FANDOM

Торпедо Минск
Torpedo Minsk 1995
Торпедо - Комунальник (2005)

Группировки

Black White Tornado (1995), Torpedo Casuals Crew (2001), Black-White Supporters (2002), Hammers Mob (2002), New Generation (2004), Outlaw Boys (2004)

Лига

3 лига ЧБ

ИсторияEdit

1995 - год образования банды Black-White Tornado в поддержку минского "Торпедо". Основателями считаются фаны Вирус и Райфл. Руке последнего принадлежат эскизы первых торпедовских шарфов.

Являясь, по сути, первенцами в этом нелёгком деле (10-15 чел дома и 3-4 на выезде - обычное количество суппортёров) автозаводцам, благодаря неописуемому энтузиазму, удалось не расствориться в потоке времени, а очень даже энергично пробиваться в мир, заражая остальных. Уже тогда были придуманы эмблемы и название движения. Эмблемы и по сей день представляет собой кельтский крест, внутри которого разряд молнии.

1997-98 - годы, когда о фанатах узнают во всей Беларуси. Фанатизм, прекращает быть уделом немногих, становясь воистину модным неформальным движением.

Сезон 97 года выдался первым удачным для BWT с момента создания бригады. Были пробиты все выезда, причем весьма неплохим количеством. Другое дело, что на многих выездах, добрая половина торпедиков на матчи не попадала. Единственным темным пятном 1997 года являются выезд в Могилев на Торпедо, где никого из BWT не было.

Что касается домашних матчей, то на них черно-белые выглядели тускло и вяло. Но это объяснимо: одно дело шизить на выездах в количестве 10-15 человек и совсем другое таким же числом на родном стадионе. Однако, как бы там ни было, сезон-97 можно занести в актив черно-белых.

Была оформлена реальная "война" Минска с Могилёвом. Основные события произошли в следующем сезоне, который и показал настоящую силу торпедовских HOOLS. Честь столицы в выездных матчах с могилёвскими "Торпедо-Кадино" и "Днепром" защищали сначала девять, а затем пятнадцать торпедовских "суппортёров". В обоих случаях вояжи увенчались безоговорочной победой "чёрно-белых" в "третьих таймах". Второй выезд даже был отмечен в прессе статьёй "Время собирать камни". Боевые действия юных фанатов не остались неотмеченными, и согласно неофициальному изданию фанов "Динамо Минск" BWT было признано "самым крутым представителем хулиганс в Беларуси".

В 1998-99 гг. домашках в среднем собиралось по 50 почитателей автозаводской команды. Были матчи, на которых численность B.W.T. не превышала 3-х десятков, но иногда их собиралось человек по 70. Стоит отметить и выездную активность автозаводцев - 2-3 десятка торпедонов на выезде стало привычным числом.

В сезоне-99 самой большой неудачей черно-белых стал матч с Днепром, перед которым гости из Могилева весьма эффектно разогнали толпу хозяев. После этого позора фаны Торпедо впали в депрессию и всеобщее уныние. В их рядах произошел некоторый раскол, выразившийся в том, что наиболее правые перестали шизить на домашних матчах. Хотя выезда продолжали пробиваться довольно приличным числом. Правда, что-то непонятное произошло с выездом на Днепр. Вроде бы в городе было 20 торпедонв, но на матч попало только 3 человека (1 девка, 1 московский торпедон и 1 минчанин). Здесь можно сказать, что весь состав был списан с собаки после наезда и дальнейшего избиения собачных колхозников и быков, в итоге несколько человек на сутках, а в городе только три выше описанных человека, минский торпедон, динамовская девка и крот! Честь днепрам, что обошлось без наездов, предложили даже вписаться и побухать вместе.

В конце сезона у черно-белых произошел всплеск активности. Это было вызвано тем, что после продолжительного отсутствия, из Италии к родным пенатам вернулось черно-белое божество, на которое молится вся автозаводская молодежь, в лице крейзера Симы. Оставшиеся выезда, естественно, прошли в присущем этому человеку стиле (тотальное, бескомпромиссное глумление) + за Симой потянулась молодежь, что отразилось в выездных цифрах. К концу чемпионата черно-белые обзавелись новым банером с названием группировки. Примерно в тот же период был выпущен второй номер "Торпедовского фан-курьера". Тираж издания около 20 экз., присутствует цветная обложка и информация по Белой Руси за 1998 год. Из атрибутики на конец 1999 года торпедоны имею 4 вида роз.

Кроме футбола торпедоны посещают матч баскетбольного клуба "Автозаводец" и время от времени даже пробивают за него выезда. Правда в основном это удел уж очень молодых фанов. В братской России черно-белые, естественно, поддерживают фэнов столичного Торпедо-ЗИЛ. Известно, что минские автозаводцы были на выездах зилонов в Смоленске, Кениге, Питере.[1]

2000-еEdit

2000-01 - годы больших и масштабных войн, вызванных делением Беларуси на блоки и коалиции, и первого массового пришествия движения кэшлс. Качественная обувь моделей: гриндерс и камелоты, становятся не роскошью, а средством топтания врагов. Модная одежда, вместо грязных растянутых бомберов - средство от преждевременного прекращения акции.

К врагам автозаводцев совершенно конкретно присоединяются Гомель и Солигорск. Если с Гомелем всё понятно, то вот с Солигорском как-то неожиданно вышло. Кроты, как мы их назвали по доброте "сердешной", за специфику их молодого города, построенного с целью давать столице СЫРЬЁ!, сразу определились с кем им попивать чернилко, а с кем махаться; о чём, думаем, теперь жалеют залечивая переломы и травмы.

Что касается выездной деятельности, то тут мало что изменилось, разве что стало всё более деликатней и изощрённей: дорога-матч-шиза-файер-дорога домой. А вот дома происходят брутальные вещи, из-за которого произошёл огромный отток молодёжи. За ответом далеко ходить не надо: Милиция. Огромная армия бездельников и тунеядцев, по численности, благодаря нашему "бацьке", превышающей действующую армию военных! Эти мозготрахальные ублюдки считают фанатов, как, впрочем, и всё население Минска, куском несамостоятельного дерьма. Уже вошло в моду безнаказанно забирать людей во время прохода на сектор для допроса, лишь потому, что жертва была в цветах любимого клуба. Составляются на каждого фаната личные дела, снимают на видеокамеру, записывают голос. Словосочетание типа "FUCK OFF", звучащее налево и на право с экранов американских фильмов, занесено в ранг запрещённых, и человека, прокричавшего что-либо подобное, могут легко оштрафовать. Все свои действия милиция, они же брызговики (за цвет серой хаки), аргументирует обычно фразой: "Как бы чего не выйшло" и тычат в сторону Москвы и ихних беспорядков. Естественно, молодёжь не выдерживает такого глума и покидает стадион, находя другие увлечения в жизни.

Это ни к чему хорошему привести не смогло. Кэшела, некогда руководившие бандой BWT и заправлявшие шизой, аккуратно положили на это дело и отделились, образовав отдельные группировки по интересам. Намечающийся раскол, вызванный антагонизмом жизненных позиций и мировоззрений, явился очень благотворной почвой для образавания новых формирований. На данный момент их три помимо BWT: Torpedo Casuals Crew (ТСС), Hammers Mob (НM) & Torpedo Girls Supporters (TGS).

Итак, поскольку из BWT поуходили все люди, врубающиеся в идею, то теперь эта банда имеет лишь старое название и обьединяет всех остальных "беспартийных" хулиганов, средний возраст, которых колеблется в пределах тринадцати лет. Уход основы оправдан в плане хулиганизма и акций - нет запала на видеокамере и всего такого, чего полно на домашках; но и проигрывает в главном - некому показать пример молодёжи, подставить вовремя дружеское плечо, нет настоящей шизы. Следовательно, и сама молодёжь, взрослеющая день ото дня, не хочет считаться с основой. И она по-своему права. Многие имена ультрас, гремевшие в прошлом, скоропостижно навсегда вытерты из памяти молодых отроков. Ведь мы живы, пока в людях теплиться память о нас. А памяти, как раз и нет. Авторитет BWT втоптан в лужу позорного бегства и подлой лжи, и никто не хочет сюда снова возвращаться и расхлёбывать эти помои. 90-95 процентов коллектива люди допризывного возраста, а те , кто возвращаются из войск, вызывают жалость к себе, догоняясь в перерывах между таймами напитками, вроде "Золотая поляна".

И всё же, мы понимаем наши проблемы, а это уже пол дела. И мы верим в то, что нам удастся вытащить торпедо хулиганс из грязи и безысходности, о чём свидетельствуют следующие выездные акции: в Могилёве и Солигорске в 2001 году. В Могилёв прибыл один микроавобус с кэшелами (две фирмы ТСС и НС) + два динамовских патриота. Мы вылезли возле парка, который находился за стадионом и разогнали толпу в рыл 20. Дальше двинули к входу на эстадио и там мы ещё пизданули рыл 30. Единственное, что не понравилось, так это то, что полный разгром днепрян предотвратили мусора.

Ещё запомнилась акция против кротов. В день матча мы приехали за час до игры. В нашем микроавтобусе было 9 чел.: трое хаммерс, остальные принадлежат BWT. Остановив автобус, мы вышли строем к стадиону, но недоходя до него метров 200, на нас пыгнуло ~30 кротов. Итог: мы бились на равных с силами многократно превосходящего нас противника. И это защитали все за победу. Придя на стадион мы узнали, что наш второй автобус, также "погнал" кротов.

Наступает тот переломный момент, когда столица берёт себя в руки и начинает духовное и нравственное перерождение, подымая планку требований выше и выше. И у новых людей отныне появился выбор между потреблением винища, штурмом ментовок, трезвяков и гармоничной культурой кэшлс. Вопрос только времени: когда?

В 2001 году в Беларусь пришла волна Casuals и она не обошла хулиганов Торпедо: образовалась фирма Torpedo Casuals Crew , в неё входит около 20 человек , основные принципы фирмы это: стильная одежда , честные правила боя , превосходство во всём..Со временем я ушёл из движения. Нет , я приходил на домашние матчи , смотрел футбол , но на выездные матчи не ездил , т.к. было стыдно и не в моих интересах ездить с толпой просто пьяных и бешеных фанатов. Я на то время был ещё слишком мал , чтобы так думать , но факт есть факт. Никакого умственного и морального развития не было в стане фанатов Торпедо. Я конечно не считал , что к последним относятся Hammers Mob или ,например ,ТСС. Конечно же нет,но вся та грязь , которая позорила(т) наше движение , она закрывает собой(если так можно выразиться) расцвет тех или иных удачных фирм.

В 2002 году парень , известный в своих кругах , сколотил фирму Black-White Supporters. Фирма на сегодняшний день состоит , если не ошибаюсь из 12 человек. Имеют два баннера с названием фирмы. Ведут отдельную от хулиганов автозавода жизнь.В этом же году осенью образовалась фирма Hammers Mob (куда и приняли Абсолюта).На тот момент она состояла из 7 человек.Я Абсолюту в чём-то даже завидовал. Он с ними ездил на выезда , а я в то время сидел дома и мечтал о карьере хулигана. Абсолют вообще меня забыл , а лишь водился с членами фирмы.

2002 год - кульминация войны с Динамо. В марте 2003 произошла стрела между хулиганами автозавода и хулиганами Динамо. Динамо без особых проблем в полтораминутном махаче завалило автозаводских хулиганов. Мне кажется , проблемы проигранных махачей кроится в том , что 1) мало кто проходит физ. подготовку в залах и т.п.; 2) нужно перед дракой хорошо настроиться , чтобы этот стержень смелости не подвёл тебя. Есть такие люди , которые сами по себе и здоровые , но они боятся драться , а есть люди , которым исполнилось только 15 , а он уже идёт на любую акцию , стрелу , т.к. он не боится ничего.

В 2004 году мне стало очень горько за состояние нашего автазоводского движения и я , чтобы хоть как-нибудь показать общественности , что у нас в движении ещё существуют умные люди,я загорелся идеей сделать сайт , но веб-дизайнеров среди моих друзей не оказалось и я решил его сверстать сам , что из этого получилось вы видите на fan-ng.narod.ru. Перед самым началом сезона пару хорошим людям пришла идея сделать фирму , название долго не придумывали ,,New Generation" и всё.На сегодняшний почти день ничего в ждвижении не изменилось.Мне очень приятно ,что наши Casuals занимаются делами не только на стадионе , но и за его пределами, за что им и огромное спасибо. Они могут всегда отстоять свою честь и свой клуб за пределами стадиона.Молодцы , ребята! Так держать!В 2004 году образовалась фирма Outlaw Boys , в неё вошли люди бывшей фирмы ТСС и ещё отдельные личности. Основное направление фирмы - это всевозможные акции , стрелы и т.п. околофутбольные "делишки".

На домашних играх собирается около 150 человек , большая часть из них допризывники. На выездах собирается более качественный состав , но всё равно малых лет так 12-14 хватает. Зачем брать таких , если люди постарше на попадают в список пассажиров автобуса , т.к. малой очень хотел хорошо напиться в автобусе. Лучше брать народ постарше и поопытнее , тем более желающих посетить выезда на автобусах резко возрасло.Стражи порядка ведут себя спокойно , ну почти , хотя если посмотреть на хулиганов Динамо , то у них очень часто бывают всякие "разногласия" с серыми. Раньше , т.е. 2-5 лет назад у нас в движении были известны такие драки , как "стрела".

Друзья и врагиEdit

С середины 2000-х начались плотные контакты с Польшей. Многие лидеры Торпедо входили тогда в БНФ и были высланы из страны или изначально учились в университетах Польши. Обосновавшись там, началось и общение с местным фанатьём. Запомнились контакты Торпедо с Балтик Гдыня.[2]

ВыездаEdit

  • Сезон 1997

Мозырь – 10, Витебск – 17, Слоним – 8, Могилев (Днепр) – 24, Солигорск – 11, Могилев (Торпедо) – 0, Могилев (Трансмаш) – 15, Новополоцк – 10, Бобруйск – 13, Рогачев (кубок) – 7, Любань – 9, Гродно – 17, Брест – 8, Молодечно – 20, Могиле (Днепр (кубок)) – 8

ПримечанияEdit

  1. фанзин The Hooligans
  2. http://lads-from-riga.livejournal.com/481169.html#cutid1