FANDOM

История Edit

  • Цвета: желто-зеленые
  • Дата возникновения: 1985 год
  • Первый выезд: 23 мая 1989 — Курск (около 100 фанатов)
  • Пробито выездов (на 1.01.2011г.): около 80
  • Самый дальний выезд: Астрахань-2009(2 фаната) — 1245 км
  • Самый многочисленный выезд: Курск-1989, Липецк-2001 – около 100 фанатов
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующие группировки: «Salyut Ultras», «Белая Крепость»

В Белгороде принято считать, что футбольный фанатизм этого города зародился в конце 80-х годов[1]. В это время на центральном секторе южной трибуны стадиона начали организованно собираться так называемые "продвинутые" поклонники ФК "Салют". Выезда в те годы союзного первенства Второй лиги в основном ограничивались соседним Курском, матчи с которым по сей день носят статус "дерби" и имеют повышенный интерес у белгородских любителей футбола.

В 90-х годах произошёл небольшой скачок в развитии фанатизма. На домашнем секторе собиралось до 50 человек. Стали регулярно пробиваться Орёл, Липецк, Тамбов, Воронеж и прочие близлежащие города центральной России. Реже в количестве 1-2 человек пробивались более дальние города, такие как Новороссийск. А вот в Курск регулярно выезжало по 20-30 человек, количество выездюков в другие города составляло 5-15 человек.

С возвращением "Салюта" в 2001 году во Вторую лигу чемпионата России ситуация изменилась незначительно. Расширилась география выездов. Были пробиты Брянск, Калуга, Тула, Подольск, Елец и прочие. Практически ни в одном городе, где играл "Салют" в эти годы, команда не оставалась без поддержки наиболее преданных клубу фанов. В 2001 году, когда клуб после долгих лет реально претендовал на выход в Первый дивизион, был пробит один из наиболее массовых выездов белгородских фанатов – в Липецк, где по разным источникам присутствовало от 50 до 100 человек.

На протяжении всего времени, матчи с курским "Авангардом" сопровождались непременным атрибутом выездов – предматчевым или послематчевым столкновением. В 2000-х годах к так называемым "врагам" добавились фанаты воронежского "Факела". Наиболее дружественные отношения у белгородцев на протяжении многих лет с фанатами Орла и Подольска.

В 2005 году был создан первый Фан-клуб, вернувший себе сектор по центру южной трибуны. Постепенно в движение начали вливаться новые молодые парни, сектор был оформлен большим желто-зеленым полотном, всегда присутствовал барабан. За сезон на клубном автобусе были пробиты Губкин, Тамбов, Калугу, Елец, Лиски. В этом же сезоне команда выполнила задачу и вышла в Первый дивизион.

2006-2010 года прошли под знаменем постепенного развития фанатского движения. Изготавливаются новые флаги и розы, пробиваются такие города как Воронеж, Калининград, Курск, Рязань, Москва, Брянск, Подольск, Липецк, Новороссийск, Астрахань, Химки, Ярославль, Волгоград, несколько раз небольшая группа фанатов посещала матчи дружественного Орла. В Белгород, на матчи своих команд, начинают приезжать фанаты со всей страны от Калининграда до Владивостока, что до этого времени было не так популярно.

Именно в этот период проходит смена поколений фанатов, на матчах собираются активные суппортеры, поменявшие сектор и расположившиеся на северной трибуне. Начинают рисоваться баннеры и растяжки, а так же делаться ультрас-розы, так же начинают появляться проблемы с акабами, которые в тот или иной раз дают знать о себе с плохой стороны.

В связи со сменой места жительства и учебы московские «белгородцы» являются не официальным филиалом болельщиков, и так же посещают матчи "Салюта".

В 2010 году создается Фан-клуб БРОО «Белая Крепость», правда далеко не все фанаты встали под знамена новой организации. Однако, не смотря ни на что, все продолжают оставаться с командой на секторе и гонять в другие города, как молодежь, так и олдовые фанаты.

См.такжеEdit

ВыездаEdit

  • Салют Белгород - 2010, всего: пробито выездов - 7 из 20, км - 5378 из 41626, выездных - 178, ультрас-лига - 78

Химки - 25, Краснодар (Кубань) - 0, Ебург - 0, Омск - 0, Ярославль - 1, Брянск - 45, Саранск - 0, Н.Новгород (ФК) - 0, Волгоград - 0, Хабаровск - 0, Владивосток - 0, Набережные Челны - 0, Н.Новгород (Волга) - 0, Калининград - 0, СПб (Динамо) - 0, Сочи - 0, Краснодар (ФК) - 3, Астрахань - 0, Волгоград - 4, Курск - 98

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1137/fan

СсылкиEdit