FANDOM

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/507/17507934_83_1.JPG

Шпион - В 1983г. мы посетили почти все выезда, кроме Ташкента. Ездил почти один и тот же костяк. ЦСКА же стартовал очень слабо. Всего лишь одна победа в первых 9-ти матчах. Что привлекало болельщиков за ЦСКА - для меня оставалось загадкой. Тем не менее, выездной сезон был забавным: дрались в Питере и Вильнюсе. В Минске на футбольном поле, недалеко от штрафной, лопатой вырезали слово ЦСКА

Я в 1983 г. был уже не таким активным выездным деятелем, но кое-что помню.

Харьков (70чел.). Играли в субботу, попали на всеобщий коммунистический субботник. Менты на стадионе посадили нас не на трибуну (их там три), а за ворота, на какие-то постройки. Мы так и шизили за этими воротами. Вот и вce, что запомнилось. Выезд был очень спокойным, даже без единого наезда. Так же спокойно, как и в Минске, где было, наверное, рыл 100. Очень неплохой результат. В Донецке (30 чел) - тоже все было хорошо. В этих трех городах были друзья.

В Тбилиси (11чел.) тоже было сочненько. В Тбилиси всегда было сочно, до тех пор, пока, как я уже упоминал, не случились события 1987 г. В Тбилиси ездили, как в большой и бесплатный гастроном. В Москве уже дефицит товаров был, а в Тбилиси - paй самый настоящий. Грузины - открытая душа, сами угощали, налившись, песни вместе орали.

В Ереване (1чел.) тоже все было нормально. И этом году там встретили достойно. Армяне, правда, более ушлые, чем грузины. Чуть пожаднее. Всегда чего-то хотят взамен. У грузин более широкая душа - чачу наливали литрами и безо всяких условий. На матче в Армении были небольшие наезды, но ни к чему существенному это не привело.

А Баку (4 чел.), конечно, похуже. Народ там более дикий. Выезд запомнился тем, что мы обожрались "Агдама" вусмерть. Больше ничего такого и вспомнить не могу.

Позорно мало нас было в Одессе - всего 2 человека, я и Будильник. Матч был 1 сентября, все школьники, ПТУшники и студенты учились. Кстати,1 октября этого года впервые появилась водка, которую народ назвал "Андроповкой", в честь тогдашнего Генерального секретаря КПСС Юрия Андропова. Называли водку еще и "школьная". Стоила она 4 рубля 70 копеек, на этикетке была просто надпись - "Водка", без названия. Народ на нее жаловался, т.к.. несмотря на то, что она была дешевле остальной водки аж на 60 копеек, качество было плохое. Пилась она тяжело. Народ мучился похмельем.

Кишинев (30 чел.); (по некоторым данным других людей - 54чел. - прим."РФВ"). На матче появились Юза, Коля Мрачный, Кирюха, Кент, Толстый, Минус. "Нистру" вышел в высшую лигу лишь на сезон, и в этом же году опустился обратно в первую. Мы выиграли у них и дома, и на выезде. На матче, по-моему, было тихо. Драка была перед игрой, в какой-то пивнухе.

Мало было нас в Днепропетровске - всего трое. По каким причинам, сейчас не помню. Зато, наконец-то, массово посетили Киев (50). Вильнюс (70) и Ленинград (54 - по другим данным - 75 или 90 чел. прим."РФВ").

Вот последний из них сочненьким выездом был. Вот там в полной красе отличились наши лидеры - Зинов, Закир, Анзор, Маконя. Драки с зенитчиками длились весь день. Наши устроили засаду после игры в кустах, у стадиона, и оттуда атаковали питерцев. Закидали зенитчиков камнями, пока они ехали в трамвае. Всей бандой уезжали обратно на электричке. Причем, в Окуловке, которая приобрела особую известность благодаря нашим карликам в 1999 г., мы разрисовали вокзал, и менты пытались заставить нас закрасить заново все здание..."

Фотограф - "В Питере было не менее 75 армейцев. Собралась вся основа. Были Закир, Зинов, Анзор, гольяновская бригада и мн. др. Там я увидел Гнуса, Родного. Питер был первым выездом ставшего позже знаменитым Говоруна. Он сказал своим родителям, что пошел в поход, а сам - на выезд. В резиновых сапогах, с термосом, рюкзаком и в шапочке летчика. Говоруша, парень был не простой. У него папа в контрразведке работал. В Советском Союзе такие люди были рангом чуть пониже Бога и секретарей обкомов. Семья у Говоруна была очень обеспеченная. Сам же Игорь распиздяем был душевнейшим. Уже через несколько лет он стал самым выездным нашим фанатом, уезжал из дома, никого не предупредив, на целые месяца.

Отвлекаясь от темы выезда, я могу сказать, что таких армейцев из крутых семей, у нас было несколько. У Мариничева (Марины) папа был адмиралом флота, у Кости Стейтса родители были очень богатыми, у Анзора семья была обеспеченная. Но, удивительно, в те годы дети обеспеченных родителей - "мажоры", от остальных держались особняком (ведь, в основном, уровень остальных 98% населения был одинаковым). Но только не эти ребята. Они, наоборот, почти все были без башни. Один только сумасшедший Костя такие выходки вытворял! Остальные же, к слову, армейцы были как все: большинство еще учились, некоторые работали. В общем - обыкновенные парни.

Да, но совсем мы забыли про Питер. Приезжали мы все по-разному: на собаках, на поездах; но с утра ходили без цветов. "Мешки" нас уже ждали. Особенно хотели поймать Зинова. Встретили группу армейцев и говорят: 'Отдайте Зину; и все у вас будет нормально." Зинов все это слушал, потом берет, разбивает бутылку и - на "мешков": ‘’Погнали!" Погнал сразу шесть человек.

А я и Терех прибыли на вокзал вдвоем, своих еще не видели. Пошли сдавать вещи в камеру хранения, тут-то нас зенитчики и вычислили. Подошли, спрашивают: "Вы, ребятки, случаем не конюшней ли будете?" Я отвечаю отрицательно, перевес не на нашей стороне. Зенитчики смеются, и говорят: "А раз не конюшня, тогда чего же ты шнурок не убрал?’’ Я смотрю - батюшки, а шнурок мой красно-синий у меня на шее болтается. Питерцы посмеялись, но не тронули нас. Наверно, искали людей посерьезнее.

Однако, чуть позже, другая группа питерцев на нас все же наехала. Мы встретились с Тихомиром и, благодаря ему. а точнее, его цепи, отбили первый натиск. Нас трое, их - человек 20-ть. В итоге, мы видим, что положение хреновое, побежали от них в тупики. Они - за нами. И откуда ни возьмись, из пустой электрички выходят гольяновские армейцы. Увидели, что за дела, пряжки на руки намотали, и - вперед. Погнали "мешков".

На матч попали опять-таки порознь. Сидели в разных секторах. Мы, например, в 47-ом секторе ст. им.Кирова. Потом подошли Анзор и Кумыс, а позже все воссоединились.

После матча Анзор Анзорович разработал хитроумную операцию. Мы спрятались в засаде, в кустах, у стадиона. Было где-то 50 рыл. Сначала думали, как мы можем кого-то погнать, ведь на стадионе было 40 тысяч народу. Но очередная порция туркменского вина "Алыбашлы" пришлась совсем кстати. Короче, как только народ потянулся с арены, мы с дикими воплями начали кидаться на всех подряд. Лупили ремнями налево и направо.

Потом отбежали к трамваю, одну остановку отъехали. Там встретили толпу зенитчиков, но нам уже все по фигу было - погнали и их. После этого появляется полный трамвай с сине-бело-голубыми. Анзор вопит: "Набираем камней!". Тут все и полетело в окна. Но водитель попался с мозгами, двери открывать не стал, хотя зенитчики, находившиеся внутри, были настроены агрессивно. Трамвай уехал, а мы продолжали избивать всех подряд. Михей с Цветком, начали скидывать ленинградцев с моста, еще одного загнали в тупик во дворах - он, по-моему, от страха, чуть в штаны не наложил. На вокзале беспорядки продолжились. Ментов было очень много, поэтому побоища серьезного не было. Тем не менее опять под "мешков" попали те, кто пошел в камеру хранения. И мы два дурака, с Терехом, опять нарвались на плотную толпу питерцев. Сначала мы от них ломанулись, но потом, на середине платформы встали, достали ремни, и на первых 4-х прыгнули. Двоих из них сразу завалили, но тут на подмогу остальная банда подоспела.

Тогда мы ныряем под стоящий поезд, перебегаем через пути, и оказываемся как раз у своего состава па Москву. Терех влетает в вагон, и начинает истошно наших звать. Я слегка задержался, т.к. показывал проводнице билет. "Мешки" подбежали, но прыгать не решаются. Я успокоился, охамел, начал их крыть по матери. Но, как только начал входить в вагон, один из зенитчиков наловчился и ка-ак даст мне кулаком по шее - я аж в другой конец тамбура улетел!

Минск-Вильнюс, это был двойник 4 и 9 августа. Причем, в Вильнюс ехали в первый раз. На этот раз поездка в Минск была не только традиционно пьяной и дружественной, но и ознаменовалась небольшим инцидентом. Ночью, накануне матча, армейцы пробрались на минский стадион, и мало того, что нагадили в штрафной площади у ворот, но еще и лопатой на бровке, рядом с воротами вырезали "ЦСКА" крупными большими буквами. На следующий день работники стадиона замучились засыпать газон. Это хорошо, что наши не додумались лопатой поработать где-нибудь в центре поля. Иэ-за этой выходки, на следующий день милиция повязала, наверное, человек ~50-т… Все искали, кто буквы вырезал, вот смеху-то было - интересно, по каким признакам они бы их опознали.

Приколы были и перед матчем. Ночью, опять-таки накануне игры, армейцы, которые ехали на собаках, зависли где-то под Оршей, на ночь, на опушке леса. Под утро туда приперлись коровы с пьяным скотником, и одна из коров Фролу на ногу насрала. Ха-ха-ха!!!

Поездка в Вильнюс, вопреки слухам, была относительно спокойной. "Лабусы" (прозвище фанов "Жальгириса') тогда еще жизни не знали, только в высшую лигу вышли. Фанатов у них, по-моему, еще не было. Мы же на них наезжали, вели себя разгульно. Лабусы были в шоке - вандалы приехали..."

Сторас, лидер фанатов "Жальгириса" Вильнюс (Литва) - "Первые приезжие фаны в Вильнюсе появились из Риги в 1982 г. Этих двоих рижан избили довольно жестоко. А после матчей проходили многотысячные антисоветские демонстрации - был перенесен даже матч за первое место в первой лиге с "Нистру" (в Москву).

Высшая лига. В 1983 г. вильнюсские фаны дрались со всеми приезжими. Так как первыми приехали киевляне, первыми они и получили. Один был сброшен с моста. Как и все левые движения, зелено-белые разбирались со всеми гостями: Минском, "Спартаком", ЦСКА и "Зенитом". Противостоять лабусам в Вильнюсе не мог никто, т.к. за дело брались не только фаны, нацисты, но и вся молодежь города."

Кумыс - "В Вильнюс я поехал, можно сказать, случайно. Пошел провожать братву на выезд, выпившим был. Короче, проснулся я уже в поезде, в кармане только 3 рубля. Впрочем, для того времени мой случай был в порядке вещей - уезжали в тапочках (ведро выносили), с школьными рюкзаками, с одной копейкой, как Говорун. Братва у нас была очень порядочная, жмотов не было, все между собой делились. Короче, набрался я по дороге так, что по приезду в Вильнюс метнул харчи на приветливую литовскую землю. Стало легче. Несколько часов провели на вокзале. Где-то добыли ром (водки найти не могли), напоили им кошку, весь вокзал хохотал.

В городе ничего интересного не было. Разве, что культурно все было. Лабусы показали свое отношение к русским тем, что не обслуживали наших фанов, если они говорили с продавцами на русском. Я этого не слышал - меня может они боялись не обслуживать (я крупным был), а вот наши жаловались.

На матче мы сидели в окружении солдат. Фанатов у "Жальгириса" не было, это совершенно точно. Зато точно были наци. Против Союза и русских гнали. Выглядели они не как скинхеды, просто были похожи на гопоту. Правда, у них был джинсовые головные уборы, похожие на эсэсовские кепки. Шумели, дебилы, наезжали через строй солдат.

После окончания игры нас долго держали на трибуне. За это время солдаты, судя по кликам, разгоняли лабусов за трибунами. Потом нас посадили в автобус и повезли на вокзал. С нами ехал мент с рацией, и мы слышали, как по ней передавали, что наци перекрыли дорогу - возвели баррикаду. Автобус развернулся, поехал другим путем. И потом снова по рации передают, что лабусы перекрыли еще одну улицу. Автобус опять другим путем поехал. На вокзал мы приехали, когда он был полностью перекрыт милицией. Уехали без проблем.

На удивление спокойным был выезд в Киев. Причем, впервые у нас поехало туда много людей - 50 человек. Но, как ни странно, поездка обошлась без инцидентов. Единственный раз, когда на нас пытались кинуться хохлы, был на площади перед стадионом. Но менты оперативно всех растащили. События плохо помню, ибо был пьян не по-детски. Но помню точно, что все обошлось."