FANDOM

ИсторияEdit

"Гекрис" Новороссийск.

Один из самых жлобовских городов на фанатской карте России. Никогда не отличались дружелюбием. Фанаты были образованы в 1987 г. и имеют сине-белые цвета. На выезды не ездили. В свое время испытывали большие неприятности от местных козлов пермяки, которых закидали камнями и вообще круто напрягали. На кубок СССР приезжали туда и минчане, и им тоже досталось на орехи. Вообще-то в этот город фаны ездили часто: и ростовчане, и таганрожцы, и владимирцы, и др. но история повторялась снова. Что это за город такой, дебильный?!!''
Черноморец Новороссийск
Новороссийск
Новорос

Цвета

бело-синие

Дата возникновения

весна 1997 года

Первый выезд

23 мая 1998 года – Сочи (4 фаната)

Самый дальний выезд

Калининград-2008(1 фанат) – 2 332 км

Самый многочисленный выезд

Ростов-2002 — около 450 фанатов

Действующие группировки

WPF, SB, White Blue Supporters, Черноморская губерния, Mad Fish

Друзья

Враги

До 1997 года фанатизма в городе Новороссийске как такового не было. Были большие группы друзей-болельщиков на стадионе, располагавшиеся на «своих» давно обжитых местах, были личности, пробивавшие тот или иной выезд. Но все это было на уровне самодеятельности.

В 1997 году в школе МТЛ (Морской технический лицей) некто С(МХ) что-то громко кричал на перемене. Оказалось, что он звал с собой друзей на футбол. Нашлось таких 6 школьников, которые сшили из простыни баннер в виде Андреевского флага и одели бело-синие шарфики. Шло время, они общались с приезжими фанатами из столицы, Питера и прочих футбольных центров страны. Естественно, многое было почерпнуто из этих общений-встреч.

В 1999 году на секторе было уже порядка 40 человек. Появилось и название — "Норд-Ост", по имени сильного ветра, дующего иногда в Новороссийске. Внешний вид был на то время соответствующий — камуфляжные штаны,тяжелые ботинки, бомберы и бритые затылки. Самый первый организованный фанатский выезд был пробит в 1998 в Сочи, куда отправилось четверо парней. К концу сезона в городе кое-что узнали о моде кэжуал, о хулиганах и их вёселом околофутболе, появились первые модники.

После невыразительного года, сезон-2000 выдался неплохой, по выездной деятельности были пробиты все столичные клубы, Нижний, Элиста, Ростов и т.д. Так же можно вспомнить разгром болельщиков "Алании".

В 2001 году появились первые мысли о создании новой фирмы, способной отвечать врагам ударом на удар. В течении сезона была организована новая фирма "Sharks", возраст участников которой составлял от 16 до 23 лет, в неё так же вошли некоторые представители "Норд-Оста".

В сравнении с 1999 и 2000 сезонами, в 2001 году произошел просто взрыв хулиганизма. Началось все с выезда в Волгоград, закончившимся для новороссийцев поражением, был устроен веселый приём "Анжи", интересные домашние встречи с "Ротором", "Факелом", "Соколом", выезд на кубок в Краснодар, где мы в принципиальном дерби проиграли. Так же стоит отметить, что люди больше стали гонять на выезда, в Ростове уже было 75 фанатов.

2002 год "Черноморец" начинал вновь в Первой лиге. Однако это не помешало на первый выезд сезона в Ростов (СКА) отправиться мобом более 400 человек. Этот выезд остается самым массовым и по сей день. Присутствовали элементы выездного куража, такие как мракобесие, глум, стёб, всевозможные подрезания и шиза на всех остановках следования. Не обошлось и без проблем с армейцами Дона.

В домашней встрече с теми же армейцами произошел массовый выбег на поле, когда на 7-й добавленной минуте была вырвана победа. Примечательно, что на поле «за компанию» выбежало огромное количество кузьмы и прочего постороннего люда, просто поддавшись всеобщей эйфории и куражу.

2003 год запомнился не только последним выступлением в Премьер-лиге, но и постепенным спадом в фанатизме. Отсутствие внятной политики руководства клуба, дикие цены на билеты при отсутствии какой-либо поддержки, репрессии со стороны органов правопорядка свели на нет фанатский сектор как таковой. Тем не менее, были пробиты большинство выездов: Воронеж, Волгоград, Москва, Ростов..

В 2005 году из-за различных проблем клуб был лишен профессионального статуса и начинал играть в самом низшем дивизионе — в ЛФЛ. Несмотря на это, фанатский сектор вновь стал оживать. В качестве домашней трибуны был облюбован гостевой сектор, появились новые баннера, флаги. В любительской лиге открылись новые бонусы, а именно — отсутствие серьезного контроля матчей органами, отсутствие санкций за пиротехнику, беготню по полю и остальные мракобесия. Этим и пользовались сполна. Отрадно, что после матчей неоднократно устраивались файер-шоу при проводах команды в автобусы. Из выездов были пробиты только Астрахань, Элиста и Ставрополь.

Сезон-2006 клуб барахтался во Второй лиге, однако в качестве бонуса была Анапа. Милый и уютный курортный городок, настолько недалеко, что и выездом назвать сложно. И кубковый, и календарный матчи привлекли немалое количество фанатья из города-героя. Растяжки, барабан, файера на поле… Примечательна встреча немалыми составами с заклятыми друзьями из Волгограда прямо перед входом на стадион.

  • Сезон-2006[2]

Морячки, пожалуй, самый интересный движ в нашей зоне. Абсолютно мифичный и абсолютно виртуальный, очень перспективный и вполне опиздюляемый.

Что ж, перво-наперво пройдемся по суппорту. В этом сезоне Новорос показал странную смесь любви и безразличия. С одной стороны, у клуба реально многотысячная поддержка – в среднем 5.375 на каждой домашке, это второй результат после Алании. Причем видно, что команду в городе любят, болеют за нее яростно. На матче с нами виднелись флаги по битком забитому стадиону, полусектор полупокеров что-то шизил и даже пару раз «дымил». Но на выезде вы не найдете и малой доли всего этого.

Вот вам и первая загадка! У команды приличная домашняя торсида, состоящая из мужиков, до сих пор жив некогда могучий «Синий туман», но на сектор фанатов собираются лишь какие-то малолетки. Хотя стадион располагает к тому, чтобы пошизить, устроить корео, пожечь пиротехнику.

Вот вам загадка номер два: вся эта армия домашних фанов дважды в год выбиралась в Анапу на матчи чемпионата и кубка в количестве 120 и 80 рыл. Но это так, полудомашний матч, сколько же из них поедет на реальный выезд? НИ – КО – ГО! Только один Сплин продолжает свою нелегкую миссию.

Вот вам загадка номер три: почему при всей этой расхлябанности и непонятности Новорос остается опасным городом, таящим ежегодные сюрпризы? Первыми приезжаем мы, потом в августе Алания и краснодарцы. И откуда ни возьмись возникают траблы с весьма внушительным составом хозяев. Ноль активности на выезде, зато дома очень плотные активы. И хотя трабл с осетинами не вписывается в общий ряд (да и мутили его какая-то недомолодежь), то с волгоградцами и кубанцами драки были на заглядение. Если первые пока морячкам не по зубам, то полсотни желто-зеленых были вынесены за 20 секунд.

Вот вам и город полный загадок. Непонятно откуда берущийся и куда уходящий движ. С одной стороны, условия и перспективы лучше, чем во Владикавказе, с другой абсолютно невзрачный суппорт. С одной стороны – внушительный моб хулиганья, с другой – регулярное дерьмо, выпендреж и «я за пацанов не в ответе».

Из общения с участниками движа можно сделать вывод, что внутри тусовки чертовски много противоречий. Есть осколки Синего Тумана, в основном продолжающий домашнюю алко-деятельность. Есть амбициозные единицы, планирующи стать звездами хулиганизма за счет привлечения людей «не в теме». Есть увлеченно шизящая молодежь доабитуриентного возраста без представлений и понятий. И, наконец, есть Nord-Ost Juniors, которые планируют из молодежной фирмы вырасти в перспективную фан-группу людей со всеми атрибутами любви к команде: шизы, выезда, потасовки и т.п.

Любопытно, что в новом сезоне именно новороссийский Черноморец станет нашим главным конкурентом в борьбе за путевку в первый дивизион. Чем черт не шутит, может у них и заведутся адекватные люди и на стадионе и за его пределами... Иначе с таким движем им там делать нечего.

В 2007 году сформировался относительно постоянный состав на секторе и на выездах. Стало традицией нанимать небольшие микроавтобусы и дружной компанией катить на выезд. Так были пробиты Таганрог, Сочи, Майкоп, Ставрополь, Краснодар.

В сентябре широко и красочно было отмечено 100-летие футбола в городе и 10-летие фанатизма.

В 2008 и 2009 годах было все «как по расписанию»: открытие, "домашки", редкие массовые поездки в другие города, закрытие. Дружно пробиты дважды Ростов, Краснодар, Пятигорск, Астрахань и прочие. Появляются новые баннера, на сектор приходит много молодежи. Стало традицией рисовать тематический баннер под отдельный матч.

См.такжеEdit

ВыездаEdit

  • Высшая лига - 2000, пробиты все выезда!!! (16) всего: км - 19557, выездных - 106, ультрас-лига - 320

Москва (Торпедо) - 10, Москва (Спартак) - 2, Москва (ЦСКА) - 11, Москва (Динамо) - 9, Москва (Локо) - 7, Рама - 8, Питер - 4, Волгоград - 15, Самара - 1, Ростов - 14, Воронеж - 8, Н.Новгород - 2, Элиста - 5, Махачкала - 4, Владикавказ - 5 \\ Краснодар (кубок) - несколько

  • Высшая лига - 2001
  • Первая лига - 2002, всего: пробито выездов - 9 из 18, км - 9726 из 45095, выездных - 597, ультрас-лига - 227

Астрахань - 16, Пермь - 0, Краснодар - 202, Химки - 8, Томск - 0, Ижевск - 0, Тольятти - 0, СКА Ростов - 350, Динамо СПб - 7, Казань - 2, Воронеж - 0, Красноярск - 0, Смоленск - 7, Хабаровск - 0, Чита - 0, Нальчик - 4, Нижнекамск - 0 \\ Краснодар (кубок) - несколько

  • Высшая лига - 2003
  • Первая лига - 2004
  • КФК. Юг - 2005, всего: пробито выездов - 3 из 19, выездных - 10

Астрахань (Волгарь-2) - 4, Элиста - 2, Ставрополь - 4, остальные - 0.

  • Вторая лига - 2006, всего: пробито выездов - 9 из 13, км - 5630 из 8489, выездных - 37 + 200, ультрас-лига - 17

Сочи – 6, Владикавказ (С, А) – 0, Камышин – 0, Майкоп – 9, Рыздвяный – 1, Ростов – 20, Астрахань – 1, Волгоград (Р) – 1, Таганрог – 1, Волгоград (О) – 2, Ставрополь – 1, Каспийск – 1

  • Вторая лига - 2007, всего: пробито выездов - 12 из 14, км - 5684 из 7699, выездных - 157, ультрас-лига - 55

Батайск - 4, Волжский - 4, Волгоград (Ол.) - 0, Волгоград (Р) - 5, Рыдзвяный - 2, Ставрополь - 31, Сочи - 21, Октябрьское - 1, Майкоп - 28, Таганрог - 20, Краснодар - 23, Астрахань - 1, Камышин - 0. Краснодар (кубок) - 17

  • Первая лига - 2008, всего: пробито выездов - 13 из 21, км - 15726 из 49690, выездных - 119 + 134, ультрас-лига - 68

Владикавказ (Алания) - 1, Пятигорск (Машук) - 17, Белгород - 0, Ростов (СКА) - 20 + 50, Екатеринбург - 1, Новосибирск - 0 + 1, Москва (Торпедо) - 5 + 27, Калининград - 2 + 1, Иркутск - 0, Хабаровск - 0, Махачкала - 1, Москва (САК) - 4, Новотроицк - 0, Подольск - 3 + 7, Новокузнецк - 0, Барнаул - 0, ФК Ростов - 30 + 5, Брянск - 2, Краснодар - 30 + 40 не попали на стад, Саранск (Волга) - 3, Набережные Челны - 0

Калининград - 0 Ярославль - 2 Астрахань - 18 Махачкала - 1 Москва (МВД) - 0 Чита - 0 Владивосток - 0 Хабаровск - 0 Краснодар (ФК, кубок) - 34 Владикавказ - 8 Н.Новгород (ФК) - 0 Подольск - 1+1 Новотроицк - 0 Краснодар - 37 + узники Наб/Челны - 0 Н.Новгород (Волга) - 0 Новосибирск -0 Ебург - 0 Липецк - 1 Белгород - 2+3

СКА Ростов-на-Дону - 70 + 7 Ставрополь - 17 Ставрополь (кубок) - 16 Батайск - 16+4 Каспийск - 0 Астрахань - 1 Новочеркасск - 14+4 Армавир - 20+1 Пятигорск - 8+1 Таганрог - 5 Волжский - 0 Назрань - 0 Владикавказ - 0 Майкоп - 19+1 Рыздвяный - 11 Краснодар - 62 Беслан - 0

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. из фанзина Novita #8

СсылкиEdit