FANDOM

  • из какого-то фанзина... (год, источник?)

«Трактор» Челябинск (черно-белые). По существу, в зоне «Восток» это единственная чисто хоккейная группа суппортеров. Были времена, когда в Челябинске за «Трактор» была довольно приличная фан-банда, носившая красно-черные цвета. Сейчас же все совсем по-другому - и цвета уже не те, да и люди новые пришли. Как выразился один мой знакомый: «Сейчас за «Трактор» ездят два с половиной калеки». И он, в общем-то, прав, потому как на выездах суппортеры «Трактора» обычно немногочисленны и даже в близлежащую Тюмень привозят не больше трех человек.

Особо стоит отметить парня по прозвищу Крейзи, который, несмотря на инвалидность, довольно активно катается. Дома «трактористов» собирается по 30-40 рыл. Само собой, не переносят земляков из «Мечела» и всячески их поносят. При этом в фанатских понятиях не особо рубят - кто такие casuals, представляют себе смутно, да и с бомбером еще не очень знакомы, зато спортивные штаны у многих местных фанов в большом почете :).

Болельщики «Трактора» предлагают поддерживать команду по-новому (09.02.09)[1]

В январе этого года группой людей, состоящей из активных фанатов хоккейного клуба «Трактор» Челябинск, был создан фан-клуб. Он получил название «Трибуна А». Название было выбрано не случайно - именно на Трибуне А «Арены Трактор» располагается фанатский сектор.

Сегодня члены клуба опубликовали открытое письмо, в котором обратились ко всем болельщикам челябинской хоккейной команды.

В сообщении говорится, что «Трактор» - клуб с богатой историей, традициями и славным именем, известным далеко за пределами нашего родного города. «У него всегда были и остаются преданные болельщики, которые посещают как домашние игры, так и выездные. Но тем не менее на трибунах ледовых дворцов никогда не было хорошо организованного перфоманса - красочной поддержки с использованием атрибутики, баннеров, хореографии и других средств. Не было и слаженной голосовой поддержки. Всё ограничивалось отдельными выкриками и несколькими флагами».

Представители созданного фан-клуб хотят изменить ситуацию, в том числе, и с помощью челябинских любителей хоккея. Цель проста – необходимо приобщиться к активной поддержке клуба, пропаганде фанатской культуры. На трибуне А действуют три правила: фанаты приходят на матч трезвыми, поддерживают команду стоя, поют и не используют дудки. Самое главное – истинные болельщики «Трактора» поддерживают команду независимо от счета.

«Мы попытаемся сделать так, чтобы посещение домашних (и многих выездных) матчей «Трактора» стало ещё интереснее, а атмосфера на трибунах «Арены Трактор» была ещё дружнее. Чтобы команда получала ещё большую поддержку своих болельщиков и приносила всем больше радости своими победами. Мы будем использовать в своей деятельности опыт ведущих европейских фан-клубов (последний пример - яркий визуальный и шумовой перфоманс фанатов швейцарского «Цюриха» на втором финальном матче Лиги чемпионов)», говорится в открытом письме.

Программа фан-клуба следующая: создание красочной и организованной поддержки на трибуне А (и других секторах «Арены Трактор») в стиле ультрас; создание фан-клуба в духе таких фанатских организаций, как «Фратрия» (Москва), «Фанатский вираж» (Санкт-Петербург), «Реактив» (Москва). А также активное взаимодействие с администрацией «Трактора», организация выездов на гостевые матчи, создание объединенного сайта для болельщиков команды.

Когда в 2009 году открылась арена, я создал гостевую и назвал её «Сектор А». Были люди, которые пытались привлечь для суппорта футбольных фанатов. В итоге на игры приходило человек сорок с футбола и примерно столько же сугубо хоккейных фанатов. У первых были свои «заряды», своя атрибутика, они поднимали над сектором «зенитовские» флаги. Но в итоге у футбольных возникли разногласия с Дмитрием Поповым (отвечавшим в то время за работу с болельщиками и слава богу уволенным из системы клуба) и они перестали ходить на арену. Мы же остались, и постепенно движение начало расти. И количественно, и качественно.
Артем SkiF[2]

Основной костяк «Сектора А» насчитывает человек семьдесят. Это люди, которые бывают на всех домашних играх и периодически ездят на выезды. В основном это студенты ВУЗов.

Драки у «Сектора А» происходят редко, в основном «стычки» случаются с Магнитогорском и с футбольной Уфой, фанами «Мечела». Все драки носят чисто спортивный интерес, без ненависти.

Клуб болельщиков Трактора инициировал противостояние с прежними главным тренером Андреем Назаровым и директором клуба Исааком Валицким. Причины — печальные результаты, оскорбление Назаровым болельщиков. Сценарий сезона при Назарове был один: первый раунд плей-офф, три игры и команда вылетает. Это никого не устраивало. Фанаты растянули баннер с просьбой отставки тренера (мы тогда вроде проиграли 17 игр из 19). Милиция тут же отреагировала и 9 человек забрали в отделение. После этого баннерная война продолжилась, несмотря на тщательные обыски фанаты умудрялись проносить баннеры. Затем на сектор А загоняют «Молодую Гвардию» и сажают на места которые выкуплены по абонементам фанатами, а фанатов не пускают на сектор.

Владимир Кречин, встав у руля, отметил, что команде необходима мощная поддержка, что будет новая команда, новый тренер, другое отношение к болельщикам. В итоге движение снова завертелось.

ПримечанияEdit

  1. http://www.polit74.ru/lenta/detail.php?ID=21287&print=Y
  2. http://www.vip74.ru/sport/skif-i-ego-plemya