FANDOM

Sakarya fans - TATANGALAR

Tatangalar - ультрас Сакарьяспора

Tatangalar

В данной статье мы вкратце расскажем вам о деятельности фанатов турецкого клуба Сакарьяспор – известного как «футбольная фабрика», так как его воспитанниками были такие знаменитые турецкие игроки как Хакан Шукюр, Тунджай Шанлы и другие.

Все началось с молодежной команды Сакарьяспор. Ее игроки в 1989 году играли свой матч на выезде в Стамбуле, а после него отправились на трибуны, что бы посмотреть игру основной команды и стали ее поддерживать. Позже суппорт клуба из своего города стала осуществлять и простая молодежь. Они не были довольны пассивностью остальной стадионной публики и решили организовать свою группировку. 

В конце 1990 года в мировой прокат выходит фильм «Танцующий с волками», с Кевином Костнером и Мэри МакДоннелл в главных ролях. После его просмотра группировка фанатов Сакарьяспор берет себе имя «Tatanka», а позже из-за лучшего звучания на турецком меняется на «Tatanga», или в множественном числе «Tatangalar».

«Tatanka Yotanka» – с языка лакота переводится как Сидящий Бык. Это имя вождя индейского племени хункпапа (родился приблизительно в 1831 г. — убит 15 декабря 1890 г.). Сидящий Бык возглавлял племена индейцев, противившихся переселению в резервации. 25 июня 1876 объединённые войска индейцев сиу и шайеннов под предводительством Сидящего Быка в битве при Литтл-Бигхорн разбили кавалерию генерала Кастера. Это была одна из самых значительных побед индейцев в войне за свою территорию. Название Tatanga символизирует силу, бесстрашие, свободу. 

С самого зарождения, одним из главных принципов фанатов Сакарьяспор стал отказ от симпатий к клубам «большой турецкой тройки» — Галатасарай, Фенербахче, Бешикташ. Все старые предпочтения должны были быть забыты, все болеют только за Сакарьяспор. До сих пор процент болельщиков этих стамбульских клубов в Сакарье очень низок, в отличие от остальной Турции.

Сакарья всегда была опасным местом для других команд и их болельщиков. Фанаты думают дважды, прежде чем принять решение приехать в Сакарью и поддержать своих кумиров. Так фанаты Антальи за 8 лет, пока команды не разошлись лигами, не рискнули приехать в Сакарью на выезд ни разу. Tatangalar даже посвятили им песню, основной смысл которой в том, что Анталья прибирается и стирает дома, вместо того, что бы ехать на выезд, и их страх прекратит только смерть.

Основными врагами Tatangalar кроме Антальи являются: Коджаелиспор, Бурсаспор, Анкарагюджю, и три «больших» стамбульских команды. Дружеские отношения с Гёзтепе и Манисой. 

Tatangalar известны своими пиро-шоу на стадионах. Но группировка не ограничивает свою деятельность только трибунами, и старается быть активной во всех сферах жизни. Когда летом 1999 года город пострадал от чудовищного землетрясения, а помощь государственных структур не всегда доходила своевременно до людей, Tatangalar же оказывали ее пострадавшим во всех районах Адапазары. 

Нельзя сказать, что все фанаты Сакарьяспора разделяют левые политические взгляды, но левое крыло в движе довольно сильно. В то время, как в турецком руководство поощряет идеи туркизма, авторитаризма и империализма, на стадионе представители Tatangalar вывешивают баннеры с революционными лозунгами.[1]

ПримечанияEdit

  1. http://offside-mag.com/archives/1475