Fandom

Ultras Wiki

Уфа

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comment1 Share

От безумных 80х к злоебучему 2005Edit

Фанатизм в Уфе зрел давно. Первые выезды безумцы-одиночки, вроде Олега Сафина, совершали ещё в середине 80-х. Клуб тогда носил название «Гастелло», а некоторые психи, колеся за ним, добирались аж до Кутаиси. Но настоящим фанатами их назвать было трудно. (krnr: почему? — по-моему неплохо, для 80х-то...)

Всё изменил конец сезона 90-е года, когда на стадион «Гастелло» пожаловали девять свердловских «монстров» во главе с Фантомасом. Уфимцев поразила не столько их безумная шиза и не столько же безумное пиротехническое шоу (их файер задымил всё поле), сколько то, что пили гости. А те, ничтоже сумняшеся, расслаблялись в лёгкую... «Нихтинолом» — средством для мойки окон! Шокированные этим уфимцы решили организовать всю передовую общественность стадиона и создать что-то похожее на свердловскую «ультрас-бригаду». Немаловажным штрихом в истории уфимского фан-движения служит также знакомство с фэнами пермской «Звезды»: Зорким и Саней-Рыжим, положившее начало долгой дружбе.

1991 год — начало.Edit

Рафа и Ник — так звали основателей и идейных вдохновителей уфимской банды фэнов. Первый выезд (Куйбышев) позвал в дорогу семерых супортеров. Цвета были тогда красно-белыми, такого же цвета были первые самодельные флаги и розетки — простые, полосатые. В том же 1991 году были пробиты Саратов, Ульяновск, Волгоград, Москва (Асмарал, Спартак на кубок).

Последний выезд стоит особняком: это была первая игра «Гастелло» с грандом советского футбола. На уфимской игре побывало около 50 мясных во главе с Профессором. На ответную игру отправился уфимский фэн — Поэт (он же Пушкин). Москвичи долго не могли понять, что это за парень в красно-белой розе шизит за представителей славной столицы БАССР?

Следующий 1992-й год принёс массу изменений в футбольном хозяйстве. Прекратил своё существование чемпионат СССР, и «Гастелло» стало участником соревнований первой лиги, проводимых под эгидой чемпионата России. В том году уфимцы посетили Пермь, Тольятти, Магнитогорск, Челябинск, Миасс, Волжский и Волгодонск. Начались первые вояжи на шайбу: Челябинск, Магнитогорск, Ижевск, Свердловск, Пермь. На секторе, по рассказам соратников, собиралось по 50-60 фэнов. Выездная активность была гораздо ниже: в основном ездили Ник, Рафа, Молодой, Лёха, Сафин и Пушкин.

В 1993 в клубе начинаются финансовые неурядицы и он меняет название на «КДС-Самрау» и начинает выступать во 2 лиге. К сожалению турнирные неудачи отражались на посещаемости фан-сектора. Впрочем банда по-прежнему держала крепкое третье место в рейтинге уральских фан-формирований вслед за свердловчанами и пермяками.

Несмотря на это, на выезда отправлялось всего по 4-5 рыл. Фанаты посетили Новотроицк, Оренбург, Магнитогорск, Стерлитамак, Курган, Верхнюю Пышму, Альметьевск, Вятские Поляны, Кротовку. Кстати, в Пышме не в меру пьяные Ник с Рафой устроили кровавый махач с местными кузмичами. Впрочем, конфликты случались и раньше.

Уфимские суппортеры, сменившие цвета на зелено-бело-голубые (под цвет суверенного флага), продолжали отчаянно шизить, пьянствовать и буянить, не смотря на все ухудшающую игру своих любимцев. Рафа пробивал медвытрезвители, Молодой — детприёмники, а над стадионами Урала продолжал разноситься клич: «В жару и в холод, в снег и в зной — знай Гастелло, мы с тобой!»

Первый кризисEdit

1994 г. стал последним для уфимской фэн-волны. Молодёжь уходила в армию, Ник женился, а команда продолжала валиться, лихорадочно пытаясь удержаться на плаву, меняла руководство, спонсоров, названия: Самрау, Эстель, Агидель... Фэны были только в Магнитогорске, Н.Челнах (кубок), Ижевске и дважды в Стерлитамаке (чемпионат и кубок). Футбол в Уфе умер. ПОГИБ И ФАНАТ Лёха, пробивший самый дальний, на тот момент, выезд: он один побывал в Волгодонске. Помним и скорбим!

Но был ещё хоккей: «Салават Юлаев» играл от чемпионату к чемпионату всё лучше и лучше, начинал подбираться к медалям, что не могло не привлечь народ на трибуны. Напомню, что уфимцы и раньше выезжали за С.Ю, не разделяя для себя футбол и хоккей, короче, руководствовались девизом: «Летом — мячик, зимой — шайба».

Хоккейный бумEdit

Именно в эти «постфутбольные» годы заявил о себе бывший молодой гастеловец Азамат, известный в узких кругах по прозвищу Зома. Он, некоторые старые фэны и молодёжь стали потихоньку выезжать за Салават — продолжать правое дело. Наиболее шумные выезда были в 96 году. Можно выделить автобусный вояж в Самару и Тольятти, где была масса народу — как фэнов, так и кузмичей.

Особняком стоит год 1997 — год первого зарубежного выезда уфимских фанатов. Азамат сотоварищи пробили Тампере (Финляндия) на Континентальном кубке — аналоге футбольного кубка УЕФА. Несмотря на то, что наши хоккеисты выступали неудачно, эмоций от общения с еврофэнами было масса. Особенно запомнились Зоме грандиозная шиза двухсот немцев, приехавших поддержать «Айсбарен» из Берлина, и столь же грандиозная пьянка в одном из финских пивбаров. Неудивительно, что уфимцы легко нашли общий язык с берлинцами.

1997/98 — переломный сезон для уфимского фан-движения. Помимо группы фанатов под условным названием 3 сектор во главе с Азаматом, возникла банда совсем ещё молодых парней на 12 секторе уфимского Дворца Спорта. Приоритетом для первых был выездной фанатизм и близкие связи с руководством клуба, вплоть до создания официального зарегистрированного Клуба болельщиков ХК Салават Юлаев, главой которого, кстати стал Азамат. 12-й сектор же первый год своего существования имел убеждения скорее гопнические, чем фанатские. Немудрено — ребят некому было поставить на «путь истинный».

Изменить их философию смог только выезд в Магнитогорск в сезоне 98/99, на который отправилось 27 суппортеров. В том же сезоне были, пробиты Челябинск (дважды), Пермь (дважды), Нижнекамск, Казань, Самара, Тольятти. Выезда, как и в предыдущие годы, совершились, в основном, благодаря усилиям Зомы. Массовые выезда осуществлялись на автобусах, пробивавшихся им же.

Изредка на выезд срывались Ник и Молодой, ездили с уфимцами за СЮ их старые друзья нефтекамские фэны Тимур и Рустик. Азамат — вождь «юлаевских» фэнов, — выпустил в свет первое в Башкирии издание болельщиков — «FAN-CLUB», организовал выпуск качественных розеток, наладил контакты с клубным руководством, одним словом, положил начало развитию второй фан-волны в Уфе.

Снова на футбол!Edit

Лето 1999 г. принесло много нового. 12 сектор реорганизовался в фанатскую группировку под названием Der PartiZanen. Появился транспарант 1.5 на 9 метров с названием бригады. Численность тусовки возросла до 30-ти членов. Пробив первые пять выездов на шайбу в сезоне 99-00 вся молодёжь (партизаны) переключились на поддержку ФК Рэйд–Гастелло, поссорившись с Азаматом и компанией. Причинами раскола стало нежелание «юлаевцев» разделять правую идеологию Российского фанатизма, а также негативное отношение руководства хоккейного клуба к фанатам!

Примерно в это время, когда команда выступала в местном отделении КФК, по словам старых фанов, проихошел забавный случай. В какой-то перди фаны устроили драку все на все. А кроме этого решили навешать футболистам команды-соперника прямо на поле, но проиграли махач...

В конце 90-х молодые фэны стали выезжать за возрожденное Рэйд-Гастелло, выступающее в чемпионате Башкортостана. Ездить в эти безумные перди, наполненные злыми гопниками, ужасно тоскливо. Но ни противная близость башкирских кишлаков, ни наезды местной публики не остановили молодых фанатов. Футбол он и в Башкирии футбол.

В сезоне-99 были пробиты первые 9 выездов за мячик по башкирским аулам и даже устроен махач на эстадио с местной гопотой в злобной перди Приютово! Сезоны 2000-01 становится для партизан одними из лучших: численость величивается до 50-60 щщей, подтягивается перспективная молодёжь, а в плане выездной деятельности пробивается всё подряд! Свердловск и Пермь по 30 рыл, не говоря уже о кишлаках. Появляется и враг номер 1 — Магнитка. А чего только стоит махач, устроенный партизанами в Екатеринбурге с футболистами свердловской команды «РТИ» после поражения в финале Кубка Урала?

Но не долго длилась сказка, 19 мая 2002 года безвозвратно ушёл от нас наш лидер, гл.редактор «Партизанской Правды» и учитель — Банзай! А так же неразбериха с названием команды, после её выхода во 2 лигу. После чего происходит раскол на мелкие мобы, кто-то вообще завязывает, остаются самые преданные...

С новым названием «Строитель» партизаны начинают следующий сезон: 9 пробитых выездов из 19, смена поколений, куча неопределенной молодёжи, неопытной, небоеспособной, неграмотной. Выходит в свет 3 номер зина «Партизанская Правда», создан сайт http://www.dpf.nm.ru (ныне не действующий).

И всё-таки оставались надежды связанные с молодёжью, но... Не успели мы доиграть сезон 2003, как команду снова переименовывают в «Нефтяник». Естественно куча плевков, снова завязавшие щщи, радовало только, что осталась большая часть футболёров и сохранились прежние цвета команды.

Наши дни.Edit

Сезоны 2004-05 оказываются наихувейшими во всей истории. Из старого поколения остаются три-четыре щща, на секторе 15-20 щщей. Оставшаяся часть примерно в таком же количестве на футболе предпочитает не появляться. Появляются новые враги: Зенит Челябинск, Содовик Стерлитамак, Волга Н.Новгород.

Выездной деятельности никакой, проигранный (хоть и в неравном бою) махач в Уфе нашими молодыми парнями Стерлитамаку + Волга Н.Новгород. Опять поголовное завязывание, уход в армию и т.д.

Но не всё так плохо, остаётся небольшая группа людей, которая пытается как-то противостоять всем тягостям ставшим на пути уфимского фанатизма. Пока мы едины мы непобедимы! История на этом не заканчивается. Увидимся на футболе?

tim, 2005[1]

PS: комментарий r.f.g. — в целом фан-движ производит удручающее впечатление, как и 90%25 движей в провинции. громких акций в активе уфимцев нет, с врагами регулярно встречаются составчиками в 10-15 человек. помимо родного гастелло/строителя/нефтяника иногда катаются за московские клубы.

ввиду оседания нефтяника в футбольной жопе, руководству забить даже на своих футболистов, не то что на фанатов. поэтому отношения с администрацией сложные. основной баннер был потерян на выезде в ижевск и осталось только три штуки 2x3 м. «Партизанская правда» больше не выходит, Der Partizanen почти распались, из-за «политических» взглядов и стремления молодежи отделиться. остается только надеяться, что движ будет пополняться новыми людьми, крепнуть, шизеть по-настоящему. пожелаем им большой удачи...

2006-2011Edit

  • Цвета: красно-белые
  • Дата возникновения: апрель 2006 года[2]
  • Первый выезд: май 2006 – Октябрьский (3 фаната)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011 г.): около 20
  • Самый дальний выезд: Оренбург 2006 (6 фанатов) – 400 км
  • Самый многочисленный выезд: Бирск 2007 – 21 фанат
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующие группировки: Der Partizanen, Partizans

В 2006-м году клуб расформировали. Фанаты распались. Потом в 2007-м воссоздали первый уфимский ф.к. Динамо Уфа (основан 1925), за него начали гонять уфимские фанаты московского Динамо, воевавшие с фанами клуба Таксист Уфа. В 2011-м на базе Динамо создан ФК Уфа, который поддерживает около 50 человек на домашках...

Сезон 2006 г. - это новая эпоха уфимского фанатизма, начавшаяся с появлением трех команд в Уфе. Соответственно образуется 3 группировки.

ФК Уфа (цвета красно-белые) - несколько щщей старых "партизан" во главе с Выездом и Баллоном и группа молодых парней пришедших еще при ФК Нефтяник. Выездная деятельность на среднем уровне, пробиты все выезда за исключением одного — Учалы. Особняком стоят выезда в Стерлитамак, Оренбург. Что касается 1го, то неоднократное прерывание матча, постоянные прорывы на поле с файерами, закончились сгоревшей сеткой ворот! Оренбург запомнился махачем прям на секторе с местной кузьмой!А так хуйня ебаная ничё такого сосёт орен и по сегодняшний год.

Из околофутбольнных баталий - дружественный махач 5 на 5 со стерликом, с которым, кстати говоря, война перерастает в нейтральные отношения! А так же запомнились безумные постоянные махачи на протяжении сезона с гопотой, окружающей окрестности стадиона.

ФК Динамо Уфа (бело-голубые) - Название банды: Multfirm. В 2007 году пробили почти все выезда в чемпионате Башкирии, 2008 год играли в 3 лиге зона Урал,пробито выезда 3-4. В количестве от 1 до 5 щей. Постоянные опиздюлевания фанатов ф.к. Таксисит. в 2009 году распались из-за смены руководства и переименования клуба.

ФК Таксист Уфа (цвета желто-черные) - появление этих товарищей упоминается в конце сезона 2006, сброд лиц составленный из бывших панкарей, гавнарей, металюг и нескольких правых, лидером которых становится Доктор. О таких вещах, как околофутбол и выезда говорить не приходится, их просто напросто не существует. Ребята находятся в каменном веке.

2007Edit

Сезон 2007 проходит с полным преимуществом фанатов ФК Уфа, неплохой суппорт, пиротехника, фаейра, дымы, и всеми любимые баннера в адрес футболеров! Активная выездная деятельность, снова один нуль. Массовые выезда дважды в Стерлик и Бирск.

Околофутбол запомнился победой над Ашой 6 на 6, победа над таксерами в 1 дерби, а именно вынос оппонентов вместе с их гопотой, победа на очередном городском мероприятие (горсовет), накрывало 18 на 12, 4 сентября прям на эстадио во время матчовы шоферов, заканчивается победой, за исключением прыжка вслед футболистов такси и окружающих лиц (кузьмы, администрации и пр. скама). 2 дерби плодов не принесло любители шашечек и рулей дерби проигнорировали своим непоявлением, сославшись на незнание о дате и месте матча. И все же на фоне удачных событий остается куча накопившихся проблем, это неадекватные молодые личности, есть над, чем работать в плане выездов и суппорта. Ну и в плане ОФ пора давно переходить на новый уровень.

Для таксистов сезон 07 проходит под названием «не выезжай, а то убьет», к сожалению, парни так никуда и не сгоняли за 2 сезона, суппорт запомнился спизженым перфомансом, оф не наблюдалось за исключением вышеуказанного.

Уфимские динамики которые к слову сезон 07 проводили в 3 лиги зоны Урал, провели его как обычно серо и убого! В актив можно занести махач с хулсами ФК Уфа 6 на 6, закончившийся победой вторых и победа над шоферами. Суппорт и выездная деятельность на уровне Кузьмича бьющего золотники по ТВ-ящику![3]

2008-2010Edit

В сезонах 2009 и 2010 в Уфе играл футбольный клуб Башинформсвязь-Динамо. Гоняли за этот клуб в основном Уфимские «Динамики». На домашнем секторе собиралось порядка 15-20 активных фанатов. На выезда гоняли в основном 2-3 человека.

2011/12 - ФК УфаEdit

В сезоне 2011/12 клуб был заявлен под новым именем ФК «Уфа». Многие Уфимские фанаты (в том числе и хоккейные) объединились и стали вместе поддерживать данную команду. Со стороны руководства клуба фанатам оказывалась всяческая помощь, организация выездов. На домашнем секторе собиралось порядка 80 человек на каждом матче. В 2011 году Уфимцы пробили все 16 выездов. Таким образом 2011 год можно считать одним из самых успешных в Уфимском фанатизме.[4]

СсылкиEdit

  1. статья из фанзина Novita #5
  2. http://onedivision.ru/club-1186/fan
  3. http://fans-edge.info/vizitnaya-kartochka-fanatov-fk-ufa-ufa/#comment-601
  4. http://fans-edge.info/vizitnaya-kartochka-fanatov-fk-ufa-ufa/