FANDOM

ИсторияEdit

20 сентября 1959 года находившийся на грани вылета «Шахтер» принимал московских армейцев и незадолго до конца встречи проигрывал - 1:2. Недаром ведь говорят, что дома и стены помогают. Выбежавшие на поле зрители успели сорвать матч. О случае этом поведали не информационные средства (держались они, как обычно, мужественно, не проронив ни единого слова), а судья встречи ленинградец Валентин Фридман, сделавший в протоколе такую запись: «Игра не доиграна 6 минут из-за вмешательства зрителей».

И на сей раз нашли виновных: за буйство поклонников «Шахтера» наказали... армейцев. Матч переиграли, и точно с таким счетом победили шахтеры.[1]

2002-2005Edit

С развитием фирм в Донецке парни пережили много поворотов в фанатской жизини. Со временем появились серьезные враги в виде днепрян (первый махач в новой истории кротов произошел весной 2002 года), а позже и хохлов – хулиганов Динамо Киев. Появились и первые проблемы с доблестной милицией, как на стадионе, так и за его пределами. Первый серьезный трабл с A.C.A.B. произошел в Харькове в том же 2002 году. Мусора, спровоцировав беспорядки на трибуне, серьезно поплатились несколькими травмами, но потом уже со стороны наших донецких правоохранительных органов пошел серьезный пресс. С тех пор нам пришлось отказаться от внешних фанатских атрибутов и даже на год забыть, что такое фанатский сектор.

Повернув взоры на Запад, донецкие парни перешли на новый уровень суппорта. Мы отказались носить клубные цвета, сделав основной уклон на организацию акций против врагов и на качественный суппорт на стадионе. И самое интересное – после просмотра 3-серийного фильма «Футбольные войны» производства английского канала BBC, мы, да и вся украинская околофутбольная общественность, просто сошла с ума! Новые лейблы в одежде, новые понятия из области хулиганизма, новая манера поведения. Конечно, нам захотелось быть похожими на Англию (с чем в свое время столкнулись и наши российские коллеги), но как ни крути, мы оставались и остаемся украинцами и мы этим гордимся!

На протяжении 3-х лет было множество махачей с врагами. Начиналась наша деятельность довольно резко и дерзко. Были громкие победы (вспомнить хотя бы грандиозную драку на финале Кубка Украины в 2003 г., когда были накрыты хохлы). Были и неудачи. В итоге – о нас заговорили. Появились новые оппоненты: мариупольцы («марики») – из-за их дружбы с киевлянами (хотя живут они по сути в нашей Донецкой области), и запорожцы («бомжи») – с ними вообще войну можно назвать кровной! Они очень подло поступили с нашими 14 парнями у себя в городе, накрыв их в 35-40 щщей, не объявив при этом войны заранее (и задолго до этого оскорбляли некоторых наших личностей из основы). Но на этом, думаю, дело не закончится.

Так же мы, хоть и в не больших масштабах, имели траблы и на зарубежном уровне. На последнем турнире Лиги чемпионов произошел конфликт между донецкими хулс и хулиганами Селтика (Celtic soccer casuals), где при нашем количественном преимуществе CSC были погнаны.

Забившись молодежными составами с днепрянами весной 2005 года, мы и те же днепряне начали традицию «забивонов» на нейтральной территории. Следом пошли и другие враждующие стороны, что является неплохой проверкой для молодежи (хотя, думаю, не стоит объяснять для чего это все проводится).

В заключение, хочу заметить, что может в нашей фирме будет жесткий упадок или же наоборот мы будем ловить звезды с небес, но МЫ всегда останемся верны своему родному клубу «ШАХТЕР», как бы он ни играл! МЫ всегда будем любить свой город, и защищать его честь! МЫ всегда останемся украинцами! [2]

Сезон-2007: ОФEdit

как известно последние события (тотальный зик хайль со стороны ментов по отношению к лидерам хулиганов ШД после драки ШД дома с ДД) сильно подкосили начавший было набирать обороты перспективный моб. Посмотрим как быстро они снова наберут некий уровень, вроде бы игра команды должна способствовать.

Сезон-2010: ОФEdit

The Club, Север-8[3]

Движ, который еще недавно, год 2005-2006 считался самым сильным на просторах нашей Родины загнивает на глазах. Если не брать всерьез всю возню в региональном «болоте», было только всем известный общак с Запорожьем. Где кстати Донецк смотрелся поинтересней, но количество, и все те часы которые благородные бомжи заставили ждать их появления сказались, на долго кротов не хватило. Эта драка в принципе показывает что кое-какой, но потенциал есть, хотя бы чтобы вернуться на уровень середняков. Очень поражает апатия The Clubа, в результате почти всегда отдуваться приходиться Север-8, который нормально смотрится лишь на уровне Мариуполя или МД.

В 2011 ждем: может быть преобразованный The Club все таки как то себя покажет. Во всяком случае уверен что в Донецке ждут приезда гостей из Запорожья (хотя ввиду внимательности «доблестной» милиции встреча маловероятна).

Сезон-2010/11: УльтраEdit

Обзор 1 полугодия: [1]

Сезон-2011/12: УльтраEdit

Фанаты Шахтера большую часть сезона бойкотировали домашние игры своей команды из-за давления на них со стороны представителей МВД перед Евро-2012. Трудно сказать какую выгоду принесли фанатам такие действия и принесли ли вообще, но руководство клуба всеми силами пыталось воссоздать альтернативу на трибунах с помощью спонсирования фан-клубов и студенческих секторов. Тем не менее на выезды горняки ездили, а клуб отдельно организовывал всевозможные поездки металлургов и других работников заводов, поэтому фанаты Шахтера стали одними из самых выездных в Украине. На многих выездах использовалась пиротехника, также довольно часто в ход шли полосатые флажки. Одним из наиболее атмосферных выездов вышел финал кубка в Киеве, множество пиро, попытки выбега на поле, и, конечно же, празднование завоеванного трофея. В последнем туре, когда Шахтер праздновал завоеванное чемпионство, ультрас вернулись на свой привычный сектор, тем самым объявив о завершении протеста.[4]

ОФEdit

ВыездаEdit

  • Шахтер Донецк - 1991

Москва (Локо) - 17, Днепропетровск - 22, Харьков - 22, Москва (ЦСКА) - 1, ...

ПримечанияEdit

  1. http://www.fanclub-fakel.ru/news/text/1511
  2. http://pride.at.ua/news/2012-06-16-421 - фото
  3. http://fanstyle.ru/okolofutbol/6811-ukrainskij-okolofutbol-2010/
  4. http://fans-edge.info/itogi-sezona-2011-2012-o-vsex-ponemnogu-premer-liga-ukrainy-chast-2/
  5. http://www.youtube.com/watch?v=DoJ9lzu1uE4