Fandom

Ultras Wiki

Nordic Times

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

История Nordic Times началась поздней осенью 2000 года. За давностью лет уже невозможно вспомнить, кому первому пришла в голову идея создать наш армейский фанзин. Достоверно известно, что на волне популярности фанатского самиздата, когда в стране почти у каждой движухи выпускался свой печатный орган, мы тоже имели огромное желание заявить о себе. Стоит отметить, что «главред» имел за плечами небольшой журналистский опыт, а также опыт верстки, что и позволило создать внешне довольно добротный журнал. Это сразу отметили и в других зинах (в т.ч. и идеологические враги типа Sabotage).

Начиная с первого номера, одной из основных наших фишек стало подробное описание выездов (это в то время, когда большинство журналов активно сокращало выездной блок и увеличивало хулиганку). По нашему мнению, выезд - это одно из важнейших проявлений фанатизма, и описание оных само по себе интересно как чтиво. Кроме того, журнал рассматривался нами как некая летопись армейского движа, и отчеты помогали не забывать происходившее на выездах.

Главными целями NT на первом этапе являлись пиар нашего движения, возможность заявить о себе, показать, что в Питере есть не только Зенит. Ну, и творческое самоутверждение авторов, само собой. Теперь же, когда о нас уже неплохо знают, мы имеем возможность немного сдвинуть вектор в сторону пропаганды наших идей и хоккейного фанатизма вообще, влияния на умы колеблющейся молодежи, которая решает, по какому пути ей идти. Важно отметить основной принцип, которым руководствуемся при описании тех или иных событий. Это честность в фактах. Если проебали, то так и запишем, это тоже ложится на страницы нашей истории, такие же, как и страницы побед. И так во всем…

Техническая часть работы всегда на 99%25 лежала на одном человеке, а над творческой трудились всем миром. Небольшой костяк, генерирующий идеи, решающий, о чем писать и что ставить, активизировал остальных на написание отчетов, помощь с подбором фоток, переводами и пр. Это позволяет реально говорить, что журнал является творением Армейцев с Невы, а не просто нескольких человек. Начиная с 4-го номера, активно влились в редакцию бывшие издатели молодежного фанзина Mustang, они внесли свежую струю в журнал, став одними из главных творческих и движущих сил в работе над очередными номерами.

  • NORDIC TIMES #1 (апрель 2001 года. Ризограф + цветная обложка. 40 страниц. Тираж: точно сейчас уже не восстановить из-за перепечаток-допечаток, но примерно 100-150 экземпляров.)

Содержание: Выезда за хоккей 1999/2000 и 2000/2001, за футбольный СКА 1998-2000.
История: воспоминания основателя фан-движения СКА.
Идеологический блок: о свинстве в хоккее, а так же выдержки из книги Веллера об агрессивности.
Обзор хоккейного фанатизма и красно-синих фанатов по всему миру.
Ну, и про наше участие в футбольном чемпионате фанатов Питера.

При подготовке первого номера вышел косяк с обложками - был выбран, мягко говоря, не самый удачный вариант их печати. В результате первая партия получилась дорогой и непрочной, пришлось допечатывать вторую, уже «человеческим» способом.

  • NORDIC TIMES #2 (апрель 2002. Ризограф + цветная обложка. 56 страниц. Тираж 170 экземпляров.)

Содержание:
По пердям КФК за футбольный СКА сезон 2001.
Выездной сезон в хоккее 2001/2002.
Армейцы in action (хулиганизм).
В исторической рубрике - интервью со Слесарем, человеком, которому почти удалось хоккейное «золото» 1988/89 (не пробит один выезд - Воскресенск).
Полемика: Красно-белые PR-асы (ответ питерскому мясу);
Дороги, которые мы выбираем (размышления о современном фанатизме, моде, хулиганизме - их плюсах и минусах);
Шит-парад отечественного ТВ (естественно, о передачах про фанатов);
Статья Э.Лимонова о попсе.
В рубрике «Ты не один»: обзор фанатизма в КФК;
«Динамо» СПБ;
«Кристалл» Смоленск;
обзор хоккейного фанатизма в восточной зоне высшей лиги;
питерские фаны бенди;
«Одра» Ополе (Польша).
Ликбез: Технология автостопа.
И в завершение - большой, познавательный и веселый блок развлекухи.

  • NORDIC TIMES #3 (начало лета 2003. Ризограф + цветная обложка. 66 страниц. Тираж 200 экземпляров.)

Содержание:
Последние выезда за футбольный СКА 2002 года.
Насыщенный хоккейный выездной сезон 2002/2003.
Поездки за сборную.
Армейцы in action.
Большой исторический обзор, посвященный 20-летию красно-синего фанатизма на Неве.
Для молодых - ликбез о достижениях СКА, великих личностях в истории клуба и антигероях.
Полемика: размышления о разных аспектах фанатизма, их плюсах и минусах…
Ты не один: СКА Ростов; ЦСКА София.
И на закуску развлекуха: комиксы, кроссворд, классификация гопусов…

Этот номер из-за спешки получился самого хренового качества в плане печати. Слабо различимые фотографии, порой уходящие в синий цвет тексты и рисунки… Номер наименее известен в фан-мире, т.к. допечаток не было и в сеть его не выкладывали. Поэтому к нам до сих пор обращаются с вопросом, где бы его добыть.

  • NORDIC TIMES #4 (май 2005. Офсет. 72 стр. Тираж 500 экземпляров.)

Содержание:
Выезда за два сезона 2003/2004 и 2004/2005.
Поддержка сборной.
Армейцы in action,
Наш футбол,
Куча аналитической полемики, в т.ч. развитие некоторых тем начатых в предыдущем номере.
Интервью с музыкальной группой «Банда Москвы».
Ликбез, направленный опять в основном на молодых фанов,
в рубрике «Ты не один» в этот раз представлены только Армейцы из Екатеринбурга, суппортящие за СКА-Свердловск (хоккей с мячом).
Ну, и развлекуха, опять таки…

Памятуя о проблемах с ризографом при выпуске 3-го номера, решили переходить на офсет, что стало еще одним шажком в развитии журнала. После выхода 4-го у редакции наступило довольно сильное опустошение (в том числе и в карманах, гы). Казалось, что на этом будет поставлена точка в нашем журнале, делать не хотелось абсолютно ничего.

  • NORDIC TIMES #5 (ноябрь 2008. Офсет. 76 стр. Тираж 500 экземпляров.)

Содержание:
Выезда за три прошедших с 4-го номера сезона.
Поездки за сборную и СКА Ростов.
Идеология: Ультрас и хоккей,
Портрет на сине-бело-голубом фоне (о проблемах существования движа в городе, где подавляющее большинство болеет за другой клуб).
Реквием недобиткам (питерскому хоккейному мясу),
Армейское братство.
В рубрике «Ты не один»: СКА Хабаровск, ЦСКА Киев, Rude Boys (поклонники ЦСКА из Питера), Аустрия Зальцбург.
Исторический блок (приурочен к 25-летию фан-движения СКА): интервью с двумя нашими ветеранами, ретро-выезд – Ярославль-1988.
Ликбез: политические настроения трибун Европы, анонс книги «Битва за сектор», руны.
И в поредевшей «Развлекухе» - высказывания обывателей о фанатах.

Вот уже семь лет (хоть и не слишком регулярно) мы издаем свой журнал. За это время сменилась эпоха, изменился российский фан-мир; ушли старые фанаты, пришли новые. Конечно, у нас возникало множество трудностей - постоянное тормошение людей на материалы/фотки и прочее, динамы/обломы со статьями, поиски денег и типографий, исправление косяков этих самых типографий и прочее, с чем сталкивался любой издатель фанзинов. Но тем не менее, желание делать NТ у нас не пропало. Нам все еще есть, что сказать, мы все еще пишем нашу летопись, летопись маленькой движухи под боком большого соседа.

  • NORDIC TIMES #6 (2010)

...

Ну и немного о втором нашем фанзине. Слово автору данного проекта.

MUSTANGEdit

С тех пор, как попал под влияние романтической ауры фанатизма, меня всегда привлекали фанзины. Читал их с огромным интересом, и вот уже почти десять лет собираю их. В определенный момент у меня засвербила в мозгах идея - делать собственный журнал. Нордик Таймс - это, конечно, хорошо, но хотелось сделать все собственными руками.

И вот в 2002 году решился. Сбор материалов не был проблемой – все, что попало в первый номер, написано мной (кроме одной статьи из СЭкс-журнала))))). Проблема была в компе, т.к. своего тогда не было. Делал у друзей. Т.к. я не думал, что данное издание попадет в руки кого-либо, кроме моих друзей по фан-цеху СКА, то и статейки были соответствующие (чего стоит хотя бы история, как мы с еще одним товарищем тушили пожар))))).

Но вот он вышел и «главред» НТ предложил распечатать его для более массового читателя, что и было осуществлено уже в начале 2003 года в количестве 60 экземпляров. Тогда же я и еще один творчески-неудовлетворенный (гы) решили мутить и второй номер. В его подготовке уже было больше профессионального (самому смешно) подхода. Помимо двух главных авторов нам помогали еще пара молодых армейцев. Упор во втором номере был сделан на правую тематику.

В итоге в конце того года (2003), фанзин вышел в свет кол-вом 100 штук. Мы не ставили перед собой каких-либо серьезных задач при выпуске Мустанга, мы просто развлекались. Ну, а после выпуска 2-го номера, нас пригласили в более солидную контору (Нордик Таймс) и мы похоронили наше творение, погнавшись за длинным рублем, вот гады, гыгыгы.

http://s44.radikal.ru/i105/0901/af/d01c2cc6eced.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0901/49/0c11f8528ee2.jpg
Б.Ш. (2008)