FANDOM

Энди Кэпп (Andy Capp) - персонаж одноименного британского комикс-стрипа, созданый Регинальдом Смиттом (Reginald Smythe). Комикс публикуется в английских газетах The Daily Mirror[1] и The Sunday Mirror с 1957 года. Несмотря на кончину Рега Смитта в 1998 году, комик-стрип издается по сей день, в стилистике, очень приближенной к оригиналу. С 2004 года за издательство отвечают Роджер Махони и Роджер Кеттл (Roger Mahoney & Roger Kettle).

Энди - персонаж рабочего класса, проживающий в городе Хартлпул (Hartlepool), в северо-восточной Англии. По укоренившемуся стереотипу, регион, в котором живет Энди, имеет негласное прозвище «нетрудоспособный». Его клетчатая кепка, которую он всегда носит, надвинув на глаза, сопровождает его повсюду, даже когда он купается. Его хобби включают: снукер, футбол (во время которого Энди обязательно устраивает драку с другими игроками, после чего его удаляют с поля), иногда крикет и регби, ставки на скачках, напиваться (после чего иногда падать в реку и постоянно приходить домой за полночь), рыбачить (с уловом не больше мальков), вести распутный образ жизни, валяться на диване и ссориться с многострадальной женой Фло (Florrie «Flo» Capp).

Энди и Фло всегда находятся на грани нищеты. Хотя Фло постоянно работает уборщицей, они все время имеют задолженность по аренде квартиры, в которой живут, однако Энди всегда может позволить себе купить пиво и играть в азартные игры на деньги, как правила заимствуя их у жены. При этом бармен Джеки (Jackie) не видит в этом ничего плохого. Перси (Percy Ritson) – коллектор, еще один персонаж комикса, уже потерял всякую надежду на то, что Энди и Фло погасят долг за свое жилье.

Энди и Фло имеют лучших друзей своих соседей Чаки (Chalkie White) и Руби (Ruby «Rube» White). Чаки подобно Энди, много пьет, и их с Энди можно часто встретить с пинтой пива в углу бара. Но он более терпим к своей жене, и в отличие от Энди, он имеет работу. Руби и Фло любят посплетничать о своих мужьях, обсудить их последние выходки, когда развешивают белье на бельевой веревке. Кроме этого, в комиксах есть еще много других персонажей, а так же родственники героев. Например, мать Фло, которая появляется лишь в виде саркастического по отношению к Энди голоса за кадром. Правда раньше она гораздо чаще капала на мозг, но со временем ее нравоучения значительно сократились. Отец Энди так же упоминается в комиксе. Фло имеет старшую сестру Полли (Polly), которую никто никогда не видел. А у Энди еще есть собака Нэнси (Nancy).[2]

Простак Энди стал близок фанатам именно своим раздолбайским образом жизни, и сегодня его можно увидеть на баннерах Нюрнберга, Ромы, ПСЖ, Земуна и других клубов. В основном Энди, как символ, встречается у хулиганов.