Fandom

Ultras Wiki

Черноморец Новороссийск

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

"Гекрис" Новороссийск.

Один из самых жлобовских городов на фанатской карте России. Никогда не отличались дружелюбием. Фанаты были образованы в 1987 г. и имеют сине-белые цвета. На выезды не ездили. В свое время испытывали большие неприятности от местных козлов пермяки, которых закидали камнями и вообще круто напрягали. На кубок СССР приезжали туда и минчане, и им тоже досталось на орехи. Вообще-то в этот город фаны ездили часто: и ростовчане, и таганрожцы, и владимирцы, и др. но история повторялась снова. Что это за город такой, дебильный?!!''
Черноморец Новороссийск
Новороссийск
Новорос

Цвета

бело-синие

Дата возникновения

весна 1997 года

Первый выезд

23 мая 1998 года – Сочи (4 фаната)

Самый дальний выезд

Калининград-2008(1 фанат) – 2 332 км

Самый многочисленный выезд

Ростов-2002 — около 450 фанатов

Действующие группировки

WPF, SB, White Blue Supporters, Черноморская губерния, Mad Fish

Друзья

Враги

До 1997 года фанатизма в городе Новороссийске как такового не было. Были большие группы друзей-болельщиков на стадионе, располагавшиеся на «своих» давно обжитых местах, были личности, пробивавшие тот или иной выезд. Но все это было на уровне самодеятельности.

В 1997 году в школе МТЛ (Морской технический лицей) некто С(МХ) что-то громко кричал на перемене. Оказалось, что он звал с собой друзей на футбол. Нашлось таких 6 школьников, которые сшили из простыни баннер в виде Андреевского флага и одели бело-синие шарфики. Шло время, они общались с приезжими фанатами из столицы, Питера и прочих футбольных центров страны. Естественно, многое было почерпнуто из этих общений-встреч.

В 1999 году на секторе было уже порядка 40 человек. Появилось и название — "Норд-Ост", по имени сильного ветра, дующего иногда в Новороссийске. Внешний вид был на то время соответствующий — камуфляжные штаны,тяжелые ботинки, бомберы и бритые затылки. Самый первый организованный фанатский выезд был пробит в 1998 в Сочи, куда отправилось четверо парней. К концу сезона в городе кое-что узнали о моде кэжуал, о хулиганах и их вёселом околофутболе, появились первые модники.

После невыразительного года, сезон-2000 выдался неплохой, по выездной деятельности были пробиты все столичные клубы, Нижний, Элиста, Ростов и т.д. Так же можно вспомнить разгром болельщиков "Алании".

В 2001 году появились первые мысли о создании новой фирмы, способной отвечать врагам ударом на удар. В течении сезона была организована новая фирма "Sharks", возраст участников которой составлял от 16 до 23 лет, в неё так же вошли некоторые представители "Норд-Оста".

В сравнении с 1999 и 2000 сезонами, в 2001 году произошел просто взрыв хулиганизма. Началось все с выезда в Волгоград, закончившимся для новороссийцев поражением, был устроен веселый приём "Анжи", интересные домашние встречи с "Ротором", "Факелом", "Соколом", выезд на кубок в Краснодар, где мы в принципиальном дерби проиграли. Так же стоит отметить, что люди больше стали гонять на выезда, в Ростове уже было 75 фанатов.

2002 год "Черноморец" начинал вновь в Первой лиге. Однако это не помешало на первый выезд сезона в Ростов (СКА) отправиться мобом более 400 человек. Этот выезд остается самым массовым и по сей день. Присутствовали элементы выездного куража, такие как мракобесие, глум, стёб, всевозможные подрезания и шиза на всех остановках следования. Не обошлось и без проблем с армейцами Дона.

В домашней встрече с теми же армейцами произошел массовый выбег на поле, когда на 7-й добавленной минуте была вырвана победа. Примечательно, что на поле «за компанию» выбежало огромное количество кузьмы и прочего постороннего люда, просто поддавшись всеобщей эйфории и куражу.

2003 год запомнился не только последним выступлением в Премьер-лиге, но и постепенным спадом в фанатизме. Отсутствие внятной политики руководства клуба, дикие цены на билеты при отсутствии какой-либо поддержки, репрессии со стороны органов правопорядка свели на нет фанатский сектор как таковой. Тем не менее, были пробиты большинство выездов: Воронеж, Волгоград, Москва, Ростов..

В 2005 году из-за различных проблем клуб был лишен профессионального статуса и начинал играть в самом низшем дивизионе — в ЛФЛ. Несмотря на это, фанатский сектор вновь стал оживать. В качестве домашней трибуны был облюбован гостевой сектор, появились новые баннера, флаги. В любительской лиге открылись новые бонусы, а именно — отсутствие серьезного контроля матчей органами, отсутствие санкций за пиротехнику, беготню по полю и остальные мракобесия. Этим и пользовались сполна. Отрадно, что после матчей неоднократно устраивались файер-шоу при проводах команды в автобусы. Из выездов были пробиты только Астрахань, Элиста и Ставрополь.

Сезон-2006 клуб барахтался во Второй лиге, однако в качестве бонуса была Анапа. Милый и уютный курортный городок, настолько недалеко, что и выездом назвать сложно. И кубковый, и календарный матчи привлекли немалое количество фанатья из города-героя. Растяжки, барабан, файера на поле… Примечательна встреча немалыми составами с заклятыми друзьями из Волгограда прямо перед входом на стадион.

  • Сезон-2006[2]

Морячки, пожалуй, самый интересный движ в нашей зоне. Абсолютно мифичный и абсолютно виртуальный, очень перспективный и вполне опиздюляемый.

Что ж, перво-наперво пройдемся по суппорту. В этом сезоне Новорос показал странную смесь любви и безразличия. С одной стороны, у клуба реально многотысячная поддержка – в среднем 5.375 на каждой домашке, это второй результат после Алании. Причем видно, что команду в городе любят, болеют за нее яростно. На матче с нами виднелись флаги по битком забитому стадиону, полусектор полупокеров что-то шизил и даже пару раз «дымил». Но на выезде вы не найдете и малой доли всего этого.

Вот вам и первая загадка! У команды приличная домашняя торсида, состоящая из мужиков, до сих пор жив некогда могучий «Синий туман», но на сектор фанатов собираются лишь какие-то малолетки. Хотя стадион располагает к тому, чтобы пошизить, устроить корео, пожечь пиротехнику.

Вот вам загадка номер два: вся эта армия домашних фанов дважды в год выбиралась в Анапу на матчи чемпионата и кубка в количестве 120 и 80 рыл. Но это так, полудомашний матч, сколько же из них поедет на реальный выезд? НИ – КО – ГО! Только один Сплин продолжает свою нелегкую миссию.

Вот вам загадка номер три: почему при всей этой расхлябанности и непонятности Новорос остается опасным городом, таящим ежегодные сюрпризы? Первыми приезжаем мы, потом в августе Алания и краснодарцы. И откуда ни возьмись возникают траблы с весьма внушительным составом хозяев. Ноль активности на выезде, зато дома очень плотные активы. И хотя трабл с осетинами не вписывается в общий ряд (да и мутили его какая-то недомолодежь), то с волгоградцами и кубанцами драки были на заглядение. Если первые пока морячкам не по зубам, то полсотни желто-зеленых были вынесены за 20 секунд.

Вот вам и город полный загадок. Непонятно откуда берущийся и куда уходящий движ. С одной стороны, условия и перспективы лучше, чем во Владикавказе, с другой абсолютно невзрачный суппорт. С одной стороны – внушительный моб хулиганья, с другой – регулярное дерьмо, выпендреж и «я за пацанов не в ответе».

Из общения с участниками движа можно сделать вывод, что внутри тусовки чертовски много противоречий. Есть осколки Синего Тумана, в основном продолжающий домашнюю алко-деятельность. Есть амбициозные единицы, планирующи стать звездами хулиганизма за счет привлечения людей «не в теме». Есть увлеченно шизящая молодежь доабитуриентного возраста без представлений и понятий. И, наконец, есть Nord-Ost Juniors, которые планируют из молодежной фирмы вырасти в перспективную фан-группу людей со всеми атрибутами любви к команде: шизы, выезда, потасовки и т.п.

Любопытно, что в новом сезоне именно новороссийский Черноморец станет нашим главным конкурентом в борьбе за путевку в первый дивизион. Чем черт не шутит, может у них и заведутся адекватные люди и на стадионе и за его пределами... Иначе с таким движем им там делать нечего.

В 2007 году сформировался относительно постоянный состав на секторе и на выездах. Стало традицией нанимать небольшие микроавтобусы и дружной компанией катить на выезд. Так были пробиты Таганрог, Сочи, Майкоп, Ставрополь, Краснодар.

В сентябре широко и красочно было отмечено 100-летие футбола в городе и 10-летие фанатизма.

В 2008 и 2009 годах было все «как по расписанию»: открытие, "домашки", редкие массовые поездки в другие города, закрытие. Дружно пробиты дважды Ростов, Краснодар, Пятигорск, Астрахань и прочие. Появляются новые баннера, на сектор приходит много молодежи. Стало традицией рисовать тематический баннер под отдельный матч.

См.такжеEdit

ВыездаEdit

  • Высшая лига - 2000, пробиты все выезда!!! (16) всего: км - 19557, выездных - 106, ультрас-лига - 320

Москва (Торпедо) - 10, Москва (Спартак) - 2, Москва (ЦСКА) - 11, Москва (Динамо) - 9, Москва (Локо) - 7, Рама - 8, Питер - 4, Волгоград - 15, Самара - 1, Ростов - 14, Воронеж - 8, Н.Новгород - 2, Элиста - 5, Махачкала - 4, Владикавказ - 5 \\ Краснодар (кубок) - несколько

  • Высшая лига - 2001
  • Первая лига - 2002, всего: пробито выездов - 9 из 18, км - 9726 из 45095, выездных - 597, ультрас-лига - 227

Астрахань - 16, Пермь - 0, Краснодар - 202, Химки - 8, Томск - 0, Ижевск - 0, Тольятти - 0, СКА Ростов - 350, Динамо СПб - 7, Казань - 2, Воронеж - 0, Красноярск - 0, Смоленск - 7, Хабаровск - 0, Чита - 0, Нальчик - 4, Нижнекамск - 0 \\ Краснодар (кубок) - несколько

  • Высшая лига - 2003
  • Первая лига - 2004
  • КФК. Юг - 2005, всего: пробито выездов - 3 из 19, выездных - 10

Астрахань (Волгарь-2) - 4, Элиста - 2, Ставрополь - 4, остальные - 0.

  • Вторая лига - 2006, всего: пробито выездов - 9 из 13, км - 5630 из 8489, выездных - 37 + 200, ультрас-лига - 17

Сочи – 6, Владикавказ (С, А) – 0, Камышин – 0, Майкоп – 9, Рыздвяный – 1, Ростов – 20, Астрахань – 1, Волгоград (Р) – 1, Таганрог – 1, Волгоград (О) – 2, Ставрополь – 1, Каспийск – 1

  • Вторая лига - 2007, всего: пробито выездов - 12 из 14, км - 5684 из 7699, выездных - 157, ультрас-лига - 55

Батайск - 4, Волжский - 4, Волгоград (Ол.) - 0, Волгоград (Р) - 5, Рыдзвяный - 2, Ставрополь - 31, Сочи - 21, Октябрьское - 1, Майкоп - 28, Таганрог - 20, Краснодар - 23, Астрахань - 1, Камышин - 0. Краснодар (кубок) - 17

  • Первая лига - 2008, всего: пробито выездов - 13 из 21, км - 15726 из 49690, выездных - 119 + 134, ультрас-лига - 68

Владикавказ (Алания) - 1, Пятигорск (Машук) - 17, Белгород - 0, Ростов (СКА) - 20 + 50, Екатеринбург - 1, Новосибирск - 0 + 1, Москва (Торпедо) - 5 + 27, Калининград - 2 + 1, Иркутск - 0, Хабаровск - 0, Махачкала - 1, Москва (САК) - 4, Новотроицк - 0, Подольск - 3 + 7, Новокузнецк - 0, Барнаул - 0, ФК Ростов - 30 + 5, Брянск - 2, Краснодар - 30 + 40 не попали на стад, Саранск (Волга) - 3, Набережные Челны - 0

Калининград - 0 Ярославль - 2 Астрахань - 18 Махачкала - 1 Москва (МВД) - 0 Чита - 0 Владивосток - 0 Хабаровск - 0 Краснодар (ФК, кубок) - 34 Владикавказ - 8 Н.Новгород (ФК) - 0 Подольск - 1+1 Новотроицк - 0 Краснодар - 37 + узники Наб/Челны - 0 Н.Новгород (Волга) - 0 Новосибирск -0 Ебург - 0 Липецк - 1 Белгород - 2+3

СКА Ростов-на-Дону - 70 + 7 Ставрополь - 17 Ставрополь (кубок) - 16 Батайск - 16+4 Каспийск - 0 Астрахань - 1 Новочеркасск - 14+4 Армавир - 20+1 Пятигорск - 8+1 Таганрог - 5 Волжский - 0 Назрань - 0 Владикавказ - 0 Майкоп - 19+1 Рыздвяный - 11 Краснодар - 62 Беслан - 0

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. из фанзина Novita #8

СсылкиEdit