Fandom

Ultras Wiki

Red-Yellow Canoneers

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

История RED-YELLOW CANNONEERSEdit

Данная статья посвящена истории RYC. На первый взгляд кажется, что все всё знают, но на деле оказывается, что в головах многих молодых фанов немало белых пятен нашей истории. Беря это во внимание, мы решили, что многим будет интересно восполнить недостающие знания, а многим просто приятно перечитать, вспомнить и улыбнуться! Начинаем нашу новейшую историю.

Прошло три года после официального образования нашей банды. Сама по себе, группа фанатов существовала и раньше. Но именно в 97 году возникло название группировки, и был сделан первый баннер. Что было, что стало, что наработано про всё это и будет статья, всё нужно тщательно проанализировать пока не поздно. Нужно вовремя вспомнить ранее допущенные ошибки и промахи, чтобы не повторить их в нынешнем сезоне. К собственным размышлениям и воспоминаниям будем добавлять выдержки из тульских газет.

Год 1997: После прозябания команды во второй лиге появился реальнейший шанс выйти в первый дивизион (лигу). Естественно, пошло в рост наше фан-движение, к людям, которые шизеют не первый сезон потянулся молодняк. На один из матчей чемпионата, а именно "Арсенал" - "Автодор БМК", был принесён заранее сделанный флаг, размеры которого не впечатляли, но флаг появился, и теперь можно было встать обособлено. Мысли о таком поступке возникали во многих головушках, но одно дело поговорить, а совсем другое сделать! Но, даже основавшись на 8 секторе восточной трибуны для того, чтобы никто не мешал нам поддерживать любимый "Арсенал" как нам этого хочется, пришлось отстаивать место под солнцем. Периодически находились кадры, которые возмущались нашему варианту восприятия футбола. Пришлось вдалбливать в их головы наши тезисы в собственную защиту. Каждый матч сектор, на котором мы решили собираться, всё пополнялся и пополнялся. Наша численность увеличилась с 20 до 50 рыл. На следующий матч был принесён уже внушительный баннер, на котором чёрной краской по красно-жёлтому полотнищу было написано название нашей банды. Его произвёл на свет (почти на свои деньги) Малиновый, не без помощи Язычника. В этом сезоне появилось на свет много новых шизовок, которые исполняются и по сей день.

Команда выполнила задачу выхода в первый дивизион досрочно. Матч "Арсенал" - "Динамо" (Вологда), стал официальным подтверждением этого события. В этот день лил такой дождь, что укрываться чем-либо было бесполезно. Команда, под шквал аплодисментов, пробежала круг почёта. Все фанаты сбежали вниз с трибуны, и стояли в лужах перепрыгивая с ноги на ногу, в ожидании, когда игроки будут пробегать мимо них, отчего раздавалось хлюпанье воды в ботинках. Но на это никто не обращал внимания, все надеялись, что до их вытянутых рук коснутся руки кумиров. Так и получилось. Федотов пробежал так близко к ограде, что все смогли дотронуться до него.

В этом году отзывы о фанатах в каких-либо газетах было найти трудно. Но фотографии ребят в красно-жёлтых шарфах начали появляться в печатных изданиях, некоторые даже на первых страницах. Нас переполняла радость: ну вот настал тот момент, когда нас наконец-то заметили.

Год 1998: Первый дивизион, и вот первые стычки, первые номера CANNONEERa, первые розы, которые стали продавать, первые выезда на собаках, первые бомберы, гриндара, бритые затылки и первые потери. В каждом сезоне появляется, что-то новое. В этом сезоне на нашем секторе повеяло московской модой. Создалась молодёжная банда CRAZY MONSTERS, через которую прошёл не один десяток канониров. Банда за весну 1999 года произвела на свет свой собственный баннер.

В связи с дракой в Орле, мы появились на экранах тульского телевидения, также комментарии к этому событию появились в газетах. Приведём одно из них, а именно газеты "Тула Спорт": "Концовка матча омрачилась дракой. Приехавших из Тулы болельщиков попросту избили. Ребята потом рассказывали, что не позволяли себе никаких провокаций ни в адрес орловских футболистов, ни в адрес местных болельщиков. Лишь скандировали речёвки в поддержку канониров. Трудно сказать, что же в итоге не понравилось тамошним "боевикам". Их отчасти поддержала местная милиция. Конечно же, стражи порядка разняли дерущихся, однако позволили отобрать у тульских фанатов сшитый вручную красно-жёлтый стяг". Спасибо автору за столь правильный комментарий событий. Но избить нас мясникам не удалось, отпор был дан по всем статьям. Орловские butchers летели с трибуны вниз головами.

В Раменском мы даже всерьёз не восприняли несмелые наезды местных ублюдков. Хотя из Тулы они уехали в автобусе, в котором из побитых окон наверняка кому-нибудь надуло. А напившиеся животы, вообще ходили и наезжали на местных.

В сентябре приехало "Торпедо", а в месте с командой и её болельщики. Приведём выдержку из газеты "МК": "Зримое соперничество команд длилось полтора часа, но этого, очевидно, показалось мало некоторым фанатам. В Тулу приехало свыше трёхсот поклонников "Торпедо", и стадионная администрация благоразумно разместили приезжих юнцов из группировки "Black-white наливайт" на крайнем секторе восточной трибуны. Ярые поклонники тульской команды "красно-жёлтые канониры" сосредоточились на северной. Увы, после матча столкновения избежать не удалось. Кто виноват больше, судить не берусь, но факт остаётся фактом: проезжая часть проспекта Ленина от Гоголевской до стадиона была усыпана битым стеклом, кое-где виднелись лужицы крови". Всё правда, но то, что тульские фанаты участвовали в этой драке это ложь. У нас был нейтралитет, и мы не планировали против них никаких акций. Даже было зафиксировано следующее событие - кто-то подрезал черно-белый баннер, и отдал его фанатам со словами: "Рвите!". Но нами было принято решение возвратить баннер хозяевам целым и невредимым. Чем лишний раз было доказано наше отношение к приезжим.

На матче "Арсенал" - "Локомотив" (Н.Н.) непонятно кем, было принято решение после матча погнать паровозов. Пальцем никого тронуть не получилось, но очередные враги появились. Слава Богу, Воронеж не поставил в ряды своих врагов Тулу. Хотя мы явно двигали их к этому поступку своими действиями и выкриками. Но отношение к нам обозначилось как нейтрально-негативное.

"По окончании этого великолепного футбольного спектакля тысячи болельщиков высыпали на поле, чтобы поздравить своих любимцев с первым в истории выходом в четвертьфинал отечественного кубкового турнира. Сувенирами верным поклонникам стали жёлтые футболки", - выдержка из "Тульской панорамы". Это торжество происходило после матча с "Металлургом" из города Липецка. Огромное спасибо команде, что она не забыла своих фанатов, и подбежала к нашему сектору, и почти каждый игрок кинул майку по направлению к нашему сектору (хотя на улице стоял десятиградусный мороз).

Данный сезон собирал на секторе более внушительную аудиторию. Численность колебалась от 60 до 120 рыл. Особняком же стоят два матча: с "Торпедо" и "Металлургом". На этих матчах собиралось до 450 человек.

Год 1999: Второй год в первом дивизионе. Опять же куча нового: первый слэм, мода на HOOLIGANS вконец окрепла, бриться теперь стильно, наконец-то выезд в Москву. После долгих (не по нашей вине) скитаний по трибунам родного стадиона, окончательно определили место дислокации (Южная трибуна). Первые розетки с символикой RYC, выступление по ВОТ радио, на всю Тулу лидеров RYC (Тёмного и Язычника).

Если в предыдущие годы ещё были разногласия, кого поддерживать в высшем дивизионе, то в этом сезоне, все единым фронтом решили принять политику RED-BLUE WARRIORS.

Супер стильно стало носить большие ботинки, чёрно-белые штаны, майки с символикой SKINHEADS, и бриться наголо, причём розеток ко всему этому делу катастрофически не хватает. Носить, но не более того, настоящих HOOLIGANS, которые это могут доказать на деле, почти нет. Весь хулиганизм, выражается в том, чтобы отнять у бабулей семечек, или что-нибудь крикнуть на мусоров, но если дело дойдет до дела, скорей всего, так называемые "бойцы" просто разбегутся. Но куда мы идём? Надо быть или фанатом или скином. Нельзя путать эти два несовместимых понятия. Но не надо впутывать в разборки с обезьянами или реперами фанатов, которым важен футбол, а не расистские распри. Мы никого не гоним с сектора, но давайте на футболе быть фанатами. Больше того, футбол должен под своими знаменами объединять всю активную часть Тулы.

Следующим пунктом нашего развития стало изготовление собственных, легко узнаваемых, шарфов. Мы нашли место, сделали розы, но качество оставляет желать лучшего. Наряду с нашей деятельностью, в городе впервые появились "гордости". Фанзин продолжил набирать силу и выходить регулярно, после чего вырос его объём с 40 до 100 экз. Активнее привлекается область: Щёкино, Ясногорск и другие населённые пункты привозят на каждый матч несколько человек.

Встреча орловских мясников не была спланирована должным образом, да и срок их приезда узнали только за неделю до этого. Ко всему прочему, они полностью проигнорировали стрелу, то есть попросту нас... обманули.

Была спланирована акция по уничтожения маргаринщиков. Мы со всей строгостью готовились к встрече, хотя бы сотни раменских, но такого количества в Тулу не добралось. Появились очередные враги, в лице коих выступили ореховские мясники. Правда, забросав собаку камнями в Орехово и испугавшись сразиться с нами в честном бою, в Тулу пожаловали только три девчонки с мясными розами. После выезда в Москву, с большим нетерпением в гости в Тулу ждали "Торпедо". Надо было всё же разобраться, - какие запчасти прыгнули на нас в Москве. Но приехавшие, как лужниковские, так и ЗИЛовские торпедоны, на конкретный вопрос внятно и чётко не ответили. Было решено искать повод, который с быстротой нашёл Фриц, благо он был сильно накачен спиртным. Его наезды не понравились запчастям, которые не выдержали и прыгнули на Фрица, за которого мы с быстротой молнии и впряглись. Хотя, стоявшие позади торпедоны смотрели, как мы избиваем их товарищей, и даже не попытались вступиться. Базар начат, теперь оставалось собрать народ и атаковать врагов лоб в лоб. Но не тут то было. Вычислив их месторасположение около стадика, мы отправились на махач. Их разведчики донесли им, что мы идём, и они тоже выступили. Идём, лоб в лоб, но остаётся метров сто, и у наших самых горячих голов не выдерживают нервы, и они ломятся на них. Через несколько секунд вся наша колона ломится с криками: "Торпедо сосать", на зарвавшихся ублюдков. Те, в свою очередь, поджав хвосты, смело развернулись, и только пятки засверкали. Заныкавшись за нескольких мусоров, они стали ждать подкрепления с их стороны. Только мы добежали до этой жалкой кучки, в рядах которой было две орловских свиньи, как стаи мусоров стали вязать наших парней. Так всеми ожидавшийся махач обломала вторая сторона, которую мы погнали.

Хорошо в газете "МК" осветили наш выезд в Питер: "...подкрученный мяч опустился в нижний угол 1:0. Вот было радости у тульских фанатов! Человек двадцать из болельщицких группировок "Красно-жёлтые канониры" и "Сумасшедшие монстры" разными путями добирались на берега Невы. Среди них оказались и такие, кто выехал из Тулы за два дня до матча, а в качестве транспорта использовал и попутный товарный поезд! Дорога на перекладных никак не отразилась на запале фанатов, и всю игру они пели речёвки во славу "Арсенала". Правда, сами кумиры проигнорировали элементарную этику. После финального свистка наши футболисты не сделали ни шага в сторону сектора, где были развешаны красно-жёлтые полотнища". В Питере, хочу уточнить, нас было ровно 30 человек.

Сектор в данном году вырос. На нём собиралось от 60 до 200 человек, только на Раменское пришло около 400 рыл.

ИТОГ: Медленно и верно мы набираем силу. Тула - город, в котором многие любят футбол. Мы не должны смотреть на кого-то и говорить: "Смотри, как у них здорово, хочу так же!" В своём городе мы должны вести свою политику, и продвигать собственные идеи. Никто в Москве не уважает провинцию за то, что идет простое копирование. Сама Москва идет по английскому пути, поэтому они тоже в какой-то степени уже кого-то копируют. Ну, а нам необходимо найти свой собственный путь, который приведет нас наверх! Мы канониры, и уже этим нам стоит гордиться. Будем надеяться, что некоторые вещи мы сами повернём в нужном нам направлении. И нынешний сезон окажется намного интереснее взятых вместе первых трёх. А для этого есть все основания. Ни на минуту не утихала деятельность фанатов зимой: наводились граффити, шились флаги, издавались новые номера фанзинов. Так же мы катались зимой в Щёкино на хоккей. А Атлас даже пробивал выезды за "Корд". В преддверии сезона были пробиты матчи в Москве, за ЦСКА и Динамо, где сезон начался раньше, причём на матч армейцев с "Сатурном" поехало 20 человек.

фанзин Cannoneer #9