FANDOM

1999-2001Edit

Torpedonn

Торпедо НН

До 99-го года на трибунах местного ДС Коноваленко стоял полный мрак - его аудиторию составляли в основном жители окрестных домов (к слову, Автозаводский район - один из самых криминальных в городе, со всеми вытекающими). Шизы не было, цветов тоже. Как-то был сделан эксклюзивный заказ сине-белых розеток числом около 20, которые ушли моментально.

В 99-м году начинаются первые ближайшие выезда молодёжи. Эта молодёжь (14-16 лет) объединилась и дома, образовав тридцатирыльный сектор. Впоследствии, в 2000-м году, они окрестили себя Blue White Rockets, по сему поводу был замочен весьма достойный баннер. С атрибутикой до сих пор страшный напряг - клубу забить на болельщиков, он скуп на майки и совершенно не делает роз. Малолетних "ракет" активно поддерживают их красно-чёрные футбольные коллеги. Активно воюют с Ярославлем-соседом, как правило, на своей территории. Надеемся, что фирменный заряд "Автозаводцы!" (который некоторые искусно имитируют под "Автозапчасти!") скоро услышат и жители дальних городов.[1]

2007-2011Edit

Дата основания нового фанатского движения ХК «Торпедо» — 9 сентября 2007 года. Учредителями стали В.А.Быков и О.Ю. Чистова. Спустя несколько месяцев творческого поиска и мучительных раздумий движению было присвоено название «Torpedo Ultras».

Сезон 2007-2008Edit

Всё началось тогда, когда на одном из выездов «на футбол» в Москву Сергей (Brass) и его брат-близнец Дмитрий (ОКорОК) увидели, что болеть и поддерживать – не одно и то же. И что есть, оказывается, такие специальные трибуны – фан-сектора, где людям положено стоять, где нужно скандировать не что попало, а что положено. Что нужно петь, и не только когда выигрывают, а обязательно когда проигрывают.

Это уже потом были попытки перекричать дудки, разложить буквы "НН" синей бумагой на фоне белой на трибуне за воротами гостей. И наш первый баннер на собранные всем миром деньги. Он висел во Дворце спорта имени Коноваленко, в котором ранее проводила матчи наша родная команда.

Потом была поездка в Дмитров...

Второй матч с Химиком в ДС им. Коноваленко и чувство того, что мы сюда еще очень долго не вернемся... Столь сильно всеми ожидаемый выход в Суперлигу за последние три года... Настоящую домашнюю Суперлигу... Абонемент... Авангард… И ощущение того, что, что-то не так в этом любовании, нужно что-то менять.

Идея - купить абонементы на один сектор с тем, чтобы дружнее поддерживать Торпедо на домашних матчах принадлежит Роме (Ranch). Он и озвучил её, в созданной специально для этого теме на городском сайте NNover.ru. Многие поддержали. В их числе и Слава «любитель баннеров» (tjary) и Дима «давай волну» (Sharagin), и Brass, а с ним заодно и брат-близнец OKopOK, замечательная болельщица Катя (Кошка) и многие другие. Brass и Ranch можно сказать шапошно знали друг друга – вместе ездили на выезд в Дмитров. Паша (fanat1k), рафинированный спартаковский фанат, но и ему не отказать в настоящей поддержке Торпедо, - знаком нам еще с совместной поездки в Москву на футбол. (все эти идеи по созданию фан-трибуны начали зарождаться ещё зимой, в начале 2007 года).

А дальше мы просто встали в пятом секторе нового-старого Дворца Спорта Профсоюзов, обнялись и начали скандировать то, что знали, что, может быть, где-то позаимствовали. Только потом у нас стало появляться что-то своё...

На первых домашних матчах с Авангардом и Спартаком на 5-ом секторе было около 15 человек, которые хоть и находились вместе, но всё же поддерживали команду сидя...из за того, что было очень мало людей, да и просто не знали. Тогда же появился первый баннер, а точнее растяжка на ткани и нанесённая на ней баллончиком надпись - "1947-2007 Всё только начинается". Её смысл был связан прежде всего с историей первого матча Торпедо в чемпионатах СССР.

На матчах со СКА, Химиком, Нефтехимиком, Ак Барсом, Северсталью и наконец с Локомотивом к нам присоединялись всё новые люди, полные желания поддерживать всем вместе команду, и в итоге мы достигли в количестве около 40-50 человек.

За всё это время для более мощной поддержки команды были изготовлены ещё два баннера ("Торпедо vs Money" и "Стадион без дудок"), пять флагов (российский, чешский, канадский, латвийский и казахстанский) и проведена специальная предматчевая акция, когда на 5 и 6 секторах были разложены полосками синие шарики и листы белой бумаги, которые болельщики подняли во время исполнения гимна.

Важным достижением первого года стали выход на руководство и закрепление за собой 6 сектора сектора на домашнем стадионе.

Что бы хотелось выделить...:

  • Первый матч на "своём" секторе состоялся 31 октября против магнитогорского Металлурга. Сектор представлял состоял примерно из 200-250 человек и занимал всю трибуну за воротами.
  • Создание логотипа фан-движения, авторство которого принадлежит Наталье Сельсковой. Изображение оленя было распечатано на баннере.
  • Поездка в детский дом "Радуга" в городе Бор. Детям были подарены подарки. Акция проведена совместно с клубом.

Сезон 2008-2009Edit

За второй год было проделано немало. К началу сентября у нас уже был костяк людей, которым был интересен движ и его развитие. Были налажены связи с руководством, которое помогало нам с абонементами (50% скидки), с выездами (помощь в оплате поездок). Был внутренний разлад и разъединение в декабре 2008, который стоит заметить помог создать то, что мы имеем сейчас. "Всё что не делается - всё к лучшему" (с)

Сезон 2009-2010Edit

Начало третьего сезона было ознаменовано "возрождением" хоккейного кубка в Нижнем Новгороде под эгидой нашего клуба. В качестве разминки перед наступлением сезона лучше просто и не придумаешь. Тем более в итоге этого розыгрыша, честь поднять кубок над своими головами в победной эйфории выпала именно наших хоккеистам.

В начале сезона из всего фан-движения Torpedo Ultras была образована фирма White Blue Supporters. Был сделан соответствующий баннер. В плане численности наш движ ни сколько не прибавил, но стоит заметить в качестве поддержки мы сделали не большой шаг вперёд.

Выездная активность тоже не радовала (примерная статистика):

  • Витязь, Подольск: 80
  • Сибирь, Новосибирск: 0
  • Амур, Хабаровск: 0
  • Металлург Нк, Новокузнецк: 0
  • Ак Барс, Казань: 25
  • Нефтехимик, Нижнекамск: 15
  • Лада, Тольятти: 0
  • ХК МВД, Балашиха: 30
  • Салават Юлаев, Уфа: 0
  • Барыс, Астана: 0
  • Авангард, Омск: 0
  • Металлург Мг, Магнитогорск: 18+1(Уфа)
  • Автомобилист, Екатиринбург: 0
  • Трактор, Челябинск: 1
  • СКА, С-Петербург: 20
  • Северсталь, Череповец: 35
  • Атлант, Мытищи: 30
  • Локомотив, Ярославль: 0
  • ЦСКА, Москва: 20
  • Северсталь, Череповец: 0
  • ХК МВД, Балашиха: 25
  • Локомотив, Ярославль: 200
  • Спартак, Москва: 15
  • Атлант, Мытищи: 30
  • Витязь, Подольск: 15
  • Динамо, Минск: 45
  • Динамо, Рига: 20
  • Динамо, Москва: 50

В связи с определёнными внутренними разногласиями отдельные люди движа по окончанию сезона решили встретиться в тесном кругу и создать, что то новое с учётом всего хорошего что было и за вычетом всего плохого и не нужного.

СсылкиEdit

  1. статья из фанзина Nordic Times (2001)?