FANDOM

Garra Blanca (Белый Коготь) — это название многотысячной барра брава (аналог европейского фан-движения), поддерживающей команду из чилийской столицы Сантьяго, самый титулованный клуб страны - «Коло-Коло». Это одна из двух наиболее многочисленных и влиятельных барра бравас в данном южно-американском государстве, наряду с Los de Abajo, поддерживающими Универсидад де Чили.

Garra Blanca возникло как молодежное движение в среде поклонников Коло-Коло в начале 1986 года. Во времена политических репрессий со стороны режима военного диктатора Аугусто Пиночета, беднейшие слои чилийского общества объединились в эту группировку, что бы иметь возможность заявить свою социальную позицию на трибунах, а так же поддерживать команду с особой страстью. В дальнейшем к группе присоединялось большое количество молодежи и студентов.

С момента своего возникновения Garra Blanca ассоциируется с тотальным околофутбольным насилием. Регулярно происходят драки с секьюрити, чилийской национальной полицией и барра бравас других команд.

Имеются сведения, что лидеры Garra Blanca поддерживают неофициальные отношения и имеют влияние на руководство «Blanco y Negro» — корпорации, которая владеет Коло-Коло. В свою очередь, совет директоров клуба отрицает такой союз и заявляет, что все контакты с барра брава основываются лишь на необходимости поддержания порядка на стадионе.

По национальному составу в рядах Garra Blanca очень много индейцев, что и не удивительно, ведь сам клуб назван в часть вождя племени мапуче Колоколо (1490—1555 г.г.), поднявшего свой народ на борьбу с испанскими завоевателями. Его профиль изображён и на эмблеме клуба.

Со времени своего образования Garra Blanca противопоставляли себя «правому» режиму Пиночета, и не удивительно, что основной идеологией группы стали левые и антифашистские взгляды, как и у большинства бара бравас в Чили. Хардкорщики, панки, скинхеды, политические и социальные активисты, всех их можно встретить на трибунах чилийских стадионов в большом количестве. В свою очередь антифашистские и социальные демонстрации не обходятся без участия фанатов.

Чилийский фанатизм вышел за рамки одного только футбола, а стал поистине социальным явлением.

Коллектив Offside Magazine. Апрель 2012