Fandom

Ultras Wiki

СКА Хабаровск

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share
СКА Хабаровск
250px
'

Цвета

красно-синие

Дата возникновения

лето 1999 год

Первый выезд

11 сентября 2000 года – Владивосток (10 фанатов)

Пробито выездов (на 01.01.2011)

более 50

Самый дальний выезд

Санкт-Петербург-2010 (3 фаната) – 9 115 км

Самый многочисленный выезд

Владивосток-2009(к) - 150 фанатов

Фан-группы

Red-Blue Karliks, Far-Eastern Warriors, Far-East Centr, Хабар, IGF, Синька Crew, United Kids.

ИсторияEdit

Хабаровск - наиболее удаленный от остальных городов сити в первой лиге. Поэтому о том, чтобы там появились "европоподобные" фанаты, с выездами и т.д., говорить пока не приходиться. Однако же и там есть свои зачатки фан-движения. Кстати, как и ростовские армейцы, эта команда заняла в сезоне-2000 второе место в своей зоне второй лиги. Не так давно местная банда называлась Red-Blue Karliks, но была переименована в Far-Eastern Warriors[1].
Кто они такие, что они из себя представляют - говорить чрезвычайно сложно. Зяба, в 1999-ом, пробивая золотник, на матчевку в Хабару немного опоздал, и о фанатах не слышал. Уралмаши, пробивавшие Хабаровск в октябре 2001-ого, тоже вроде о фанатизме в этом дальневосточном городе не говорят. Побывавшие в этом году там томичи тоже вроде особых восторгов по поводу продвинутости местных фантиков не выражают. Однако владивостокцы Sunstrike уверенно говорят о фанатах из Хабаровска, даже приезжавших к ним во Владивосток в сезонах 2000 и 2001. Так что фанатизм в Хабаровске есть, другое дело - насколько он похож на фанатизм в европейской части России.

Ребята даже пробивали выезда по второй лиге: в 2000-м году - по два чела в Благовещенске и Находке, 7 физий во Владике, в 2001-м - по двое во Владике и Благе.[2]

Футбольный фанатизм в Хабаровске зародился примерно в 1999 году[3]. Тогда на стадионе появилась первая группа молодых парней, которые активно поддерживали хабаровский СКА в домашних матчах. Так как Интернет и другие источники информации в те времена не были развиты, то весь суппорт делался по наитию. Люди приходили в розах "Спартака", "Зенита", ЦСКА. Так же было и с репертуаром.

В этом же сезоне появилась первая фанатская фирма — «Red-Blue Karliks», которая обзавелась флагами СКА и первыми официальными клубными шарфами. При этом существовал полуофициальный клуб фанатов, который располагался на 14 секторе стадиона. Выглядело это крайне смешно по нынешним меркам – дудки, клоунские шапки, разрисованные лица... Из зарядов самым популярным и, пожалуй, единственным был «Хабаровский СКА» с хлопками. Но при всем при этом поддерживали команду парни крайне активно и могли спокойно поднять Восточную трибуну на волну.

Вслед за «карликами» появились "Far-Eastern Warriors", ставшие самой многочисленной и долгоиграющей фирмой.

В 2001, когда СКА боролся за выход в ПД и в 2002 году, когда это произошло, посещаемость стадиона была рекордной. Трибуны были забиты практически под завязку.

С 2001-2002 матчи СКА начинают посещать местные ультраправые парни. Помимо зарядов в поддержку армейцев, исполнялись песни «Коловрата» и «Коррозии металла». "Домашки" собирали от 40 до 80 человек. В основном все бритые: в бомберах, тяжелых армейских ботинках. На секторе мощнейший слэм каждый матч, иногда драки между своими же, чему способствовала свободная продажа алкоголя на стадионе. Тогда же произошли и первые стычки с ОМОНом. Надо отметить, что зачастую армейские ультрас выходили победителями из этих "танцев": парней с файерами просто окружали кольцом и не пускали к ним представителей МВД.

Тогда же на одном из матчей с командой из Северного Кавказа на белой тряпке написали «4урку в печь» и растянули на секторе. Скандал был неимоверный, отголоски которого слышатся и до сих пор. Не смотря на то, что состав обновился почти полностью, хабаровским парням регулярно припоминают эту растяжку. Тогда же на почве дружбы правых появляется некое подобие союза с благовещенским «Амуром», некоторые парни на сектор приходят в майках «Амур WP фронт». На этой же волне обостряются отношения с Владивостоком и Находкой, так как за «Океан» и «Луч» на тот момент болели люди с противоположными взглядами. Пробиваются первые выезды во Владивосток и Благовещенск, правда, особо они не запомнились.

В 2003 году в честь окончания сезона было организованно первое "red-blue party". Мероприятие было «только для своих», но своих насчиталось не менее 40 человек.

Осенью 2004 во Владивосток едут Орк и Петруля. Как такового гостевого сектора на стадионе «Динамо» тогда не было, и парни "вписались" на 8 сектор, который впоследствии стал фанатским. По утверждениям самих участников, они смогли перекричать весь «Санстрайк». Вокруг сидели обычные владивостокские кузьмичи, некоторым из которых это не понравилось и хабаровский суппорт пытались погасить силой, но из этого ничего не вышло.

В том же 2004 году первый массовый приезд владивостокских парней в Хабаровск. Это событие запомнилось всем – было все: и прыжки до матча, и попытки шедвила, и забрасывание друг друга камнями, и прорывы через оцепление ОМОНа… Этот эпизод и стал поводом для полноценного противостояния между фанатами Луча и СКА.

После матча с приморцами произошел всплеск посещаемости на секторе. Можно сказать, что 2004 стал «пиком» старого движа. Появился клетчатый красно-синий баннер, первый печатный, который заказывали в Благовещенске – герб СКА на белом фоне. Появлялись новые оригинальные заряды и песни. Родилась даже своя традиция: после забитого гола вокруг поля делался круг почета с баннером. Простые болельщики приветствовали это волной и крайне одобряли.

В 2005 вновь произошло обострение отношений с владивостокцами. На домашнем матче те вывесили баннер, на котором нарисован желто-синий тигр, запрыгивающий на красно-синего коня и надпись «Мы хозяева востока». Содержание полотна оскорбило даже простых болельщиков СКА. Поэтому на матче в Хабаровске «лучей» снова "накрыли" прямо на набережной Амура. На этот раз к фанатам присоединились хабаровские неформалы. Именно тогда и появилось прозвище «Турецкий Хабаровск»: были отобраны и сожжены розы, утоплены в Амуре флаги. Правда после этого пересечения во избежание задержания на матч так никто и не пошел.

После этого начался спад. Доходило до того, что в 2006 на некоторых матчах на секторе присутствовало всего 5-6 человек.

В 2007 году происходит фактическое обновление состава сектора. Уходят «старички», появляется много молодежи. Тогда же обновляется репертуар. В основном это адаптированные заряды и песни ЦСКА. Расцветом движа это не назовешь, однако стали появляться зачатки того, что происходит на секторе сейчас.

В 2006 появляется "Far-East Centr" – западный филиал суппортеров хабаровских армейцев. В состав FEC входят бывшие «карлики», проживающие в западной части России, а так же не хабаровчане, например, балаковские парни. За время существования FEC пробито более 30 выездов в их числе Махачкала, Саранск, Стерлитамак, Воронеж и другие города-участники турнира ПД. Также Поповым был пробит самый дальний выезд на поезде во Владивосток с заездом в Читу. Парнями из FEC налажены связи с фанатами армейских клубов страны, в частности ХК СКА (Санкт-Петербург), СКА (Ростов), ЦСКА, с парнями из Нижнего Новгорода. Для поддержки хабаровского СКА на выезде FEC нередко рисует баннеры, самыми заметными стали «Димидко — наше все» (20х1,5) и «Наш дом там, где СКА» (6х5).

С 2008 года начинается возрождение армейского суппорта. Шьются фанатские розы, заказываются флаги, баннеры. Тогда же появляется костяк людей, которые впоследствии организовали IGF ("Initiative Group of Fans"). На некоторые матчи рисуются баннеры, как в поддержку своей команды, так и с издевкой в адрес противника.

В 2009 году "Луч" вылетел из Премьер-лиги, и у хабаровчан, наконец, появилась возможность массового выезда. Сам выезд запомнился массовым задержанием армейцев на вокзале, небольшим проходом с зарядами, песнями и флагами вокруг стадиона «Динамо», дождем во время матча и самим результатом игры. Весь центр Владивостока был обклеен стикерами хабаровчан, а так же разрисован трафаретами «СКА on tour. 27 RUS». На секторе были вывешены баннер с графом Муравьевом-Амурским, баннер с шахматным конем и тигром и огромная «имперка». На гостевом секторе в общей сложности присутствовало около 50-60 человек. После матча никаких конфликтов не возникло. Пара человек из состава владивостокцев даже приехало на вписку к хабаровчанам, и под обоюдные подшучивания был распит знаменитый приморский джин. Так же ничем особенным не запомнился выезд в столицу Приморья на кубковый матч с «Лучом», который прошел летом, кроме массовости – около 150 человек присутствовало на гостевом секторе.

Главной головной болью хабаровчан стали отношения с милицией. Несмотря на то, что суппортеры перестали открыто показывать свои политические взгляды, центр по борьбе с экстремизмом и РУБОП начали борьбу с проявлениями футбольного фанатизма различными способами: от заведения липовых уголовных дел, многие из которых так и не дошли до суда, до банальных запугиваний.

С появлением IGF дела в хабаровском фанатизме вновь пошли в гору, укрепился союз с питерскими армейцами. Хабаровчане стали активно поддерживать хоккейные ЦСКА и СКА в матчах с местным «Амуром». Появились действительно дальние выезды – Питер, Нижний Новгород и т.п. Наладились отношения с руководством клуба. Возобновилась традиция проведения "Red-Blue Party", на которые приходят игроки и представители руководства СКА. Кроме этого к суппорту и другим околофутбольным делам периодически подключаются парни из «Синьки Crew». В сезоне-2010 появилось молодое объединение фанатов "United Kids", успевшее проявить себя активной поддержкой во втором круге чемпионата.

Сейчас многое изменилось. Благодаря еще нескольким парням сектор стал более организованным: появились нормальные заряды, песни - подрезанные у других движей (не без того) и свои эксклюзивные, флаги, баннеры, появился заряжающий, мы вышли на связь с клубом, регулярно мутим red-blue party, пытаемся организовать выезды (правда в силу специфики региона их у нас не так много), временами пытаемся делать подобие перфа, но с этим пока беда, т.к. денег не хватает постоянно. Впервые появились стикеры и трафареты, этого тут никогда не было до нас. Ну и конечно же появились не тока бритые парни, но и модники). Раньше почти весь сектор был в тяжах, бомберах и подкатах, сейчас это скорее исключение.

Основная фан-бригада одна - IGF. Есть еще Far-East Center, но это в основном парни, которые перебрались на запад России и там гоняют за СКА, а тут в основном в летний период - каникулы и отпуска. Имеется еще Синька Крю, но они были замечены всего пару раз на мяче. По сути это просто крю по типу алкофронта. Хотя в ультрас-лайфе синьку расписали чуть ли ни как основную фирму КС
Дмитрий, 2010[4]
подробно о сезоне читай в годовом отчете на onedivision.ru

Сезон-2011...

См.такжеEdit

Друзья и врагиEdit

С февраля 2010 года у нас, можно сказать, официальная дружба с фанатами ХК СКА СПб. Есть общий баннер, который в свое время хотели отобрать господа полицейские за фразу "9 000 км. Одна красно-синяя кровь".

В зимний период мы ходим на ледовую арену поддержать хоккейные клубы КХЛ и МХЛ: ЦСКА, "Красную Армию", СКА (Санкт-Петербург) и "СКА-1946". Отсюда и появилась дружба между Хабаровском и Северной столицей. Стоить отметить, что сейчас это нечто большее, чем просто дружба движей – это хорошая дружба людей с общими интересами и взглядами. Питерские "кони" отлично поддержали нас в 2010 году на игре с "Динамо СПб". На том матче на гостевой сектор пришли 72 человека. В этом сезоне армейцы с Невы пробили за нас выезды во Владимир и Ярославль, а в прошлом сезоне парни съездили в Сочи, Нижний Новгород и некоторые другие города лиги. А мы в свою очередь стараемся по возможности бить выезды за них.

В июне 2011 года познакомились с представителями ростовского СКА. Вообще в Ростове немало людей, которые били выезды за Хабаровск, но до этого года мы не были близко знакомы. Думаю, в будущем мы сможем развернуться общими силами.

С остальными клубами отношения у нас в основном нейтральные – благодаря хорошим отношениям с отдельными представителями движений.

А война и раздор у нас только с одним клубом. Это владивостокский "Луч"… Наш ближайший географический сосед с развитым фан-движением, к тому же играем мы в одной лиге. Началось все в 2004 году, когда обычные болельщики Хабаровска, фактически "кузьма", устроили беспорядки возле нашего домашнего стадиона. Приморцев было около 200 человек, но это не спасло их от легких увечий, равно как не спасли и кордоны милиции. Не смогу сказать, в чем была причина потасовки. Но летящие в автобусы камни запомнились владивостокцам надолго. Некоторые припоминают их нам до сих пор.

В 2005 году "Луч" в знак своего отрицательного отношения к Хабаровску вывесил тряпку, на которой тигр пристроился сзади к лошади, и с подписью "Мы хозяева Востока". В том году "Луч" выходил в премьер-лигу. На выездной матч в Хабаровск владивостокцев приехало, как и за год до этого, не меньше двух сотен. Но по городу они гуляли мелкими группами. Ну и за несколько часов до матча чуть больше 20 представителей Хабаровска решили припомнить владивостокцам злополучный баннер и "накрыли" примерно равное количество болельщиков "Луча". Стоит признать, что драка с нашей стороны была не совсем чистой: пара персон решила воспользоваться подручными средствами, чем усложнила последующее выздоровление некоторым представителям Приморья. Победа осталась за Хабаровском, хоть и не совсем честная.

С тех пор у нас практически полностью сменился состав сектора. Во Владивостоке же остались некоторые представители "старой школы", которые до сих пор питают лютую ненависть к Хабаровску и передают ее молодежи. Не всем нашим парням понятна эта ненависть, но они с удовольствием жаждут таких "соревнований".
Сергей "БЧ"[5]

МахачиEdit

06.07.2011 Хабаровск vs Владивосток, 16х~25, 3 сходки, 5 мин. Преимущество Владивостока. Драка остановлена, когда у одного хабаровчанина случился приступ.[6] видео

ВыездаEdit

  • Первый дивизион-2010

Набережные Челны - 0, Н.Новгород (Волга) – 0 + 26 Химки (Балтика) – 2+25 (Москва), Санкт-Петербург (Динамо) – 3+2 Москва + 70 Питер, Сочи – 0+2 Питер, Краснодар (ФК) - 0, Астрахань - 0, Волгоград - 1+1 Воронеж, Южно-Сахалинск (кубок) - 0, Владивосток – 84, Химки - 2 + 2 СПб + 33 Москва, Краснодар (Кубань) - 0, Ебург - 0, Омск - 0, Ярославль - 0, Брянск – 0 + 5 Москва, Саранск - 0, Н.Новгород (ФК) - 1 + 28, Белгород - 0, Курск - 0

СсылкиEdit

СноскиEdit

  1. из какого-то фанзина (2000)
  2. из какого-то фанзина (2001)
  3. http://onedivision.ru/club-1138/fan
  4. http://nook-44.livejournal.com/14109.html
  5. http://onedivision.ru/articles/type-9/item-274171-sergey-bch-zolotov-fanatizm--moe-samoe-lyubimoe-i-bolshoe
  6. http://fanstyle.ru/video/8412-06-0-2011-g-video-draki-fanatov-ska-energii-i-lucha/