FANDOM

1988-2000Edit

Эта статья является попыткой хоть как-то воссоздать этапы становления и развития тюменского фанатизма, история которого имеет глубокие корни и уходит в конец 80-х. Сразу хочу огорчить тех, кто ждет полноценного рассказа о «старых» тюменских фанах с обилием имен, статистикой выездов и описанием этих самых выездов. Этого не будет по одной простой и банальной причине - отсутствия этой самой информации. Я основываюсь лишь на рассказы очевидцев и газетные вырезки, которые попали в мои руки.

Итак, начнем писать историю. Первые ростки фан-движения в Тюмени появились еще в 1987 году, а оформились в полноценную фан-банду лишь в конце 1988-89 гг. «Геолог» в то время играл в первой лиге с командами Украины, Грузии, Армении и других союзных республик. Чемпионат был силен как никогда. Чего только стоит тот факт, что одни из законодателей мод дня сегодняшнего ЦСКА и «Локомотив» в то время играли в 1-ой лиге с нашим «Геологом». К тому же фан-движение, в конце 80-х, также как и сейчас, переживало невероятный подъем. Конечно, тогдашние fans не имели никаких бомберов и тяжелых ботинок, не говоря уже о модной одежде, присущей стилю casual wear, да и шарф был не у каждого, а если и был, то благодаря стараниям мамы или бабушки. Уровень поддержки, конечно, сильно уступал западноевропейскому, т.к. в основном исполнялись длинные заунывные песни, способные скорее усыпить игроков, чем поддержать команду. Лидерами тогдашних фанов «Геолога» были Чиж и Дед, и банда, возглавляемая ими, была дай Бог каждому!

В 89 году в 13 секторе нашего стадиона собиралось до сотни фанатов, облаченных в самопальные розетки красно-бело-синих цветов. Хотя стоит заметить, что «Геолог» всегда участвовал в разного рода спартакиадах, т.к. имел непосредственное отношение к спортивному обществу «Спартак», поэтому, первоначально, в 1987-88 гг. новоявленные фаны были вооружены красно-белыми «спартаковскими» флагами. Но видимо после визита московских армейцев в 88 и 89 году в наш славный город, в головы тюменских фантасмагоров закралась умная мысль, что не все в, тогда еще, советском фанатизме должно быть окрашено в красно-белые цвета, вследствие чего к данной гамме был добавлен синий цвет. Стоит также добавить, что фанатизм в то время существовал на голом энтузиазме самих фанов, которых как антисоветский элемент пытались истребить органы правопорядка.

В конце 80-х «Геолог» стабильно был в середнячках, при этом, дома постоянно обыгрывая всех соперников, поэтому и народ охотно шел на стадион (за норму было присутствие 10000 болельщиков, не то, что сейчас...). Рос и фанатский сектор. После победных игр фаны зажигали дымовухи и взрыв-пакеты. В общем, глумились на всю катушку. Нередко всей толпой вываливали на ул. Ленина, перекрывая движение автотранспорта. Такой колонной шли по городу, распевая свои гимны.

Славные, надо сказать, были времена. Всех приезжих фанатов тепло принимали и поили водкой, так же стабильно, особенно в 89 году, стали пробиваться и выезда, где особо отличился лидер тогдашней банды Чиж (к огромному сожалению, этот человек ушел из жизни в 1997 году...) - в 1989 году по первой союзной лиге до «золотого» сезона ему не хватало всего двух (!) выездов (Баку и Абовян). Вот как описывает «Русский фан-вестник» (№ 11, январь 1995) визит тюменских фанов в Москву в 1988 году: «Зацепили приезд к нам и местные фанатики, тогда еще совсем не многочисленные. На ответный вояж прибыло двое безумцев. Раздевшись на морозе по пояс, они отчаянно поддерживали «Геолог», хлеща водку прямо на трибуне, прямо из горла...».

Но в 1991 развалился Союз, развал которого больно ударил по всему нашему футболу и тогдашним союзным фанатам. Движение постепенно стало сходить на нет. Перестали пробиваться выезда, т.к. стало просто не интересно ездить по разного рода пердяевкам, многие ушли в армию, кто-то женился... В итоге, в 1992 году, как таковой банды у «Динамо - Газовика», который пришел на смену «Геологу» практически не было...

Правда, в 1994 году Красавчик и Ко попытались сколотить собственную банду. Хотя, если честно, то вспоминать, а тем более писать об этом левачье, которое гордиться своими шестью выездами совсем не хочется, но как известно из песни слов не выкинешь... В любом случае это наша история. В итоге, пошизев пару лет и развязав совсем ненужную войну со Свердловском они ушли в тень и фан-движение в Тюмени умерло уже во второй раз. Такая ситуация продолжалась вплоть до 1998 года...

А начиналось возрождение довольно прозаично. Тот год стал просто провальным для тюменского футбола. Команда развалилась, болельщики покинули трибуны стадиона, но, как ни странно, именно в этот период откровенного упадка футбола в Тюмени на домашних матчах стали появляться молодые люди в цветах своего клуба, позднее получившие название VIKINGS LEGION. Если разобраться, то в этом нет ничего сверх ординарного, т.к. 1998 год запомнился небывалой активностью всех российских фанов, а также появлением большого числа новых и еще совсем молодых фан-группировок в нашей огромной провинции.

В 1998 году мы, к большому сожалению, не пробили ни одного выезда и бесславно покинули высший дивизион. Но это не сказалось на состоянии дел в нашей бригаде, тем более, что уже к тому времени определился костяк группировки, появилась первая атрибутика, баннеры. И пусть, нас тогда, было мало, но уже тогда в наши головы прочно закрались мысли о становлении полноценной бригады фанов и ненавистное отношение к гопникам и прочей нечисти в спортивных костюмах, составляющих большую часть посетителей нашего стадиона. За это время мы прошли путь от группы молодых людей, представляющих некое подобие фан-группировки, до оформленной бригады, имеющей собственную эксклюзивную атрибутику и фанзин, который, по отзывам авторитетных людей, занимает одно из ведущих мест среди провинциальной фан-прессы.

Сезон-2000 запомнился очередной неудачей команды, но так или иначе это никак не сказалось на выездном суппорте. В итоге, мы впервые за всю историю тюменского фанатизма пробили все выезды, а в бригаде появилась целая группа перспективных личностей, вследствие чего в ходе сезона на домашних матчах собиралось по 30-40 человек, неоднократно устраивались прогоны тюменской гопоты и прочих гоблинов. В общем, веселый был сезон...

Подводя итог всему выше написанному хочу добавить, что останавливаться на достигнутом мы не собираемся и даже пристальное внимание со стороны органов правопорядка к нашим скромным персонам не сможет этому помешать. Наоборот, народ еще более сплотился и с оптимизмом смотрит в будущее...[1]

1998-2006Edit

В 1998 году молодые парни решили создать фан-бригаду, тогда команда играла в лучшем дивизионе нашей страны, и приезжали к нам фанаты с Москвы, Питера и т.д , но в этом году 3 волна тюменского фанатизма не пробила ни одного своего выезда.

В начале 1999 года образовалась группировка Vikings Legion, которая была впоследствии основой всего движения, и была ею до создания TTF (Tyumen Toughguys Firm) образовалась летом 2005 года. Также параллельно с футболом мы поддерживали хоккейный клуб Рубин, которого в последствии не стало, в связи с слияниям с дворовой командой Газовик. Так, в том же году были пробиты первые выезда и в частности за Рубин. Самый хитовый из них - это двойник Москва-Питер. Рубина не стало 2001 году, и весь свой акцент мы перенесли на футбол. Также в 99 году мы вылетели из первой лиги во второй дивизион. В этом году на запад был пробит самый дальний выезд в Питер (3 щща.)

7f2c9abfff89

Динамо-Газовик Тюмень (1998)

В 2000 году мы играли в зоне "Урал" второго дивизиона, и в ней были пробиты ВСЕ выезда, самый массовый Е-бург (19 щщей). На секторе собиралось от 30 до 50 человек. В этом же году тюменцы ввязались в войну против пермского "Амкара", тем самым, вступив в "ААА". С ними серьезных пересечений не было, за исключением (в том же 2000 году) на матче в Перми наши парни прыгнули на амкариков вместе с пермскими динамиками. Итог этого махача: амкарики закидывают камнями после этого бегут.

В 2001 году нас перевели в зону Восток. По мнению многих людей это затормозило развитие околофутбола в нашем городе. Но зато на домашнем секторе большой прирост людей. Стало собираться на секторе от 50 до 100 человек. В основном это были люди, которые придерживались правых взглядов на жизнь. Стали пробиваться дальние выезда. Самый дальний восточный выезд был пробит (двойник Иркутск-Улан-Удэ). Дальше на восток выезда не были пробиты. В этом же году был пробит первый массовый двойник Новосибирск-Омск, в Новосибирске нас было 15, в Омске уже 24, в общем не плохо для расстояния свыше 1000км. Так же на домашках жглись регулярно дымовые шашки. В общем было не плохо.

В 2002 году руководство клуба перед командой ставит задачу выхода в Первый дивизион и народ потянулся на стадион, а так же и на сектор №13. На первой игре на секторе собралось около 100 суппертеров. До этого был пробит выезд в Омск на кубок, в 24 щща. По прибытию в город, все тюменцы были повязаны и отвезены в отделение, то есть в ФСБ. Все были переписаны и отвезены на стадион. Для всех это был шок, и многие люди после этого выезда отошли от дел. В этом же году в тот же Омск был еще один выезд, то есть на чемпионат уже и был поставлен новый рекорд 27 щщей! Весь остальной сезон была активная поддержка команды на стадионе. Также в этом году в одни щщи был пробит двойник Улан-Удэ-Иркутск. В самом начале сентября был решающий двойник Новосибирск-Кемерово, который решал, сможет ли наша команда дальше бороться за выход в первый дивизион. На этот двойник отправилось 16 суппертеров. Решающая игра была в Новосибирске. Кто был там, запомнит этот выезд, я думаю, на всю жизнь. На стадионе был аншлаг! Озверевшие кузьмичи были готовы порвать нас. Итог 2:1 в нашу пользу. На секторе перемах с гопотой и с мусарами. После матча гопота закидала нас камнями, и были все повязаны опять же. Но я думаю, что на этом закончим. Дальше был выезд в Кемерово, где команда проиграла и все шансы на выход в первый дивизион обломались. После каждой домашки регулярно прогонялась гопота, которая что-то имела против нас. На последней домашке, было спалено около 20 дымов, они летели на беговую дорожку и на поле. На секторе было примерно 120 щщей. Как бы домашний рекорд. В этом году пока что все.

В 2003 году наша команда вылетела в КФК, у всех был шок! Она называлась СДЮШОР-Сибнефтепровод. И это привело к дикому упаду народа, футбол перестал быть интересным для людей. На секторе стало собираться 30-40 человек. Регулярно пробивались выезда по пердям третьей лиги. В конце сезоне был поставлен новый рекорд выездной деятельности 45 щщей в Тобольске, где было сожжено немало дымов и жглись фаера.

В 2004 году в движ подтянулись неплохие люди, которые взяли на себя лидерство в движе. На домашках собирался сектор примерно в 40-50 щщей. В этом же году вывезли в Пермь газель, в итоге перемах с пермяками, шедвелл на стадионе, нас 14, пермяков около 30, победа пермяков. Также пробивались активно выезда, и был поставлен новый рекорд выездной деятельности в 56 щщей и опять же во всеми любимый город Тобольск. На выезде было сожжено около 70 дымовых шашек. В общем дымили весь матч. В перерыве же опять перемах с гопотой и приезд почти всей городской милиции. Кстати, в этом году у одного стоса из-за передрягов с календарем, обломался золотой.

В межсезонье начались репрессии со стороны органов, и люди, которые были у руля движа сели в места не столь отдаленные, и опять начался не большой спад. Но рук не опускали и продолжали свою деятельность.

В 2005 году образовалась новая фирма TTF (Tyumen Toughguys Firm). В нее вошли парни, которые начали смотреть на футбол немного по-другому, а то есть именно этих людей интересовал 3 тайм в частности. Осенью забились с В.Пышмой. Итог - наша полная победа в Тюмени. Сходились 2 раза, 9х9 и 8х8. В августе этого года вывезли опять же состав в Тобольск, состав был не очень, но за то скока там шороху мы навели, на стадионе помахались с мусорами, за стадионом разогнали гопоту, и там же опять подрались с милицией, и около 10 щщей было повязано. В декабре состоялась, наша "ответка" в В.Пышму, и опять победа за нами.
Z 31211333

2010

Параллельную околофутбольную деятельность стали развивать и представители еще одного тюменского моба под названием "Сиротки". Районная молодежь основала бригаду "Оборона фронт"[2]. Стали регулярными спарринги с оппонентами из близлежащих городов. Хитами тех лет были перманентные боевые выезды в Тобольск и супер-трабл в Екатеринбурге на матче с местным "РТИ", когда на несколько десятков тюменских и уралмашевских суппортеров полетел весь стадион, вооруженный дубьем.

Год 2006 начался для всех неожиданно. Наша команда возвращается в профессиональный футбол. И в марте месяце забиваемся с Курганом у них дома. Вывезли к ним газель, но они замутили подставу можно так сказать, и прыгнули в 30 щщей, но не плохо отбились. Итог - завалено у нас человек 5-6, у курганцев на много больше. После это сошлись 12х12, победа за тюменцами. В начале сезона приезжали парни из Н.Тагила с ними забивон 8х8 победа за нами. Так же на первой домашке зажгли около 15 фаеров. В этом же году начали пробиваться выезда, был пробит Димитровград, Новотроицк, Ижевск, Нижний Новгород, Н.Тагил. В последнем было 30 щщей, где забились с местными парнями 15х15 как итог наше полное поражение. Так же появился филиал в Сургуте, за что парням отдельный респект.[3]

2007-2011Edit

KvTC- xi I

  • Цвета: черно-белые
  • Дата возникновения: 2 мая 1998 года
  • Первый выезд: 21 июня 1999 – Москва (1 фанат)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011 г.): более 100
  • Самый дальний выезд: Улан-Удэ-2001 (2 фаната) – 3 584 км
  • Самый многочисленный выезд: Челябинск 2008 – 80 фанатов
  • Золотые сезоны: 2007 г — Второй дивизион (1 фанат)
  • Действующие группировки: "Vikings Legion", "Orphans", "United Ultras"
  • Фанзины: VIKING №1-5(1999-2003)

Команда в 2006-2008 годах играла абы как, прозябая в середине турнирной таблицы. На выезды ездили одни и те же люди. Наблюдался полный застой среди молодежи. В целом это были серые годы, запомнившиеся лишь развязыванием войны с представителями Кургана и Челябинска.

2009 год принес всплеск активности на трибуны. Отчасти данный факт связан с борьбой команды за место в Первом дивизионе, а также возвращению на сектор некоторых представителей старой гвардии. Был проведен ряд спарринг-акций с оппонентами, качественно улучшился перфоманс, наблюдался всплеск выездной активности, в частности, у молодежи.[4]

ПрочееEdit

ФанзиныEdit

  • Viking - 5 номеров в 1999-2002 гг. (описания даны из 5-го номера журнала[5])

VIKING № 1. Сентябрь 1999, формат А4, объем 14 стр. Тираж строго как попало.

Первый номер любого фанзина всегда начинается с обычной идеи, которая витает в башке у одного человека или группы единомышленников (что не сравнено гораздо лучше). Мы тоже не были исключением, а, посему начитавшись «Русских фан-вестников», «Ультрас Ньюсов», «Знамени Зенита» и других журналов подобной направленности, решили, что надо бы и нам заиметь собственный фанзин. Тем более что к моменту выхода первого номера появилось о чем писать, т.к. мы стали ездить на выезда…

Верстали номер дома у О., который к тому времени еще не проникся нашими идеями (щуккка!), это произошло чуть позднее, да еще и его мама - доцент жутко возмущалось тем, что мы занимаемся непотребным делом. По поводу названия особо не парились, оно пришло как-то само… В общем, с горем пополам номер сверстали, разогнали на принтере, раздали знакомым, чтобы сделали ксерокопии (о нормальном тираже тогда еще никто и не думал), после чего разослали зины в некоторые города из тех, с кем поддерживали отношения. Один номерок отправили и Батумскому, после чего на страницах РФВ № 19 появилась, с позволения сказать, рецензия на нашу пробу пера.

Здесь стоит сделать лирическое отступление и отметить, что «дядька Бату» всегда уделял большое внимание провинциальным бригадам и их фан-изданиям (за что ему отдельное thanks), а посему периодически «нечто непотребное вылезало из его почтового ящика» (РФВ № 19), ну а уж хитовые фразы по типу: «Еби, но не женись» закотировались среди российских суппортеров настолько, насколько сам Батумский и представить себе не можетJ. Ладно, я отвлекся. Вот небольшая цитата из РФВ № 19: «…Ну, что ж, VIKING, выпущенный на ксероксе небольшим тиражом и на 14-ти страницах, смотрится весьма солидно. Это, во-первых, качество печати, а главное качество текстуры. В зине - все о небольшой истории тюменцев, поездки на футбол (буквально единицами), и на хоккей за «Рубин». Никакой особой агрессии и много романтики, безбилетных бомжовок… …Очень доброе издание. Доброе, как и весь местный фанатизм, где гостей всегда угостят водкой и запивкой и ночлег предоставят. Мало таких сейчас осталось.»

Прочитав это, мы воспряли духом и у нас как-то незаметно выросли крылья (во, гоню то!) и непомерно возросло желание сделать еще что-нибудь непотребное или попросту выпустить VIKING № 2, что и было успешно осуществлено.

VIKING № 2. Февраль 2000, формат А4, объем 32 стр. Тираж 100 экз.

Второй номер появилась на свет спустя пять месяцев после выхода первого собрата. Его выход был уже более осознан и серьезно подготовлен, следствием чего стала и более грамотная верстка, и подбор материала, и типографская печать на ризографе тиражом в 100 экземпляров, о чем мы раньше и мечтать не могли (опять же спасибо О. и его «связям»).

Поскольку первые два номера вышли три с лишним года назад - на заре нашего студенчества, когда никто из нас еще не грузился обыденными делами и насущными проблемами, в тот момент времени, когда мы просто и беззаботно отрывались на полную катушку и нередко масштабными тусами вписывались на флэте у кого-нибудь из однокурсников, где пили водку и слушали «Гражданскую Оборону»… Романтика, блинннн. Написано это все не ради лирического отступления, а дабы объяснить читателям историю появления на обложке второго номера надписи: «Мы в глубокой жопе», которая появилась сразу и бесповоротно, явив собой цитату из одноименной песни Летова. Самое удивительное, эта фраза на тот момент времени до самых мелочей отражала состояние вещей в нашем футболе, а потому нашла одобрение всех без исключения. Мы, что называется, попали в десяточку!

Коротко по содержанию. Выезда (из которых большая часть была посвящена хоккейным поездкам), обзоры по фан-бригадам тогдашней первой лиги и зоны «Восток» второго дивизиона, а также рассказ о суппортерах «Мосэнерго». Ну, а, как сейчас принято говорить, идеологическая часть была посвящена истории тюменского фан-движения от самых его истоков и до наших дней (весь материал был дополнен архивными вырезками из газет десятилетней давности, - специально пришлось в библиотечных архивах покопатьсяJ), и аналитической статьей «Мы в глубокой жопе или немного о футболе», в которой был отражен наш взгляд на причины столь молниеносного падения в пучины второй лиги. Кстати, примерно через полгода в журнале «Футбол», где тогда работал экс-редактор спартаковского фанзина UN Сироп, появилась статья, посвященная нашей фирме и фанзину, где Сироп высоко отозвался о данном опусе…

Отдельно хочется отметить статью моего московского друга М. «Болельщики VS ОМОН», посвященная вечному российскому противостоянию между фанатами и ОМОНом. Данный аналитический материал получился очень сильным и, несомненно, не просто украсил номер, а даже во многом стал его визитной карточкой.

VIKING № 3. Декабрь 2000, формат А4, объем 32 стр. Тираж 100 экз.

Очередной «Викинг» вышел буквально за два дня до нашего отъезда в Е-бург на SM - Party, где он был презентован широкому кругу фан - общественности и, как позднее отметили многие в своих рецензиях на очередное наше творение, что журнал прибавляет от номера к номеру. Как и положено настоящему самиздатовскому журналу (тем более фанатскому), его выход затянулся практически на три месяца, а если сравнивать со вторым «Викингом», то разрыв в десять месяцев для любого периодического издания стал бы целой вечностью, но только не для нашего творения...

Номер охватывает часть хоккейных выездов сезон 1999/2000, а также все футбольные выезда первого круга сезона - 2000. Из новых рубрик можно отметить появление некоего подобия «Хроники хулиганизма», в которой было рассказано о суппортерах «Амкара», истории создания альянса против них («ААА») и описание основных столкновений с оппонентами. Еще один материал был посвящен тем стосам (страна должна знать своих героевJ), кто, живя в Москве или Питере, и имея у себя полноценную высшую лигу, выбирали и выбирают 2-й дивизион (а иногда и ниже, вплоть до первенства города) и назывался «Москва и Питер. Фанатизм в низших лигах».

Ну, а безусловным хитом номера стала статья «Старика О.» «Гопники. Кто они и как с ними бороться?», которая и по сей день является, на мой субъективный взгляд, одним из лучших материалом, затрагивающим гопничество как социальное явление. Более того, совсем недавно я обнаружил ее (совершенно случайно) на одном из развлекательных интернет-сайтов (!) города Белгорода (!!), причем на главной странице (!!!) (всё, знаки восклицания закончились), а уж сколько хвалебных откликов мы получили от друзей из других городов Всея Руси, не поддается подсчету… Данный материал был дополнен и двумя тематическими рисунками, которые только добавили ему колорита! Скажу по секрету, статья воплощалась из отдельных мыслей в систематизированный материал в течение четырех (!!!) месяцев (не зря же говорят, что шедевры рождаются очень долго). Это был какой-то сипец! То у О. не было желания писать данный литературный опус, то, когда желание все-таки появилось и работа, кое-как сдвинулась с места, у него пропало вдохновение (а ведь без него настоящие шедевры никогда не появлялись!), потом ему было, то просто некогда, то…(и еще пять тысяч отговорок). Наконец, осенью 2000 года, когда 3-й номер был уже наполовину сверстан, О. осенило, и он закончил статью, которая изобиловала не просто приколами, а настоящими хитами, чего только стоит фраза, которую рекомендовал автор отвечать гопорям при их любимом вопросе «Кто ты по жизни?»: «Дзен-буддист из храма, построенного в честь сороковой годовщины воинствующего гитлерюгенда»… Сипец, все мои друзья после прочтения этой фразы просто не по-детски ссали кипятком!

Завершала же номер совершенно потрясающая статья про Милан и обстановку во время матчей на итальянских стадионах, принадлежащая перу М. из Москвы (кстати, мне до сих пор не понятно, почему такой журналистский талант не нашел своего признания в московских зинах?!), который недурственно помогал нам на протяжении первых номеров (статья про противостояние с ОМОНом, как уже упоминалось выше, так же его творение). Этот материал стал первым в нашем фанзине, затрагивающим фан-дела в Европе.

Четвертый номер, посвященный нашему трагически погибшему другу Сергею «Лысому» Лыйрову, не только стал толще и прибавил в тираже, но и обзавелся полноцветной глянцевой обложкой. К сожалению, с цветными обложками удалось выпустить лишь треть тиража, остальные экземпляры, как и раньше, остались полностью черно-белыми… Сразу вспоминается UN № 8: «Мнение у нас по этому поводу только одно - фанзин всегда должен оставаться ФАНЗИНОМ, а не цветным фантиком без начинки, как некоторые. Для нас первично содержание, а не форма». Золотые слова!

По «старой доброй традиции» выходу журнала предшествовал всеобщий похуизм и ничегонеделание. Дошло даже до того, что в определенный момент наш бессменный технический редактор О., сделав макет номера, положил на все большой и толстый, погрязнул в мирской суете и обывальщине, а посему отчислил нас всех на болт из пельменной. Слава Богу, он нашел в себе силы довести дело до логического конца, как обычно, решив на пять с плюсом все вопросы с тиражированием номера. Верстку же заканчивал W., который к тому же разработал дизайн обложки и просто подкинул парочку своих материалов и дельных советов, тем самым он фактически спас номер. Респект! Итогом всего этого «закулисного» ужаса стало опоздание в выходе номера практически на полгода, а разрыв с третьим «Викингом» составил (о, ужас!) четырнадцать месяцев!

Зато содержание, на наш субъективный взгляд, не подкачало, а в адрес редакции поступило приличное количество лестных откликов (читайте далее в номере). Номер начинался со статьи «Беспредел по футбольному», которая была посвящена всей абсурдности ситуации, сложившейся в связи с необоснованным переводом ФК «Тюмень» в зону «Восток» второго дивизиона. Далее, как обычно, следовал «Ебаный сраный раздел выездов» (Sabotage № 6), повествующий о втором круге футбольного сезона - 2000 и хоккейных вояжах 2000/2001. Заканчивалось все это безобразие статьей о якобы «объединении» двух тюменских хоккейных команд, следствием которого стала полная ликвидация «Рубина».

В 4-ом номере осознанно появились идеологические и аналитические материалы: «Идеология», «Что мы читаем?», «Отдел по борьбе с футбольными фанатами», «Размышления о сегодняшнем дне», «О СМИ как рвотных и слабительных средствах», «Почему я не люблю РЭП?», «Языческие бытовые рекомендации», а также обзор всех околофутбольных фирм «Урала» и «Востока» с подведением итогов сезона. Этакая хулс-страница была посвящена нашему пребыванию на «уральском дерби»: «Амкар» - «Газовик - Газпром». Довольно глумливый материал «Тюменцы на Steel Monsters Party - 2000», хоть и с годовым опозданием, донес до читателей все подробности данного сейшена. Из нововведений номера стоит отметить появление раздела «Кружок юного рукоблуда», посвященный околофутбольным приколам или если говорить проще, - туда вошло все то, что само по себе граничит на уровне между сознательным и бессознательным, а потому данные материалы («Сплетни нашего городка», «Рейтинг уральских пердей», «Бытие тюменского фанатизма») и фотографии из «Доски позора» (где местный папарацци заснял в непристойных положениях или состояниях «в легкое говнецо»J многих известных в определенных кругах личностей) были бы очень интересны врачам - психиатрам…

К тому моменту, когда верстка подходила к концу, мы обнаружили, что для правильно сверстанного номера нам не хватает еще двух страниц. Первоначально планировали забить это место фотками или еще какой-нибудь хренью, но не бывает худа без добра. Так появилась статья «Зачем мне все ЭТО?», написанная довольно сумбурно и абсолютно спонтанно, завершившая номер, с первым (искренне надеюсь, последним) некрологом Сереге…

Ну, вот и все. На этом наш краткий экскурс в историю закончен. Самое главное, не забывайте, - мы ебем Вам мозги с сентября 1999 года (практически на протяжении 4-х лет) и пока смерть не придет за нами, будем продолжать это делать… Всем спасибо, все свободны!

VIKING № 5. 2002, формат А4, цветная обложка. Тираж 150 экз.

ВыездаEdit

  • ФК Тюмень - 1999, всего: пробито выездов - 8 из 22, км - 15030 из 45971, выездных - 16, ультрас-лига - 28

Воронеж - 1, Торпедо-ЗИЛ - 1, Пермь - 2, Смоленск - 1, Липецк - 1, Локомотив СПб - 3, Томск - 4?, Махачкала, Саратов, Калининград, Казань, Ижевск, Тула, Чита, Нальчик, Красноярск, Астрахань, Торпедо НН, Димитровград, Ставрополь, Орехово - 0. Ижевск (кубок) - 3

  • ФК Тюмень - 2000, пробиты все выезда!!! (16) всего: км - 12164, выездных - 100, ультрас-лига - 175

Нижнекамск - 3, Екатеринбург - 19, Магнитка - 2, Наб.Челны - 3, Стерлитамак - 3, Н.Тагил - 8, Челябинск - 11, Оренбург - 2, Миасс - 4, Пермь - 7, Киров - 4, Чайковский - 3, Ижевск - 3, Курган - 17, Йошкар-Ола - 2. Екатеринбург (кубок) - 9

  • ФК Тюмень - 2001
  • ФК Тюмень - 2002
  • ФК Тюмень - 2003
  • ФК Тюмень - 2004
  • ФК Тюмень - 2005
  • ФК Тюмень - 2006, всего: выездных - 50

Димитровград - 5, Нижнекамск - 0, Ниж.Тагил - 30, Альметьевск - 0, Новотроицк - 5, Ижевск - 6, Н.Новгород (Волга) - 2, Урень - 2, ... Киров (кубок) - 0, Ижевск (кубок) - 0

ПримечанияEdit

  1. с сайта Vikings Legion
  2. http://onedivision.ru/club-1179/fan
  3. с сайта TTF
  4. http://onedivision.ru/club-1179/fan
  5. Viking #5

СсылкиEdit