FANDOM

Гамбринус-ЛигаEdit

Баник Острава | Богемианс 1905 Прага | Виктория Пльзень | Градец Кралове | Динамо Ческе-Будеёвице | Зброёвка | Марила Пршибрам | Млада Болеслав | Сигма Оломоуц | Славия Прага | Слован Либерец | Словацко | Спарта Прага | ФК Теплице | Усти-над-Лабем | Баумит Яблонец

Низшие лигиEdit

Богемианс Прага | Брно 1913 | Дукла Прага | Опава

Исторический очеркEdit

ХулиганыEdit

В целом наша сцена не такая активная, как в остальных странах Европы. Но есть отдельные движи, кто довольно активен. Из хулиганов №1 - "Баник" (Острава). "Баник" однозначно находится в топе (группировка "Apple commando"). Ну и пражская "Спарта" (фирма "Prague boys") в топе.

Кто лучше - "Баник" или "Спарта"? Однозначно и не ответишь. "Prague boys" приезжали в Остраву и забивались против матерых хулиганов из "Apple Commando". Дрались 20 на 20, победа "Баника" за 1 минуту. Вообще у "Спарты" было много драк, например в этом году дрались с плзеньской "Викторией" (фирма "Young Service").

Другой пражский клуб - "Славия" - находится в большем кризисе. Причем как сам клуб, так и хулиганы. Не знаю, что еще написать про "Славию" в плане околофутбола - нет активности среди хулиганов, но зато ультра "Славии" довольно хороша.

Наши соседи - словаки - тоже не радуют. Хулиганская стена совсем неактивна, за нее стыдно, но таковы реалии. Только хулиганы 2-3 клубов активны, да и то не очень. "Слован" из Братиславы сейчас находится в топе в Словакии, также как и трнавский "Спартак" (группа "RBW"). Хоть как-то активна и "Жилина" (в сочетании с польскими друзьями из "Горал" (Живец) хулиганы "Жилины" могут дать неплохой бой).

Наши лучшие силы - "Спарта" (Прага), "Баник" (Острава) и "Слован" (Братислава) - имели опыт драк с русскими. "Спарта" немало дралась и против фирм из России, и против группировок из Польши. "Баник" дрался в Польше против "Заглембе", "Слован" дрался со "Спартаком", но неудачно. Кроме того были драки против "Баника" и "Жилины".

Но в России есть много "быстрых" коллективов, которые завершают свои драки очень быстро, но при этом например 4-минутые драки для них вполне привычное дело. Для нас это нереально, хотя "Спарта" дралась с московским "Динамо" почти 4 минуты. Но все равно я думаю, что это единичный случай и для нас пока это максимум.

Несколько лет назад у нас была хорошая драка - "Спартак" (Транава)+"Баник" (Острава)+"Унион" (Хеб) vs "Слован"+"Брно", легендарный забив, вот видео:

Hooligans Slovan & Brno vs02:51

Hooligans Slovan & Brno vs. Trnava , Banik , Cheb( FIGHT)

"Баник" и "Унион" (Хеб) несколько лет считаются хорошими друзьями, в этом году у них была совместная драка с пражской "Славией". Другой маленький клуб с неплохими хулиганами - "Яблонец". Старая школа, возрастная банда, но сейчас они не активны, зато есть новая контора "Nordic Commando", которая довольно активна (в этой группировке и ультрасы, и хулиганы). И последний - "Богемианс". У них очень хорошая старая контора (придерживались левых взглядов), но сегодня активны молодые парни из "Berserk Young", придерживающихся правых идей. Буквально 2-3 недели назад у них был забив со "Спартой" (фирма "Youth team"), но они проиграли. Что касается такого разделения на левых и правых в стане "Богемианса", то в этом году у них была драка прямо на секторе - антифа против молодых и правых.

УльтрасEdit

Комментарий по нашей ультрас-сцене я начну с более активных участников. Как и везде, в Чехии и Словакии считается, что кто больше других активен, тот и в топе. Среди ультрас преуспевают фанаты пражских "Спарты" и "Славии", а также "Баника" из Остравы. Последние пару лет сюда же относится и "Виктория" (Плзень), которая стабильно играет в еврокубках и в Лиге Чемпионов в частности - и для них это дает ощутимые плоды - если в предыдущие годы за "Викторию" на выезде ездили по 15 человек, то сейчас уже более сотни.

И если по "Спарте", "Славии" и "Виктории" все понятно, то по остальным участникам стоит сказать пару слов.

"Баник" (Острава) - фанаты этого клуба остаются одними из топовых в Чехии. Численность, креативность и перфомансы вкупе с массовым использованием пиротехники - все это есть у парней из Остравы.

"Брно" также пытается активничать и что-то сделать, но количество активных фэнов невелико. Также могу сказать, что активен и "Богемианс", у которых неплохой движ, но, опять же, он довольно малочисленный по сравнению с лидерами нашей ультрас-сцены. Фанаты клуба "Яблонец" постоянно что-то делают и придумывают. К более менее живым движам Чехии отнесу еще и "Викторию" (Жижков). Вообще в высшей лиге, особенно на матчах больших клубов, когда на выезд приезжают по 2.000 человек на стадионы по 15.000 вместительности, всегда происходит что-то интересное - делают какой-либо перф или же массово жгут пиротехнику. Иногда, правда, могут ограничиваться и небольшими драками

Что касается фан-сцены Словакии, то она сейчас не так активна, как например 2 года назад, не говоря уже о более раннем времени. Тут всё так же в топе непримиримые враги - "Слован" (Братислава) и "Спартак" (Трнава). Матчи между ними именуются главным матчем страны, псы в день матча находятся в полной боевой готовности, а хулиганские составы готовы сойтись в рукопашной в любую секунду.

Последней громкой дракой стала сходка сторон в июле 2010 года (предыдущая встреча в мае 2010 года во время финала Кубка Словакии закончилась безрезультатно, так как в драку в самом начале вмешалась полиция, хотя безусловный перевес был на стороне хулиганов "Слована"), когда сошлись 56 хулиганов "Спартака" (Трнава) в красных майках и около 70 фанатов "Слована" (черные майки). Первые ряды заняли уже хорошо знакомые друг другу лица. После примерно 20-секундной рубки первый ряд "RBW" (не путать с "Red Blue Warriors") лежал на земле, а остальные убежали.

Останавливаться более подробно на эимх двух движах не вижу смысла, так как рассказывать о них можно очень и очень долго, оба движения с большой историей и интересными фактами в своей биографии.

Вторым эшелоном после топов идут:

"Нитра". Группы: "Bulldogs", "Trogari", "Nitra Hooligans".

Нитра является городом с хорошими футбольными традициями. Они, конечно, вряд ли когда-либо встанут на одну ступень со "Слованом" или "Спартаком" даже в численности активных фэнов, но они все равно могут несколько раз год выстреливать и показывать серьезные перфомансы или качественно допинговать во время матча. Менталитет - все правые, некоторые даже с определенное уклоном в сторону фашизма. Существуют дружественные контакты с "Кошице" и "Спарта" (Прага).

"Кошице". Группы: "Psychoboys", "Rebels", "Tigers".

"Кошице" был большим клубом в 90-х. Он был первым словацким клубом, который играл в Лиге чемпионов. Их болельщицкая и фанатская аудитория была довольно большой, а поддержка - хорошей. Но, так как владелей клуба был связан с местной мафией, то в скором времени клуб стал банкротом и ряды ультрас активных фанатов значительно поредели.

Группировка "Tigers" - одна из первых фанатских групп "Кошице". На сегодняшний момент они где-то между фан-клубом и ультрас-группой. А задают тон поддержке клуба более молодые группировки "Psychoboys" и "Rebels". Парни из "Rebels", кстати, по-прежнему являются активной хулиганской группой. А олдскульные "Psychoboys" перевозродились заново вместе с перерождением и их любимого "Кошице" после банкротства.

Идеология крайне правая, фашисты. На трибунах "Кошице" вы легко можете найти кельтский крест или свастику. Фанаты "Кошице" являются самыми ненавидимыми во всей Словакии. Им рады только фанаты "Нитры", так как у них хорошая дружба. Как и с фанатами пражской "Спарты". Таким образом, на деле получается чешско-словацкая триада - "Нитра"+"Кошице"+"Спарта" (Прага).

"Жилина". Группы: "YGF", "North Brigade". Отчасти сюда можно отнести и "Hooligans Goral".

"Hooligans Goral" - интересная группировка хулиганов. Что примечательно - основа фирмы - польские хулиганы, но также в составе присутствуют и парни из Словакии. Такой смешанный состав и выступление сразу за 2 клуба обусловленно мизерным расстоянием между городами Жилина и Живец. Но группа, как правило, дерется за "Жилину" только на больших выездных играх. В целом хулиганы "Жилины" довольно слабые, их удачные акции можно пересчитать на пальцах обеих рук.

"YGF" (расшифровывается как "Yellow Green Fanatics") является ведущей ультрас-группой "Жилины". Их численность - около 150, может чуть больше. Тут та же история, что и с хулиганами - впечатляющих действий от них и не вспомнить.

Контакты с поляками=Edit

Контакты поляков и чехов появились примерно 17 лет назад, в далёком 1996 году. Тогда первой появилась згода "ГКС" (Катовице) и "Баника" из Остравы. Их згода, пожалуй, является самой сильной из всех международных союзов и за 17 лет нисколько не ослабла. Как "ГеКСа", так и "Баник" частенько ездят друг другу на уставки, а практически на каждом выезде "ГКС" присутствуют представители "Баника".

Бывшая уже згода "Гурника" (Валбжих) со "Славией" и "Богемианс" (закончилась в этом году).

В 2000 году 3 фаната "Гурника" было в Праге и решили посетить игру "Славии". В этот же день ещё двое посетило игру во 2 лиге между "Градец" (Кралове) - "Пардубице" (на секторе местных 20 человек из "Славии" и "Богемианса"). Фаны "Гурника" пошли к гостевому и отбили флаг "Богемианса". Згода с "Богемиансом" была "прибита" 30 сентября на матче в Польше, а со "Славией" 14 октября на матче в Чехии с "Брно". Этим летом после матча в Польше згода была разорвана.

"КШО" (Островец) - "Слован" (Либерец).

Личные контакты появились в августе 2000 года и эта дата считается началом згоды. Особо подробностей нет, знаю лишь, что посещают друг у друга только самые важные матчи и в небольшом количестве.

См.такжеEdit

Околофутбол в Чехии