Fandom

Ultras Wiki

Торпедо Армавир

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments3 Share

ИсторияEdit

  • Цвета: черно-белые
  • Дата возникновения: апрель 2009 года[1]
  • Первый выезд: 17 апреля 2009 – Ставрополь (5 фанатов)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011г.): 12
  • Самый дальний выезд: Сочи–2009 (30 фанатов) – 361 км
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующие группировки: нет

Армавирское «Торпедо» начало своё возрождение в 2008 году – спустя 11 лет после того, как клуб покинул профессиональный футбол. Армавирцы стали обладателями кубка ЮФО среди любительских команд, а затем выиграли и кубок России в той же номинации. Эти яркие победы позволили им заявиться в зону «Юг» Второго дивизиона. В период выступления команды в любительской лиге фанатов у неё не было, однако присутствовали любители футбола, которые иногда ездили в близлежащие города поддержать команду на выездных играх.

Фан-клуб появился в городе в связи с повышением команды в классе, причём инициатором появления выступил сам футбольный клуб «Торпедо". Группе фанатов или, по крайней мере, желающих таковыми считаться был выделен сектор на восточной трибуне домашнего стадиона, оказана небольшая финансовая поддержка для приобретения атрибутики. Также клуб совместно со спонсорами помогал своим болельщикам пробивать выезда. Финансовая поддержка практикуется и по сей день.

Первый свой выезд «торпеды», как сами себя именуют армавирские фанаты, пробили 17 апреля 2009 г. Поддерживать команду в Ставрополь отправилось 5 человек. Дебютный выезд оказался весьма удачным. Команда, в том числе благодаря поддержке фанатов, одержала победу с минимальным счётом. Стоит выделить и выезд в Ростов, на который отправилось больше человек, нежели в Ставрополь. На тот момент этот выезд стал самым дальним и многочисленным и запомнился на удивление нормальным отношением к армавирским фанатам со стороны фанатов СКА. Некоторые армавирцы даже поменялись розами с ростовчанами.

Самым многочисленным не только в сезоне, но и за всё время, стал выезд в Сочи – поддерживать команду на 5-ти микроавтобусах, предоставленных главным спонсором команды, отправилось порядка 30 фанатов и еще в два раза больше простых любителей футбола. Игра получилась результативной и интересной. Стоит признать, что армавирские фанаты не зря посетили матч в таком количестве, — торпедовцы при внушительной поддержке сумели навязать бой лидеру первенства и отнюдь не выглядели «мальчиками для битья», поскольку играли с сочинцами в открытый футбол.

После Сочи в сезоне-2009 были пробиты ещё один выезд в Ставрополь, а также Рыздвяный, Майкоп и Краснодар.

Сезон-2010 фанаты начали с выезда в Краснодар — они отправились поддержать свою команду в матче с местным «Краснодаром-2000». Игра по календарю должна была состояться в Армавире, но по просьбе руководства "Торпедо" её перенесли в кубанскую столицу, так как стадион в Армавире не был готов к сезону. Фанаты явно соскучились по футболу, на выезд отправилась полная «Газель». Были куплены два новых барабана и сшит новый баннер, также с этого у фанов появились белые футболки с логотипом клуба впереди и прозвищем болельщика сзади.

Уже через неделю впервые в истории фан-клуба был пробит Пятигорск. Затем были пробиты Ставрополь, Ростов, Рыздвяный и Краснодар. В Ставрополе после матча с Динамо фан-бас обкидали камнями.

Стоит выделить последний в сезоне-2010 выезд в Краснодар который фанаты пробили сами, без всякой помощи. Это стало большим сюрпризом для команды, которая явно не ожидала столь большой поддержки в данной игре. Парни неплохо пошизили и поздравили команду с серебряными медалями первенства.

Фан-клуб постепенно расширяется и уже насчитывает порядка 60 человек, являющихся представителями разных поколений и интересов. Армавирское фанатское движение отличается от многих своим поведением. Целью местных фанов является исключительно поддержка футболистов во время матчей. Околофутбол же отсутствует как таковой[2]. Именно в связи с этим у армавирцев сложились хорошие отношения и с клубным, и с городским руководством.

ВыездаEdit

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1221/fan
  2. Однако в городе функционирует филиал фанатов краснодарской Кубани - ДФК