FANDOM

“ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ”Edit

(Как была предотвращена крупная битва фанатов на футбольном матче "Днепр"- "Спартак".)

К проведению этой операции работники областного и городского УВД начали готовиться за два дня, когда стало известно, что в Днепропетровск отправляется большая группа фанатов "Спартака". Клуб любителей этой московской команды, пожалуй, один из самых агрессивных. Во время недавнего инцидента в Киеве у них было изъято около полутоны цепей, прутьев и кастетов. Вместе с "боевым металлом" отобрали 120 бутылок водки, еще больше - вина.. На вооружении были и стальные шары от подшипников, которые "красно-белые" бросают с трибун. И обувь, обшитая железом, - страшное оружие массовых драк. Впрочем, сами болельщики уверяют, что вооружаются лишь исключительно ради обороны.

Утро 9 июня. Железнодорожный вокзал. Один за другим к перрону подходят поезда московского направления. Из них вываливаются подростки. Они уже успели разбить в некоторых вагонах стекла, зеркала, сорвали оконные занавески с гербом города на Днепре. Первый этап операции - личный досмотр болельщиков. Железнодорожная милиция конфискует армейские пояса с утяжеленными пряжками, ножи, бритвы, взрыв-пакеты, отвертки, шила, железные и пластиковые палки.

Изрядная предусмотрительность была проявлена и дальше. Болельщикам предложили купить билеты на матч и обратную плацкарту до Москвы. Что и говорить, днепропетровцы решили обслужить гостей по высшему классу: экскурсия по городу, кино, пляж, бесплатный обед плюс пять "Икарусов". Все это стоило немалых денег, но себе дороже было бы выпустить ситуацию из-под контроля.

Каждый автобус сопровождали рядовой милиционер и офицер - от "хозяев" тоже можно было ждать подвоха. Обвешанные красно-белыми спартаковскими флагами, эти "Икарусы" вызывали возбуждение у проходивших мимо юных болельщиков "Днепра".

Появились и данные, что несколько визитеров спрыгнули с поездов на подходе к вокзалу. Ради их же безопасности патрули начали прочесывать близлежащие районы.

К середине дня в штаб операции поступает информация: в городе появились три междугородных автобуса "Москва - Днепропетровск".

Болельщики уже организованно закупают и распивают вино.

Увы, торговля внесла своеобразную "лепту" в обеспечение общественного порядка - многие винно-водочные магазины города в этот день активно торговали дешевым крепленым вином. Объявлена повышенная готовность всем вытрезвителям.

...Все ближе начало матча. У главного входа на стадион "Метеор" милиция занимает посты. В помощь днепропетровцам прибыли силы из других городов - Днепродзержинска и Павлограда. По соображениям безопасности, всех москвичей размещают в одном секторе № 8. Плотное кольцо милиции ограждает их от соседей-днепропетровцев.

Матч начался. И пошло... 24-й сектор. Зажгли дымовую шашку, начали оказывать сопротивление работникам милиции, снова зажгли дымовую шашку. 29-й сектор. Впавший в экстаз гражданин разделся догола. 8-й сектор. Драка. Оттуда выносят очередного пьяного. Оцепление уже с трудом сдерживает двусторонний напор разбушевавшихся юнцов. В толпе замелькали оторванные от скамеек доски.

- Группу оперативного реагирования - в "московский" сектор,- звучит команда. Это подразделение с резиновыми дубинками быстро наводит порядок. Матч закончился. Оцепление помогает спартаковским фанатам сесть в автобусы. Снова споры, выкрики: "Дайте нам подраться!"

А по рации поступает новое сообщение: “Тысячи днепропетровских подростков собрались на предполагаемом маршруте автобусной колонны и на железнодорожном вокзале. Возможны столкновения”.

Столкновений не было - милиция оказалась хитрее. Колонна отправилась в другой город - Синельникове. Там гостей уже ждали прицепные вагоны к московскому поезду.

Подведем итоги операции. Желанная цель достигнута, матч прошел нормально, жертв и разрушений нет...

С. ИЛЬЧЕНКО “Социндустрия”

БОЛЕЛЬЩИКИEdit

Признаюсь, не слишком приятно говорить о тех, кто представлял спартаковских “фанов” в Днепропетровске. Не обижая всех, замечу, что часть из них вела себя просто по-хулигански. Уже по приезде мне рассказывали, что они успели изрядно покуролесить в поезде, учинить драку за несколько часов до матча на стадионе, да и на трибуне, окруженные плотным кольцом ко всему готовых днепропетровских представителей правоохранительных органов, вершили такое, что вынуждало милицию действовать засучив рукава в прямом и переносном смысле. На фоне чисто по-футбольному выглядевших местных болельщиков, некоторые московские вызывали брезгливость.

И уж совсем была непонятна шумная радость, с которой столичные “фаны” покидали в автобусах стадион, где их команда только что уступила хозяевам, но не проиграла.

А. ЛЬВОВ. Днепропетровск - Москва.

От редакции. Отчёт о матче в Днепропетровске представлен газетным репортажем, написанным рядовым советским журналистом С. Ильченко в рядовом для тех времён тоне. Это очевидно. Неприятно, конечное, такое читать, но это писал днепропетровский журналист. А вот последний абзац “Болельщики” из “Спортивной Москвы” вызывает особый интерес. Это - отрывок из репортажа, не представленного полностью потому, что он, в основном, о футболе. Но не футбол в ней нас интересует, и не смысл написанного - для тех времён это в порядке вещей. Нас интересует то, что ЭТО НАПИСАЛ А. ЛЬВОВ. Прочтите; перечитайте ещё раз то, как относился (и относится до сих пор) пресс-атташе “Спартака” к фанатам клуба, в котором он работает. Мы это знали давно, узнайте теперь и Вы. “На фоне чисто по-футбольному выглядевших местных болельщиков, некоторые московские вызывали брезгливость”. Знайте теперь, какие чувства мы вызываем у спартаковского пресс-атташе.