FANDOM

ИсторияEdit

Хотя негров и мулатов держали в 20-е годы вдали от футбольных клубов, но запретить им смотреть футбол было невозможно. И если «чистая» публика гордо восседала на плетеных креслах трибун, то плебс толкался на так называемой «geral» – узкой полоске стоячих мест вдоль ограды, отделявшей трибуны от газона.

И почему-то именно там, на этой «жерал», появлялись самые горячие, самые страстные и верные поклонники Флуминенсе. Хотя в фавелах, на рабочих окраинах, в северной зоне Рио, где жил незнатный люд, тоже начали создаваться свои команды, но плебс поначалу с особым удовольствием отдавал свои симпатии клубам-«грандам» с их «академиками», как называли тогда футболистов.

В историю «Флуминенсе» вошла экзотическая пара его первых знаменитых торседоров-негров: Шико Гуанабара и Овидио Дионизио, всегда торчавших внизу, на «жерал», в начищенных до блеска сапогах и с цветными платками вокруг шеи. Если кто-то поблизости вдруг ронял неосторожное словцо в адрес любимого «Флу», Шико выхватывал из-за голенища нож, а Овидио сжимал кулаки. И все, точка! Дискуссии или насмешки тут же прекращались.

А трогательное слияние плебса и аристократов случилось после победы Бразилии на Южноамериканском чемпионате, проходившем в 1919 году в Рио-де-Жанейро. Победа в финальном матче над сборной Уругвая вызвала такой шквал восторга, что и на поле стадиона «Флуминенсе», а потом и на улицах города разгорелся грандиозный карнавал, гремели оркестры, и в истерии восторга братались негры из фавел с «академиками» из Копакабаны.

У «Флуминенсе» символ торсиды и клуба — рисовая пудра. История возникновения этой традиции любопытна и смешна.

Лет восемьдесят назад хозяева самого элитарного в те времена клуба «Флуминенсе» решили пригласить мулата Карлоса Альберто. Хоть и мулат, но уж больно хорошо играл, мерзавец! И вот представьте себе абсурд ситуации: рядом с «академиками» этот мулат должен был выбегать на поле, как это было принято в те годы перед началом матча, подбегать к главной трибуне и дружно, вместе с командой скандировать несколько раз, обращаясь к той шикарной публике, к тем вылощенным сеньорам в котелках с трехцветной ленточкой из Лондона, к тем нежным и хрупким девочкам под зонтиками, к их мамашам, затянутым в корсеты из китового уса:

«Гип-гип, ура! Гип-гип, ура!». И слушать в ответ снисходительные рукоплескания.

Терзаясь и смущаясь, парень попытался найти выход: перед первым своим появлением на поле он тщательно запудрил лицо рисовой пудрой.

Выбежали, подбежали к трибуне, прокричали. Трибуны ответили вежливыми хлопками и девичьим повизгиванием. Все нормально.

Потом разбежались по своим позициям, судья дал свисток, игра началась, и тут... Спустя уже несколько минут эта пудра потекла по его лицу вместе с потом, да так, что оно сначала стало полосатым, как у зебры, открывая так компрометирующую его смуглость.

И это тут же заметили на трибунах. И торсида соперников, сообразив, в чем дело, начала скандировать: «Po de Arroz!» — «Рисовая пудра!».

Не будем гадать, что творилось в те минуты в душе отверженного. Но заметим, что как-то неожиданно это название «Рисовая пудра» так и прилипло к команде и торсиде «Флуминенсе». И вскоре с каждым появлением «трехцветных» игроков на поле соперники начали встречать их дружным криком: «Po de Arroz!». Торсида «трехцветных» сначала возмущалась, а потом вдруг как-то неожиданно приняла это прозвище и стала появляться на матчах с тысячами легких бумажных мешочков: запущенные вверх, они разрывались и окутывали трибуны пьянящим серо-белым туманом из пудры.

Этот обычай сохранился и до сих пор. На дерби «Фла-Флу» в ноябре 2001 года при появлении своей команды из туннеля торсида «Флу» под громкое пение гимна своего клуба буквально погрузила весь стадион в туман пудры. А через несколько секунд, когда из туннеля появилась «Фла», ее торсида ответила громоподобными раскатами своих барабанов в сочетании с салютом из петард и хлопушек.