FANDOM

Фиорентина (AC Fiorentina)
AC Fiorentina
Colettivo

Группировки

Ultras Viola (1973-1983) Collettivo Autonomo Viola (1986-2011). Curva Fiesole (7 Bello 1965, Alterati, Brigata Marco Ballerini, Campi 999, Direttivo XXV Aprile, Gruppo Signa, Gruppo Storico 1973, Internati Viola, Marasma, Nylon Group, Onda d'urto, Vecchia Guardia, Vieusseux, Viola Korps);

Друзья

Катанцаро, Торино, Модена, Спортинг, Уйпешт, Ливерпуль

Враги

Ювентус, Рома, Болонья, Наполи, Дженоа, Салернитана, Эмполи, Пиза, Сиена, Палермо

Сайты

Tifosi (wiki, it), Fototifo, Stadion Welt, Ultras-Tifo

Дерби

Derby dell'Appennino (it), Derby in Toscana (it)

Политика

Аполитичная трибуна, но Collettivo Autonomo Viola имели сильный левый уклон.

Команда из Флоренции. Одни из наиболее важных итальянских ультрас. Клуб выиграл два чемпионских титула и 6 Кубков Италии, а также один "Кубок Обладателей Кубков". В 2002 году они развалились и начали заново с 4-го дивизиона, но решением федерации их поставили в Серию Б, а в 2004 году они смогли вернуться в Серию А.

Первая группа под названием "Ultras" родилась на свет в 1973-м и рулила на трибуне до 1983 года, когда CAV (Collettivo Autonomo Viola) стали основной группой. CAV закончили свою деятельность в 2011 году.

ИсторияEdit

  • fiorentina1975BOLOGNA_01
  • FIORENTINA1975milan01
  • FIORENTINA1978juventus01
  • fiorentina1982CAGLIARI_01
  • FIORENTINA1982genoa01
  • fiorentina1982INTER_01
  • FIORENTINA1983catanzaro01
  • FIORENTINA1983juventus01
  • fiorentina1983VERONA_01
  • FIORENTINA1984_01
  • FIORENTINA1984milan01
  • fiorentina1986CESENA_01
  • FIORENTINA1986torino01
  • FIORENTINA1987empoli01
  • FIORENTINA1991juventus01
  • FIORENTINA1992juventus
  • FIORENTINA1993inter01
  • fiorentina1995BARI
  • FIORENTINA1995juventus
  • FIORENTINA1997juventus
  • FIORENTINA1999perugia01
  • FIORENTINA2000venice01
  • Fiorentina01
  • FIORENTINA2004bologna01
  • FIORENTINA2004bologna02
  • FIORENTINA2004livorno01
  • FIORENTINA2004livorno02
  • fiorentina2004ROMA
  • FIORENTINA2005juventus1_01
  • FIORENTINA2005juventus1_02
  • FIORENTINA2005juventus1_03
  • FIORENTINA2005juventus1_04
  • FIORENTINA2005juventus1_05
  • FIORENTINA2005juventus1_06
  • FIORENTINA2005juventus2_01
  • FIORENTINA2005juventus2_02
  • FIORENTINA2005sampdoria01
  • FIORENTINA2005treviso01
  • fiorentina2006ASCOLI_01
  • FIORENTINA2006atalanta01
  • FIORENTINA2006catania01
  • FIORENTINA2006catania02
  • FIORENTINA2006catania03
  • fiorentina2006CHIEVO01
  • FIORENTINA2006empoli01
  • fiorentina2006EMPOLI_01
  • fiorentina2006EMPOLI_02
  • fiorentina2006EMPOLI_03
  • fiorentina2006EMPOLI_04
  • fiorentina2006EMPOLI_05
  • fiorentina2006EMPOLI_06
  • FIORENTINA2006inter01
  • FIORENTINA2006inter02
  • FIORENTINA2006inter03
  • FIORENTINA2006messina01
  • FIORENTINA2006milan01
  • FIORENTINA2006milan02
  • FIORENTINA2006milan03
  • FIORENTINA2006milan04
  • FIORENTINA2006milan05
  • FIORENTINA2006milan06
  • FIORENTINA2006milan07
  • FIORENTINA2006reggina01
  • FIORENTINA2006reggina02
  • fiorentina2006ROMA_01
  • fiorentina2006ROMA_02
  • fiorentina2006UDINESE_01
  • fiorentina2006UDINESE_02
  • FIORENTINA2007_6inter01
  • FIORENTINA2007_6inter02
  • FIORENTINA2007_6inter03
  • FIORENTINA2007_6inter04
  • FIORENTINA2007_6inter05
  • FIORENTINA2007_6inter06
  • FIORENTINA2007atalanta01

Eccoci nella città più rappresentativa in Toscana, Firenze e la sua Curva Fiesole; tifoseria numerosa e passionale (ricordando anche le "invasioni" a Monaco di Baviera, Liverpool, Glasgow, Lione ecc) sempre presente anche nei momenti meno brillanti (vedesi il fallimento e la successiva partecipazione ai campionati di C2 e B).

Attualmente nella curva viola non è presente alcun gruppo di riferimento, dopo lo scioglimento dello storico CAV 1978 (Collettivo Autonomo Viola); altri gruppi che comunque compongono il mosaico del tifo viola sono - tra i più importanti - il Gruppo Storico, i Viola Korps, la Brigata Marco Ballerini, la Vecchia Guardia, il Gruppo Marasma e il 7 Bello.

Storiche le loro rivalità con i Bolognesi (con cui puntualmente si contendono il Derby dell'Appennino), Juventini (furono proprio loro a nominarli per la prima volta "Gobbi" a causa delle legnate prese da questi ultimi), Milanesi e Romani in generale; entro i propri confini, invece, le rivalità maggiori riguardano quelle con Empolesi e Senesi.

Al contrario, ottimi sono i rapporti con Catanzaresi, Veronesi e Torino granata.

Fiorentina - Dalla Curva -03:23

Fiorentina - Dalla Curva -

CURVA FIESOLE..02:41

CURVA FIESOLE...NESSUNO COME NOI!!!

Fiorentina - Bayern Prepartita Curva Fiesole01:34

Fiorentina - Bayern Prepartita Curva Fiesole

Фан-группыEdit

Collettivo Autonomo ViolaEdit

Chievo-fi-05-06-4

20 тысяч "фиалок" в Вероне

После того как «Фиорентина» в Кубке кубков-1996/97 сыграла вничью 1:1 первый выездной матч полуфинальной стадии с «Барселоной », фанаты итальянской команды были воодушевлены. На ответную встречу с «Барсой» стадион «Артемио Франки» заполнился до отказа, а «Фиорентина» вышла побеждать. Однако более опытная каталонская команда забила два гола на исходе первого тайма, и более счет в этом матче не менялся. Дальше началось то, что в анналы фанатской истории войдет под названием «Побоище во Флоренции». Когда «Барса» праздновала второй забитый гол, с трибун футболистов гостей стали забрасывать всяческими предметами. В лысую голову Ивана де ла Пеньи угодила зажигалка Zippo. Андрес Фриск, обслуживавший игру, несколько раз порывался остановить матч: стоило футболисту «Барселоны» подойти к бровке, как он становился мишенью для новых и новых метательных снарядов. Едва игра закончилась, прямо на трибунах вспыхнула драка - несколько итальянских болельщиков прорвались в сектор, в котором сидели заезжие фанаты, и начали битву. Так Европа впервые столкнулась с силовой акцией флорентийской бригады Collettivo Autonomo Viola, одной из самых мощных и уважаемых фирм Италии.

Изначально это был небольшой моб, состоявший из 20 коммунистов, болеющих за «фиалок». Бойцы «Фиорентины» заматерели в жестоких фанатских войнах начала 80-х. Исторические соперники «автономов» - фирмы «Пизы », «Аталанты », «Интера », «Салернитаны », «Болоньи » и «Милана ». Но главные враги - бойцовые объединения «Лацио », «Ромы », и, конечно, «Ювентуса ».

Футбольное противостояние между «Фиорентиной» и «Юве» занимает лишь 16-е место в своеобразном реестре наиболее знаковых аппенинских «поединков», однако оно давно уже стало кровавой страничкой в истории фэнваров. В середине 80-х одна силовая акция «автономов» в Турине завершилась умопомрачительным побоищем близ одного из местных баров. Карабинеры, пытавшиеся вмешаться в драку, тут же получили «по рогам» и сумели остановить все это действо лишь с помощью подкрепления и предупредительных выстрелов в воздух.

Но все меркло по сравнению с 1987 годом, когда двое фанатов «Старой синьоры» были убиты, в спешном порядке покидая Флоренцию. Неизвестно откуда взявшийся слух о том, что ультрас «Ювентуса» якобы изнасиловали маленькую девочку, привел «автономов» в бешенство. Захватив биты, на личных автомобилях они ринулись вслед за выезжающими из города автобусами с приезжими хулиганами. «Фиолетовые» поступили так, как поступают хищники в джунглях: не стали нападать на все стадо, а атаковали отбившуюся от всех остальных особь. Роль жертвы исполнил автобус с фанами «Юве», отставший от черно-белого кортежа. Обогнав автобус, «автономы» машинами загородили ему дорогу, остановили и превратили в груду металла. Ненавистные фанаты избивались с особенной жестокостью…

После этого убийства, юридически считавшимся умышленным, в Италии началась настоящая война против фанатского экстремизма. На официальном уровне была запрещена центральная фирма «Ювентуса». Арестам и массовым задержаниям не счесть было числа. Удивительно, но «автономам» каким-то образом удалось выбраться из воды относительно сухими. Фирму не запретили, ограничившись тюремными сроками для семи ее членов. Из-за того, что общественное мнение осуждало действия COV, «фиалковым» пришлось на некоторое время уйти в тень. Но в среде итальянских фанатов уважение к фирме стало колоссальным. «Автономный Фиолетовый Коллектив» стал центральной фирмой футбольного клуба «Фиорентина». «Автономы» занимают Курву Фиесола - историческую фанатскую трибуну болельщиков «Фиорентины», на которой сидят наиболее радикальные саппортеры клуба.

В 94-м некоторые фанаты итальянской команды из-за повышения цен на сезонные абонементы перешли на противоположенную трибуну - Курва Марионе. Казалось бы, что в этом такого? Однако и из этого фаны извлекли пользу. По идее лидеров «автономов» отныне стадион «Артемио Франки» не должен был замолкать ни на секунду. Сначала, в течение определенного количества времени, хоровое пение и аудиоподдержку клубу демонстрирует Курва Фиесола - за счет мобов Collettivo Autonomo Viola, Visseux и Settebello. Едва голосовые связки парней садятся, благое начинание подхватывает Курва Марионе (мобы Dirretivo и Onda D’urto). Таким образом «автономам» удалось создать уникальный концепт поддержки своего клуба, который получил ожидаемое и вполне логичное наименование «двухтрибунная система». Сейчас нечто подобное пытаются использовать в Европе и мобы других клубов, но изобретателями этого интереснейшего вида саппорта являются именно «автономы». Фирмы «Фиорентины» дружны, поэтому нет ничего удивительного в том, что они частенько проводят совместные акции. В частности, в 2001 году во Флоренции состоялась не имеющая аналогов «Вальпургиева ночь» - местные фанаты «охотились» на всех, кто носил атрибутику ненавистного «Юве».

«Автономы» тесно дружат с фанатами «Торино », особенно это касается левых группировок «гранатовых» - таких, как Ultras Granata и Ragazza della Maratona («Парни Маратоны» - название фирмы образовано от слова «Маратона», так называется главная фанатская трибуна «торос»). Встречаясь вместе, и «автономы», и «гранатовые» гордо вскидывают вверх знамена с ликом команданте Че, демонстрируя близкие политические взгляды. Само собой, распеваются песни против «Ювентуса» - и для фирм «Фиорентины», и для фирм «Торино», «гоббы» являются самым главным врагом. У флорентийцев и поклонников «торос» то, что зовется в Италии словом «амичиция». Амичиция - это не братство, но дружба во имя неких общих интересов. «Автономы», допустим, связаны с Ultras Granata и «Парнями Маратоны» из-за политических взглядов и ненависти к «Юве». Амичиция COV с еще одним мобом «Торино» - Granata Corps, куда меньше. Их объединяет общий враг, но в то же время политические взгляды разнятся - члены Granata Corps позиционируют себя как фашисты.

В конце 90-х «автономов» потряс кризис, связанный со сменой поколений. Старые лидеры покидали фирму, уступая место неофитам. Явная левая окраска центральной фирмы «Фиорентины» немного померкла, новые ультрас достаточно далеки от политических игр. Но правых элементов среди «автономов» по-прежнему, практически не наблюдается. Бойцы старой закалки все еще придерживаются левых убеждений, новое же пополнение в массе своей откровенно аполитично. Тем не менее свежая кровь, поступающая в фирму, всегда несет с собой струю новых идей. Перед началом этого сезона в Турине обновленные «автономы» братались со своими друзьями из «Торино», попутно отмечая ссылку «Юве» в серию B. Кроме того, фаны «фиалок», как в старые добрые времена, намерены поучаствовать в «битве транспарантов».

СсылкиEdit