Fandom

Ultras Wiki

Сатурн Раменское

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comment1 Share

ИсторияEdit

1986-1991Edit

"Сатурн" Раменское. Команда из подмосковного города, что в часе езды от Выхино, выбилась во 2 лигу в 1988 г. и пошла уверенной поступью по турнирной таблице. Но уже в 1987 г. в Раменском были фаны, которые даже выезжали за командой в отдаленные пердяевки (а ведь клуб играл даже не во 2-ой лиге, а в первенстье коллективов физкультуры). На решающий матч переходного турнира во Псков собралась целая толпа раменчан. Костяк той банды "Сатурна" составляли все те же "спартачи", даже фанские цвета были красно-белыми.
С самого начала пребывания во 2 лиге раменчане заявили о себе как о нейтральной тусовке с мирными намерениями. Дома они никого не напрягали, только иногда на матч заявлялись какие-нибудь гопники, но и они особо не шизили. "Во всей Вселенной и Млечного пути сильнее, чем "Сатурна" не найти!" - орали хозяева, коих собиралось на важные матчи до сотни.
Раменчане катались по выездам, посетив почти все города 1 зоны, и прославившись почти безумным выездом одного из лидеров движения в Степанакерт - он единственный кто посетил в 1988 г. этот выезд (да, наверное, и за всю историю игр "Карабаха"). Однако на следующий год число домашних фанатов несколько упало, стало меньше ездить на выезды, например в Подольске было только трое, в Иваново - 7, но в Самару добралось около 10 человек. В 1990 г. было уже совсем не то, что в начале. После этого из Раменского сведения доходить перестали."[1]

Движение в славном городе Раменском зародилось в 1986 году. Именно по итогам этого года футболисты Сатурна, неоднократно побеждавшие в первенстве Московской Области последних лет, получили право играть в первенстве РСФСР среди коллективов физической культуры. Победитель группового турнира получал путевку во вторую лигу, о которой в городе мечтали давно. Естественно, иной задачи, чем 1-ое место, и не стояло...

Соперниками Сатурна были коллективы Пскова, Брянска, Смоленска, Тулы, Советска, Калуги, Мурома. Матчи проходили по выходным дням, и для турнира такого уровня посещаемость была неплохой. В том году группа поддержки была немногочисленна - человек 10-11, на выезды ездило еще меньше. Но болели неистово, всей душой веря, что своими кричалками, песнями, фанфарами фаны помогают команде завоевать путевку во вторую лигу..

Зрители еще занимали места на трибуне, диктор по стадиону едва заканчивал объявлять составы команд, как с центрального сектора доносился хрипловатый вопль: "Самый..." - и через мгновение с десяток не менее луженых и пропитых глоток завершали начатую фразу: "... лучший клуб страны - наш Сатурн из-под Москвы! Раменский Сатурн!". На первую игру пришли и рядовые болельщики. И хотя среди фанатов были болельщики ЦСКА, киевского Динамо, Торпедо, Локомотива, большинство считали себя поклонниками Спартака. К тому же и Сатурн играл в то время в красно-белой форме, так что выбор был сделан в пользу этой гаммы, хотя противники, естественно, были. Сшили свой фирменный флаг, который впоследствии побывал во многих городах бывшего Союза, включая Бендеры и Гомель. Уже после первого домашнего матча было принято решение поддерживать команду и на выездных играх.

Первый выезд был в Тулу. В то время в футбольной глубинке ни о каких движениях фанатов не было и речи. Да что там Псков да Муром! У многих команд первой союзной лиги фанов не было, а в Раменском были!

В первый выездной год никаких особых эксцессов не было, если не считать инцидента в Калуге, когда местные блюстители закона потребовали пересесть с трибуны для почетных гостей, а заодно конфисковали алый флаг, на котором с одной стороны красовалась надпись Сатурн, с другой - коммунистическая символика. В Брянске после матча с местным Партизаном было небольшое столкновение с местными гопниками, но бдительная милиция не допустила кровопролития, сопроводив фанов до автобуса...

Однако в 1991 году фан-движение в Раменском развалилось полностью.

1995-1999Edit

Лишь в 1995 году легендарная ныне личность Андрей Егорышев (Арсенал) начал объеденять болельщиков Сатурна. Кстати, именно благодаря Арсеналу подмосковная команда играет в черно-синих цветах. Это случилось в 96-м году, когда Сатурн выступал в красно-белой форме. Фанам эти цвета не подходили по идеологическим соображениям. И после долгих споров, сопровождаемых матом и актами насилия, было принято решение взять себе черно-синие цвета. Спустя несколько лет с легкой руки Андрея переоделаcь и команда...

Впервые же в нашей стране о фанах из Раменского узнали в том же 1995-ом, после скандального матча «Торпедо» (Павлово-на-Оке) - «Сатурн», когда местные правоохранительные органы определили на 15 суток ареста группу болельщиков, прибывших из Подмосковья. [2]

Saturnoldschool

Сатурн Раменское

В январе 1996 года появилась первая организованная группа - "Dorf Menschen" (деревенщина). В тот момент она насчитывала около 15 человек. Постепенно костяк обрастал новыми членами. Пропорционально успехам Сатурна росло количество поклонников. С интервалом в год друг за другом возникли еще две банды: «Black-Blue Warvars» и «Ramen Kampfers». Большое количество фанатских формирований вскоре стало неуправляемо, и было принято решение объединить всех вокруг старейшего «Doft Menschen». Так была создана "Юго-Восточная Конфедерация" (Zuid-Ost Confederation) способная собрать на домашний матч до тысячи фанатов.

Это было объединенное формирование, включавшее в себя ряд мелких банд и тусовок. Некоторые из таких элементов имели свои эмблемы, символику, наименование. Так, по территориальному признаку была отдельная люберецкая бригада, со своими шарфами, на которых была штанга с латинской буквой L в треугольнике и логотип "Люберцы". По бригадному признаку - банда "Dorf Menschen" в полном составе вошла в "Зюйд-Ост", также сохранив на своих шарфах свою эмблему и логотип.

Многие фанаты клубов высшего российского дивизиона с пренебрежением относились к группировкам «Сатурна», которых они именовали «деревенщиной» и «инопланетянами». Однако раменчане не собирались оставаться внизу социальной хуллз лестницы клубов России, особенно после того, как в 1999г. произошёл знаменитый погром Раменского приехавшими на матч фанатам «Спартака», в результате которого пострадали в том числе вообще не имеющие отношения к фанатской среде лица.

В том же 1999 году было положено начало ставшей со временем принципиальнейшей вражде «инопланетян» с фанами «Локо». По рассказам самих фанов железнодорожников, после матча в Москве, где «Локомотив» принимал «Сатурн», подмосковные фанаты, якобы, повели себя «не очень хорошо», понаснимав шарфы с красно-зелёной молодёжи. Узнав о учинённой чёрно-синими акции, бригада «Викингов» принялась защищать свои цвета. Завязалась драка, которую, правда, быстро прекратил ОМОН. После, уже в метро и на Казанском вокзале, произошло еще несколько небольших стычек. Эта история получила свое продолжение уже в Раменском. Правда, перед матчем никаких движений не наблюдалось. Однако во время игры была забита «стрела» на «третий тайм" на платформе «Выхино». Однако и тут вмешались органы, «выписав» в Люберцах всю черно-синюю толпу. Побоища не получилось. [3]

2000-еEdit

Первая действительно скоординированная акция раменских фанатов состоялась лишь в 2002 году, когда в качестве цели были выбраны саппортеры «Зенита». Так как для питерцев матч был не очень важный, да и чёрно-синие хулиганы, как считали в Питере, особенной опасности не представляли, хардкор Санкт петербургского клуба в Раменское не приехал.

В Раменское 3 августа 2002 года «зенитчики» приехали изрядно помятые, после того, как в Москве были накрыты бойцами столичного «Динамо». Zuid-Ost Confederation, тем временем скоординировала действия и атаковала гостей из Санкт Петербурга. Увы, с парнями из Подмосковья злую шутку сыграло отсутствие опыта – вместо того чтобы напасть на хулс «Зенита», биты были обычные болельщики сине-бело-голубых. Естественно, «зенитчиками» эта атака была воспринята как оскорбление. Они купили билеты на Западную трибуну стадиона, чтобы отомстить обидчикам. Собравшись в логове врага все вместе, они выкрикнули заряд: «Питер!». В приезжих тотчас же полетели кресла и дымовые шашки. Завязалась драка, которую едва удалось разнять ОМОНу. [4]

Несмотря на то что первый блин оказался комом, «инопланетяне» всё же вступили на ниву футбольных сражений. Их ближайшими друзьями стали фанаты «Торпедо», что, конечно же, моментально привело к ещё большей конфронтации со стороны злейших врагов черно-белых– саппортеров московского «Локомотива».

Кроме того, не заладились у фанатов «Сатурна» отношения и с весьма агрессивными бригадами ярославского «Шинника». Официальной причиной вражды стали неподелённые чёрно-синие цвета. Приехавшие в Раменское фанаты из Ярославля заряжали: «Мы ЧС, а вы говно!», за что после матча получили от раменских на орехи.

2002 год был отмечен и визитом в Раменское мощного десанта хулиганов ЦСКА. Несмотря на то, что до матча ходили слухи о масштабных столкновениях чёрно-синих с красно-синими, вновь всё закончилось ставшим банальным для матчей в Раменском побоищем «коней» с милицией и ОМОНом.

Зато 8 ноября 2003 года парни из Конфедерации наконец сумели эффективно применить на практике бойцовские качества, схватившись с приехавшим мобом «Зенита». [5]

См.такжеEdit

МахачиEdit

  • __.__.02 Волгоград, United Crew, 20х20, поражение
  • 17.04.04 Краснодар, PNGF, 20x12, поражение
  • 20.08.07 Раменское, ЦСКА (молодежь), 40х50, поражение

ВыездаEdit

  • Сатурн Раменское - 1997, всего: пробито выездов - 4 из 22, км - 4481 из 42785, выездных - 42, ультрас-лига - 47

Екатеринбург - 3, Тольятти - 0, Ижевск - 3, Липецк - 8, Краснодар - 0, Махачкала - 0, Элиста - 28, Саратов - 0, Нижнекамск - 0, Димитровград - 0, Майкоп - 0, Омск - 0, Ленинск - 0, Смоленск - ?, Камышин - ?, Волжский - ?, Питер - ?[6], Нальчик - ?, Чита - ?, Ставрополь - ?, Владивосток - ?, Иваново (кубок) - ?

  • Сатурн Раменское - 1998
  • Сатурн Раменское - 1999
  • Сатурн Раменское - 2000, пробиты все выезда!!! (12) всего: км - 13176, выездных - 301, ультрас-лига - 380

Питер - 120, Волгоград - ?, Самара - 19, Ростов - 28, Воронеж - 70, Н.Новгород - ?, Новорос - 18, Элиста - 2, Махачкала - 4, Владикавказ - 2 \\ Волгоград (кубок) - 35, Тольятти (кубок) - ?

  • Сатурн Раменское - 2001
  • Сатурн Раменское - 2002
  • Сатурн Раменское - 2003

... Питер - 250, Ярик - 200, Элиста - 3, Владик - 3. Тольятти (кубок) - 10, ...

  • Сатурн Раменское - 2004
  • Сатурн Раменское - 2005

... Пятигорск (Терек) - 15, ...

Фоторепортажи в ru_ultrasEdit

2006:

2007:

СноскиEdit

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. http://fannizlig.livejournal.com/1155.html#cutid1
  4. http://vk.com/video_ext.php?oid=172909812&id=163017568&hash=76fc617311e635a4
  6. Bulldog #5, 1998

ФК Раменье (футбол)

Потом были различные попытки к созданию «фирмочек», которые пока ни к чему значимому не привели. В летописи сохранилось лишь название Раменье CA8UAL8, которые появились в 1998-м году и стали поддерживать клуб 3 лиги.

Раменье Casuals на протяжение 2001-2003 гг. претендовали на звание лучших хулс подмосковной зоны КФК и в общем-то отстаивали это звание. Однажды, по их словам, они завалили всю основу Сатурна, потом совершили удачный прыжок на Долгопрудный, в 2002-м дома победили хулс Балашихи.

На стадион они заглядывают редко, шизят соответственно тоже мало, а про выезда вообще ничего не известно. Кроме того, клуб постигло расформирование, по-крайней мере в числе участников ЛФЛ ФК Раменье не значится.

krnr, 2006