Fandom

Ultras Wiki

Энергия Волжский

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

1988-1991 Edit

Последние очаги фанатизма потухли здесь в 1991 году, просуществовав около 3 лет. Вообще-то говоря и эту информацию стоит проверить, ибо волжан вычислили на Кубке России в Москве, где проходил матч "Локомотив" - "Торпедо" Вж. Говорили, что они вовсю шизили. Цвета, естественно, черно-белые. Костяк банды составляли ультрас "Ротора" из соседнего Волгограда, но живущие в Волжском. На выезды ездили мало. В основном представяли декоративный домашний фанатизм.[1]

Вторая волна фанатизма в городе существовала еще в середине 90-х гг. Тогда в городе-спутнике действовал "филиал" фанатов Ротора. Ну и заодно, пробивали выезда за свою домашнюю команду, которая играла в разных зонах второй лиги. Потом тусовки разделились: у "хулиганов" Волжского была одна из лучших фирм, гонявших за "Ротор", а мирные болелы выезжали за Торпедо. Подробную историю пусть напишут сами участники событий. krnr 06:48, April 20, 2011 (UTC)

"GREEN - WHITE SUPPORT" начинает восхождение (2007) Edit

Фанаты - неотъемлемая и важная часть любого футбольного клуба. Фанаты сами организовывают свои движения, придумывают название, и осуществляют всяческую поддержку своей любимой команды. С прошлого сезона и в Волжском, появилось свое фан-движение под названием "Green-White Support", что в переводе с английского означает "бело-зеленая поддержка". Были, конечно, и раньше у команды фанаты, которые поддерживали команду, как дома, так и на выезде, но все же это фан-движение от других отличается тем, что оно аполитично, то есть вообще никак не относится к политике. Ребята объединены одной общей идеей - любовь к "Торпедо". Подробнее обо всем этом расскажет лидер этого движении - Павел Морозов.

- Наше движение начало существовать только с прошлого года, хотя до этого ребята совершали выезды в другие города еще с давних пор. Идея пришла в прошлом году. Сначала нас набралось всего лишь пять человек. Первый выезд совершили в Воронеж. После этого к нам подключились новые ребята и стали нам помогать словом и делом. С этого сезона, мы стали работать более активно. Начинали с зимнего "Кубка Сталинградской битвы", там нас собиралось уже около пятнадцати человек, после чего возникла идея назваться "Green-White Support", затем сделали свой баннер. Сейчас наше движение включает в себя тридцать человек, и каждый из них может поддержать команду на выезде.

В этом сезоне, куда уже удалось съездить с командой?

- В этом году ездили, пока только по черноморскому побережью. Были в Краснодаре, Сочи и Анапе. Мы не берем в расчет Волгоград, так как расстояние слишком малое. Сейчас же занимаемся организацией выезда в Майкоп, где будет следующий выездной матч "Торпедо".

Каким способом чаще всего добираетесь на матчи в другие города?

- Когда как, куда-то на электричках, куда-то на поезде, куда-то на автобусе. Хотя легче собрать нужное количество людей и арендовать машину, которая привезет и увезет. А обратно, чаще всего возвращаемся вместе с командой, за что ей огромное спасибо. Ну вообще тот факт, что ребята совершают поездки в другие города, очень радует.

Как можно вступить в "Green - White Support"?

- Для этого абсолютно ничего не нужно. Просто во время игры нужно подойти к нашему сектору и поговорить на эту тему, и если вы адекватный человек, то мы с удовольствием вас примем. Недавно, вот два парня подошли и попросились к нам, мы их приняли. На самом деле это все очень просто сделать, да и люди нам требуются, было бы просто замечательно, если бы нас стало и 50 человек, и 100 и больше. А еще лучше, если бы мы получили официальный статус фан-клуба "Торпедо", но думаю, что это лишь вопрос времени.

2006-2010Edit

  • Цвета: желто-синие (до 2008: бело-зеленые)
  • Дата возникновения: 28 января 2007 года
  • Первый выезд: 30 июля 2006 — Воронеж (2 фаната)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011г.): 32
  • Самый дальний выезд: Сочи-2007 (7 фанатов), 2008 (6 фанатов), 2009 (1 фанат)- 994 км
  • Самый многочисленный выезд: Пятигорск-2009 — 24 фаната
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующая группировка: "Green-White Supporters"

Летом 2006 года двое друзей, проникшись идеей поддержки родного футбольного клуба, который в то время назывался "Торпедо", решили дать начало отсчета своей выездной карьере поездкой в Воронеж. Спустя время, а именно осенью того же года, на последнем домашнем матче собралось уже около 20 человек, которых объединяла одна идея. В их распоряжение попал баннер FCTV, которому было уже порядка 8 лет и бело-зеленый георгиевский флаг. В тот же самый год клуб выиграл первенство России среди любительских футбольных клубов и благополучно получил местно во Второй лиге зоны “Юг”.

2 февраля, как всем известно, Россия празднует победу в Сталинградской битве, к чему приурочен ежегодный зимний турнир, в котором участвуют все областные клубы. Финал турнира выпал на 29 января 2007 года, где 10 парней, взявших себе имя "Green-White Supporters", поддерживали бегавших по колено в снегу, игроков своей команды. Этот дату и принято считать днём основания GWS.

Первый полноценный сезон выдался вполне удачным. На первом домашнем матче собралось около 30 фанатов. Ко второй был изготовлен бригадный баннер "Green-White Supporters". Были пробиты первые организованные выезда. Конечно, к тому времени половина сектора состояла из людей, которые прониклись только духом casual, и для которых стильная рубашка была важнее пропетой лишней песней или зарядом в поддержку клуба, но начало было положено.

Пробили первый массовый выезд в Камышин, который ознаменовался небольшими проблемами с местными любителями футбола. За год был проделан большой объем работы по сочинению новых песен и зарядов, был изготовлен большой бело-зеленый полосатый флаг и несколько одноразовых растяжек.

2008 год начался с весьма неприятного события – клубу решили вернуть “истинное” название, под которым он играл в 60-е годы — "Энергия", а цвета сменили на желто-синие под цвет герба и флага г. Волжского. Традиционная "сталинградка" прошла под пение сектора и запахом запаленной пиротехники.

Был и положительный момент — попытка навести тесный контакт с руководством клуба, за счет которого был изготовлен большой печатный флаг с гербом клуба и большой баннер "We Are The Ultras" размером 7x1. За год было пробито 11 из 15 выездов, и только 2 из них оказались массовыми (Батайск и Астрахань). Было изготовлено несколько новых баннеров и 2 двуручника, а к последней домашней игре были сшиты 10 клетчатых флагов. В межсезонье ыла заказана партия первых фанатских роз GWS.

Сезон-2009 вышел ещё более богатым на события. Пробито 11 из 15 выездов, из них 5 массовых. На матч в Пятигорск выехало 24 человека, из них 4 пробивали двойник Рыздвяный-Пятигорск. На сей день этот выезд считается рекордным по численности. В преддверии этого выезда, произошел неприятный инцидент, из-за чего мы лишились нескольких баннеров и флагов.

На выезде в Таганроге была показана лучшая выездная поддержка за всё время, а выезд в Батайск отмечен конфликтом с ОМОНом из-за пиротехнического шоу и последующим изгнанием с сектора, что не помешало парням поддерживать свою команду и "отжигать" за пределами стадиона.

3х-летие GWS было ознаменовано первым фан-пати с участием местных музыкальных групп и DJ'ев.

В начале сезона-2010 года, поползли слухи, о расформировании клуба из-за нехватки денежных средств. Был устроен несанкционированный митинг у здания администрации города, с целью повлиять на данную ситуацию. Под большую растяжку "Энергия иссякла?" скандировались требования фанатов. Эта акция была широко освещена в местных СМИ, как печатных, так и телевизионных. В итоге, город нашел средства и клуб начал сезон, как и полагалось.

До начала сезона была изготовлена еще одна партия роз ULTRAS, а в середине турнира большая партия шарфов для обычных болельщиков.

2010 год выдался не таким продуктивным как предыдущий, не смотря на появление в движе перспективной молодежи. Было пробито всего 8 из 17 выездов. В плане перфоманса можно отметить только растяжку и большой рисованный портрет на прощальный матч капитана и легенды клуба — Дмитрия Пискунова. Закрытие сезона получилось не таким, каким представлялось — соперник не приехал, и парням пришлось лицезреть матч с ближайшим резервом.

Сезон-2011/12 Edit

После окончания матча первого тура южной зоны второго дивизиона между пятигорским "Машуком-КМВ" и волжской "Энергией" инспектор матча ростовчанин Андрей Юлгушов написал в протоколе об инциденте, который произошел в конце встречи на гостевой трибуне.

- На 89-й минуте в секторе болельщиков "Энергии" зажгли 10 пиротехнических средств, потушили, не бросали. В это же время два болельщика "Машука-КМВ" в секторе гостей затеяли драку. Драку пресекла полиция, двое зачинщиков драки отправлены в ОВД. После окончания матча директор стадиона высказал претензии по поводу десяти сломанных кресел болельщиками "Энергии", — сообщается в протоколе. [2]

http://www.imagepost.ru/images/p/17/p1710060.jpg

Выезды Edit

  • 2 лига: Поволжье - 2002, всего: пробито выездов - 4 из 15, км - 3516 из 12050, выездных - 7, ультрас-лига - 6

Балашов - 2, Димитровград - 1, Урень - 2, Н.Новгород - 2, остальные - 0

  • 2 лига: Поволжье - 2003
  • 2 лига: Юг - 2004, всего: пробито выездов - 8 из 14, км - 4627 из 9604, выездных - 38, ультрас-лига - 15

Астрахань - 1, Ростов - 2, Ставрополь - 5, Майкоп - 0, Пятигорск - 3, Владикавказ - 0, Изобильный - 2, Назрань - 0, Крымск - 3, Краснодар - 2, Камышин - 20, Астрахань - 0, Буденновск - 0, Славянск - 0

  • 2 лига: Юг - 2005
  • КФК: Черноземье - 2006

Воронеж - 2, остальные - 0

Краснодар - 3, Новороссийск - 0, Таганрог - 0, Сочи - 7, Батайск - 0, Анапа - 10, Майкоп - 0, Владикавказ - 0, Ставрополь - 13, Рыздвяный - 0, Камышин - 17, Астрахань - 5, Рыздвяный (кубок) - 0, Ставрополь (кубок) - 0

Сочи (04) - 6, Анапа - 0, Майкоп - 0, Таганрог (Ника) - 0, Владикавказ - 0, Краснодар (2000) - 1, Астрахань (ФК) - 9, Сочи (Жемчужина) - 0, Батайск - 15, Каспийск - 0, Таганрог - 0, Ставрополь - 4, Краснодар (ФК) - 2, Астрахань (Волгарь) - 10 + 1, Рыздвяный - 0

  • 2 лига: Юг - 2009, всего: пробито выездов - 11 из 15, км - 7576 из 10798, выездных - 121 + 6, ультрас-лига - 76

Каспийск - 10, Назрань - 0, Таганрог - 20, Краснодар - 3, Ростов - 0, Армавир - 2, Сочи - 1, Ставрополь (ФК) - 20, Владикавказ - 0, Батайск - 14, Майкоп - 0, Ставрополь (Ставрополье) - 2, Рыздвяный - 5, Пятигорск - 24+5, Астрахань - 20+1

Владикавказ - 6, Майкоп - 0, Новороссийск - 3, Армавир - 0, Пятигорск - 4+5, Ростов - 0, Ставрополь - 16, Назрань - 0, Краснодар (2000) - 3, Владикавказ (ФК Беслан) - 2, Астрахань - 12+3, Таганрог - 2, Каспийск - 0

См.такжеEdit

ПримечанияEdit

  1. из фанзина "Русский Фан-Вестник" #10, 1993
  2. onedivision.ru