FANDOM

из фанзина Русский Фан-Вестник №13:

В этом номере "РФВ" открывает новый проект - публикует историю армейского движения с самого его зарождения до наших дней. Сразу хочу оговориться: "РФВ" не может полностью и единолично отвечать за правдивость исторических событий. Ибо это находиться на совести наших рассказчиков, особенно тех, кто описывает истоки нашего движения. Не исключено, что будут какие-то ошибки по датам, в оценке личностей и перипетий истории. Что вполне понятно. Ведь наши уважаемые старики вспоминали события, которые произошли 15 - 20 лет назад.

"РФВ" заранее извинятся перед теми патриархами красно-синих, что не смогли выступить на страницах издания, не смогли рассказать свои истории, дополнить рассказчиков. Увы БРАТЬЯ, найти Ваши координаты сквозь годы, становится все труднее. Одних интересуют совсем иные проблемы, другие завязали с фанатизмом много лет назад, третьих уже нет в живых. Целый год "РФВ" обращался с призывом к старикам откликнуться и помочь. Те, кто это сделал, и будут главными героями нашего повествования. А теперь перейдем к главному.

Когда возникли первый армейские фанаты? Этот вопрос задавали многие красно - синие за последние годы. Почти традиционно, чтобы не заморачивать голову, называлась дата 1978-79 г. И лишь немногие старики, тужась воспоминаниями, рассказывали о первой армейской банде то ли в 75, то ли в 77 гг. Даже некоторые патриархи армейского движения при подготовке этого, исторического номера "РФВ", скептически говорили о возможности существования движения фанатов ЦСКА раньше 1977 г.

Однако "РФВ" удалось добиться почти невозможного. Совершенно случайно Анзор встретил в Москве одного, если не самого старого, армейского фаната - Алексея Филимона, которого не видел до этого лет 10, если не больше. Через Анзора "РФВ" связался с Филимоном.

"Господи, неужели кто-то вспомнил о нас?" - были первые его слова. Но когда он услышал о целях звонка, о том, что выйдет журнал, где будет освещена тема, которую могли передать разве что устав уста, уже почти сорокалетний Алексей, разволновался не на шутку: "Все события того времени (1975-80-е годы) сразу всплыли перед глазами. Я не говорил о них лет двадцать", - сказал он. Вот так, благодаря случайности, армейцы теперь узнают, когда появились первые армейцы, когда произошла первая драка со спартачами, кто ездил на самый ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД за всю историю красно-синего движения.

Филимон - "Мы появились в 1975 г., хотя и нельзя было назвать то сообщество армейских болельщиков полноценной бандой. Это произошло на игре ЦСКА - Динамо М, на стадионе "Динамо", которую мы проиграли 1:2 (гол забил Юра Чесноков). Мы, молодые армейские болельщики (мне в 1975г. было 14 лет) использовали в качестве атрибутики красные спортивные сумки с надписью ЦСКА. Сейчас это звучит смешно, но тогда никаких шарфов, ничего других не было. Эти сумки - единственное, что производилось с нашей символикой. И вот в ходе игры, один армеец поднимает эту сумку над головой и кричит: "Ц-С-К-А - все сюда! Ц-С-К-А - все сюда!" И люди, молодежь, поднялись и, буквально как тараканы потекли к нему. Я подтянулся в перерыве. Того человека звали Васей, он прошизил с нами недолго, года два. И на том матче, по-моему, на восточной трибуне, мы все вместе отболели матч, по примитивному, ведь никто тогда шизить не умел. В общей сложности собралось несколько сотен болельщиков. Вот так произошло наше первое воссоединение.

После этой игры, люди которые познакомились на матче с Динамо, начали встречаться на других играх, собираясь на "Западе" стадиона Динамо. Сколько нас собиралось? Ну, максимум полсектора, и то, в самые лучшие времена.

Я считаю, что 1975 - это начало армейского движения. Но в тоже время встречал на хоккейных играх армейских мужиков; они подходили и с восхищением говорили: "Вы наши последователи!" Они были на 10-20 лет старше всех нас, и что означали их слова - для меня тайна на века. Но, похоже, они куда-то ездили. Болели.

Самым первым с кем я сдружился из армейцев, был Паша Хлестаков, мы и были в числе основы первой волны.

1975 г. был годом становления. Кричалок тогда не существовало, песен тоже. Цветов и выездов не было. Но на следующий год мы уже знали, что мы - это армейцы! У нас появились первый маленькие флажки, потом пластмассовые значки. Менты все это не приветствовали, запрещали любые шумы, забирали и выводили с игр. И я им назло всегда после гола громко орал. в 1976 г. мы впервые сфотографировались. Это произошло на матче дублеров ЦСКА. Мы все флажки заранее подготовили, и, когда мент отвернулся, достали их и тут же быстренько сфотографировались. А потом все убрали в сумки."

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/14/194/14194971_clip_image001.jpg

Первая основа движенияEdit

Филимон: "...Сейчас первых людей, поднявших красно-синее движение, уже никто и не вспомнит. Прошло 25 лет. Связь со многими утерялась, но есть те из них, кто еще ходит на футбол и по-прежнему верит в ЦСКА.

Паша Хлестаков был одним из самых первых. Интеллигентный парень, мать у него была судьей. Свое прозвище Пашка получил в 1978г. Он опоздал на наш сбор, мы ему: "Паш, ты чего опоздал?" "А я Хлестакова в школьном театре играл." Так и стал Хлестаковым.

Серёжа Шланг высокий парен. Свое прозвище получил позже. Он тянулся к первым рядам, я его воспитал, подтянул.

Серёга Усы - маленького роста, но с усами.

Хрипатый был самым первым. Он по - моему, вообще САМЫЙ ПЕРВЫЙ. Его алкоголь погубил уже позже, как и Зинова.

Валя, Краб - кореша мои лучшие. Краб был вообще офигительный человек, в битву бросался не раздумывая. Если с ним в драку ходили, знали, что он никогда не побежит. И валя такой же был. Он в милицию позже подался.

Паша Хромой пришел то ли в 76, то ли в 77 году. У него было заболевание костей ног - полиомелит. Двигался Паша с трудом, раскачиваясь. Но, несмотря на такое увечье, он постоянно учавствовал в махачах. Это трудно представить, но у него очень сильный удар, а как он вскарабкивался в эти махачи, я до сих пор понять не могу (от "РФВ" - Хромой до сих пор приходит на футбольные матчи, на выезда со своим заболеванием он ездил вплоть до начала 90-х. Этот человек - бессеребренник, живет на пособие по инвалидности. Кто-то даже может назвать его сумашедшим. Но он - преданнейший армейскому движению человек, не меняющий принципов до сих пор.)

Самым заводилой у нас был Саша Беликов, по прозвищу Голос. У него действительно была ядреная глотка. Тогда, с 70-х пошли знаменитые заряды: один человек секунд пятнадцать заряжает "Арррр-рр-рр..." и уже потом, вся мафия поддерживает "...ммме-йй-цы Москвы!!!"

У нас был человек, которого самым первым арестовали за беспорядки: Юра Тряпицын, он же Таксист. Его посадили, кажется в 1980 г., после драки на Тверской. Сначала дрались с мясом, потом армейцы на пали на голубых, у них там была своя точка. Потом приехала милиция, и он начал драться с ментами. Его вязали минут 15. В итоге дали 2 года, он их все отсидел.

Помню я Морковкина и Коляскина. Это уже потом, через год-два начали подтягиваться Костя Стейс (Длинный), Анзор, Шпион, Измайлов. Были ли у нас лидеры? Да нет наверное. И так было почти во все годы. Хотя нет. Кажется около года у нас был самым центровым один парень. То ли в 76, то ли в 78году. Патлатый такой, симпатичный, высокий, ходил всегда, почему - то в сине - белой куртке. У него были прекрасные лидерские задатки. Но через год он снюхался с мясом, ушел к ним. Нам же тогда тяжело было: против ЦСКА было и мясо, и, и сначала Динамо. Видимо, он получил сильно от них, сломался, и ушел.

Немудрено, нас было 20-30 человек. Вокруг враги, фанатеть не давали. Но мы остались, и это главное.... "