FANDOM

История Nordic Times началась поздней осенью 2000 года. За давностью лет уже невозможно вспомнить, кому первому пришла в голову идея создать наш армейский фанзин. Достоверно известно, что на волне популярности фанатского самиздата, когда в стране почти у каждой движухи выпускался свой печатный орган, мы тоже имели огромное желание заявить о себе. Стоит отметить, что «главред» имел за плечами небольшой журналистский опыт, а также опыт верстки, что и позволило создать внешне довольно добротный журнал. Это сразу отметили и в других зинах (в т.ч. и идеологические враги типа Sabotage).

Начиная с первого номера, одной из основных наших фишек стало подробное описание выездов (это в то время, когда большинство журналов активно сокращало выездной блок и увеличивало хулиганку). По нашему мнению, выезд - это одно из важнейших проявлений фанатизма, и описание оных само по себе интересно как чтиво. Кроме того, журнал рассматривался нами как некая летопись армейского движа, и отчеты помогали не забывать происходившее на выездах.

Главными целями NT на первом этапе являлись пиар нашего движения, возможность заявить о себе, показать, что в Питере есть не только Зенит. Ну, и творческое самоутверждение авторов, само собой. Теперь же, когда о нас уже неплохо знают, мы имеем возможность немного сдвинуть вектор в сторону пропаганды наших идей и хоккейного фанатизма вообще, влияния на умы колеблющейся молодежи, которая решает, по какому пути ей идти. Важно отметить основной принцип, которым руководствуемся при описании тех или иных событий. Это честность в фактах. Если проебали, то так и запишем, это тоже ложится на страницы нашей истории, такие же, как и страницы побед. И так во всем…

Техническая часть работы всегда на 99%25 лежала на одном человеке, а над творческой трудились всем миром. Небольшой костяк, генерирующий идеи, решающий, о чем писать и что ставить, активизировал остальных на написание отчетов, помощь с подбором фоток, переводами и пр. Это позволяет реально говорить, что журнал является творением Армейцев с Невы, а не просто нескольких человек. Начиная с 4-го номера, активно влились в редакцию бывшие издатели молодежного фанзина Mustang, они внесли свежую струю в журнал, став одними из главных творческих и движущих сил в работе над очередными номерами.

  • NORDIC TIMES #1 (апрель 2001 года. Ризограф + цветная обложка. 40 страниц. Тираж: точно сейчас уже не восстановить из-за перепечаток-допечаток, но примерно 100-150 экземпляров.)

Содержание: Выезда за хоккей 1999/2000 и 2000/2001, за футбольный СКА 1998-2000.
История: воспоминания основателя фан-движения СКА.
Идеологический блок: о свинстве в хоккее, а так же выдержки из книги Веллера об агрессивности.
Обзор хоккейного фанатизма и красно-синих фанатов по всему миру.
Ну, и про наше участие в футбольном чемпионате фанатов Питера.

При подготовке первого номера вышел косяк с обложками - был выбран, мягко говоря, не самый удачный вариант их печати. В результате первая партия получилась дорогой и непрочной, пришлось допечатывать вторую, уже «человеческим» способом.

  • NORDIC TIMES #2 (апрель 2002. Ризограф + цветная обложка. 56 страниц. Тираж 170 экземпляров.)

Содержание:
По пердям КФК за футбольный СКА сезон 2001.
Выездной сезон в хоккее 2001/2002.
Армейцы in action (хулиганизм).
В исторической рубрике - интервью со Слесарем, человеком, которому почти удалось хоккейное «золото» 1988/89 (не пробит один выезд - Воскресенск).
Полемика: Красно-белые PR-асы (ответ питерскому мясу);
Дороги, которые мы выбираем (размышления о современном фанатизме, моде, хулиганизме - их плюсах и минусах);
Шит-парад отечественного ТВ (естественно, о передачах про фанатов);
Статья Э.Лимонова о попсе.
В рубрике «Ты не один»: обзор фанатизма в КФК;
«Динамо» СПБ;
«Кристалл» Смоленск;
обзор хоккейного фанатизма в восточной зоне высшей лиги;
питерские фаны бенди;
«Одра» Ополе (Польша).
Ликбез: Технология автостопа.
И в завершение - большой, познавательный и веселый блок развлекухи.

  • NORDIC TIMES #3 (начало лета 2003. Ризограф + цветная обложка. 66 страниц. Тираж 200 экземпляров.)

Содержание:
Последние выезда за футбольный СКА 2002 года.
Насыщенный хоккейный выездной сезон 2002/2003.
Поездки за сборную.
Армейцы in action.
Большой исторический обзор, посвященный 20-летию красно-синего фанатизма на Неве.
Для молодых - ликбез о достижениях СКА, великих личностях в истории клуба и антигероях.
Полемика: размышления о разных аспектах фанатизма, их плюсах и минусах…
Ты не один: СКА Ростов; ЦСКА София.
И на закуску развлекуха: комиксы, кроссворд, классификация гопусов…

Этот номер из-за спешки получился самого хренового качества в плане печати. Слабо различимые фотографии, порой уходящие в синий цвет тексты и рисунки… Номер наименее известен в фан-мире, т.к. допечаток не было и в сеть его не выкладывали. Поэтому к нам до сих пор обращаются с вопросом, где бы его добыть.

  • NORDIC TIMES #4 (май 2005. Офсет. 72 стр. Тираж 500 экземпляров.)

Содержание:
Выезда за два сезона 2003/2004 и 2004/2005.
Поддержка сборной.
Армейцы in action,
Наш футбол,
Куча аналитической полемики, в т.ч. развитие некоторых тем начатых в предыдущем номере.
Интервью с музыкальной группой «Банда Москвы».
Ликбез, направленный опять в основном на молодых фанов,
в рубрике «Ты не один» в этот раз представлены только Армейцы из Екатеринбурга, суппортящие за СКА-Свердловск (хоккей с мячом).
Ну, и развлекуха, опять таки…

Памятуя о проблемах с ризографом при выпуске 3-го номера, решили переходить на офсет, что стало еще одним шажком в развитии журнала. После выхода 4-го у редакции наступило довольно сильное опустошение (в том числе и в карманах, гы). Казалось, что на этом будет поставлена точка в нашем журнале, делать не хотелось абсолютно ничего.

  • NORDIC TIMES #5 (ноябрь 2008. Офсет. 76 стр. Тираж 500 экземпляров.)

Содержание:
Выезда за три прошедших с 4-го номера сезона.
Поездки за сборную и СКА Ростов.
Идеология: Ультрас и хоккей,
Портрет на сине-бело-голубом фоне (о проблемах существования движа в городе, где подавляющее большинство болеет за другой клуб).
Реквием недобиткам (питерскому хоккейному мясу),
Армейское братство.
В рубрике «Ты не один»: СКА Хабаровск, ЦСКА Киев, Rude Boys (поклонники ЦСКА из Питера), Аустрия Зальцбург.
Исторический блок (приурочен к 25-летию фан-движения СКА): интервью с двумя нашими ветеранами, ретро-выезд – Ярославль-1988.
Ликбез: политические настроения трибун Европы, анонс книги «Битва за сектор», руны.
И в поредевшей «Развлекухе» - высказывания обывателей о фанатах.

Вот уже семь лет (хоть и не слишком регулярно) мы издаем свой журнал. За это время сменилась эпоха, изменился российский фан-мир; ушли старые фанаты, пришли новые. Конечно, у нас возникало множество трудностей - постоянное тормошение людей на материалы/фотки и прочее, динамы/обломы со статьями, поиски денег и типографий, исправление косяков этих самых типографий и прочее, с чем сталкивался любой издатель фанзинов. Но тем не менее, желание делать NТ у нас не пропало. Нам все еще есть, что сказать, мы все еще пишем нашу летопись, летопись маленькой движухи под боком большого соседа.

  • NORDIC TIMES #6 (2010)

...

Ну и немного о втором нашем фанзине. Слово автору данного проекта.

MUSTANGEdit

С тех пор, как попал под влияние романтической ауры фанатизма, меня всегда привлекали фанзины. Читал их с огромным интересом, и вот уже почти десять лет собираю их. В определенный момент у меня засвербила в мозгах идея - делать собственный журнал. Нордик Таймс - это, конечно, хорошо, но хотелось сделать все собственными руками.

И вот в 2002 году решился. Сбор материалов не был проблемой – все, что попало в первый номер, написано мной (кроме одной статьи из СЭкс-журнала))))). Проблема была в компе, т.к. своего тогда не было. Делал у друзей. Т.к. я не думал, что данное издание попадет в руки кого-либо, кроме моих друзей по фан-цеху СКА, то и статейки были соответствующие (чего стоит хотя бы история, как мы с еще одним товарищем тушили пожар))))).

Но вот он вышел и «главред» НТ предложил распечатать его для более массового читателя, что и было осуществлено уже в начале 2003 года в количестве 60 экземпляров. Тогда же я и еще один творчески-неудовлетворенный (гы) решили мутить и второй номер. В его подготовке уже было больше профессионального (самому смешно) подхода. Помимо двух главных авторов нам помогали еще пара молодых армейцев. Упор во втором номере был сделан на правую тематику.

В итоге в конце того года (2003), фанзин вышел в свет кол-вом 100 штук. Мы не ставили перед собой каких-либо серьезных задач при выпуске Мустанга, мы просто развлекались. Ну, а после выпуска 2-го номера, нас пригласили в более солидную контору (Нордик Таймс) и мы похоронили наше творение, погнавшись за длинным рублем, вот гады, гыгыгы.

http://s44.radikal.ru/i105/0901/af/d01c2cc6eced.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0901/49/0c11f8528ee2.jpg
Б.Ш. (2008)