Fandom

Ultras Wiki

Футбольная война, 1969

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

http://www.youtube.com/watch?v=FVshtHUysBc

Футбольное противостояние двух соседних южноамериканских государств в итоге вылилось в настоящую войну между двумя государствами с применением авиации и бронетехники. В результате военных действий погибло, по разным подсчетам, от 2 до 6 тыс. человек.

Отношения между Гондурасом и Сальвадором к 1969 году были действительно плохими – к этому времени у десятков тысяч сальвадорцев, проживавших на территории Гондураса, отобрали дома и землю, в результате чего на родину хлынул поток беженцев. На этом фоне и должны были состояться матчи между сборными этих стран за право выхода на чемпионат мира.

Первый поединок прошел относительно "безболезненно" – Гондурас выиграл со счетом 1:0. В Сальвадоре это поражение было воспринято как трагедия, были небольшие волнения, пара погромов – но не более того. Да, одна из гражданок Сальвадора застрелилась, написав в предсмертной записке, что "не может вынести национального позора".

Во втором матче, состоявшемся в Сальвадоре, хозяева взяли убедительный реванш со счетом 3:0. На радостях тут же были избиты болельщики и футболисты Гондураса, сожжены несколько сотен флагов Гондураса. В соседнем государстве ответили "адекватно": избиениями сальвадорцев, поджогами и погромами. Сколько человек было убито – не установлено до сих пор.

Но был и третий матч, который со счетом 3:2 вновь выиграл Сальвадор – и завоевал путевку на чемпионат мира 1970 в Мексике (к слову, на ЧМ Сальвадор занял последнее место, проиграв во всех матчах). Сразу после окончания поединка Гондурас разорвал дипломатические отношения с Сальвадором, а спустя 2 недели началась война. Активные военные действия продолжались всего 4 дня, после чего Гондурас обязался выплатить компенсации за нападения на граждан Сальвадора. Мирный договор между странами был подписан через 10 лет.[1]

  1. http://www.interfax.by/article/88135