Fandom

Ultras Wiki

Торпедо Владимир

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

1983-1993Edit

"Торпедо" Владимир[1]

Фанаты есть до сих пор. Основаны в 1987 г. Цвета: черно-белые. Основателями можно считать владимирский филиал фэнов "Спартака". В городе "мясных" было столько же сколько и самих местных "торпедонов". "Владимирские штурмовики" являлись самыми скандальными ультрас, и я бы даже сказал, хулигэнс всей бывшей 2 лиги.
Эта невесть откуда взявшаяся напасть крушила все, что ей не нравилось. Редкий матч (в основном выездной) проходил без драк. Причем бывало, что хозяева зтих городов огребали по ушам. Так было и в Туле, и в Рязани, Кинешме, Вологде, Иваново, Костроме и некоторых других городах. Их ненавидели, но уважали. Из Владимира враждебные группировки уезжали как правило с большой охраной из числа милиции, которых было тоже немало на стадионе, но которые были бессильны перед черно-белой стихией. Кроме хороших бойцовских качеств, владимирские ультрас достигли успеха на выездном поприще. Но если в 1987-90 гг. их число на выезде (в среднем) было около 50, то потом начался спад. А в прошлом сезоне на выезды стали ездить совсем нерегулярно.

Лидеры движения: Тимоха, Лис и Купец - отважные люди, крейзеры и нацисты. Не боялись никого и ничего. Так, в Подольске на ЦСКА-2 без напряга около 30 черно-белых, чувствовали себя нормально в окружении 200 подолян, пришедших на разборки. Ожесточенные столкновения были в 1990 г. в Твери, где 17 гостей выстояли против толпы местных фанов "Волги". К сожалению сейчас той силы уже нет, движение пошло на спад. Тимоха уже шизить не хочет, а это явный минус. Есть надежда, что оправившись от кризиса, в 1993 г. банда возродится вновь. Но если даже этого не будет, "штурмовики" все равно войдут в историю."

Фанатское движение во Владимире берет свои истоки в далеком 83 году[2]. Тогда группа молодых людей собралась на секторе, тогда еще стадиона Лыбедь, и стала организованно поддерживать свою команду. Первый организованный выезд был в Орехово в 87 году[3]. Так пошло и поехало. На следующий год в том же самом Орехово было уже 120 рыл. Чуть позже начались первые конфликты с соседями из Иваново.

Те годы веяли романтикой: пиво из пакетов, парфюмерия, дальнее выезда, как по вышке так и по второй лиге. Такие как Майкоп, Уфа, Азов и знаменитый двойник, который пробили Купец и Норд: Нальчик-Грозный. В те годы там уже велись боевые действия, так что поездка была жаркой, но все вернулись целыми и здоровыми, поглядели игру родного клуба, да еще и постреляли из автомата с местными абреками.

Уже в те годы были и первые столкновения с Иваново, Рязанью, Тулой, подольскими конями. Главное дерби для владимирских фанатов – Иваново - проходило с разными задумками и итогами. Например, чтобы въехать во Владимир незамеченными и пройти мимо встречающих их "штурмовиков", ивановцы шили черно-белые свитера[4]. Самые громкие драки были на Курском вокзале, где наши разогнали Тулу, и в Подольске, где были почти все: кони, мясо, динамо, Подольск, Тула, Владимир. Была знатная драка. А помимо фанатских столкновений на каждом выезде были драки с гопотой, это был просто атрибут тех годов.

Было много разных моментов, но есть один вопиющий, думаю это не станет пороком для данного человека. Всеми любимый Валера, после одной из домашних игр нашего Торпедо с командой из грозного со своими подельниками обокрал раздевалку приезжих футболистов. В те годы это попахивало политическим скандалом. Но Советские власти все разрулили, как обычно все было очень жестко и многие поплатились за такую наглую выходку.

Самые массовые выезда тех лет: 89 год, Красная Пресня (Москва) - 100, Орехово - 110, 1990 год, Локомотив (Москва) - 97. Помимо них были пробиты все дальняки. А потом начался спад, как в стране, так и в футболе, но нет не одного года, чтобы у нас кто-то не пробил выезд, даже в самые 92, 93, 94, 95, народ у нас несмотря ни на что катал.

В РФВ №4 есть новость о том, что в 1990-м году владимирские фанаты наезжали на приехавших тверичей. За это 17 человек из Владимира, совершившие выезд в Тверь в 1991-м, подверглись нападению. Были отобраны флаги.

1990-еEdit

Помимо выездов за ФК Торпедо Владимир, также гоняли и за вышку, за Спартак и другие клубы, но других было очень мало и говорить о них нет смысла. А вот за Спартак у нас пробивались золотые еще в Союзе. Еще в 70-х вместе с теми энтузиастами начинал и наш Леха, Леха Ман. Этот человек сделал многое, как для нашего движа, так и для красно-белого движения. Наездил огромное количество выездов, больше двухсот, и активно ездил вплоть до 03 года, пробивал золотые и организовывал владимирских красно-белых. Но нелепая и трагическая автоавария забрала его у нас, вечная ему память, он останется в наших сердцах навсегда. На его похороны пришло много народу, были даже те самые мясные, кто начинал с ним в 70-х. Ушел человек-легенда, который был везде и многому нас научил и многое поведал про те лихие годы.

Выдающихся людей у нас хватало, явный пример ездивший раньше за Спартак Валера, всем известный инэт-боец и борец в Госдуме с алкоголизмом. Щаз многие эти люди уже постарели, у них дети и семьи, но они все еще ходят на домашние матчи и иногда посещают и вышку. По низшим лигам осталось немного стариков, кто организованно ходит на футбол и ездит на выезда, но наши если и не очень активно участвую в оф, но ходят на все домашние игры и посещают самые важные выезда всей своей оставшейся бандой, а собирается их рыл под двадцать.

2000-еEdit

Новая эра торпедовского фанатизма пришлась на 2000 год[5], когда команда выступала в зоне Золотого кольца Третьего дивизиона. На стадионе неожиданно начался большой наплыв молодежи, новое поколение стало активно ездить и мутить. То же самое отразилось и на выездной деятельности. В том году фанаты массово посетили Петушки, Муром, Рыбинск, Иваново и Рязань. Черно-белые в шутку называли себя королями деревень. Сезон закончился выходом владимирского "Торпедо во Второй дивизион.

Самые значимые события года были конечно же в Иваново, где было 39 рыл. Ивановцы не собрались а лишь нападали на одиночек, отбившихся от общей группы, а пол нашего состава повязали правоохранители. Второе событие о котором много говорилось и в Фан-прессе (Бульдог), и по радио и телевидению, это игра в Петушках. Там было полсотни Владимирцев, которые несколько раз останавливали игру и дрались с местными и милицией.

В следующем году на смену слова "фанат", приходит модное на тот момент слово: "хулиган". Вместо "штурмов", которые начали бездействовать в развитии движения, и просто изредка выезжали за команду, пришли молодые парни от 17 до 25 лет, которые стали называть себя VLL ("Vladimir Lion Legion"). В то время они поддерживали клубы Высшей лиги, а к фанатизму за "Торпедо" относились как к развлечению. Сектор вырос до 70 человек, но так как не было атрибутики, он сиял красно-белыми и красно-синими красками.

Через год на сектор приходят ребята, для которых черно-белые цвета стоят превыше всего. Это было объединение парней из одного из районов города, которые прозвали себя "Гробари", в честь известной сербской фирмы "Партизана". Год прошел ровно. Стоит отметить массовые выезда в Шую (55 фанатов), и в Москву на "Уралан+" (60 фанатов). Также состоялись первые за долгие годы встречи с заклятыми "друзьями" — "Ваньками", у которых также появилось новое поколение фанатов в лице "Иваново Фирм" (ИФ).

2003 год внес перелом в движение. Во Владимире появилось сразу четыре группировки. "Штурмы" восстали из пепла, "Гробари" достигли отметки в 25 человек. Появляется молодая группировка "Янг Владимир Фронт", состоящая из молодых парней от 16 до 20 лет и людей, вышедших из "Vladimir Lion Legion". Появляется и ныне действующая основная фирма владимирского движения "Sturdy Fighters 03". На стадионе появляется два сектора. На одном из них остается старая гвардия, а на новый уходит молодой состав, который к концу сезона насчитывает около 100 человек. Организовалась более-менее грамотная шиза на секторе, начались грамотные и обдуманные акции, появляются фаера, баннеры. Именно в этом году было массовое побоище с АСАВ прямо на поле стадиона во время игры, которое вызвало массовый ажиотаж в СМИ и репрессии.

Самая громкая драка была с Тулой в центре города на проезжей части, где 60-ти приезжим противостояло около 70 Владимирцев. Более опытные и взрослые оппоненты взяли вверх, но не без труда, что они сами отмечали позже. Именно с этого и началось третье рождение Владимирского движения. В выездной деятельности так же пришли успехи. Этот год был первым, когда фанаты "Торпедо" присутствовали на всех гостевых матчах сезона.

В межсезонье прекратили свое существование "Гробари" и "Янг Владимир Фронт", и большинство из их состава влилось в SF03. На первом же выезде в новом сезоне владимирцы проявили всю серьезность своего движения. В Питер отправляется автобус торпедовских фанатов (45 щщей), сумевших дать отпор одной из зенитовских группировок (за Владимир также выступало несколько питерских к-б). Домашний сектор начинает стабильно собирать от 100 до 150 фанатов на каждый домашний матч. Большинство фанатов прекращает ездить за клубы Высшей Лиги, и фокусирует внимание на поддержку родной команды и отстаивание чести своего города. Второй подряд сезон торпедовские фанаты обходятся без выездных нулей. Массовые выезды пробиваются в Питер (50 фанатов), Иваново (85), Щелково (45). В том сезоне противостояние с Иваново, было полностью выиграно Владимиром. Было самое массовое пересечение: в самой драке участвовало около 150 человек, наша полная победа и прогон большей части вражины.

Команда также радовала своих поклонников, но заняв первое место в зоне, отказалась от повышения в классе. Фанаты приняли это известие очень негативно. Возле владимирского Белого дома был устроен митинг, в котором участвовало более 500 фанатов, но это никак не повлияло на решение властей города и области. Акции протеста продолжались и в следующим сезоне.

Сезон-2005 был переломным в нашей истории: случилось многое и первое за все годы войны поражение от ивановцев. И самое массовое вязалово в Туле, где повязали половину Владимиро-Орловского состава. И конечно выход нашего ФК в 1\16 финала кубка, России где мы встречались с ЦСКА, на тот момент они были обладателями КУЕФА. В Москву мы вывезли десант в 250 человек и устроили неплохое шоу. А уже на ответной игре шоу устроили кони, коих приехало около 1500 человек. Сначала они нормально шизили, потом чистили друг другу морды прямо на стадионе, а потом после разгрома стадиона после игры были подвергнуты нападению местного народа, коего собралось достаточное количество, чтобы поквитаться с приезжими. Мы же, в свою очередь, из человеческих понятий и из-за кодекса фанатской чести своим мобом наказывали местную урлу, которая окучивала одиноких москвичей.

На самой первой игре сезона было просто жарко: приехавший к нам состав ивановцев, которых было около 80 рыл, был атакован около стадиона SF и Со, эта драка облетела все центральные российские каналы и даже в Европе были про это заметки.

Следующий сезон ознаменовался пробитием первого в истории владимирского фанатизма "золота" двумя фанатами. Массовые выезда получились в Реутов (75 фанатов), Тверь и Щелково. В городе образовывается молодое крыло основной группировки – "Young SF".

В сезоне-2008 активность органов правопорядка достигла своего апогея. Люди с сектора начали уходить за пределы стадиона. Домашняя поддержка стала значительно меньше, а фанаты начали отрываться на выездах и на дерби.

2009 запомнился приездом на кубковые матчи фанатов ярославского "Шинника" и питерского "Зенита". Так же были осуществлены массовые выезды в Тверь и Иваново. В прошедшем году продолжила развиваться группировка "Sturdy Fighters 03". Помимо нее как грибы после дождя начали появляться новые молодежные фирмы. С точки зрения перфоманса надо отметить игру с ивановским "Текстильщиком", когда милиция разрешила провести проход по городу с применением пиротехники, в котором поучаствовало более 250 фанатов. Владимирское "Торпедо" завоевало путевку в Первый дивизион в выездном матче со смоленским "Днепром", куда отправилось 88 черно-белых фанатов. Перед игрой гостями был устроен такой же проход до стадиона.

ПрочееEdit

ФанзиныEdit

  • Golden Tor - 7 номеров в 2002-2008 гг.
    • Golden Tor #1 (2002) - А4, 40 стр., ст.принтер, Тираж: 30 экз.

МахачиEdit

ВыездаEdit

  • 1991

Тверь - 17, ...

  • 3 лига. Запад - 1997, всего: выездов - 2 из 18, км - 1036 из ?, выездных - 5, ультрас-лига - 3

Брянск (Динамо) - 2, В.Волочек - 3, Выкса, Урень, Н.Новгород (Торпедо, Локомотив-2), Брянск (Спартак), Моршанск, Тула (Луч), Калуга, Вел.Луки, Питер (Зенит-2, Локомотив-2), Псков, Ярославль (Нефтяник), Кострома, Дзержинск, Боровск - 0

  • 2 лига. Центр - 1998, всего: пробито выездов - 4 из 22, км - 629 из 8102, выездных - 11, ультрас-лига - 1

Орехово - 7, Рязань - 1, Люберцы - 2, Иваново - 1, Орел, Тамбов, Лиски, Долгопрудный, Новомосковск, Луховицы, Брянск (Спартак, Динамо), Бронницы, Брянск, Коломна, Тула, Реутов, Калуга, Курск, Белгород, Моршанск, Москва (Асмарал) - 0?. Павлово (кубок) - 0?

Электросталь - 11, Бронницы - 10, Шуя - 1, Москва - 1, Калуга - 3, Москва (Спартак-Чукотка) - 2, Реутов - 10, Орел, Брянск, Химки, Тамбов, Лиски, Рязань, Новомосковск, Луховицы, Курск, Тула, Белгород - 0?

  • КФК. Золотое кольцо - 2000, всего: пробито выездов - 16 из 19, км - 4323 из 5422, выездных - 299, ультрас-лига - 44

Киров (Динамо-2) - 5, Ярославль (Импульс) - 4, Киров (Локомотив) - 3, Ярославль (Шинник-2) - 3, Кострома - 8, Тверь - 6, Муром - 15, Рязань - 18, Иваново - 39, Рыбинск - 61, Петушки - 67, Кинешма, Вологда, Череповец - 0?. Кинешма-1 (кубок) - 10, Ярославль (кубок) - 5, Кинешма-2 (кубок) - 3, Петушки (кубок) - 50, Рязань (кубок) - 2

  • 2 лига. Запад - 2001, всего: пробито выездов - 19 из 20, км - 7352 из 8423, выездных - 142, ультрас-лига - 37

Ярцево - 5, Череповец - 9, Рыбинск - 3, Москва (САК) - 1, Москва (Ника) - 5, Москва (Лото-МКМ) - 8, Москва (МосЭнерго) - 3, Ярославль - 8, Вологда - 4, Щелково - 15, Шуя - 45, Кострома - 7, Светогорск - 0, Питер (Динамо) - 4, Ногинск - 10, Псков - 2, Великие Луки - 2, Питер (Локомотив) - 2, В.Волочек - 4. Ногинск (кубок) - 5

Ярославль - 8, Вологда - 2, МосЭнерго - 4, Калининград - 1, Светогорск - 1, Зенит-2 - 0, Кострома - 6, Рыбинск - 5, Череповец - 1, Ногинск - 23, В.Волочек - 5, Псков - 1, Тула - 33, Щелково - 10, Краснознаменск - 1, Москва (САК) - 4, Москва (Уралан+) - 27, Шуя - 34, Спирово - 5. Ногинск (Кубок) - 20

  • 2 лига. Запад - 2003, пробиты все выезда!!! (19) всего: км - 8124, выездных - 278, ультрас-лига - 150

Вологда - 1, Кострома - 17, Видное - 6, Москва (САК) - 13, Псков - 4, В.Волочек - 10, Шуя - 51, Иваново - 53+30, Светогорск - 3, Зенит-2 - 10, Петротрест - 5, Спирово - 16, Щелково - 25, Тула - 4, Пикалево - 1, Череповец - 4, Реутов - 16, МосЭнерго - 12. Реутов (Кубок) - 27

Петротрест - 45, Псков - 1, В.Волочек - 6, Спирово - 5, Зенит-2 - 30, Москва (Алмаз) - 25, Москва (Видное) - 28, Москва (САК) - 15, Череповец - 19, Вологда - 4, Реутов - 51, Тверь - 10, Щелково - 21, Калининград - 1, Иваново - 130, Кострома - 6. Кубок ПФЛ Москва: Чкаловец 1936 - 5, Динамо Ставрополь - 8, Факел Воронеж - 52

Питер - 8, Псков - 11, Москва (Пресня) - 20, Москва (САК) - 24, Смоленск - 17, В.Волочек - 11, Тверь - 5, Иваново - 45, Кострома - 17, Вологда - 15, Тула - 40, Наро-Фоминск - 14, Череповец - 6, Реутов - 31, Калиниград - 0?, Щелково - 0?. Череповец (Кубок) - 4

  • 2 лига. Запад - 2006, всего: выездных - 438

Москва (Пресня) - 16, Реутово - 75, Наро-Фоминск - 32, Смоленск - 15, Тула - 5, Москва (Торпедо РГ) - 16, Питер - 6, В.Волочек - 23, ... Москва (ЦСКА, кубок) - 250, САК (кубок) - 22, Питер (кубок) - 8

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. с сайта http://www.gf96.com/indexggg18.html
  3. автор статьи на Onedivision утверждает, что первый выезд - 2 мая 1985 года: Орехово-Зуево (2 фаната)
  4. http://onedivision.ru/club-1159/fan
  5. http://onedivision.ru/club-1159/fan

СсылкиEdit

https://vk.com/fctv_sektor17 страничка активных фанатов Торпедо Владимир вконтакте- Сектор 17 Фанаты Торпедо