Fandom

Ultras Wiki

Тобол Курган

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

1999-2000Edit

«Бомж - Подводник»

«Смысл названия «Бомж – Подводник», - как пишут курганцы на страницах своего «фанзина» (о котором ниже), абсолютно неясен, но нам пришлось по душе первое слово, особенно применительно к фанатской жизни (ну уж не скажите – прим. редакции). Вторая часть после известных событий приобрела скорбный смысл и с нашей стороны использование этого символа может быть воспринято как кощунство, но это неправда – мы нормальные люди и нам очень жалко тех 118 моряков. А насчет «Бомж - Подводника», то в прошлом это была знаменитая курганская рок-группа, исполнявшая песню «What we want», где пелось о смерти гопников и мяса».

Курганский фанатизм как таковой появился только в прошлом сезоне. Замутил банду парень по имени Женя, который является пробитым армейцем, вследствие чего ни в одной из песен и кричалок не используется слово «Спартак», а заряжают курганцы следующее: «Курганский Курган». Оригинально? Но прикол даже не в этом, а в том, что сам Женя сейчас учится в Челябинске, поэтому домашний фанатизм (если в данном случае это слово уместно) за «Спартак» существует только летом, когда он и несколько его друзей пытаются что-то покричать на трибуне, а, учитывая тот факт, что Курган из года в год занимает последнее место в чемпионате, перспективы у этой бригады очень туманны.

Лично я всегда очень положительно относился к любым проявлениям футбольного фанатизма, даже к самым экзотическим, а также к выпуску соответствующей фан–прессы, но Женя явно поторопился с выпуском «фанзина». Если вы читали это «НЕЧТО», то вы все и так поняли, а для тех, кто не читал, приведу несколько цитат, которые оставлю без рецензий и комментариев.

«…На том матче у нас не было никаких речевок: единственное, что я придумал – «Трам-парам-парам-пам-пам – чемпион всех стран Курган!». Мы кричали незабвенное «Курганский Курган» и мои экспромты, которыми восторгался весь стадион. Вы бы видели, как замирали все, когда я чуть задыхался, и казалось, что я потерял нить стиха, но тут оригинальное продолжение приходило мне в голову, и все вокруг облегченно вздыхали. Мы проиграли 2:0 и я в знак неизвестно чего, в дикий холод, совместно с несколькими челябинцами разделся по торсу. Я – герой!»

«… Зашли в забитую под завязку собаку, встали в проходе и, хотя повернуться было проблемой, стали сидя на корточках поглощать бесподобные пирожки с яблочным пюре. Для нас это было так же дико, как и для окружающих, но мы делали так, ведь мы знали: так делают настоящие фанаты».

«… Зимой 2000 я пришел на «Трактор» - «Рубин». Ходил по холлу со своей девушкой, были мы в цветах, и тут подошел Малой (Челябинск). «Вы кони?» - он нам сказал. А мы ему: «Мы люди и болеем за ЦСКА». Смешно, да?! В конце концов, мы подошли к тюменским фэнам, познакомились с ними и остались за них шизить. Кричать мне всегда нравилось, а тут еще за сине-бело-красных. Крича, я нахально пропускал белый цвет, и был очень доволен своим чувством юмора и своей преданностью Центральному Спортивному».

Ну и последнее, нас очень повеселил тот факт, что курганский «Спартак» в Тюмени играл в красно-синей (?!) форме, а на выезде в Кургане – в бело-синей (??!). Нет слов – спартаковские цвета! Видимо руководство курганского «Спартака» не знает элементарных вещей.

БП – 2000: Челябинск – 4, Оренбург – 3, Стерлитамак – 3, Миасс – 5[1]

История Kurgan Lads (2005-2007)Edit

К сожалению не могу охватить полный размер всей инфы о Куранском движе, так как люди, которые начинали свою фанатскую деятельность в Кургане еще в далекие 90-е уже в большинстве своем отошли или просто остались неизвестными для новой волны движа. Основа того, что сейчас называется "KURGAN LADS" начала формироваться в 2005 году, не было именно фанатского направления движа, WP/NS - тогда все основывалось на этом. Но на футбол ходили постоянно, тогда и начали делатся первые шаги к активной поддержке команды дома и в гостях.

Практически весь сезон '05 не было сильных шевелений в наших рядах, кои составляли на тот момент человек 6-7. В лучшем случае набиралось десять человек, которые просто шизили во славу "Тобола" на домашних матчах, не более того. Но все-таки в '05 пробили один выезд на матч Зенит Челябинск - Тобол Курган. Выехало 4 человека на машине.

В конце же сезона '05 случился наверное дебют Курганских фанатов как в суппорте, так и в ОФ. Приехали парни из Н.Тагила, человек 18. Нас же на закрытии сезона было 12 человек, был сделан первый баннер "KURGAN ULTRAS", и тогда же начались первые репрессии со стороны милиции, которая на матчах до этого наивно улыбалась зарядам типа "A.C.A.B.", "Мусора сосать". Теперь же под руководством всеми нами любимого майора они пошли в уверенное наступление, которое началось с выписки со стадиона одного Курганца, а закончилось беспорядками, вследствие которых парням из Тагила устроили визит в ближайшее отделение. Курганцев разогнали по всему району и также приняли пару человек. Сезон закончился вылетом "Тобола" в КФК.

В феврале '06 года был наш первый махач с Тюменью. Как говорится первый блин комом. Сезон '06 года продолжил череду маленьких скачков развития Курганского движа. На выезде в Е-бурге было 4 человека. В сентябре же было пересечение с парнями из Магнитогорска 10х10, результат - ничья и хорошие дружеские отношения в дальнейшем. В межсезонье движение начало набирать обороты, появилась молодежная фирма "Mad Pencils" и просто количество народа увеличилось раза в два.

Курган

Курган (год?)

В апреле '07 года было решено пересечься с Тюменью в Челябинске. Но, увы, акция обломалась из-за Тюменской стороны, которая никак не хотела выйти на нас. После нашего возвращения из Челябинска через два дня "Mad Pencils" одерживают полную победу над Тагильской фирмой "Tеddy Boys", 12х12.

На открытие сезона было устроено фаер-шоу, сектор собрал 36 человек, были устроены небольшие беспорядки в центре города. Следующим событием было появление банера "KURGAN LADS" на матче в середине июня, с этого момента KL начал свое существование в полном размере. Далее была выездная игра в Тюмени, где мы объявились в 19 человек, там же состоялась встреча с нашими Тюменскими "друзьями", количество которых колебалось около 60 человек. Итог 19х~60 - наше поражение.

С началом сезона начали появляться новые люди и на секторе стояло человек по 50-60. Делались новые банера, растяжки, фаер и дым шоу. В июле была зарничка с Че: 10х10 - ничья с нашим преимуществом. Далее выезд в сентябре на игру в Магнитогорск - 7 человек. В октябре зарничка с Че у них дома: 9х9 - наше поражение.[2]

2008-2011Edit

См.такжеEdit

МахачиEdit

  • 22.02.06 Курган vs Тюмень, 11x11 - поражение
  • 23.09.06 Курган vs Магнитка, 10x10 - ничья
  • 30.04.07 Mad Pencils (Курган) vs Teddy Boys (Н.Тагил), 12x12 - победа
  • 12.06.07 Курган vs Тюмень, 19x60 (по версии хозяев 30) - поражение
  • 04.08.07 Курган vs Челябинск, 10x10 (молодежь) - победа
  • 27.10.07 Курагн vs Челябинск, 9x9 (молодежь) - поражение
  • 22.03.08 Курган vs Челябинск,~40х27 - поражение
  • 20.07.08 Курган vs Челябинск, 6х6 (молодежь) - победа
  • 30.11.08 Курган vs Челябинск, 13х13 (молодежь) - поражение
  • 03.10.09 Курган vs Тюмень, 15х15 - поражение
  • 24.01.10 Курган vs RBK (Челябинск) 12х10 - победа
  • 27.03.10 Курган vs Челябинск (молодежь), 11х23 - поражение

ВыездаEdit

  • 2 лига - 2000

Челябинск – 4, Оренбург – 3, Стерлитамак – 3, Миасс – 5, остальные - 0

  • 2 лига - 2005

Челябинск - 4

  • КФК - 2006

Екатеринбург - 4

  • КФК - 2007

Тюмень - 19, Магнитогорск - 7

  • КФК - 2008

Челябинск - 9, Коркино - 5, Аша - 5, Челябинск - 9, Магнитогорск - 7

  • КФК - 2009

Челябинск - 6, Тюмень - 9, Миасс - 14, Магнитогорск - 9 (+1), Омск - 1, Пермь - 3

СсылкиEdit

СноскиEdit

  1. фанзин Viking #4
  2. автор неизвестен