FANDOM

1986-1993Edit

"Торпедо" Таганрог.[1] Образовались в 1986 г. Цвета: черно-белые. Пионерами были Бегемот, Кошелек, Зема и Плохиш. Из них двое последних действуют и поныне. Представляют крыло мирных и немногочисленных путешественников. Самый массовый выезд был совершен в 1988 г. в Азов (38 чел.), а среднее число на выезде 5-8 человек, по сути и весь выездной костяк. Но при малой численности, таганрожцы достаточно стабильны в своей выездной деятельности. В их активе многие города, в том числе такие крутые как Черкесск, Майкоп, Нальчик, Грозный. Доезжали и до совсем дальних дыр как Питер, Вологда, Иваново. Являются мастерами по "обставке" магазинов и буфетов, а также никогда не ездят по билетам. Существуют и поныне и пока не собираются разваливаться.

2000-еEdit

*Сезон-2006[2]

Не перестаю удивляться тому, сколько же прекрасных команд играло в сезоне-2006 в одной региональной лиге! Торпедо Таганрог – команда тоже своего рода легендарная. Неоднократно играла с Ротором, в своем городе пользовалась давней любовью болельщиков. Особых лавров не хватала, но имела свою историю, традиции, свой стиль.

А с недавних пор у клуба, сменившего название на ФК Таганрог, появились и суппортеры. Оооочень молодежный состав, со всеми присущими возрасту габаритами и апломбом. В сумме, вместе с приближением (трудно сказать, кто, насколько и по каким критериям приближен к основе), новое образование Alcatraz Firm насчитывает до 30 кепок. В прошлом году парни пошили свои «готичные» хулиганские розы – Taganrog Lads, – сделали некрупный клечатый баннер (примерно 2х3,5 м)

Сколько парни просуществуют – пока неясно, но взялись за дело уже рьяно: в активе постоянный суппорт, активная для такой группы выездная деятельность, попытки расти в плане хулиганизма. В этом плане есть странная позиция, занимаемая фантомами из Таганрога – поддержать «старших» хулиганов ФК Ростов, вместе с их молодежью выступать против волгоградских недоскарферов, пытаться что-то мутить против молодежи СКА.

Пока все это на сугубо молодежном уровне, но дружба с City Lads может горько аукнуться таганрожским мальчикам в их взаимоотношениях с волгоградцами. Пока их не трогают ввиду явной неравности весовой категории, но в случае открытой наглости возмездие не заставит себя ждать.

В единственный свой приезд в Волгоград парни неплохо отметились выбеганием на поле и последующим долгим заключением в КПЗ. Не знали еще по неопытности о суровом нраве волгоградской м-ции. Вели себя на удивление скромно (тогда еще концепция дружбы с Ростовом не вырисовывалась), даже с некоторой опаской.

После того, как их приезд в Волгограде даже не заметили, они решили продемонстрировать себя во всей красе. И уже принимая волгоградцев, вовсю шинковали малые группки приезжих детей. Любопытно, что при этом ребята воздерживаются от громких высказываний, типа, мы положили Волгоград, и вообще воевать с ними будем. Оно и понятно, линия борьбы «фирма на фирму» – единственное, где они хоть что-то могут ловить.

Цифры сезона показывают, что таганрожские хулиганчики могут кататься самостоятельно, – это радует. По причине милицейского произвола сорвалось закрытие сезона в Краснодаре. Фанобус закрыли на одном из постов и попросту не пустили в город. Учитывая прибавление опыта у группировки, можно ожидать увеличение цифр в новом сезоне.

В качестве оппонентов для фирмы могли бы выступать Анапа, Сочи или появившийся недавно Волжский. Поэтому можно ожидать дальнейшего прибавления активности этого небольшого азовского моба.

  • Выезда-2006: 3.087 из 9.276 км, 39 выездов, 20 баллов
Майкоп – 6, Элиста – 0, Волгоград (О) – 11, Новороссийск – 2, Астрахань – 0, Сочи – 2, Владикавказ (С, А) – 0, Камышин – 0, Рыздвяный – 0, Ставрополь – 7, Каспийск – 0, Анапа – 11, Волгоград (Р) – 0, Краснодар – 0 + 20

В 2006 году фан-движ Таганрога возродился после 6-летнего отсутствия. С недавних пор у клуба, созданного после распада местного "Торпедо", появились и суппортеры. Состав у парней очень молодой, со всеми присущими возрасту габаритами и апломбом. В сумме, вместе с приближением, новое образование "Alcatraz Firm" насчитывает до 30 человек. Парни пошили свои "готичные" хулиганские розы "Taganrog Lads", сделали некрупный клетчатый баннер (примерно 2х3,5 м).

Несмотря на планы кататься даже на КФК, новость о том, что "Таганрог" будет играть во Втором дивизионе стала просто подарком для фанатов. На выезда таганрожцы катались достаточно активно для первого года существования, однако и пространство для развитие было достаточно большим.

Уже в первом туре на официально домашнем, однако проходившем в Краснодаре, матче присутствовало 13 человек. Может быть, число не столь внушительное, но для фанатов совсем молодого клуба это являлось несомненным успехом. Результат быть побит в матче закрытия сезона все в том же Краснодаре, но этому не суждено было случиться. Из-за того что в столице Кубани проходил "Правый марш", фанатский автобус был остановлен сотрудниками правопорядка и отправлен под конвоем до границы с Ростовской областью. 4 парням удалось сбежать на посту ГИБДД, и дальнейший путь они продолжили на попутке, но на матч так и не успели. В итоге на столь многообещающем выезде появился незапланированный ноль.

По сути, существовала одна фирма – "Alcatraz Firm". На домашнем секторе собиралось порядка 30-35 человек. В околофутбольной сфере особой активности не было. Тем не менее враги появились сами собой. Уже на первых парах были испорчены отношения с ростовскими конями и парнями из Волгодонска.

Сезон-2007 запомнился в первую очередь открытием, которое прошло довольно ярко: красивый перфоменс, пиротехника показывали всю серьезность движения, которое параллельно набирало обороты и в околофутболе. В минус стоит занести упавшую выездную активность. Самым массовым выездом стала поездка в Анапу в количестве 9 человек.

2008 год стал довольно-таки противоречивым. С одной стороны, в этом сезоне были пробиты самый дальний (Каспийск) и самый массовый (31 фанат в Краснодаре) в истории выезда. С другой же в сумме набралось всего 4 поездки, помимо уже обозначенных, были пробиты Астрахань и Анапа.

Сезон-2009 наиболее ярко вошел в историю. Главным разочарованием стал распад "Alcatraz firm". Не исключено, что ключевым моментом в этом событии стало неудовлетворительное выступление команды, которая по итогам сезона заняла последнее место в турнирной таблице зоны "Юг". На сцену вышла более активная молодежь, создавшая новую группировку "Град Петров", насчитывавшую около 20 человек. Новая фирма начала активно проявлять себя в суппорте, однако и ей не суждено было просуществовать долго. Уже в конце сезона произошел раскол организации. Выездная деятельность практически сошла на нет. Традиционно был пробит Краснодар, один фанат отправился в Астрахань. Больше похвастаться парням было не чем.

В 2010 году отделившиеся от "Град Петров" парни создали новую группировку "Town Shipers", которая превосходила предыдущую как в количестве, так и в суппорте.

На первой домашней игре сектор собрал порядка 40 человек, был показан достойный суппорт, подавший надежду на хорошую организацию по ходу сезона, и развернут баннер "С командой навсегда" в бело-синюю клетку.

Количество фанатов на домашних матчах постепенно уменьшалось из-за войны внутри движения. Образовалась группировка "Alcatraz Unity" под предводительством "старших". В ее состав в основе своей вошли парни из "Град Петров", укрепленные новыми людьми. "Town Shipers" вскоре распалась из-за ухода лидеров фирмы.

Достойно проявляя себя в околофутболе, парни не слишком утруждали себя суппортом. Домашние матчи посещало порядка 10-15 фанатов, которые объединились и назвали себя "Wild Sharks". За сезон организованно был пробит лишь ближайший Новочеркасск в количестве 19 человек.

ПрочееEdit

МахачиEdit

ВыездаEdit

  • Сезон-2006, всего: пробито выездов - 6 из 15, км - 3087 из 9276, выездных - 39, ультрас-лига - 20

Сочи - 6, Рыздвяный - 2, Камышин - 6, Астрахань - 0, Майкоп - 0, Владикавказ - 0, Волгоград (Олимпия) - 0, Ставрополь - 0, Волжский - 0, Анапа - 9 + 4, Волгоград (Ротор) - 0, Краснодар - 1, Новороссийск - 0

ПримечанияEdit

  1. из фанзина РФВ #10
  2. из фанзина Novita #8

СсылкиEdit