Fandom

Ultras Wiki

ФК Орел: Fans Magazine

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

Датой основания Orel Вutchers является 1997 год, а точнее матч, где орловская ОФ-общественность была представлена в лице данной группировки – поединок на кубок страны против московской мусарни. Тогда же и произошло первое наше боевое крещение. У истоков основания стояли люди, которые еще по совку мотались за орловский «Спартак» в такие города как Могилев, Елгава, Новорос, Анапа и др.

С этого момента выезда стали отождествляться вояжами составом в количестве от 150 до 400 человек в такие города как Курск, Белгород, Брянск, Липецк, Тула, Воронеж, Рязань и др. Близкое расположение городов-соперников по лиге позволяло безо всякого труда собирать многочисленный суппорт. Все выезда сопровождались в то время беспорядками, драки с акабами (Брянск-99; дорога из Тулы-99) и мелкими стычками с местными болелами.

В то время орловский суппорт представляли не только батчера, которые до сих пор хранят традиции орловского фанатизма и постоянно участвуют во всех серьезных акциях, но и более маленькие по численности фирмы: Гулихи (трансформировавшиеся позже в Jockers) и канувшие в историю Pirats и Mad Eagles. Отдельно хотелось бы отметить присутствие и активное постоянное участие во всех акциях за Орел местных армейцев, которые всегда отличались сплоченностью и организованностью в своих рядах.

С момента основания и до сих пор ОВ является основной движущей силой в развитии фанатизма и ОФ в городе. Практически все мы являемся идейными хранителями традиций московского «Спартака» и постоянно стремимся поддерживать команду на выезде: Киев-ЛЧ*94 (12 человек), Питер-96, золотой (около 30 человек), Питер-98 (80 человек и 4 плотных махача с бомжами), Прага ЛЧ-99 (19 человек), Воронеж-00, события у гостиницы Брно (35 человек), Казань-03 (30 человек), Бухарест, кубок УЕФА-03 (35 лиц на своем басе), Киев-99, сборная (41 человек). Были и такие «нестандарты» как махач 5*5 против бомжей в осенью 2001 года в Калуге (кубок России Локо–Зенит). Из порядка 90 щей они долго выбирали того, кто не посрамит честь Питера :). В итоге 4-1 в нашу пользу, без вариантов. И это далеко неполный список событий, где мы принимали активное участие. В 1999 и 2000 годах мы выпустили два номера «Тестостерона», который был адекватно воспринят ОФ-общественностью. В развитии соответствующей субкультуры нам помогают и сочувствующие музыкальные группы «Stone Faces» и «Яйца Фаберже», которые очень хорошо известны далеко за пределами нашего города.

В 2002 году, во время проведения на ул. Ливенской завершающего сезон party, возникла ситуация, серьезно повлиявшая на развитие движения. Вызванные кем-то сотрудники отдела вневедомственной охраны произвели выстрелы по толпе фанатов, которые были недовольны появлением сотрудников клубной охраны и оскорблениями, нанесенными тупыми церберами, и пытались защитить себя от мусорского беспредела, творящегося на Орловщине. В результате чего трое наших получили огнестрельные ранения, а вызванное подкрепление повязало большое количество спокойно отдыхающих фанатов. На троих были заведены уголовные дела. Два развалились на стадии расследования, а третье дошло до суда. Известный в мясных кругах и один из основателей ОВ получил условный срок. Хотелось бы выразить огромное спасибо все тем, кто откликнулся на просьбу о финансовый помощи. Ведь для нас важно было показать этим мразям, что мы не одни и нас не бросят в этой беде.

После жесткого пиара об антисоциальном характере фанатского движения в Орле, мусарье организовало давление против активных людей из ОВ в виде безосновательных арестов, допросов, обысков. Многие из околофутбольных деятелей были вынуждены на время отойти от дел. В этот момент появились молодежные группировки в лице Jockers и United Firm. Первые были ех-Гулихи, подтянувшие молодежь из своего приближения, а под UF сплотились более молодые парни, которые активно проводят акции на «Курском направлении» совместно с Anomalia Firm (г. Железногорск, Курская обл.).

Среди оппонентов, старающихся противостоять нам на протяжении нескольких лет в регионе, можно отметить только Тулу. Курск, в виду своей малочисленности, периодически отмечается лишь в договорных спаррингах с нашей молодежью, где ни разу не сыскал себе победы. Брянск, пытавшийся было противостоять нам, после равного махача с нашей молодежью в Орле (2003 г.), почему-то занял последовательную тактику партизанской войны в виде реальных соскоков у себя дома и практически полного игнора выездов в Орел.

Отдельным негативом можно отметить дерби в Орле осенью 2004 года, когда брянские продуманы привезли из Москвы под вывеской BTF (основа брянского движения – Border Town Firm, руководимая, кстати, человеком, по совместительству состоящим в самой несгибаемой банде страны:)) «последнюю букву алфавита», которая по непонятным причинам не посчитала нужным связаться с нами для качественного забивона на равных. В махаче, произошедшем недалеко от ж/д вокзала, с нашей стороны участвовало большое количество молодежи, Jockers в полном составе, недавно образовавшиеся UF, орловские армейцы и малочисленные представители ОВ, коих было мало по причине неучастия в акциях против Брянска, т.к. и у молодых хватило бы сил и сноровки в спарринге с оппонентом, а о приезде московских коней соответственно никто и не знал. После сходки гости из столицы продавливают у нас центр, но на своем правом фланге получают реальные проблемы в виде штабелируемых на асфальт конских бойцов. В этот момент всю территорию, на которой происходит файтинг, окружает большое количество милиции и ОМОНа. Это внесло огромную сумятицу и последующий забег среди молодежи, ведь события на Ливенской-02 еще свежи в умах орловской поросли, и не только у них одних! Чем и не могли не воспользоваться оппоненты. Скажу следующее: никто из фест-лайна забег не устраивал, все бились до конца и никто не слег, за исключением тех парней, которые были в центре! После очередного просмотра видео (оно и у врагов есть) еще раз убеждаешься в наглом пиздобольстве со стороны оппонентов, присвоивших себе в зачет чуть ли не «орловский блицкриг»! Там явно видно последующий расклад махача и количество реально помятых щей с обеих сторон. Для нас этот эпизод стал реальным пополнением опыта, накопленного за многие годы участия в ОФ. Из всего произошедшего можно констатировать только одно – Брянск полностью себя дискредитировал как региональный оппонент, и последняя подстава совместно с туляками против Воронежа перед матчем на кубок в Ельце в этом году, еще раз тому подтверждение.

Воронеж нашим оппонентом стал с 2005 года, т.е. с того момента как наши клубы стали встречаться в лиге, и нейтралитет на уровне интернета не нашел больших сторонников как в Воронеже, так и в Орле. Наша первая встреча произошла весной в столице нечерноземья, на одной из центральных улиц города. При большом численном преимуществе (90 на 140) хозяев в лице Rough Boys + приближение + липецкие союзники, нам не составило большого труда завалить и оставить на асфальте часть оппонентов, а остальных прогнать по соседним дворам. (Видео, надо отметить, просто замечательное! – прим. ред.)

Что касается Тулы, то взаимоотношения с ней начали развиваться еще в 1998 году, когда на трибуне орловского стадиона, во время матча на кубок с «Арсеналом» (за который тогда играло с десяток негров!!!), мы замутили махач на гостевом секторе Red-Yellow Cannoneers (общее название тульского движа). Явной победы он нам не принес (кроме трофея в виде тульского банера), но старт последующим «теплым» встречам был дан. Уже в 1999 году, в июле, на матч в Тулу прибыл суппорт в количестве 132 щей. Но ничего кроме глума, подрезалова и посещения мячика не произошло, т.к. канониры ждали нас в Новомосковске (город, находящийся в Тульской области, а также станция по ж/д ветке в сторону Рязани!, а не в саму Тулу!), расписывая стены этой деревни граффити в стиле «Орел, МЫ вас ждали…». В итоге 2000 год остался сухим. А в 2001 туляки собрались и привезли состав равный не более 30-40 щей! Все это закончилось легким пинанием (а какие еще могли быть варианты?!) оппонентов, без каких-либо жестких добиваний. В том же 2001 году мы ездили к ним аж 3 (!!!) раза – на календарный мяч + 2 акции с пересечением перед матчами с «Кубанью» и «Локо» НН. И пусть нам это не прибавило в копилку побед, только ничьи (составы были не многочисленны, а на НН вообще 38 щей приехало), но тулякам мы дали понять, что для нас не является проблемой приехать в Тулу и замутить махач независимо от ситуации.

Сезон-2002 был интереснее прежнего. Летом мы принимали гостей на спортплощадке возле культучилища. Примерно равными составами 110 на 100 мы упустили возможность решить вопрос о победителе, т.к. туляки по неосторожности привезли с собой на хвосте бас ОМОНа и 3 буханки с ППС-никами. Большое количество гостей тогда попало в местную мусарню по причине лежачего неподвижного положения на поле. Осенью нам предстояло совершить ответный визит. Собрав хороший состав в количестве около 150 человек, мы узнаем, что один из двух басов просто сломался, а газели не приедут по причине нам неведомой. После фейс-контроля (отбора людей по качеству:)) и добытой в скорости одной маршрутки, мы, в количестве 83 щей, двигаемся в Тулу. Пересечение произошло на поле возле окружной дороги по совместному согласию на забивон. 83 на 149, такой расклад сил был в этом бою, который длился более 8 минут и имел в своем активе около 10 сходок и в последующем энное количество заваленных с обеих сторон. Но даже при таком преимуществе все потуги канониров сходили на «нет» по причине неправильной тактики и нашей сплоченности. Опять же нельзя пренебрегать тем фактом, что по инициативе именно туляков встреча была остановлена, так и не выявив победителя. Мы же и не собирались отступать. На видео, предоставленном тульской стороной, все вышеописанное отчетливо видно.

В 2003 году тульские парни вообще не приехали на календарный матч, а забивон, оговоренный по инициативе все тех же туляков, был ими же в наглую проигнорирован! Нам же в Тулу ехать не пришлось, т.к. «Арсенал-2» снялся с первенства.

2004 год вписал в историю наших взаимоотношений, наверное, самую яркую страницу. На очередную встречу, туляки приехали на двух басах и трех газелях. На посту ДПС, перед въездом в город они были повязаны. Далее их передвижение до стадиона шло под неусыпным контролем сотрудников местных органов правопорядка в лице одной «девятки» ДПС. Перед стадионом дорогу кортежу перегородили двое батчеров, а из соседнего двора выскочил весь орловский моб в количестве 150 человек. Мусора пытались дотянуть колонну до въездных ворот, но вынесенное кем-то из наших стекло тульского баса все-таки заставило 50-60 человек гостей вылезти из баса наружу, где они моментально были встречены нашей молодежью. Каких-либо дивидендов это нам не принесло, т.к. подоспевшие группы ОМОНа и других церберов оттеснили нападавших во дворы. При скоротечном перемахе было помято какое-то количество туляков. Пара бутылок и камней, влетевших в тульскую толпу, были не наших рук дело – местная гопота видно тоже хотела отличиться. Во время матча некоторым нашим удалось пообщаться с туляками. На предложение сорваться из басов во время движения домой и устроить «шоу» на дороге, нам ответили что «мы не сможем, мутите сами…».

В общем, дело было недалеко от местного УБОПа, на московском шоссе. При выезде колонны из города, мы перегородили дорогу бревнами и пока менты, благо их было всего две машины ДПС, в панике орали в мегафоны на разворот колонне, мы надеялись, что туляки выбегут из транспорта и все решится здесь и сейчас, но тщетно… Вынесенные стекла в одном из басов заставили выйти часть туляков, но они моментально приняли положения лежа. А из баса, где находилась основа, не вышел никто! Мало того, сей транспорт самый первый дал джазу вместе с пассажирами.

На ответку, поздней осенью, мы приехали в Тулу составом в районе 130-150 человек. Вся основная масса добиралась на собаке, где по прибытию на вокзал Тулы и была повязана силами ОМОНа и отвезена на стадион «Желдормаш». Туляки яростно на своих авто нарезали круги вокруг стадиона и палили нас, сидящих на пустом секторе. Переговоры по мобиле ни к чему не привели, т.к. не в наших планах было учить канониров, что делать и как. Ворота со стороны частного сектора были не заперты, а сами трибуны, где мы находились, были напротив. На стадике было всего не более 5-10 ментов (все остальные дремали в басе)! Нам перескочить ограду и выбежать с поля как два пальца, но все, на что сподобились туляки, это некое подобие или копия нашего трабла с ними летом. Во время нашего движения к стадиону на предоставленных властями двух басах, где-то 60-80 щей выбежали из кустов и швырнули нам в окна десяток фаеров! Это все, что смогли замутить хозяева. И это притом, что нас конвоировали автобус ОМОНа, 4 машины ДПС и еще какое-то количество стоящих на пути следования ППС-ников!

В этом году мы играем в разных лигах. Правда зимой была проведена договоренка между 15 J и 15 Young Hunters на территории туляков. За пару минут почти весь состав тульских молодых лежал на снегу, а недобитые прятались за спинами своих старших товарищей! Особенно порадовал их лидер, который практически весь махач простоял как бы в стороне:), пытаясь истеричными воплями придать сил и упорства своим заваленным товарищам.

В августе, во время календарного матче в Курске Jockers полным составом (24 лица) перемахнулись с объединенным составом в количестве не более 70 щей Тулы (не более 40 человек, которые были из топовых фирм) и Курска (не более 30 человек). Конечно, при таком раскладе нашим пришлось не легко. За полминуты практически весь состав лежал неподвижный, т.к. добивание уже лежачих со стороны оппонентов было на уровне, разве что только без применения говна. Очень серьезные травмы получили 5 человек. Важно лишь одно – J приняли неравный бой и не побежали, а стояли, как положено мужчинам, ДО КОНЦА! А маразматичность ситуации заключалась в том, что в городе находилось еще порядка 80 человек из Орла, ожидавших J на общей стреле.

В качестве итога: туляки для нас являются (или являлись???) единственным сильным региональным соперником, с которым можно соперничать. После махачей в 2002 году многие из нас даже стали адекватно относиться к понятию «Тула – серьезный соперник». Но на протяжении последних двух лет их чуть ли не за уши пришлось вытягивать на какие-либо серьезные темы. И это еще при том, что именно у Тулы имеется больший людской ресурс для пополнения своих рядов (в Туле проживает не менее 800 тыс. человек, а в Орле 350 тыс. максимум!), и отсутствует такой жесткой прессинг со стороны «серых», какой имеем мы (про такие проблемы как у нас после событий на Ливенской я вообще молчу)…

Мы не отрицаем тот факт, что в этом противостоянии нет нашего явного преимущества по победам, но по развитию, активности и результатам мы намного ушли вперед. И вряд ли в ближайшем будущем что-то изменится…

Orel Butchers

Интервью с одним из представителей орловского околофутбола Edit

Каков на твой взгляд потенциал орловского движа на данный момент?

Однозначно ответить на этот вопрос не могу, т.к. в регионе ОФ исчерпал себя по многим причинам, многие из которых описаны в статье. Но и перевариться в собственном соку мы не боимся, каждый возможный замут мы пытаемся реализовать.

В чем отличие вас от других соседних движений по центральной России?

Сплоченность и единство во всем...

Каковы перспективы развития Орла и в чем конкретно ты их видишь?

Расти над самим собой, сидя на диване, невозможно. Если региональные соперники не выйдут на свой прежний уровень, то остается только одно – постоянный суппорт за Великий и Могучий!

Какие перспективы развития всего центрального региона?

Практически никаких, как бы печально это ни звучало. Слишком много внешних факторов: A.C.A.B., вылет команд в низшую лигу и т.д.

Что сейчас происходит в ваших отношениях с Тулой?

Со стороны Тулы все на уровне партизанской войны. Наш нежданный визит к ним 11 сентября 2005 г. (на матч с Владимиром) еще раз это доказал. И хотя мы не можем занести себе в актив победу над туляками в этот раз, однако их поведение и пугливая тактика говорят сами за себя.

Кто может вмешаться в этот спор? И вообще по твоему мнению есть ли еще сила, которая смогла бы в ближайшее время подтянуться к безусловным лидерам Черноземья?

Объективно только Воронеж, и то при многих «если».

Расскажи о встречах Орла с московскими фирмами? Какие расклады в этом направлении?

Про встречу с «последней буквой алфавита» я уже рассказал в статье. Если в ближайшем будущем в региональном ОФ ничего не изменится, то в перспективе мы в союзе с кем-либо из московского мяса попробовали бы себя на более высоком уровне.

Когда на твой взгляд станет возможным, что провинциальные фирмы станут на уровне конкурировать с Москвой?

Вряд ли такое время настанет...

Какие изъяны ты видишь у коней и мяса? Так сказать, взгляд со стороны.

Политкорректность здесь, конечно же, не уместна, но все-таки говорить с позиции, основанной на иноформации из Интернета и аналогичных источников, я не стану. Одно могу сказать, «фэйр плей» – как основа основ в ОФ.

Вы готовитесь рано или поздно выстрелить в Европе?

Первая серьезная «пристрелка» была дана еще в Киеве*99! Надеемся, что да, время покажет... (На матч сборной России со Словакией в Братиславу от орловского движа выехало 5 щей (двое из Орла и 3 москвичей), одни был повязан… – прим. ред.)