FANDOM

Откуда пошло "мясо". Армейский фольклорEdit

Александр Беликов (Голос) - "Слово "мясо" мы придумали где-то в 76-77г. Они нас все время обзывали конюшней, надо было что-то придумать в ответ. А потом мы как-то посмотрели их историю - Мясокомбинат, Пищевик. Оттуда и пошло - мясо. Их знак было удобно перерисовывать - букву "С" округляли в виде сосисок, или рисовали из нее поросячью рожицу, спереди добавляли "МЯ", внизу пририсовывали "О".

Почему они нас преследовали? Я думаю, что помимо каких-то идеологических понятий, они это делали из чистого хулиганства. Ведь в их рядах были не только Рифат и Ложкин (Софрон) (кстати, водитель автобуса), но и множество обычной дворовой шпаны. Сокольники, Преображенка - откуда у них было много народу, всегда считались хулиганскими районами, туда сунуться чужому было нельзя. Во дворах там, по-моему, не было человека, который бы не сидел. А потом, они ненавидели ЦСКА, а затем и "Динамо", потому что у них злость к органам власти. Они - народ, а мы, как бы, привилегированные. А вот с Торпедо" они подружились - тоже работяги. Ну и плюс ко всему, конкуренция играла роль в нашей вражде. Оскорблять они нас начали еще с середины 70-х.

Самыми трудными для нас были 78-79 годы. Это время прозябания, позора и унижений. Мы же ведь в шарфах одно время только во дворе или в школе ходили. На футболе всегда дежурило мясо и могло обуть. Мы и на матчи могли не попасть, т.к. они стояли у касс и вычисляли уже там. Это с 79-80гг. у нас пошел подъем.

А банда у нас возникла скорее все-таки в 1976г. Я тогда и появился, осенью где-то. Приехал с первого матча радостный, т.к. услышал первую кричалку:

На дворе стоит барак -
Это общество "Спартак"!

Потом начал с народом знакомиться. Сначала с горлопаном Хрипатым, потом с парнем, которого все звали Тушинским. Я помню, уже в 76г. он, когда мясо начинало наезжать, выбирал из их стаи самого здорового и говорил: "Нечего на трибуне языком болтать, пойдем в туалет, поговорим". Если человек шел с ним, то после "разговора" обратно он не возвращался. Мог даже и до туалета не дойти.

А в 1977 г. я познакомился и с Филимоном, потом он появился в моем техникуме. Там у нас первый костячок и пошел. Филимон весь техникум держал. При нем можно было носить красно-синие цвета. У нас было правило: за тридцать метров до технаря все красно-белые причиндалы снимались. Он только мог милостиво разрешить носить красно-белую или бело-голубую шапку, если на улице был сильный мороз.

А потом я познакомился с Пашей Хлестаковым. Парень без страха и упрека. Он постоянно разрабатывал планы нападения на "Спартак". Мясники, кстати, его уважали и даже не трогали. Хлестаков с Филимоном были одинаковые по степени отшибленности головы.

А подъем у нас пошел в 79-80 гг. Во-первых, мы тогда помирились с динамиками, благодаря Филимону и Парткому. А, во-вторых, в Тушино образовалась очень крутая банда коней. Тогда даже поговорка была:

"Если Тушино не город, то и Волга не река. 
Завоюет Суперкубок наш любимый ЦСКА!"

Вот тушинские, люберецкие, Филимон, а потом и Шланг, были первые бойцы. Они были по силовой части, а я идеологией занимался, сочинял или переделывал песни и стихи.

Мясная пропаганда утверждала, что кони кричалки у них воровали. Это чушь. И я это подтверждаю текстами. Вот один из самых первых:

"Пусть мясники нас, сволочи, не любят,
От их любви воняет колбасой.
А в ЦСКА такие люди.
Что нам Америка завидует порой.
От зависти кричат на стадионах.
Вам никогда так не играть, как мы!
Ты слышишь - Пищевик, фанатское отродье?!
На первом месте будем мы страны.
Они небриты, краснорожи;
Они готовы лезть из кожи.
Как только бы забил Гаврилов гол,
Но он же бездарь и щегол.
Они своею красно-белой тряпкой
Все машут без конца и без оглядки
И рады бы кричать "Мы - чемпионы!"
Но лавры не для вас, мясницкие гондоны!
Они своей ромбатой штукой
С корявой буквой "С"
Позорят всю Москву
И тормозят прогресс!"

А вот стихотворение на хоккейную тему, про одного спартаковского игрока:

"Саша Якушев не глуп, но попал в х..вый клуб
Ведь и нравится звезде, столько лет торчать в пи..е"

Или же такие строки:

"Харламов, Петров и Mихайлов Борис 
Дерут, как мальчишек cпартаковских крыс!"

Тема противостояния с мясом была вообще приоритетная в наших стихах. Например:

"Вам не стоять, как Астаповский, 
Не забивать, как Чесноков. 
И в жопе ваш "Спартак" Московский, 
В параше кодлы мясников"

Где-то в конце 70-х начали применять заряд при "мясо нет" - только тогда он звучал так:

"А где же мясо? Мяса нет! Мясо съели на обед!
Чтоб его распучило, Спартака вонючего"

И однажды за этот заряд забрали в милицию Филимона и стали шить ему антисоветчину: в Советском Союзе мяса нет, у нас все есть. Филимон задолбался ментам рассказывать, что тут совсем другой фарш имеется ввиду.

Были у нас и культовые песни. Гимном был:

"Спорткомитет - Мясниковский притон,
Снова готовит спартаковский трон..."

Его все знают. А пошел этот гимн после того, как спорткомитет стал мясу поблажки делать.

Вчера сегодня и всегда - первым будет ЦСКА! 
"Спартак Москва - ты рвешся ввысь. Смотри мясник - не наебн*сь.
Ведь в 76-ом году ты вылетал уже в п*зду"
"На 3й Песчаной, на толстом суку, 
висит объявление - пи*дец Спартаку".

Был у нас гимн, переделанный из гимна СССР

Союз нерушимых армейцев московских 
Сплотил нас навеки советский футбол,
Да здравствует лучший вратарь Астаповский 
Могучий и сильный армейский орел.

Славься, команда непобедимая
Игра Чеснокова - надежный оплот,
Сережа Ольшанский защитник Любимый 
И Сева Бобров нас к победе ведет! 

Сквозь солнце сияло нам солнце победы 
И Всеволод Бобров нам путь озарил,
Растопчем "Динамо", "Спартак" и "Торпедо" 
Со всеми расправиться хватит нам сил! 

Могучая поступь великой команды.
Железною волей навек скреплена 
Господь нам поможет, и нашему клубу 
Мы будем верны беззаветно всегда! 

ГОД Испытаний на прочность! Edit

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/14/197/14197513_clip_image002.jpg

Шпион - "Тут уже поинтереснее стало. Пошло движение. Играли весь сезон на Песчанке. Появилась мафия, куча. Все те же люди: Усы, Шланг, Валя, Краб, Ренат, Кабан. Костя Стейтс был примечателен богатыми родителями, хорошо одевался, не по-советски, он был очень буен. Слава Федотов тоже был известен, в том числе и тем, что однажды избил правого мясника Буратино. Уже были в почете Cepreй Широков, Измайлов, Ирка и Светка. Эти люди выделялись. А Сережа Гад и я, мы были помоложе, помельче.

Начало сезона я плохо помню. А вот со второго круга пошли события. Хоккей с "Динамо" (7:4). Он запомнился тем, что против нас выступило мясо совместно с динамиками. Они тогда дружили, а врагом были мы. Была кричалка: "Спартак" "Динамо" - дружба, а ЦСКА - конюшня!" И весь матч они нас напрягали. На хоккее всего было человек 20 наших, они сидели на 9-ом секторе. Первый тайм отболели, а во втором пропали с трибуны, я же остался. После матча, армейцев ждало 100 или 200 спартачей. Мне запомнился их заряд: " Мы в высшую вернулись, мы отомстим сполна, задроченным грузинам, зазнавшимся хохлам, зае...ой конюшне, собравшей всякий хлам'" Насчет хлама, это они правильно говорили - в ЦСКА играло одно говно.

В общем, в подобные ситуации, когда приходилось исчезать, мы попадали не раз. Тяжеловато было, конечно, против такой армады переть. Тем более что в составе нашем одни дети были, из послеармейского возраста никого у нас не было. С другой стороны, особых таких махачей, как сейчас, тогда тоже не было. Люди были другие, отношения в обществе были помягче. Тем не менее, мясо продолжало приезжать на наши игры..."

Филимон - В этом году у нас появились серьезные проблемы от спартачей. Стычки с ними начались еще в 76г. На матчах дерби, на хоккее - они на нас постоянно наезжали, оплевывали. В 77-78 стали потихоньку стекаться на наши игры. А к 1979 они уже окончательно охамели, житья от них совсем не стало. В 79 г. на футбольные игры ЦСКА приходить стало почти невозможно, спартачи нас начинали вычислять еще до стадиона, у Сокола. Стояли их пикеты и у касс.

Возможности противостоять им в открытом бою почти не было. Во-первых, нас было намного меньше. Во-вторых, разница в возрасте. В-третьих, у них уже была организация. Говорили, что мясо возникло в 1972г. Похоже, очень похоже. Хотя когда они вылетели в 1 лигу я думал, что спартаковским фанам кирдык наступит. А они, наоборот, полный "Локомотив" собирали. А потом пошли всякие Рифаты, Софроны и прочие.

И вот они к нам постоянно приходили, во главе с Татарином (Рифат). Здоровый он был, конечно. Организатор хороший. Ничего мы не могли противопоставить. Единственное, что мы делали в ответ, это собирали 10-15 человек армейцев и ловили мясо на Каширке. Тогда у нас в Орехово-Борисово банда была добротная..."

Первое выступление против спартачей.Edit

"...Но рано или поздно этот бардак должен был остановиться. Наше первое организованное выступление произошло в 1979 г. после матча ЦСКА - ‘’Крылья Советов" (1:0, гол Бычкова). Мясо нас ДОСТАЛО!!! Терпеть уже было нельзя. И мы решили им дать отпор. Договорились между собой, собрали около 20 чел. Были там мои ребята из Московского энергетического техникума (мы там все мясо повыбивали, ходили все в красно-синих шарфах), бригада из Люберец (сейчас эти парни уже бандитами стали, и тогда крепкие были) и еще несколько крепких парней. Собирали только тех, кто не побежит. Встретились на Парке Культуры - кольцевой и поехали на матч.

Мясных стояло человек 40, они нас увидели, но в драку не полезли. Мы спокойно отболели матч, выходим с трибун, и видим сцену: стоит избитый малолетка армейский.

Над ним cклонился Софрон и говорит парню: "Не волнуйся, кто тебя ударил? Сейчас мы всех мясных вокруг завалим!" И, короче, он со своей братвой нас заманивает в лесок у Полежаевской. Мы все понимаем, но идем следом. И тут Софрон разворачивается и прет на нас, пальцы веером. В этот момент один из люберецких на него прыгает и бьет по роже. Софрон заваливается прямо в лужу, сидит в ней и орет: "Кто меня ударил, кто меня ударил!?"

А желающих его ударить еще человек 10 стояло. А Софрон-то здоровый был. Не такой здоровый, как Татарин, но мощный мужик. И вот его подручные кидаются на нас, мы не отступаем. И несколько минут мы стоим "стенка на стенку" и просто орем друг на друга. Орали, но не бились. Но если по честному, в итоге мы дрогнули, и .... Наши пятки потом сверкали. Потом для успокоения мы всем говорили, что от ментов побежали. И действительно, менты тогда прибежали в парк. Столько лет прошло, я себя до сих пор себя корю за этот случай. Надо было на них выскочить. Люберецкие бы обязательно поддержали. Я виноват в том, что первое наше открытое выступление закончилось бегством.

Где-то уже в следующем году мы начали гонять мясо. А я хочу рассказать случай, когда я выступив против спартачей, сломал в себе стереотип по отношению к ним.

Это произошло в 1980 г. Я уже служил в армии, в спортроте (занимался десятиборьем), иногда выбирался на матчи. Я должен был встретиться с лейтенантами из спортроты и с Сашей Беликовым (Голосом). Но они опоздали, и я поехал на Песчанку один . На мне роза красно-синяя, метра три длиной. Навстречу прутся спартачи, человек 20. И я сам себе говорю: "Не уступлю нам, суки, хоть вы обосритесь. И они…расступаются, пропуская меня. А меня так задело все это, я прошел сквозь них и говорю громко: - "И так мясо будет всегда! Вы нам теперь всегда будете уступать дорогу!!"

Мясники тоже разворачиваются и бросаются на меня. Я в отмах иду.

Сзади меня меня парапет, и я для себя сразу решил - вот он, рубеж. И я хоть умру, но останусь, или я переступлю и побегу. Короче, отмахиваюсь из последних сил, но не бегу.

И тут откуда-то сбоку вылетает опоздавший Саша Беликов, и он как заорет истошно "CТОЯТЬ МЯСО!!!" Меня от крика этого нечеловеческого самого прошибло. А мясных это просто повергло в шок, и они… просто разбегаются в разные стороны.

Из всей их толпы свиней мы с Голосом поймали одного - ярко-рыжего, хуже, чем наш игрок Филимонов. И я ему нос сломал - кровищи было много…"

1979 год - почему мясо нас преследовалоEdit

Филимон - "...Исторически спартачи нас не любили. Уже на уровне школы мы постепенно враждовали со спартачами. ЦСКА плохо играл в футбол, зато по хоккею мы всех ебли. А их завидки брали, сто пудов, что мы такие великие, а они в шайбу у нас только отсасывали.

Я сам ведь с хоккея начал болеть, многие наши начинали ходить именно на хоккей. Мы побеждали всех. И я приходил в школу и своим мясным говорил: "Ну, что? Отымели мы вас?!" Они бесились. С этого пошла вражда. Они проигрывать не умели, всегда оскорбляли, наезжали.

А потом ведь "Спартак" называли командой торгашей. Откуда у них корни - "Промкооперация’’, ‘’Пищевик’’ и т.п. А в то время было западло торгашами быть - типа воры. На бытовом уровне так считалось.

А потом, году к 78-79 они нас так довели своими постоянными наездами, унижениями и т.д. что мы их возненавидели так, что я даже чего-то похожего не назову.

У меня было два друга с "Каховской", и вот мы, однажды встречаем на Соколе Рифата. Стоит один, без своей этой свиты. И эти двое говорят: "Давай завалим Татарина, отпиздим его и на футбол больше ходить не будем?" Они рисковали больше никогда не появится на матче, ценой рифатовской разбитой морды. Но мы передумали, все-таки страшно было. Я мясо ненавидел сильно. Так ненавидел, что лет 20 не могу эту команду по имени называть..."

Гад - "...Одно из первых моих воспоминании 1979 г. - матч ЦСКА - "Нефтчи" Баку. Тогда пришедшие на матч спартачи просто не пустили нас на стадион. На ту игру пришлось прорываться с боем. То же самое повторилось на игре с "Динамо" Тбилиси, на полуфинале Кубка. Играли на Песках, и опять мясо приперлось. Так бы и задавили, если бы наши мужики за своих юных фанов не впряглись.

В 1979 г. в конской бонде всего было человек 30-40. По сути дела, всего лишь два района Москвы можно было назвать конскими. Это Тушино, где лидерами были Морда, Грек, Назар, Зинов и ждановская бригада во главе с Андрюхой Капитаном. Правда, были и Анзор, и Рома Робот и Шланг (самый старший из нас - 20 лет). Остальным же было по 14-17 лет. Я не сокрушаюсь по поводу того, почему нас так мало было. Ведь коняшки родные, по сути, тогда не умели или не хотели играть. Мы болели за имя, за историю, за команду лейтенантов, может быть за отдельных игроков.

За Спартак стало модно болеть, особенно после их выхода из 1й лиги. У мясников давно была банда, в ней было очень много взрослых людей. Уже тогда "правые'’ обували ‘’левых’’, кидали их на бабки. Нам же все это было чуждо, мы были "маленькие, но гордые, все друг друга знали и дружили…

Шпион - В 1979 году произошел первый реальный выезд, правда всего лишь Воскресенск (на шайбу). Это было в октябре. Накануне Усам позвонил Рифат и спросил: "Сергей, вы собираетесь в Воскресенск?" Тот ответил отрицательно, хотя и ехал. ‘’Ну смотри, Серега", - пригрозил Рифат.

Слухи о Воскресенске уже были дурные, город считался опасным - поселение зеков, ‘’химия’’ сплошная - как производственная, так и уголовная. Короче, мрачно. Однако, вопреки опасениям, все прошло нормально. Неприятности ждали нас не во враждебном городке, а в родной Москве. Как и ожидалось, на обратном пути, на станции Ждановская (ныне Выхино), зашла шабла свиней, и все мы - 15 человек "попали". Расправой руководил Рифат, и больше всего досталось Усам. Ему сломали ребра "за обман".

Забегая вперед, скажу, что на протяжении нескольких лет мясо после Воскресенска (очень для нас тяжелого выезда) вело на нас охоту. Я тоже "попадал", и в 1981, и в 1982 гг.

В 82-ом, помню, едем на шифре. Как всегда, влетает мясо: "Кто такие, куда едете?" Мы отмазываемся. Все вроде нормально. А у Будильника, дурака, был пакет с программками с хоккея. Мясо их увидело, прочитало буквы... Короче, до Вешняков мы под их ударами, схватившись за головы, ехали.

Вот так мы закалялась, если это можно назвать закалкой. Нам было трудно - состав был, конечно, хуже, чем у них, команда играла плохо. Откуда черпать вдохновения? Все против нас. Представьте себе ситуацию. Вам 11 лет, вы приходите на собственный футбол, а на вас идет охота. С тебя снимает значок парень лет 18-ти, а то и 20-25-ти. И никто за тебя не вступится! Что делать? Я лично знаю как минимум двух хороших парней. которые в 79-ом завязали, потому что никто за них не вступился.

Еще одна ситуация, которая надолго запомнилась мне. Дерби ЦСКА - "Спартак" в Лужниках (5:2. свиньи выиграли). На матче 50 тыс. зрителей. На 1-ой минуте армеец Коробочка забивает мясу гол. На стадионе гробовая тишина, наших просто не слышно. В тогдашней прессе, в "Комсомолке", в "Сов. Спорте", болельщики ЦСКА писали, что невозможно ходить на матчи со "Спартаком" - обязательно оплюют, оскорбят, запинают. Вот такая была у нас ситуация. Я слышал, современные спартачи иногда жалуются, когда их в драках оказывается меньшинство, или когда их приезжали провожать на какой-то выезд (например, в Прагу). Мне становится просто смешно, потому что у нас ситуация в тысячу раз более худшая была.

НО МЫ ВЫЖИЛИ! А выжили мы за счет того, что дружные были, и за счет того, что мясо своими выходками добилось обратного эффекта. Как немцы на оккупированных советских территориях своими зверствами способствовали росту освободительного движения в СССР, так и у нас - чем больше спартачи нас репрессировали, тем более мы крепчали и ненавидели их.

А "Спартак" в 1979 г. стал чемпионом. На последний, чемпионский матч в Ростов-на-Дону (СКА) их выехало 200 чел., им даже разрешили выбежать на поле по окончании Правда, нам Буратино говорил, что выбежали красно-белые оттого, что местная гопота их чуть не поубивала".

Шпион - "Я совсем забыл упомянуть об обстановке па стадионах. В те годы фанатизм был явлением запретным. Флаги запрещались, не говоря уже о том, чтобы ими можно было размахивать. Так что флагов в Москве не было. И кричать на играх тоже было нельзя. Если где-то все-таки заводили шизу, менты выводили целыми рядами. После гола еще можно было выразить эмоции, но недолго Потом менты говорили: "Все, хватит!" - и усаживали ряды. Вдобавок ко всему, вплоть до 1987 года (!), дети до 16 лет пропускались на стадион в вечернее время только с сопровождением. Таким образом, мы тратили время еще и на поиск какою-нибудь взрослого, чтобы провел на трибуны".

Анзор - "Пожалуй, банда, как таковая, армейцев сформировалась именно в 1979 г. Да, были шевеления в 1977-78 гг. Но к 1979 г. в конце сезона у коней уже была мафия. К тому моменту в основе были Зинов, Шура Левый, Коляскин, Стейтс, Федотов, Сережа Усы, я и др.

В то время существовала уже банда у динамиков (года с 75-го, возглавляли: Царский, Хомяк, Воркута), у спартачей (года с 76, и, особенно, после их выхода из 1-й лиги. Про то, что у них банда была с 1972 г. - это полный п..ж. Я ходил на футбол с 1971 г. и не помню никаких фанатов). После того, как "Спартак" вернулся в вышку, за них стало болеть много народу. ЦСКА и "Динамо" вечно в конце таблицы плелись, на "Торпедо" сроду много народу не ходило. А "Спартак’’ с 1978 г. стал играть зрелищно.

Сейчас принято говорить: "Спартак" - исторически народная команда, или - популярная команда. Но это все опять-таки полный пи…ж - Никогда "Спартак" такой командой не был. До 1978 г. аншлаги на стадионах собирали только "Динамо" и ЦСКА. А "Спартак" всю жизнь считался командой торговых работников ("Пищевик", "Дукат", "Промкооперация" - первые названия), спекулянтов, барыг. У них и лидеры того времени были либо спекулянтами и фарцовщиками, либо колхозниками. Потом у них другая мастюха поперла - артисты стали за них болеть, партийная номенклатура. Это потому, что их всю дорогу Старостин, начальник команды, подтягивал. Это тот самый старый пес который от своих же фанатов, как черт от ладана шарахался, и братьев своих трех предал, чтобы в лагерях не сидеть. Поэтому мы никогда не любили "Спартак". Публика у нас была ратная. За ЦСКА болела интеллигенция, дети военных. За "Динамо" своя публика болела, хотя я лично не понимаю, как можно за КГБ, ментов болеть. Я думаю, что именно на этой почве, на социальной, и началась вражда ЦСКА и "Спартака".

Что касается остальных команд Москвы, то у "Торпедо" своя публика была, которая любила клуб из-за Стрельцова и Воронина. Но максимум они 2-3 тысячи собирали. Что касается "Локомотива", то для меня было загадкой, кто вообще за них болел. Я помню матч "Локо’’-"Динамо" Киев. Так там было 300 зрителей: 100 хохлов и человек 200 мясных, которые тогда с Киевом дружили.

Помню, что на "Торпедо", как и в Петровском парке, были хорошие "трепаловки". Это те места, где болельщики всех команд чуть ли не каждый день собирались и про футбол говорили. Ведь футбольной прессы тогда было-то: "Советский спорт" и раз в неделю "Футбол-Хоккей", который хрен купишь.

В 1979 г. у нас стала появляться первая атрибутика. Это были шнурки, напульсники и галстуки под цвет команды. Но за галстуки преследовали менты - считали, что, разрезая пионерские красные галстуки, и, пришивая к ним синий или белый цвет, мы наносим ущерб пионерской организации. Потом появились шарфы. У меня мама, Нина Дмитриевна, шила атрибутику на всю нашу таганскую бригаду - Измайлову, Робинзону Губе, Вите Д., Потному. Все были молодые ребята, по 14-16 лет. У нас тогда только Славе Федотову и Толе Электростальскому было по 20-25 лет. Кстати, не Шланг тогда был самым старшим, а они..."