Fandom

Ultras Wiki

ЦСКА: 1982

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

Гад - "Одним из первых выездов была Одесса. Отличие от прошлого года состояло в том. что здесь нас просто чуть не убили. Понаехало народу немеренно - 92 человека. Причем отъезду в этот город предшествова­ла грандиозная драка на Киевском вокзале со спартачами.

Я был в Одессе впервые. И. скажу чест­но - между этим веселым городком и каким-нибудь Воскресенском разницы особой не было. Одесса - обыкновенный бандитский город, ничуть не изменившийся с того мо­мента, как была написана книга "Зеленый фургон". Полстадиона, ети-их мать, кину­лось на нас с камнями и розочками от буты­лок. Мы отступили в какую-то арку. И вот картина: дождь льет, арка, внизу обрыв и море. Впереди просто огромная толпа мир­ных жителей Одессы. Град камней. Мы сто­им с пряжками и уже готовы принять по­следний бой. Особенно запомнилась сцена с участием всегда респектабельного Ликера. Денис в одной руке пряжку держал, в другой - аккуратно придерживал зонтик. Выручил киевский спецназ, который охранял стади­он. Хотя они тоже изрядно пересрали и го­ворили нам, что одесситы - без головы на­прочь, могли и порешить всех. Выезд этот надолго запомнился. А самое интересное, что вплоть до распада Союза ничего на фут­боле в этом городе так и не менялось.

Кутаиси-Баку. В первом было 15 армейцев, во втором - 6. Не знаю, почему так измени­лась ситуация на Кавказе сейчас, а тогда нас принимали очень тепло. Во всяком случае, в Грузии точно. До тех пор, пока в 1987г., в Тбилиси все не порушил пьяный Черно­быль (Рома Жуковский), инициировавший грандиозную драку с грузинами из-за своего пи...больства.

И в Кутаиси, не успели мы сойти с поез­да, как два грузина, что ехали в одном в со­ставе, просто так купили пару ящиков вод­ки, отвели в свои шикарные особняки, напо­или до усрачки, накормили шашлыками, ка­тали по городу на машинах. Ни одного наезда на стадионе не было. Наоборот, грузины подходили, угощали, го­ворили: "Молодцы, что приехали."

В Баку поехали только Шпион, Нос, Клепа, Леопольд, Молодой и я. Вот Азер­байджан - это уже другая песня. Азеры - это редкостное дерьмо. С грузинами их даже сравнить нельзя. Агрессивные, тупые. Коро­че, по дороге туда из Тбилиси, недалеко от Акстафы, за неимением лучшего, залезли в товарняк, набитый огромными болванками. В какой-то немыслимой пердяевке нас обна­ружил станционный смотритель, который, недолго думая, натравил на нас местное население . Прибежал целый аул чурок, при­нявшихся метать в нас всякое дерьмо. Мы до этого ни одной болванки поднять не мог­ли, а тут как начали их в черных катапульти­ровать, что я подумал: "Не убьем ли кого?"

В итоге пришлось выскочить на насыпь и в процессе махача Клёпа выронил сверну­тые в трубку цветные плакаты "Чемпионат мира - 82". которые печатались, почему-то, только в Кутаиси. Больше в Совке ничего та­кого не делалось.

Не растерявшись, местный уродец, тут же подрезал с таким трудом добытую полиграфию. Шпиона потом чуть ли не припадок схватил от ярости: он долго не мог простить Клёпе такой потери.

В Баку прибыли за сутки до игры, обща­лись с игроками: с Шевцовым пили вино (за что были изгнаны из гостиницы). Глушаков дал мыло, после феерического купания в Каспийском море (вылезли черные и с дикой вонью от нефти), а комсорг Тарханов, уви­дев нас просто убежал "

Шпион - " матч запомнился жарой в 40"С. Стадион в Бакы (местное название) мифический - три трибуны нормальные, а одна, центральная,- маленькая, в несколько рядов. Вот здесь и сидели. Пикнуть было нельзя. Эту трибуну засеяли аксакалами, ав­торитетами, какими-то жирными мутанта­ми, по виду, торговыми работниками и про­чим говном. Так что, как только мы чего-то заряжали, это стадо тут же начинало качать права и махать волосатыми пальцами. Мы вели 2:0 (оба Тарханов), а в итоге сыграли 2:2. Уходили после игры по полю в раздевал­ку из-за нешуточных угроз "братьев Алие­вых" и полного пофигизма милиции..."

Гад - "... выездок, что надо получился, первый все-таки в Баку. Тогда нравов кав­казских не знали, вели себя беспечно. На об­ратной дороге, проезжая по Дагестану, я по простоте душевной отказался дать прику­рить одному маленькому чурбачку ("Не х** баловаться!"). Он, в ответ, стекло разбил. Я за ним бодрой рысцой. А потом обратно, га­лопом, глаза выпучены, ужас читается в них. За этого козла, маленького, пол-аула вписалось. Проводник - азер, в панике стал все двери закрывать: "Ты что? Совсем с ума со­шел, в этих местах вые...ться?"

Шпион - "Тренером у нас был Базилевич, хохол. Так вот, он ничего умнее не при­думал, как первые домашние матчи, с "Кайратом" и "Пахтакором" перенести во Львов (в первом - 17 чел., во втором - 3 чел.). Так открыли еще один город. Приняли нас нела­сково. Уже москалей там не любили. Что про нас говорить - они даже хохлов из како­го-нибудь Донецка или Харькова считали москалями.

Тбилиси (3 чел.). Кролик, Ро и еще один парень. Причем Кролика мать послала в Грузию, проведать его брата, служившего в Тбилиси. Прием опять был хороший.

Сумгаит. Кубок (3 чел.). Цифра эта мель­кала, но меня сомнения берут. Неизвестно, кто был. Скорее всего (если и были), наши коллекционеры программок ездили. Кажет­ся, Программист.

Ленинград (25 чел.). Вражда продолжа­лась. Был махач между кассами и лестницей стадиона им. Кирова. Зенитчики прыгнули, но наши дали им хороший отпор..."

Гад - "Вылазка была боевая, но по моим воспоминаниям, приехало не менее 30 армейцев утром и, наверное, столько же, часам к З дня.

За несколько месяцев до игры с "Зени­том", мы с Зиновым, слегка подвыпив, пого­няли на баскетболе в Москве питерских мясников (была у них мафия за баскет). Пи­терцы запомнили это. Когда мы прибыли в Питер в 6 утра, там уже стояли "мешки" (так их тогда звали). Нас с Зиной они в лица не знали, но сказали, что имеют особый счет.

Когда шлялись по городу, наездов не бы­ло, но ближе к игре ситуация накалилась. Произошел махач у касс, мы хорошо отби­лись. Состав был бойцовый: Ренат, Макена, Клепа, Будильник. Фотограф, Кумыс и т.д. Я же до игры дрался один на один с их лидером - Шляпой. Наезды были на стадионе, но наибольший перемах случился после игры - Беломор кинул бычком в нашу девчонку. За этот проступок я Беломора отловил в метро и от души надавал ему по морде.

На вокзал их приперлось очень много, действовали нерешительно, хотя забили нескольких отколовшихся молодых армей­цев. Но основную толпу тронуть не смогли.

Когда они все же решились на акцию, на вокзал как раз подъехали на собаках опоздавшие на матч красно-синие (игра была в 13-00). "Зенитчики" сразу на жопу сели - мир , дружба. Но это не спасло некоторых особо активных из них.

РФВ - Вражда с зенитчиками длилась до 1985 г. и ее апофеозом стала кровавая драка на игре Кубка (1985), после чего, зенитчики, потерпев поражение, замирились с армейца­ми.

Шпион - "Выезд в Днепропетровск мы, кажется, прохлопали, хотя была информа­ция о 15-ти армейцах. Ситуация вот какая была. Матч неожи­данно перенесли с 21-го на 19 октября, ни­кому об этом не сообщив. (В СССР такое ча­сто встречалось, бардак полнейший). Так что из тех, кого я знал, никто в Днепр не ус­пел. Результат игры я узнал из трансляции хоккейного матча ЦСКА - ‘'Ижсталь". Пока­зали бегущую строку с результатом, мы все как оплеванные себя чувствовали.

Харьков. 10-15чел. Открыли город невз­рачно, cпокойный выезд. На стадионе обыкновенные бытовые наезды. Да, забыл про Ереван. Там было 4-ро наших, но кто не помню. В Киеве, в начале сезона было вооб­ще только двое: я и Дима Губа. Так мало бы­ло, потому что 26 апреля - будний день. А в то время, как я уже упомянул, все учились, а работающим вряд ли дали бы отгул на не­сколько дней. Хохлы нас вычисляли. Мы же сидели на матче тихо и без цветов. Второй уже год подряд. Я, кстати, уже знал некото­рых хохловых лидеров - Юра-Петя. Одеко­лон, Утюг-Заглада и т.п."

Гад - "Еще два мирных выезда: Минск (60 чел.) и Донецк (около 50 рыл). Прием в обоих городах - отменный. Ташкент и Крас­нодар пропустили по каким-то причинам...