Fandom

Ultras Wiki

ЦСКА: 1984

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

В 1984 году ЦСКА занял последнее место в чемпионате СССР и свалился в 1ю лигу. Более худшего сезона за историю клуба, пожалуй, и не было. За весь сезон было одержано 5 побед. Однако, падение ЦСКА сопровождалось весьма активной деятельностью преданных фанатов красно-синих.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/169/18169576_1984_1.JPG

Гнус - "Наступили тяжелые времена. ЦСКА играть совсем не хотел. В фанатизме остались только "свои" люди - человек, может, 70. Отсеялись попутчики, в этом же году по разным причинам почти отошло от дел все старичье, которое в 79-82 гг. заряжало. Зато появились Водяной, Туз, Женя Кунцевский, Дюшес, Рюкзак, Ящик и т.д.

Почему мы фанатели? Для кого-то ЭТО привычкой стало, для кого-то, наоборот вновяк. Стала образовываться новая молодая банда, старым с ними стало неинтересно. Анзор приходил на футбол, видел одну "малышню" и не знал, кого возглавить. Сам он, кажется, вообще пару выездов сделал."

Фотограф - "А выезда, как назло, сплошь экстремальными были. Сезон в этом плане весьма удался. Первый массовый выезд случился в Вильнюс. 31 марта. Там было около 120 чел. Ехали шумно, в вагоне на количество людей с местами были вдвое больше безбилетников. Марадона и Саквояж переломали все полки. Гена Гангстер выступал тоже в своем духе - поднял дикий скандал, разгромил полвагона, полез драться на ментов, порывался качать права к начальнику состава.

В Смоленске была массовая выписка, причем мы заперлись в купе, и милиция открывала двери отвертками. До Вильнюса еле доехали. Но на платформе нас уже встречали усиленные наряды ментов. Когда меня повязали, в привокзальном КПЗ уже сидело 50 армейцев, к том числе Дядя Вася, Тюхин, Фрол, Пингвин, Таксофон. Шум стоял, как на стадионе, к ментам никакого почтения не было, да они и не знали, что с нами делать. Тут ввели Костю Стейтса (он же Длинный), который тут же, увидев у меня трубу, начал в нее громко трубить на весь отдел. Менты поняли, что ничего хорошего не добьются, и поскорее всех выписали.

Цены в Вильнюсе были смешные. После московского дефицита и качества товаров, здесь все радовало. Пиво - без очереди. И ресторанах народу почти нет, и к пиву подают огромные порции мяса. В закусочных под янтарное нарезали бутерброды, и не с сыром дохлым, как в Москве, а с бужениной, по 7 копеек.

Фанаты у "Жальгириса" уже появились, но вычислялова в городе не было. С ними мы столкнулись только у стадиона. Увидели друг друга у касс, они начали наезжать на Россию, думали, что мы от их крутости обосремся, но вышли все наоборот. Это в соотношении 5 к 1 они сильны, а при равных составах лабусы никогда не были бойцами. Можете об этом у всех фанов, кто там был, спросить. Короче, отмудохали мы их здорово. Рвали на них флаги, Длинный их гонял своей трубой.

Это после матча их (лабусов) уже немеренная толпа собралась. Если бы менты нас выпустили, то еще не факт, что мы бы отбились. Их было просто море. Милиция посадила всех в автобусы и отвезли всех на вокзал."

Гнус - "А мы попали на лабусов еще задолго до игры. Нас человек 5 было - я , Родной, Зяблик, Клепа и Никс. Молодые тогда были, совсем глупые, лазили по по городу в цветах, ничего не опасались. Подошли к стадиону, а там стоят местные бритоголовые, человек 40. Запомнилось, что у них были джинсовые кепки под фашистский фасон. Лабусы сразу - на нас. А у нас с собой были две внушительные сумки с портвейном, вином, двумя огромными кастетами и флагами. Мы из-за них сначала растерялись, а потом видим эту несущуюся толпень с небескорыстным интересом, и ка-ак ломанулись в разные стороны. Я убегал так, что на абсолютно пустой улице (картина: руки вытянул вперед, голова назад), сшиб бабку. Они бежали за мной долго, но в итоге, я спасся тем, что рыбкой перепрыгнул через забор (!) детского сада и на прощание лабусы запустили мне в спину ножкой от табуретки. Где-то в середине 90-х встретил в Москве фана "Жальгириса", Стораса: он вспомнил этот случай и говорил, что был в толпе тех наци."

Фотограф - "Выезд закончился для нас не очень приятно. По дороге в Москву Зинов избил проводника, и его, в итоге, посадили на 3 года… Армейцы продолжали терять своих лидеров."

Сторас ("Жальгирис", Литва) - "Ну, во-первых, фанатов вы погнать тогда никак не могли, потому как их еще нельзя было встретить. И в 83-м, и в 84-м не было организованного движении. С вами дрались не фанаты, а толпы литовской молодежи. Их приходило на матчи по несколько тысяч, с флагами и трубами. Это только в 85-м у нас появились фаны. Сделали тогда два выезда в Минск и Москву; на "Динамо". И там, и там получили в морду. А в Минске всемером удирали со стадиона на одном такси."

Фотограф - "Харьков-Днепропетровск. В Харькове из 75-ти армейцев 60-ти на матче не было. Вязьма была дичайшая. У тех, кто прошел на стадион, сразу отобрали документы, вывели через задний двор, посадили в ПАЗик и увезли за 20 км. от города и там высадили. Чем аргументировали? Ничем! Просто молчали. Но я подозревал, что им хватило суток нашего пребывания на гостеприимной земле города-героя Харькова. А вытворили мы круто. Весь день накануне игры мы пили "Алминскую долину" (в Москве такого вина не было, оно только на юге продавалось, вкусное очень). А потом мы разгромили гостиничный номер. Развалины Карфагена выглядели, наверное, лучше. Орали, песни пели, все занавески оторвали. Во дворе обтрясли яблоню с гнилыми яблоками, в итоге ее сломали. Фанаты у "Металлиста" уже появились, но их было немного. Поначалу менты не разрешали им носить их сине-желтые цвета (тогда они считались цветами незалэжной Украины, предложенные Австро-Венгрией). Поэтому они шифровались. Вообще, с этого времени в Харькове менты сильно свирепствовали. Тогда самыми дебильными считались менты в Москве, Харькове и Минске."

Гнус - ‘’Хитовейший был выезд в Днепропетровск. Мы туда приехали из Харькова в количестве 11 человек. Денег почти ни у кого нет. До матча несколько дней. Разделились на разные группы, создали общак. Договорились питаться один раз в день. Пытались у хохлов деньги стрелять, но это было совсем бесполезно. Такая жадность... Даже бутылок на улице не было. Поэтому подрезали еду на рынках - арбузы, овощи, еще чего-нибудь.

Настал день матча дублирующих составов. На матче к нам подруливают фаны "Днепра", недавно образовавшиеся. Цвета у них тогда были сине-бело-голубые и флаги общества "Зенит" (это в 1988 они цвета поменяли на желто-красные. Тогда фаны часто меняли свои цвета. Например, у зенитчиков они сначала были сине-белые, у "Ротора" - красно-белые, у "Крыльев Советов" - сине-белые, у "Локомотива" - красно-белые и т.д. - прим "РФВ").

Сели над нами, стали наезжать. Самыми активными были, как сейчас помню, Вася (огромная ряха), Жора (такой же) и Левитан. Выглядели они вообще сипец - гопота полнейшая. Так весь матч они наезжали, но до активных действий дело не доходит. Мы сидим на мандраже, потому как хохлов в несколько раз больше. Матч закончился, мы пошли к троллейбусу, чтобы ехать в гостиницу. Днепряне - за нами, сели в тот же троллейбус, едут переглядываются, но не прыгают. Где-то в середине пути, они все же встрепенулись, двинули было к нам. Тогда Люба достает из сумки огромный нож. Так и ехали: они на измене, мы на измене. Доехали до гостиницы. Днепряне вылезая, говорят: "Выходите в парк Чкалова."

"Вас больше"- отвечаем мы. Тогда они предлагают: 17 на 17. Что делать? Согласились.

Хохлы выбирают из своей толпы самых здоровых - Васю, Жору, бычье всякое лет по 20-ть. А у нас здоровых только двое: Кумыс и Том Дубина, остальные карлики от 15 до 17 лет. Мы собрали всех, кроме Рюкзака, у которого не работала рука, и Микки-Мауса - потому как совсем карл был.

Вышли в парк и опять стоим друг против друга, никто первым не решается. И тут Фотограф как заорет: "А где же мясо?" - и первым же ударом ключами валит здоровенного днепрянина (как мы позже узнали - из запорожского филиала). Мы все с безумными воплями за ними. Первым натиском оттеснили их, после чет отступили к стене общественного туалета. Завалили как раз Васю и Жору, а они Фотографу по челюсти сильно попали.

Короче, мы отошли и ждем. А уже сумерки наступают.

Днепряне кричат: "Мы ничего не видим, давайте на завтра перенесем!"

Мы им в ответ: "Ну, уж хрен вам!"

Хохлы посовещались и снова орут: "Снимайте рубашки, чтоб мы вас видели."

Мы в ответ: "Мы гости, снимайте вы!"

Они разделись по торсу и пытаются двигать на нас. И тут вновь. Фотик, на этот раз с криком: "Ар-ррр..Г ‘’ - прыгает прямо в их толпу, мы опять за ним. Деремся минуту, тесним их, и тогда те хохлы, что в число 17-ти не попали, также срываются и влезают в драку. Я запомнил Дюшеса, который прямо с холма на них прыгнул. Закончилось все для нас кстати: приехали менты, и все участники разбежались. Драку мы выиграли, и прежде всего морально.

На следующий день был матч основы. У нас на него половина не попала, т.к. не было денег. Игру проиграли 0:1, после чего поехали на вокзал. Там, как тупые тусовались у всех на виду, пока не подъехал двойной трамвай, полностью набитый днепрянами. Вот тут-то мы попали! В этой ситуации себя проявил Миша Забродин. Я его видел впервые в жизни, он, прихрамывая, спокойно отошел к стене, взял в руки какую-то железку и кричит: "ЦСКА - все сюда!"

Мы на полудрожаших ногах скопились вокруг него. Так хохлы на нас и не прыгнули. Прыжок произошел уже в собаке до Синельниково. Там драка была нешуточная, стекла так и летели.

И на ответном матче в Москве все вычисляли днепрян. Но они, если и приехали, то шарфы и флаги не доставали. (Днепряне вообще крайне неохотно светились в Москве вплоть до конца жизни советского чемпионата. Иногда они внезапно приезжали по 30-40 чел., например, на "Спартак" в 1988 г., "Торпедо" - 88, 89 и нек.др. Но в целом за свои гнилые поступки отвечали неохотно. На матчах ЦСКА их не видели вплоть до 1990 г. а в тех случаях, когда их вычисляли, днепрян было не больше десятка. По степени тупости, бомжовости и трусости днепряне, пожалуй, опережали даже азиатов - прим "РФВ").

После матча поехали на вокзал искать их и там, но опять никого не нашли. Гангстер решил разрядиться на проводниках днепровского поезда, стал бить всех подряд. В итоге его арестовали, и посадили. Так мы лишились самого буйного, после Стейтса, человека.

Фотограф - "В Баку на этот раз на матче все было тихо. Наших было 5 человек, в том числе и я. Азерботы на матче не понтовались. Даже приглашали в гости, поили вином. Запомнился выезд тем, что до поезда на Москву ходили в бакинский кинотеатр и смотрели фильм "Укрощение строптивой" на азербайджанском языке. Зато тяжело ехали туда. В городе Дагестанские огни, что под Махачкалой, меня и Кумыса хотели подрезать местные абреки.

Донецк (37чел). Впервые на нас прыгнули левые дончане, это те, кто никуда не ездил. Левых было много, могли бы и попасть. А Ганса и Тома Дубину чуть не скинули с одного моста. Правые "шахтеры" (или "кроты", но на это прозвище они обижались) на нас никогда не наезжали, но их было немного. Лидеры у них тогда были Кремль, Буча, Буратино, СССР, кажется. Они уже ездили на выезда. В принципе, были еще наезды и со стороны настоящих шахтеров, которые козыряли тем, что они во-о-от с такими ох...ными кувалдами под землей дерьмо вырубают, пока мы в Москве Кремль кормим. Но в целом выезд прошел нормально.

Тбилиси (5) Дубина, Ганс, Леший, Дядя Ваня, Пингвин. Были мелкие наезды, но обычно грузины на такое малое количество и не прыгали.

Ростов (30 чел.).

Фотограф - "Выезд в Ростов был из числа последних. Уже холодно было, снег шел. Ростов тогда считался очень крутым городом, примерно, равным Одессе. Тоже жиганский - воровские порядки и все такое. После матча была сильная драка с гопотой в парке у стадиона. Мы дрались оторванными досками от скамеек… Дюшесу оторвали ухо от ондатровой шапки (она рублей 100 стоила...).

"РФВ" - В 1984 г. зародилась банда ростовских армейцев. Первыми лидерами были Сява, Болт, Паштет и Пиночет. И в том же году был сделан первый выезд в Тбилиси. Со временем, ростовская бригада стала филиалом фанов ЦСКА. Ростовчане выезжали за московских собратьев в другие города, по просьбе из Москвы, делали диверсии против врагов ЦСКА. Уже в конце 80-х, начале 90-х ростовские "трэшеры" внесли огромный вклад в культуру общения и фонетику армейских фанатов, внедрили такие бессмертные хиты, как "глумление", "Карман у Минске", "Грендж фэстиваль" (аналог ныне применяемого спартачами "слэма" на трибуне) и т.д. и тп.

Гнус - Ленинград (30 чел). "Пошли времена, когда на выезд ездило столько же человек, сколько всего состояло в банде. На тот момент вся наша бригада едва превышала 30-40 рыл. ЦСКА был твердо на последнем месте: 1 лига уже не вызывала никаких сомнений. Вдобавок ко всему, на 1984 г. пришелся пик ментовских репрессий. Стадионы были пустые, фанатов выводили не просто за хлопки или заряды, но за значок или напульсник. Упадок был у всех банд, серьезный кризис поразил спартачей. Лишь у "Зенита" был подъем, да и то, потому, что они стали в тот год чемпионами. На выезде нас было 30 человек. Впервые стали более-менее нормально общаться со старыми сине-бело-голубыми. Перед игрой бухали с Блондином, Тестем, Загоном и Фильтром, короче, старые были за нас. Те, кто помоложе - против. Но выезд обошелся без серьезных махачей (это на хоккее в 1984 были хорошие столкновения). Мы проиграли 0:3, а армейцы уехали на вокзал после 1-го тайма

Последний выезд в высшей лиге мы сделали в Киев. Все уже было ясно - мы вылетали. Поэтому поехало всего 4 чел. (Гарик, Кирилл, Молодой и Пухлый). Естественно, шизы никакой не было, сидели без цветов. Это был апофеоз самого худшего в нашей истории выездного сезона..."