FANDOM

см: Yid Army

В 1974 году саппортеры «Тоттенхэм Хотспур» завоевали себе дурную славу, став первыми английскими хулиганами, учинившими массовые погромы и вызвавшими общественные беспорядки за пределами Великобритании.

Поводом для этого стал финал Кубка УЕФА, где «Тоттенхэм» встречался с голландским «Фейеноордом». После ничьей на «Уайт Харт Лэйн» со счетом 2:2 несколько тысяч фанатов «Шпор» отправились в Голландию, намереваясь поддержать свою команду в борьбе за престижный титул. Для многих эта поездка стала первым путешествием за границу, а их пьянство наряду с самоуверенностью, ставшей к тому времени неотъемлемой частью имиджа английских хулиганов, наводило ужас на жителей Роттердама. С продолжением пьяного разгула во многих барах стали возникать проблемы, и к тому времени, как английские фанаты добрались до стадиона, их настрой был явно враждебным.

Когда судья не засчитал гол, показавшийся англичанам вполне правильным, они, сломав ограждение, спровоцировали драку с местными болельщиками. Команда была настолько шокирована таким поведением своих фанатов, что Билл Николсон, занимавший в то время пост менеджера клуба, был вынужден обратиться к ним в перерыве по громкоговорителю, однако пользы это не принесло. Только когда прибыли силы специальной полиции, применившей против хулиганов дубинки, гостей на стадионе удалось успокоить. Однако после матча стычки возобновились и продолжались всю ночь. В итоге 200 человек получили ранения, а 70 были задержаны. Данные события привели в гнев УЕФА, которая приняла решение о проведении двух следующих домашних игр «Тоттенхэма» в 250 километрах от их родного «Уайт Харт Лэйн».

Когда фанаты «Тоттенхэма» отправлялись в Амстердам в 1981 году, они знали, к чему готовиться, но то, с чем им пришлось столкнуться, стало для них полной неожиданностью. Впервые в истории фанаты английского клуба бежали под напором серьезного противника, столкнувшись с толпами болельщиков «Аякса», численность которых в отдельных случаях достигала 200 бойцов. По меньшей мере трое фанатов «Шпор» получили ножевые ранения, и более двадцати человек было арестовано.

В 1983 году фанаты «Тоттенхэм Хотспур» столкнулись с хулиганами «Фейеноорда». Первая игра в Лондоне ознаменовалась появлением хулиганской группировки голландцев. Хотя ее поведение контролировалось полицией и не было отмечено никаких серьезных происшествий, сам факт ее появления о многом говорил фанатам «Хотспур», отправившимся на ответный матч во всеоружии. В связи с тем, что большая группа англичан купила билеты в сектора местных болельщиков, стычки стали разгораться достаточно скоро и продолжились после игры, в результате чего 30 человек получили серьезные ранения. [1]

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/3/Brimson_-_Fanaty.html