FANDOM

ИсторияEdit

1986-1993Edit

"Текстильщик" Иваново. Фанаты основаны в 1986 г. Ткачом, Диком и Оффсайдом. Цвета: краcно-белые. Злейшие враги владимирцев, делавшие все, что можно чтобы досадить им: дрались, расписывали краской стены владимирского стадиона обращениями, на 80% состоящими из мата и т.д. Ранее считались одной из самых выездных банд 2 лиги. Заезжали во все дальние уголки своей зоны, начиная от Самары, кончая Витебском и Питером. А дома и вовсе творился беспредел.

Сотен пять-шесть "текстилей" собравшись в одном секторе наводили крутую шизуху, колыхаясь морем флагов и шарфов. После матча толпа, перегородив все движение в центре города, праздновала успех. Доходило до эксцессов. В 1987 г. были разгромлены автобусы команд "Красная Пресня" и Динамо Вологда, происходили побоища с приезжими фэнс. А однажды в пылу азарта чуть не были замочены 15 ростовских "коней", прибывших на матч Кубка.

Вообще же "текстили" имели обширный список врагов, в числе которых были и Кострома, и Владимир, Вологда. Встречи с их болельщиками стабильно заканчивались битвами. Тем не менее боевой дух "красно-белых" был развит сильно, и их нельзя было отнести к категории "болельщики", хотя владимирцам Иваново, конечно, уступило.

Некоторое время назад в результате несчастного случая погиб лидер Ивановцев Ткач, и движение пошло на убыль. Сейчас оно находится в критическом состоянии. Остается добавить, что фаны "Текстиля" дружили с армейцами, встречаясь на матчах ЦСКА-2 а ныне покойный Айсман даже как-то выезжал в Иваново за вторую армейскую команду.

1986-1991Edit

Активный подъем новой культуры поддержки любимой команды начался в СССР только в 1980-е годы. Дружной поддержки тоже не было: только свист или отдельные выкрики. С одной стороны, трубы, горны, барабаны запрещали, а особо рьяных болельщиков могли и в милицию забрать. С другой, сами зрители еще не привыкли ярко выделять себя, не ощущали себя частью шоу. И в какой-то момент в Иванове стали чуть ли не отставать от прогресса. В ивановской газете «Ленинец» даже писали:

«Да что это такое: три красногорских болельщика, приехавших с «Зорким», перекричали весь наш стадион. Обидно, будто не дома играем, а в гостях…Было? Было. И три года назад, и два, и в прошлом сезоне наш ивановский стадион отличала от других арен – московских, владимирской, смоленской и т.д. – гробовая тишина».

В 1987 году «Текстильщик» занял 2-е место во второй лиге, а у болельщиков появились первые группы по 5-7 человек, которые начали скандировать речевки. Кое-кто самостоятельно ездил на выездные матчи - это были уже первые ласточки. Но эти небольшие компании молодых людей не были связаны друг с другом, находились на разных трибунах и не знали, как объединить свои усилия. Историю поворотного исторического события рассказывает человек, непосредственно стоящий у истоков ивановского фан-движения Дмитрий "Дик" Банников:

- Я с детства мечтал, когда же у нас в Иванове будет такое же боление, как я видел по телевизору как в Европе?! В машиностроительном техникуме я познакомился с Володей Чикаловым, которого все помнят под именем Ткач. Он мне рассказывал, как летом бывал на футболе в Москве, общался с фанатами, видел все своими глазами. И вот, перед началом сезона 1988 года, он подходит ко мне и говорит: давай сделаем такое же в Иванове! Чтобы тоже были флаги, речевки, выезды. Я все организую, а вы меня поддержите. Я говорю: давай! Так все и началось.

Перед первым матчем с костромским «Спартаком» 29 апреля 1988 года перед входом на стадион ребята наклеили объявление: все, кто хочет поддержать команду – приходите на 6-й сектор. На тот момент 6-й сектор располагался на западной трибуне с краю – ближе к административному зданию. Сейчас ему соответствует сектор «Р». Его специально выбрали, чтобы не мешать обычным болельщикам. Сектор оказался забит наполовину – около 400-500 человек. На следующий матч с Вологдой фанатов стало еще больше – порядка 600. После футбола было организовано шествие по улице Дзержинского до площади Пушкина, которое даже нарушило движение по проспекту Ленина. Кроме Ткача и Дика появились и другие активисты: Александр Базанов («Мясо»), Михаил Швецов («Джузи»), Александр Кривов («Вася»)...

Цвета были выбраны красно-белые – именно в такой форме обычно играл «Текстильщик» в то время. Кто-то купил в центральном универмаге красную кепку, и на следующий матч уже пол-сектора щеголяла в фирменных головных уборах. Шарфы были самодельные: сшитые из тряпочек или связанные вручную. Флаги приносили с первомайской демонстрации. Самые популярные кричалки того времени: «В Союзе нет еще пока команды лучше Текстиля!», «Ни в Англии, ни в Дании, ни в Западной Германии команды лучше нет, чем у нас в Иванове!». Многие кричалки за неимением своих переделывали с московских. При подаче углового фанаты прерывисто скандировали «Гол! Гол! Гол!», а с сектора полетели первые ленты серпантина. Это было уже красиво! Вскоре появился и первый баннер размерами 6 на 9 метров с красно-белыми полосами. Несмотря на свободу и гласность, многие юные фанаты испытывали проблемы с милицией. На футбол приходили учителя школ и училищ – выцеплять «своих» с трибун. Общественное мнение было категорично: «Безобразничаете, шарфы одеваете – так нельзя!»

Первый выезд сезона попал на Кинешму – туда поехало около ста человек! Еще не очень организованно, мало кто знал друг друга. А самый массовый выезд состоялся следом: 22 мая 1988 года: в Ярославль приехали порядка 300 человек! Сейчас представить такое уже невозможно. Весь сектор за воротами был забит, как будто приехала команда высшей лиги. Это был, пожалуй, самый массовый организованный выезд фанатов «Текстиля» за всю историю. Милиция даже задержала отправление обратного поезда, чтобы все ивановцы успели домой. В том году фанаты ездили организованно и в Раменское, и в Рязань, и Рыбинск, и другие города – в основном на автобусах и «собаках» - электричках. Автостопом тогда еще никто не ездил: и машин мало, и как-то не было принято. В памятном сезоне 1988 года один из фанов «Текстильщика» Андрей Лобанов, известный своим товарищам как Иисус, побывал практически на всех гостевых матчах своей команды. Фанаты называют это «золотым выездом»:

- У меня еще в 87 году было 14 выездов. Не хватило только четырех. А на следующий сезон у меня была возможность, было желание, поэтому был практически на всех матчах. Не удалось побывать только в Нагорном Карабахе – в Степанакерте. Туда было очень тяжело добраться. Во-первых, там играли через 3 дня после подмосковного Красногорска. А во-вторых, там уже было военное положение. Ехать было просто опасно. Но во всех других городах побывал ради любви к футболу, ради любви к путешествиям. К тому же, это очень приятное чувство: видеть своих людей в чужом городе. Помню, 2 сентября 1988 года в Воронеже Юрий Криволапов, выйдя из автобуса, здорово удивился: «Мол, ты уже и здесь?»

На тот момент Андрею Лобанову было 24 года. А свой первый выезд он «пробил» еще задолго до появления фан-движения: в 1982 году поехал на матч с «Волжанином» в Кинешму. За «фанатскую» карьеру ему удалось побывать примерно на 80 выездах. Сейчас он говорит, что если бы не перемены в жизни после 1991 года – сейчас таких выездов у него было бы около 300. В том же 1988 году состоялись и первые организованные контакты с фанатами других команд. Какие-то переросли в дружбу, а какие-то – в многолетнюю ненависть. Рассказывает Сергей «Офсайд» Измайлов:

- С Костромой в первый раз мы не поладили. Здесь на площади была драка, все было в дыму, костромским пацанам досталось, но они были виноваты. Потом с Костромой все разрешилось. Другое дело с Владимиром. Сначала приезжает сюда человек 11. Подошли, поболтали. Все нормально, претензий нет. Ткач всегда придерживался такого мнения, чтобы никогда первым ни на кого не наезжать, принимать всех как гостей. С их стороны тоже ничего не было. Мы их проводили на автовокзал, а они спокойно уехали. На ответный матч в сентябре мы приезжаем на выезд на 2 автобусах. Нас встречают очень плохо, даже отвратительно. С первого захода на стадион в наш адрес полетели камни, бутылки. Они нас окружили, били стекла в автобусах. На следующий год в Иванове в их сторону пошла ответка – с этого все и началось.

С 1991 года фан-движение в Иванове пошло на убыль. 17 апреля того года трагически погиб организатор и лидер ивановских фанатов Владимир «Ткач» Чикалов: он был убит рядом с подъездом собственного дома. А главное, страна стала другой, жизнь изменилась. Уже в 1993 году был только один организованный выезд, а далее практически никто на матчи и не ездил. Вскоре не стало и профессиональной команды. С 2000 года пошла новая история фан-движения, пришло новое поколение болельщиков.[1]

1997-2005Edit

О предыстории появления футбольных фанатов в Иваново мне неизвестно ничего. Скажу только, что началось все с появления в 1997 году бригады под названием Arbeit’s Legion. Несколько раз ее баннер виднелся на домашних и выездных матчах, но о численности и деятельности бригады фактов у меня нет.

Поскольку Текстильщик особой игры не показывал (лишь в 1992-93 гг. провел два сезона в первой лиге благодаря развалу Союза) и постоянно месил низы таблиц 2-й и 3-й лиг, то вызывает удивление, что фанаты там вообще есть. Тем более, что в 1999 году команда приказала долго жить.

Однако за новый клуб, стартовавший в 3-й лиге – ФК Иваново – фаны стали активно кататься, тем более, что через год команде возвращают старое боевое имя: пробиваются Муром, Кострома, Ярославль, Петушки, Удомля, Вичуга и другие экзотические места. Выездная численность может сильно колебаться: от 3-5 до 47 в Костроме на матче Льнянщик - Текстильщик. :)

К 2003 году окончательно оформляется костяк движения, хулиганы отделяются от основной толпы болел, организовывается главная фирма – Ivanovo Firm и молодые агрессивные карлики – Young Pit Bulls. Кроме того, иногда к ним приезжали друзья из Шуи, болеющие за местный Спартак-Телеком – Red-Black Pirates. Команда до 2003 года выступала в 3-й и 2-й лигах, а потом слилась с главной командой области в Текстильщик-Телеком Иваново. Кстати в 2003-м году Иваново ставит выездной рекорд – 108 человек в Шуе

К этому времени окончательно оформился главный враг ивановцев – фанаты Торпедо Владимир. Поначалу это были обычные мелкие терки, но в июле 2004 года во Владимире в драке сошлись уже 160 фанатов! Причем со стороны Торпедо выступали единичные московские гости из RBW, Ярославки, BWD и SAG. Этот факт, а также соотношение сторон – 100 на 60 – привели к поражению фанатов Текстильщика. Надо отдать им должное, что не все покинули поле боя, были и те, кто достойно встретил оппонента.

В октябре уже в Иваново хозяева собрали 90 рыл, но Владимир не вышел на встречу, а находился в оцеплении ментов. Лишь на прощанье гостям устроили пышные проводы басас камнями, стеклом и файерами.

В следующем году первая встреча пришлась на апрель – Текстильщик играл кубковый матч с Владимиром. Два состава соходились дважды, активно использовали камни, батлы и файера, распихивали пытавшихся повязать хулиганов ментов. С поля брани, по слухам, даже унесли молодого владимирского паренька с порезанным животом. В итоге беспорядки окончились поражением фанатов Иваново.

Надо добавить, что с обоих сторон встретилось уже более 200 хулиганов. Напротив стадиона «Торпедо» было полностью перекрыто движение. Над усмирением ситуации работали все отделения милиции.

После этого во Владимире усилились милицейские репрессии, и дальнейшее развития события получили в Иваново. В октябре в город прибыл объединенный состав Владимира и Твери, и в противостоянии 30 на 30 после четырех сходок победили Ivanovo Firm.

Напоследок надо сказать пару слов об атрибутах ивановских хулс. У парней есть несколько видов клубных шарфов. Великолепен баннер «Ultras» (1,5х2 м, красно-черный по диагонали со страшным черепом с облезлой кожей в обрамлении двух бейсбольных бит). Есть также красно-белое полотно 1,5х5 м с надписью f.c.t.i. готическими строчными буквами и шестеренкой посередине.

С 2001 года выпускается фанзин «На выезд». В основном посвящен алко-выездам, но примерно половину журнала занимают пересечения с врагом, попадаются статьи из Интернета. Уже вышло 4 номера.

krnr, 2006

2006-2012Edit

МахачиEdit

  • 18.07.2004. Владимир, Торпедо Вл, 60х80, поражение
  • 26.03.2006. ???, Кострома (молодежь), 10х10, победа
  • 14.05.2006. Иваново, Кострома (L44), 16х16, победа
  • 04.06.2006. Иваново, Торпедо Вл, 25х36, ничья
  • 28.03.2007. на трассе, Торпедо Вл, 15х30, поражение
  • 20.04.2007. Химки, Khimki Boors, 30х18, ничья
  • 13.06.2007. Ярославль, Шинник (общак), 30х70, поражение

ВыездыEdit

  • КФК. Золотое Кольцо - 2001, всего: пробито выездов - 7 из 12, км - 1418 из 3719, выездных - 117, ультрас-лига - 15

Муром - 15, Кострома - 47, Ярославль - 24, Спирово - 3, Петушки - 11, Кинешма - 5, Обнинск, Скопин, Тверь (Ратмир, Волга), Киров - 0?. Кинешма (кубок) - 12

Тверь (Ратмир) - 19, Муром - 20, Тверь (Волга) - 7, Удомля - 7, Вичуга - 16, Обнинск - 5, Петушки - 9, Кинешма - 5, Киров (Динамо), Ярославль (Импульс), Калуга (Ташир) - 0?. Октябрьский (кубок) - 10, Обнинск (кубок) - 30, Петушки (кубок) - 28

  • 2 дивизион. Запад - 2003, всего: пробито выездов - 14 из 17, км - 6081 из 8149, выездных - 308, ультрас-лига - 73

Светогорск - 10, Питер - 7, Спирово - 24, Щелково - 9, Тула - 19, Реутов - 2, Псков - 2, Вышний Волочек - 11, Шуя (вне зачета) - 108, Москва (Мосэнерго) - 10, Вологда - 24, Кострома - 7, Видное - 6, Владимир - 56, Череповец - 15, Реутов, Зенит-2, САК, Пикалево - 0?

  • 2004

...

  • 2 дивизион. Запад - 2005, всего: пробито выездов - 13, км - ?? из ??, выездных - 210 + 16, ультрас-лига - ??

Псков – 2, Санкт-Петербург – 8, Калининград – 1, Смоленск – 10, Тверь – 30, В.Волочек – 2, Вологда – 9, Кострома – 19, Тула – 15, Череповец – 21 + 6 Удомля + 10 Вологда, Владимир – 30, Реутов – 2?, Наро-Фоминск - ?, Щелково - ?, Москва (САК, Пресня) - ?. Владимир (кубок) – 61

СсылкиEdit