FANDOM

1998-2005Edit

Для большинства интересующихся российским околофутболом Щелково – это город, давший свое имя шоссе, на котором произошла одна из самых громких битв в фан-истории России. Однако в самом Щелково футбол любят давно и «горячо». Причем «горячо» здесь упоминается в связи с обильным употреблением горячительных напитков, которыми славятся щелковские представители движа.

Фанатская активность на домашнем секторе местного Спартака началась в середине 90-х с почина более именитых московских коллег. Матчи постоянно проходили с обильными возлияниями и глумой. Во многом этому способствовала мода на «дикий» фанатизм в начале 1990-х гг. в России.

По меркам второго дивизиона фанаты из Щелково были достаточно активны. К концу сезона 1998 года посещаемость домашек резко прыгнула вверх и достигла максимальной точки – около 150 рыл. Но вот сезон 1999 года как начался малочисленностью фанов на домашних трибунах, так и закончился ей же (где-то порядка 20-50 человек). Хотя к концу года на домашних матчах стала появляться совсем юная молодёжь, которая впоследствии послужила заменой старой гвардии.

Также в конце сезона 1998 года произошло резкое разделение между стариками и более молодыми фанатами. Вся молодёжь ушла на южную трибуну и организовала свою собственную банду – Baker’s Dozen. Большинство стариков стало именовать себя Underground Swines.

Bulldog #6 (1998): Движение фанов Щёлковского «Спартака» наиболее активно стало проявляться как раз с этого года. На домашних матчах собирается как правило порядка ста рыл. Стопроцентно они являются по совместительству и фанами «Спартака» московского, соответственно и большинство шизовок происходит в этом же стиле. Большинство роз, которые носят местные фаны «Спартак» Москва», но у некоторых имеются и розы «Спартак» Щёлково». С этого же года и стало выходить нечто похожее на фанзин, представляющее собой на данный момент два скреплённых листа. Фанзин имеет название «Щелчок». Фанами из Щёлково было совершено ряд вояжей в другие города. А из домашних акций они выделяют разгром автобуса с приезжими игроками.

В плане выездов пробивались самые разные города: Кострома, Вышний Волочек, Брянск, Ярцево, Ногинск, Тверь, Бронницы, Питер, Рязань, Химки, Вологда, Селятино, Ростов.

В качестве союзников были фанаты Волги Тверь и Торпедо-ЗИЛа. Враждовали щелковцы с фанатами ногинского Автомобилиста, ивановского Текстильщика и неожиданно с хулиганами Спартака Рязань. Однако потасовками это не заканчивалось ввиду грамотных действий милиции. Но были и другие встречи, где щелковские поклонники футбола доказывали, что не зря называют себя ультрас.

В 1998 году в Москве на матче с ЦСКА-2 было около 20 «выездных» фэнов и до 50 хозяев. Натянутые отношения между красно-белыми и красно-синими обострил вратарь Спартака А.Щукин: к нему подбежал игрок ЦСКА после гола, чтобы взять мяч и пробежать вдоль кромки поля в позе победителя, но голкипер просто ударил его в лицо так, что тот упал. Их обоих удалили. Враждующие торсиды разделял вход на стадион: армейцы ринулись к гостям, те поотрывали доски от скамеек и приняли оборону. Однако милиция дубинками усмирила обе стороны и не позволила разрас-тись потасовке.

В 1999-м году Baker’s Dozen отметились на стадионе «Искра», где проходил матч Динамо-2 – Спартак Щелково. Местные поклонники Динамо агрессивно вели себя по отношению к гостям, и щелковская молодежь, несмотря на забитую после матча «стрелу, сразу после свистка арбитра ринулись через поле на «мусоров», размахивая пряжками. Местная бело-голубая молодежь не выдержала зрелища и разбежалась.

В 1998-м году у фанатов появляется свой печатный орган, который был окрещен «Щелчок». Зин выходил 2 раза: в 1998 и 2000 гг. В основном был посвящен приключениям на выездах. Приведу характерную для него выдержку из описания выезда в Бронницы 27.05.1998 г.: «...Если сказать в двух словах, то выезд удался. Этот выезд за всю выездную эпоху ФКСЩ fans получился несомненно самым правым. Присутствовало огромное количество хитов и вся-ких приколов. К сожалению, все это происходило по большей части в бессознательном и совсем уж бредовом состоянии, поэтому воспроизвести все не представляется возможным...»

Из атрибутики известно о наличии у фанов «спартаковских» шарфов и баннеров «Щелково» и «Спартак Щелково». Используются и красно-белые флаги.

Underground Swines; Baker's Dozen (BD-13). (“Спартак”, Шелково)[1]. Единственные фанаты в лиге, которые уже успели поделиться на отдельные бригады. Первая - старая гвардия, вторая - молодняк числом 13 человек (отсюда и название). Одно из самых старых движений в лиге, сформировалось на основе фанатов московского "Спартака", впоследствии появились и представители других клубов, живущие в Шелково. Вышел уже второй номер фанзина "Щелчок".
  • Цвета: красно–белые
  • Численность дома: на данный момент очень расплывчата, хотя два-три последних сезона были явными лидерами Запада по численности - иногда собиралось по 100 - 120 человек на секторе.
  • Выездная деятельность: Сейчас в движении кризис, но на выезд с вражьим Ногинском собралось около 40 щелковских. В больших количествах присутствуют в Москве и Подмосковье, в городах подальше их гораздо меньше.
  • Атрибутика: довольно большое количество баннеров, клубные розетки, пара флагов. Любители дымов.
  • Политика: в связи со спартаковской сущностью недолюбливают ЦСКА, Динамо, враги - Ногинск. С остальными или хорошие, или непонятные отношения.

В последние годы поначалу шло укрепление движения: на выезда иногда катались «коллеги» из Москвы, на домашнем секторе собирается до 150 фанатов. В 2002 году при поддержке москвичей в Туле были погнаны хозяева составом 100 на 70. Но с тех пор о других крупных акциях больше не слышно и в 2004-2005 гг. щелковское фан-движение впадает в период застоя.

krnr, 2006

2005-2011Edit

ФанзиныEdit

Щелчок N1 (1998). Издатель: Гамза. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: читать можно здесь http://img265.imageshack.us/img265/8401/x012d4676.th.jpg
Щелчок N2 (2000). Издатель: Гамза. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: здесь

ПримечанияEdit

  1. Ultras News #10