Fandom

Ultras Wiki

ЦСКА: 1980

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

Околофутбол. 1980 годEdit

РФВ N20

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/19/794/19794622_1980_1.JPG

Шпион: "В год Московской Олимпиады мы наконец стали устраивать "акции". У кого были телефоны (а тогда они были далеко не у всех), созванивались: "Сегодня будет акция." Назначалась станция метро. Обычно часа за три до матча, собирались на акцию, причем зачастую приводили еще и своих ребят-бойцов со двора. Ездили по метро, били спартаковцев, ехавших на игру, снимали с них розетки. Снятие шарфа приносило не только моральное удовлетворение, но и материальное тоже. В училище можно было продать хороший шарфик за 15руб., а какую-нибудь заурядную, плохо связанную розу рублей за 5. Тогда все этим занимались, и мы, и спартачи. Только им тяжелее было чего-то продать, из-за нашей малочисленности.

Aкций было много. На них мы получали боевой опыт, хотя было множество и отрицательных примеров..."

Гад: "В 1980 г. в начале сезона начали одерживать первые серьезные победы. Никто, правда, не отрицает, что приходилось получать в рыло.

Матч ЦСКА - ‘'Кайрат" Алма-ата (ст. "Динамо"). Пришла, как всегда, куча мясных, сели на Западе, и весь первый тайм заряжали за "Kaйрат". В тот день нас вместе с фантамасами человек 200 собралось. Посмотрели мы на эти дела, и прямо на трибуне во втором тайме погнали их. А после игры, на "Белорусской", толпу армейцев около 20 мясных, во главе с Анчутой и Шпротом, довольно просто отмахали’’

Шпион: "В 1980 г. стало легче, т.к. спартачи поссорились с динамиками, хотя 27 мая на Песках они еще совместно напали на нас. В общем, мы опять получили по физиономиям. Тем не менее, ссора динамиков с мясом была нам выгодна - одним союзником больше. Тем более, что в их рядах были достаточно приличные бойцы (хотя и не все поддерживали дружбу): Абдулла, Кирим, Царский, Макей, Томсон, Фонарь, пьяница Лысьня, Зеленый (последние двое позже станут основателями КЛН - Клуб Любителей Нажраться)

Первое совместное испытание против спартаковцев случилось на матче ЦСКА-"Динамо" (16 сентября). Мясо в тот день, на час раньше играло с "Зенитом". Естественно, что воспользовавшись разницей во времени, красно-белые ринулись в Петровский парк. Мы с динамиками предполагали такое развитие событий и собирались дать бой. Нас было сотен семь, и столько же бело-голубых. Но когда увидели заполненную красно-белыми площадь (полную площадь перед Зап. трибуной!!!), просто руки опустились. Да дело даже не в руках. Поймите, очень сильно довлел авторитет спартачей. Когда перед тобой появляется здоровенный Софрон, которому в 1980г. было 27 лет или Пожарник, с во-о-от такой рожей: а тебе 15 лет.... что тут говорить.

В общем, ментам удалось как-то нормализовать ситуацию, и большинство армейцев и динамиков, попрятав цвета, удалились. Я, Макей, еще один наш армеец-каратист, всего 6 чел., уходили с "Динамо" через парк. И тут к нам подрулили какие-то парии, скорее всего, мясные. "Пацаны, за кого болеете?". Тут нас словно прорвало. Забили этих вволю, каратист двоих сразу вырубил."

Гад: "Спартачи, что говорить, крутые попадались. Чего стоят тот же Анчута, Лысый, Пушкин, Германия. Были, помню, два таких зубра - Кытя и Шурик, два брата из Люберец. Были и Вано, и Софрон,ныне покойный. Рифат - это вообще п-ц. Он же по образованию учитель был. И вот этот учитель в свободное от работы время влегкую разминался на футбольных аренах. Ну еще Шпрота помню. Он был хорошо прикинутым парнем, сыном партийного босса, что не мешало ему хулиганить. В 80-м он устроил на матче ЦСКА-Спартак такую бойню с ментами, что все только и гадали, сколько ему лет дадут и ничего, выкрутился. Потом у него в мясе появились проблемы, и он ушел в Динамо". Кстати, тогда были случаи, когда фаны переходили из одной банды в другую. И к нам приходили, и от нас уходили. И вот этим ребяткам мы противостояли на матчах дерби и других. Да, мы боялись. Но со временем на акциях становилось все равно: 30 на 100, или даже, на 200. Никто уже не бегал. Сколько нас было на матче, столько и ехало на акцию."

===Демонстрации===.

Шпион: "80-й был примечателен началом т.н. "демонстраций", которые обычно проходили после матчей. Первая такая, если память не изменяет, прошла после матча ЦСКА - Кубань" Краснодар. Матч был в 14-30, а мясо в Луже с "Торпедо" играло в 17-00. Это означали, что никого из них у нас не ожидалось. После игры была обалденная демонстрация: 300 или 400 рыл прошлись маршем с речевками до "Сокола", по проезжей части.

Как известно, в этом году ЦСКА, вдруг стал хорошо играть, и в итоге занял 5-ое место. Это вызвало некоторый ажиотаж. Крупная демонстрации была после игры со СКА (Тарханов гол забил). На следующей игре с "Торпедо" мясников вновь не было. Все приободрились и прошли от ст.Торпедо" до "Пролетарской". Было, наверное, рыл 800-т, на футбол столько не ходило. Собралась вся пионерия, мужики, фанаты. Милиция пыталась разогнать, но дубинок тогда не было, а вставшие поперек толпы "козлики", просто обходили.

Демонстрации были и после матчей с "Кайратом", "Динамо" Тбилиси и "Пахтакором". Но здесь уже, в районе Белорусского вокзала, нас поджидало мясо. Драки происходили и на улице, и на кольцевой станции. Мясо не боялось, могло и в 10-15 рыл на толпу кинуться, и здесь все зависело от удачи. Впереди у них были обычно Джон-Вонючка, Анчута, Валера Лысый - пьянь безбашенная. Бывало всякое, но бывало, и им доставалось, от тex из наших, кто посерьезней. Шланг их хорошо гонял (кстати, я его и сейчас на матчах иногда вижу).

Под конец сезона, на игре ЦСКА-Динамо" Киев (2:2. играли в ЛФК), впервые увидели хохлов. Их было около 20 человек, все в цветах, сидели на балконе. С ними мясо тогда дружило, да и с зенитчиками оно дружило. И во всех случаях мясо настраивало их против нас. Оно везде настраивало всех против нас. Вce в итоге и были против нас. И на эту игру красно-белые приперлись с хохлами в сарай, но билетов они не достали и прошли только хохлы. Был лишь один Буратино. Он попытался рамсить, приставать к нашим девчонкам. Тут-то ему Слава Федотов как *бнет - Бура улетел вниз трибуны, и едва очухался. Интересно, что после получения по харе он значительно сблизился с армейцами и тусовался с ними, наверное чаще, чем со своими.

1980 г. ознаменовался еще одним событием - в этом году армейцы впервые посетили выездной матч ЦСКА - Питер. На выезде было 9 чел. (Хлестов, Филимон, а больше я не помню). Это был первый организованный выезд. Там же увидели только зародившихся зенитчиков. Их было может пару десятков. В Москве они появились только в 1981г.

Филимон "20 лет никому не рассказывал про наш самый первый выезд. Потому что он у нас, как говориться, первый блин - вышел комом. Двадцать лет я молчал , но сейчас расскажу о Питере, как все было на самом деле.

На самый первый выезд в нашей истории выехало всего 9 человек. На вокзале я встретил Пашу Хлестакова, Усы, Саню Корнеева по кличке Яма (он и тех, люберецких, был). Потом встретил в плацкарте двоих армейцев с флагом. В итоге, как я уже говорил, нас было в городе 9 рыл. По городу ходили-бродили, никаких наездов не было, да и фанатов-то у "Зенита" еще тогда мало существовало. И вот при­шли мы на стадион Кирова, сели прямо на центральную трибуну. Хотели покричать, пошизить, но когда начался матч, мы даже "кыш" не могли сказать. За всю игру так ни разу и не крикнули. Вокруг сидели мужики, нас увидели - чуть было не растоптали. Все вокруг против нас. В то время Питер считался гопницким городом - мясников они уже несколько лет как закидывали камнями.

И лично я сказал всем нашим; "Ребята, нас здесь замочат, давайте снимать шарфы". Мы все цвета поснимали, и весь матч с идели тихо. Вот так мы отметили наш первый выезд..."

Анзор: "Для меня 80-й год был очень насыщен событиями. Потому что мы стали не только оказывать сопротивление "Спартаку", но и бить их. Конечно, драки со спартачами были и в 79-ом, например, я по¬мню несколько потасовок на Полежаевской перед матчами ЦСКА на Песчанке.

В 80-м г. активность начала проявляться в основном во второй половине чемпионата, после московской Олимпиады. Я хорошо помню махач после матча ЦСКА-Торпедо, когда несколько десятков армейцев дрались против подмосковной банды мяса. Драку разогнали менты, нас осталось человек 5-6 против, наверное, 90 спартачей. Поскольку половину из них мы уже отметелили, были понятно, что нам этого не простят. Мне и еще 4-м пришлось ретироваться. А Шланг Серега, как он потом выразился, ‘’прикинулся шлангом’’, отошел водички попить, за что и получил свое прозвище.

Хорошо помню октябрьскую драку на Комсомольской, когда 50 армейцев и 10 динамиков, надев мясные цвета, напали на пару сотен мясных прямо в метро. У них толпа большая, не только московские хрюшки, но и подмосковные, друг друга знают слабо, чем мы и пользовались. В той драке мы здорово их отпинали, и что особенно приятно, досталось их лидерам. Я бил Тридцать девятого, а Сережа Шланг уже на эскалаторе сцепился с Анчутой и окунул его головой в авоську с яйцами, которую держала перепуганная насмерть бабка. Вы не думайте, что у них лидеры неприкосновенные были. Да, были у них и зубры, к которым хрен долезешь. Но я мочил и Рифата (в середине 80-х) и Софрону доставалось, например, на легендарном матче ЦСКА-"Динамо", о котором Шпион говорил.

Вы не думайте, что это гон сплошной. Доставалось и нам, и крепко, порой я сам получал в рожу. Однажды, я, Губа, Робинзон, короче, рыл 10 вычисляли мясо в метро. Смотрим, едут голубцы, человек 5 в цветах. Мы влетели в вагон, я сразу розу снимаю. А они развернулись, и как начали нас раскидывать в разные стороны. Каратисты оказались! В общем, мы как птенцы разлетелись. Я лежу с окровавленным лицом. Одни из них подходит. ‘’Че, конюшня, в стекло захотел вылететь?" Я единственное, что смог сделать - С криком: "X.. тебе на все рыло!" - вцепляюсь ему в кулак зубами!.. И мы - на них, снова!

В 80-м очень часто мы дрались в районе Павеляги на засадах. Там щиты всегда стояли, рядом с вокзалом (тогда он был грязный как дерьмо, завшивленный), с надписями "коммунизм победит!" - все х..ня. мы основной толпой прятались за ними, выставляли наружу человек 10 коней. Мясо 10-х коней видело, с радостным улюлюканьем неслось через дорогу, рассеивалось, тут-то мы выскакивали, и начиналось месилово. Ловили их таким образом много раз. Мясо часто разбегалось, поскольку у них единства не было, собирались в кучу люди с разных направлений, координации никакой. А мы - бандой были друзьями. А что касается засад - методы мало изменились. Вон. Спартачи в 2000 г. попались в засаду и на станции Лось (даже монтировки и деревяшки их не спасли от опиздюления),и на Щукинской. Oпять на живца ловили как тогда, 20 лет назад. Вообще в последнем случае позорище у них произошло.

Но нельзя думать, что спартачи только бегали. Банда у них была очень крутая, а по возрасту вообще конкуренцию никто не выдерживал. Чего стоит хотя бы банда Софрона. Он работал в 13-м автобусном парке и несколько лет вместе с ним ездила бригада шоферов и слесарей, здоровенные как мамонты. У Софрона из парка много людей правых вышло. Он был агитатором хорошим - за ним вот такие люди шли. Рифат Сигбатуллин, наоборот, все детские сады Москвы агитировал .За ним восторженные пионеры вечно ходили - кумир нииб*ться. Агитаторы они сильные были. А Гриша Солома у них aкции проводил.

Они не только махачи устраивали и демонстрации. Я, например, помню знаменитую операцию ‘’Акварель - 80. Это когда Рифат собрал всех кого можно, и они с ведрами краски расписывали весь город. Стены домов (причем, я видел подпись на стене на уровне этажа 6-7), все заборы, даже машины измалевали. Про все газеты писали с осуждением. А "Ералаш" (юмористический киножурнал) даже один сюжет посвятил. С другой стороны, пропагандистами они были хорошими, а дедовщину не пресекли. Из-за этого у них в 84-85г. банда считай первый раз развалилась, и в 91-м еще раз, уже на 4 года."

Примирение с динамикамиEdit

Мухин: "Отношения с ними на 79-ый можно охарактеризовать по Троцкому - "ни мира, ни войны". Уже появились среди них люди, стоящие за союз, с нами (лидером их был Андрей Царский), но не набрали авторитета. К 80-му союз уже наметился. Царский был в силе, плюс Кирим со товарищи исповедовали принцип "мясу - война, с конями - нейтралитет" Было и враждебное нам крыло, где одним из лидеров был Петя Молотков. Это были сходящие на нет фаны старшего поколения. Помню в 80м году мы ездили играть в футбол с ними на МСА Динамо. Игры не получилось, нас было трое: Валя Гусев, я и кто-то eщe. Отношение разных группировок к нам чувствовалось сразу: от приветливого Царского до открыто враждебного Молоткова. Я учился с ним в одной школе, на 3 года младше, поэтому меня он немного знал и удостоил титула "рассадник конизма в Кузьминках".

Теперь что я знаю с чужих слов. У нас же учился парень по имени Олег Иванников, который ездил одно время на армейцев и оперировал в рассказах именами Филимон, Хрипатый, Электростальский Борода и т.д. Он был на год меня старше, и он-то и втянул меня в это благое дело. Он рассказывал, что в 77-ом у ДМ был союз со свининой. "ЦСКА - Динамо дружба, а мяса нам не нужно" первоначально звучало, как "Спартак - Динамо дружба, а ЦСКА - конюшня". Он же расcказал, что в 77-ом они совместно напали на армейских фанов после дерби ДМ-ЦСКА (свиньи в тот год вообще в 1-ой лиге играли). Но, повторяю, это все с его слов, за достоверность ручаться не могу.’’

Филимон: "Это произошло в год Олимпиады. До того, мы с ними враждовали. Особенно где-то в 78-79 гг. Тогда динамики вместе с мясом объединились против нас. Я не знаю, что тогда их связывало. Тем более что они были дружками до того времени, пока не происходило дерби. А на дерби динамики, похоже, от них просто устали. Ведь на дерби старичье спартаковское их еще и обувало по полной схеме.

А замирились мы с динамиками, благодаря мне и их лидеру Андрею Царскому. Я однажды сцепился с несколькими бело-голубыми вблизи Петровского парка. А Царский все уладил, растащил нас и сторону. И после этого мы с Андреем пошли на Ленинградский проспект, сели на лавочку, раздавили бутылочку, и все противоречия между нами были улажены. Мы были провозвестниками дружбы. А Царский был истинным лидером, держал своих надежно. Я от него плохого никогда не видел и не слышал.’’