FANDOM

Один из ведущих фанатских журналов в стране. Был первым фанатским изданием на территории России. Долгое время издавался единолично А.Малосоловым ("Батумским", потом стал "рупором движа" фанатов ЦСКА Москва.

Русский Фан-Вестник #01 (1991)Edit

Издатель: А.Батумский. Формат: А5. Стр.: 16, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: Тираж - 100 экз., читать в jpg, читать в pdf http://img297.imageshack.us/img297/9100/xb2bb81b3.th.jpg

Идея создания РФВ родилась у Батумского после написания дипломной работы по теме "Политический и музыкальный самиздат в СССР". Первый номер "Русского Фан-Вестника" был нелегально отпечатан в офисе ВЭБ, где в тот момент находились, первые в СССР ксероксы.

Русский Фан-Вестник #02 (1991)Edit

Издатель: А.Батумский. Формат: А5. Стр.: 12, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: Тираж - 100 экз., читать в pdf

Как и первый номер, он был напечатан тиражом 100 экземпляров на ксероксе Внешэкономбанка моей мамой Т.В.Малосоловой, с рукотворного макета. Текст был напечатан на машинке, причем ошибки исправлялись ручкой. Фотографии наклеивались прямо в макет, обрезались и подписывались ручкой же.

На обложку вынесена точная цитата, сказанная в диком огне очередного выезда одним из лидеров того времени: Я не создан думать, я создан убивать! Временами мы производили впечатление, что так и будет. Время было такое.

Сейчас это трудно понять, но в 1991 году, в период полной деградации советского государства, ничего нельзя было издать и напечатать, поскольку средств производства печатной продукции почти не было. Не было даже бумаги в достаточном количестве, ее не было так же, как не было продуктов, вещей, туалетных принадлежностей, не говоря о кафе и ресторанах. Страна разрушалась, и ее чудовищное падение отражалось на всем, чем мы жили тогда. Началась эра бандитизма, национальных конфликтов, горбачевского ублюдства и ельцинского восхождения. Все самые темные и грязные пороки общества, приличного до этого советского общества, материализовались в конце 80-х, начале 90-х.

РФВ № 2 точно отражал тенденции в фан - движение и футболе последнего Чемпионата СССР (победителем которого стал ЦСКА!) – начало полного упадка, снижение активности фанатов, бардак, происходящий в спорте номер один. В обзоре деятельности движа стремительное падение всех цифр советского фанатизма. Количество людей на выездах ЦСКА еще неплохое по тем временам – в Минске почти 500 человек, на дальних выездах – 70-150 человек. На долгие годы будущего российского первенства эти цифры будут казаться сказочными, 25-30 человек на выезде станут неплохим результатом.

Интересна подборка поездок армейского фанатья за команду второй лиги ЦСКА-2. Почти нигде больше о супер-экстремальных выездах в Раменское, Тулу, Красногорск, Калугу и Владимир, где в те годы фанаты были 30-ти летними и вывешивали свастики, сказано не будет. Кратко описан один из самых бешеных выездов 80-ти человек основы на матч ЦСКА-2 с ФК Знамя Труда, Орехово-Зуево, во главе с Анзором в 1987 году. Разгромленный стадион и избитого директора оного, потом вспоминали местные урлаганы нам, 16 летним подросткам, поехавшим на родину первого клуба России годом позже. Да так, что уезжать со стадиона пришлось под градом камней на автобусе команды.

Со второго номера пошла традиция вспоминать старые выезда. Одесса-81, Днепропетровск-84, Волгоград-85, рассказанные Мэем и Гнусом, во многом определяющими идеологию фанатов ЦСКА – сколько бы мало нас не было, кто бы нам не противостоял – только бой и только победа! Порой одержанная вне рационального понимания.

Фирменного глумливого стиля РФВ еще не было, но он стал формироваться в статье Калейдоскоп-1991. Мне было тогда лишь 18 лет, и что можно было ожидать от тупого и худого, как спичка подростка, начинавшего путь в неформальной культуре с панк-рока. Впрочем, прозвище Батумский и свои восемь выездов, дающих возможность чувствовать себя равным среди фанатов, я уже давно имел)))).

Завершает второй номер потрясный обзор банд второй лиги СССР, на которых вообще кто- то обратил внимание впервые. Это был прообраз будущих РФВ, которые пропагандировали фан-движение по всей стране, а я имел дружеские отношения почти со всеми лидерами региональных движей.[1]

Русский Фан-Вестник #03 (1991)Edit

Издатель: А.Батумский. Формат: А5. Стр.: 4, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: читать в pdf http://img297.imageshack.us/img297/1538/x968a2bfa.th.jpg

После окончания Финала Кубка СССР, который ЦСКА выиграл, Ерема поехал отмечать победу в Шереметьево. Только там можно было купить баночного пива. Это был СССР эпохи полного разложения. В магазинах не было ничего, на улицах был хаос, рестораны и кафе в нашем понимании, отсутствовали как класс. По дороге водитель ВАЗ 2106, которым управлял знакомый вратаря, не справился с управлением и влетел под грузовик.

Надежда советского футбола, прекрасный, жизнерадостный человек, любивший ЦСКА и всю ту легендарную команду Павла Садырина, получил травмы, не совместимые с жизнью. Через несколько дней Миша умер.

Известие о его смерти застало команду и фанатов ЦСКА в Днепропетровске. Местный Днепр сам предложил сыграть ничейный договорняк (2-2), сил у плачущих футболистов ЦСКА не было никаких. На Павла Федоровича смотреть было невозможно. Спустя годы он похоронит другого гениального вратаря ЦСКА Сергея Перхуна, получившего жуткую травму в Махачкале, а потом уйдет сам...

На трибунах рыдали армейские фанаты, я рыдал всю трансляцию игры 1 июля 1991 года. На следующий день, после пережитых сильнейших эмоций родился этот экстренный, корявый, но сделанный от души номер.

Команда ЦСКА посвятила 1991 год Михаилу Еремину. Мой ЦСКА стал последним победителем чемпионата СССР, последним обладателем Кубка СССР.[2]

Русский Фан-Вестник #04 (1991)Edit

Русский Фан-Вестник #04 (1991). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: ризограф, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/1786/x2aad7017.th.jpg

Четвертый номер РФВ ознаменовал окончание советского периода фанатизма. Номер по итогам событий 1991 года был богат на события. Чистый хулиганизм во всех проявлениях. В последнем чемпионате СССР, который выиграл ЦСКА, был полон событий. В четвертом номере рассказ о выезде в Днепропетровск, где 83 армейца умудрились устроить 9 драк с днепрянами, в том числе стенка на стенку в перерыве, и везде победили!

Киев. Одесса. Рассказ о драке на вокзале с бандитами. Акция на хохлов в Киеве. Естественно, впереди всех Мэй и Гнус, абсолютные герои того времени, вместе с Паялом, Насосом, Пегасом, Проводником, Карманом и многими другими.

Волнующий рассказ о беспорядках в Ереване, когда болельщики Арарата выбежали на поле, устроили погром, били игроков ЦСКА и погнались за Садыриным. Команду увозили со стадиона под охраной бронетранспортеров. Вот откуда корни крайних взглядов на национальную политику многих советских фанатов. После игры Павел Садырин сказал фразу, за которую бы сейчас судили: «Я бы на 24 часа открыл границу Армении с Турцией, чтобы их вырезали…».

В отделе про региональный фанатизм статья об истории самарского движа. Я сам приходил на сектора с приезжими и брал у них материалы для журнала. Интересный пассаж для современного питерского движа. В 1991 году на Зенит ходило 1-2 тысячи зрителей и 40 фанатов. Полный развал питерской грядки!

Исторический пассаж про легендарный выезд коней в Ленинград в 1985 году. После устроенного террора с избиением всех значимых лиц сбг, Питер заключил мир с ЦСКА, длившийся до начала 2000-х.

И, конечно, интересно посмотреть фотографии фанатов ЦСКА конца 80-х, начала 90-х. Абовян, Батуми, Краснодар, Львов – 88, подогнанные фаном Голодным – человеком, приведшим меня на сектор, - показывают неповторимый романтизм тех лет. Обыкновенные парни, почти все пьяные на выезде: «Фанатская душа, в кармане ни гроша, на выезд позовет алкаша и бомжа!» - это все о тех временах, где лихое пьянство не исключало невероятные и опасные приключения и постоянные драки и стычки везде, где можно и нельзя. Киев-87, Баку-89 показывают внешнее благодушие. Все эти выезды были сверхопасными. В Баку уже тогда началась ненависть к русским, которая вылилась в побоище на вокзале, где на нашу сторону встали десантники: в республике уже начались армянские погромы.

Воронеж-86. Редкая фотка, 29 персонажей тогда отбились от огромной толпы воронежского фанатья, выносившего и мясо, и хохлов, и других лидеров 1986 года. Тогда все 29 человек, как будто прощаясь перед последним боем, расписались в программке к матчу. Эта программка есть у меня!

На фото из Запорожья-91 видно подобие стиля. Британские майки, зебры, банданы, джинсовые куртки – мода того времени. На фото дегендарные Братья, Петров, Мэй, Гнус, Акула, пегас, Невинность (первый посетитель зарубежного выезда). Помимо приключение особенностью армейской банды стал невероятный глум и безграничная ирония. Серьезных лиц в той движухе не было и в помине. Ибо се глупые дела делаются с серьезным выражением лица)).

Так потихоньку формировался стиль Русского фан-вестника, который на протяжении всех 90-х был рупором самой лучшей фанатской организации страны![3]

Русский Фан-Вестник #05 (1991)Edit

Русский Фан-Вестник #05 (1991). Издатель: RBW. Формат: А5. Стр.: 24, Обложка: черно-белая, Печать: ризограф. Примечания: тираж - 1000 экз. http://img297.imageshack.us/img297/5376/xd81212e5.th.jpg

В пятом номере РФВ продолжается разбор событий 1991 года. Одно из ярких воспоминаний – знаменитый выезд во Владикавказ, где жалкая горстка армейцев весь матч отбивалась от камнепада и наездов гостеприимных местных жителей. Матч проходил в самый пик осетино-ингушской резни, с комендантским часом, вооруженными людьми на улицах. Но в то время поехать на выезд в горячую точку было как то нормально – вся страна была горячей точкой.

Когда Владикавказ забил гол, на трибунах началась канонада из пистолетов, автоматов и других вооружений! Чемпионат СССР, мля, называется!!!!

Фан-Вестник писался на фоне событий вокруг ГКЧП и прихода к власти Ельцина. Оцненка действий «восставшего народа» была дана цитатой из знаменитого Хуй Забея: «Бедный, великий советский народ, скоро ты будешь выебан в рот!». Оно так и оказалось.

Исторический экскурс в поездку в Ригу в 1985 году, где произошло памятное падение Забродина с трибуны в результате драки с латышами.

Попытка глубонкого анализа в статье про ментовский вопрос. Обзор фан-движей эпохи, в котором виден нарастающий кризис Спартака, не сумевшего отличится даже в Киеве. Рассказ про фанов кисловодского Асмарала, Крыльев Советов, Киева и т.д. Рубрика Калейдоскоп была апробирована на предмет будущего глумного стиля РФВ, получилось по тем временам неплохо.

И, конечно, много архивных, редчайших фотографий с выездов.[4]

Русский Фан-Вестник #06 (1992)Edit

Русский Фан-Вестник #06 (март 1992). Издатель: RBW. Формат: А5. Стр.: 32, Обложка: черно-белая, Печать: ризограф. Примечания: тираж - 250 экз. http://img297.imageshack.us/img297/1803/xabbb56d9.th.jpg

На обложке номера девиз, который в наше время не проходит по цензурным причинам, изображение коня, летящего куда то туда и анонс главных тем выпуска.

Советский Союз только что распался окончательно, развалился союзный чемпионат и редакция затосковала по потерянному пиву и морю в дружеской Одессе, минчанам, и, как отмечается в тексте «туповатых, но гораздых на выдумки хохлов и днепрян», главных тогдашних соперников ЦСКА, ибо о грозном Спартаке в 1992 году уже никто ничего не слышал. На чемпионский матч КБ этом году с Океаном из Находки пришло всего 500 болельщиков.

Тем, кто хочет понять истоки фанатской нелюбви к регионам Кавказа и средней Азии стоит начать чтение второй страницы с самого ее начала.

Сам помню уныние тех лет по части выездов и соперников ЦСКА – Находка, Камышин, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Екатеринбург. В союзное время были так себе, а с приходом ельцинизма превратились в полное болото. Только Камышин был примечателен тем, что там неожиданно возникла неплохая команда с тренером Павловым, которая благодаря текстильному комбинату, из пыльной дыры, шагнула в высшую лигу и даже еврокубки. Но бодростью тогда и не пахло. Хотя армейским фанатам было не привыкать к плохим временам, все же было не по себе: весте с Союзом рухнули и все движи, разбежалась почти вся команда Павла Садырина, ставшая последним чемпионом и обладатлем кубка СССР.

Не унывал РФВ. Фирменный юмор, обзор последних выездов в Союзе и интересная таблица с указанием всех выездов всей советской высшей лиги.

Анализ, почему сгинул спартаковский движ (разобщение, обувалово, диктат старых), почему поднялся торпедовский, и отчет о поездке ЧБ в Европу в Оломоуц и Галле.

Первый анализ фан-прессы, в частности прародителя Ultras News, издания Ультра Ньюс))), который издал Олег Максимов, ОМ, он же гуру стиля FOTT в наши дни.

Выезды на шайбу, сообщение о посадке армейской легенды Анзора, и глумливейшее «интервью» с Садыриным, которое многие восприняли абсолютно всерьез. Ну и конечно, подборка уникальных теперь фото разных клубов в конце 80-начале 90-х (особенно рекомендую обратить внимание на фото фанатов Ровно в Шепетовке, гы) .

Завершает весь этот сюр забойный рассказ про историю Торпедо, Локомотива (очень рекомендую ее современным КЗ), и особенно – отмороженной бригады из Владимира, путешествовавшей по грозным, нальчикам, майкопам ТОГО времени и не просто так, а с угрозами и насилием. Чтобы окончательно прибить аудиторию к полу, рассказали о поездке ЧБ на водное поло и о творчестве моей панк-группы пусси… блядьтфу… Слегка инвалиды!!!

Дикое наступление на мозг читателя началось вот именно с этого номера)))[5]

Русский Фан-Вестник #07-10Edit

Русский Фан-Вестник #07 (1992). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/5656/xfc6325c3.th.jpg
Русский Фан-Вестник #08 (1993). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/1439/x0175a75e.th.jpg
Русский Фан-Вестник #09 (1993). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/4671/x0323548a.th.jpg
Русский Фан-Вестник #10 (1994). Издатель: RBW. Формат: А5. Стр.: 96 (можно сказать, что А4 48 стр.), Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: читать в djvu - 4,5 mb http://img297.imageshack.us/img297/6295/xd37cda58.th.jpg

Русский Фан-Вестник #11Edit

Русский Фан-Вестник #11 (1995). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/9782/x9ab02648.th.jpg

Русский Фан-Вестник №11 стал одним из самых отрывных, хулиганистых, бесшабашных номеров журнала. О накале страстей в нем говорят и темы из числа событий 1993-94 года, описанные на одном дыхании с таким драйвом, что популярность РФВ и Воинов стремительно росла. А также тот факт, что женщина, набиравшая текст журнала на печатной машинке, 6 раз устраивала истерики, утверждая, что ничего более наглого и отвязного она не печатала за всю свою 40 летнюю работу машинисткой. Пытаясь вначале даже подшучивать над тем, что слово «не выебываться» пишется с мягким знаком, в конце она отказалась категорически печатать последнюю страницу, и сказала, что с этим ужасом больше дел делать не будет. В итоге последнюю страницу пришлось формировать ОТ РУКИ!

Но выпуск того стоил. Все отрывные выезды 93-94 вошли в него: Сочи, Камышин, Питер, Нижний Новгород и тд. На фотках показан первый исторический баннер Ред-Блю Ворриорз на финале Кубка России-94 со Спартаком и на выездах. Бесконечный глум и чудовищный алкоголизм, с соответствующими фотографиями, сопровождают все повествования.

Сумасшедший по накалу страстей выезд в Будапешт на Ференцварош – ЦСКА, который должен стать бессмертным пособием по выживанию на вражеской территории. Выдающаяся акция Воинов на матче еврокубка Спартак – Динамо Киев, когда 50 красно-синих заявились на территорию врага, завалили всех кого могли из киевлян, сидели на секторе Лужников с баннером РБВ!!! (сейчас такое возможно?) и чувствовали себя полными хозяевами. Уморительный рассказ о матче Спартак – Бавария, где опять отличились те самые сумасшедшие РБВ.

1994 год. События на матче ЦСКА – Алания, приведшие к массовому побоищу армейцев с осетинами, с ножами, разгромом машин, выбеганию на поле, срыву матча, и последующей 5-ти матчевой дисквалификации нашего родного стадиончика на Песчанке. Примечательно, что битвой с осетинами со стороны армейцев руководил легендарный Папа, вождь фанатов КС 80-х по имени Анзор Анзорович Микадзе))). Этот инцидент сподвиг меня на написание аналитической статьи «Русско-кавказская война», где перечислены все значимые моменты стычек армейцев с жителями Кавказа, начиная с начала 80-х. Причем начинается все почему то с ошибочного исторического экскурса , где генерал Ермолов (!) пленит Шамиля и топит того в проруби))). Бред, конечно, но кто не ошибается – тот из Дикой Дивизии)).

И, конечно, 11-й номер РФВ примечателен тем, что это первое упоминание о Флинтс Крю, причем пока еще в радужных тонах. Номер вышел в январе 1995 года, и его выход спровоцировал первую охоту на Флинтов. На первые акции против новых соперников РБВ, армейцы ходили, держа в руках 11-й номер с криками: где эти гребанные новые модные мясники, и что они себе позволяют!

Так Фан-Вестник вставил свои пять копеек в новую армейско–спартаковскую войну. Впрочем, это был не взгляд одного РФВ, это была позиция всего РБВ.[6]

Русский Фан-Вестник #12Edit

Русский Фан-Вестник #12 (1995). Издатель: RBW. Формат: . Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/166/x2083562b.th.jpg

РФВ-12 открывает рассказ о драматической поездке фанатов ЦСКА в Новороссийск в 1995 году – первый выезд в истории нашего движения, массово пробитый на самолете! Дичайший угар, пьянство, отрыв и, конечно, события в станице Поданапской, где полтора десятка Воинов выдержали ночное сражение с местной гопотой, устроив Брестскую крепость из дома нашего соратника Хохла, куда переехали из Москвы его родители военные. Поверьте, это стоит почитать всем, чтобы окунуться в те самые лихие 90-е, и понять, что значит термин: погибаю, но не сдаюсь в исполнении РБВ.

Невороятный угарище во время поездки в Самару со всем вытекающим хламом. На фотках - все аттрибуты эпохи, шайбы консервов, нехитрая закуска, море водки, пляски и танцы, чьи то женские трусы, одетые поверх джинсов одного из армейцев! И так проходил тогда почти каждый выезд! Там же памятное обращение к футболисту ЦСКА Радимову, ныне спортивному директору Зенита, которому поступает угроза надавать «по наглой морде», если еще раз повторится выходка с оскорблением одного из армейцев, Димы Круглого, в Самаре. Тогда с игроками своей команды дружили и пили, но Радимов оказался единственным, кому чуть не набили морду.

Хитом выпуска стало описание трех первых драк Воинов с Флинтами – на Белорусской, Аэровокзале и в Сокольниках. Главная драка на Арбате 14 октября 1995 года, перевернувшая новую страницу в современном фанатизме, была впереди. Вся хронология противостояния РБВ и ФК, дотошно, с мельчайшими подробностями, документировалась, чтобы потомки знали, с чего все на самом деле началось))). Кстати, только в этом номере эксклюзивные фотки драки в сокольниках-95, снятые мною на мыльницу прямо во время драки.

Можно расписывать еще многие события РФВ-12, но я остановлюсь на культовых.

Первое свое интервью, и именно РФВ, дал юный и стройный тогда комментатор Василий Уткин на стр. 29. ПЕРВОЕ ВЬЮ ВАСИ! Причем сделанное после того, как он храбро заступился за армейских фанатов, которых били омоновцы после матча ЦСКА – Камаз, не боясь попасть под их дубинки – в то время ОМОН беспределил и мог навалять не только любому человеку, но и начинающему тогда герою Футбольного клуба.

По итогам интервью с Васей, в котором участвовал я и фан Гиря, и где мы не скрывая, заодно откровенно пиарили Воинов и всю субкультуру фанатов, был написан аналитический материал по милицейскому беспределу того времени. Не будь милиция 1994-95 годов так тупа и жестока, цивилизованные перфомансы на наших трибунах появились бы не спустя 10 лет, а именно тогда! Однако желание все запретить и все сломать, привело к многим годам бесполезного противостояния фанатов и ментов, битвам на трибунах, Кресельным войнам, взаимному беспределу. Именно тогда, стало нормальным не только получить от мента, но и избить мента или омоновца, причем на каком то этапе, ИЗ СРЕДСТВА ЭТО СТАЛО ЦЕЛЬЮ людей из субкультуры фанатов! Читая о том, как это было тогда, каждый поймет с одной стороны, что сейчас живется куда вольготнее, а с другой, через какие испытания проходили люди, всего то добиваясь права поболеть на стадионе с флагом на древке, баннером, шарфом. Понимаешь, в каком диком мире мы все жили и как закалили нас, РБВ, все эти дикие будни РФ. Также понимаешь, что все нынешние запреты и нападки на субкультуру могут привести ко все такому же результату, к которому привели попытки ментов в 90-х.

Завершаю рассказ об РФВ-12 упоминанием об очередной статье спартаковского идеолога Олега Максимова, которого я весьма ценил, написавшего очередной авторский пост в РФВ (да, было и такое!) «С вестями из Лондона».

Кстати, именно в РФВ-12 появилась бессмертная фраза: Спасибо ФлинтсКрю за возможность писать об их поражениях. Сколько лет потом эта фраза была актуальна![7]

Русский Фан-Вестник #13-27Edit

Русский Фан-Вестник #13 (1997). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/9924/x67979631.th.jpg
Русский Фан-Вестник #14 (1997). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/8018/xa56bcc02.th.jpg
Русский Фан-Вестник #15 (1998). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/4730/x2e29c6ae.th.jpg
Русский Фан-Вестник (спецвыпуск) (1998). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img297.imageshack.us/img297/8689/x71df7958.th.jpg
Русский Фан-Вестник #16 (1998). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/7215/x4ad8e0cc.th.jpg
Русский Фан-Вестник #17 (1999). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/6540/x5b3d372a.th.jpg
Русский Фан-Вестник #18 (2000). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/261/x9b9f0819.th.jpg
Русский Фан-Вестник #19 (2000). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: нет
рецензия из Bulldog #12: Издание фанатов ЦСКА, отмечающее в этом номере свой десятилетний юбилей. Данным номером заканчивается своеобразная трилогия номеров 17-18-19, которая в срочном порядке «догнала время» и подготовилась к «прямому эфиру». По качеству данное творение выглядит на пять баллов бесспорно. Это и глянцевая цветная обложка как, впрочем и в нескольких предыдущих номерах, и внутренности, где особенно хотелось бы выделить гармоничный дизайн оформления страниц, рамки, заголовки, рисунки и тексты сочетаются весьма гармонично.
Теперь немного о содержании. А это как всегда выезда ЦСКА, в данном случае на конец 1999. Далее, не менее традиционная, идеологическая полемика с извечными оппонентами. Огромное пространство издания отведено различным выдающимся поступкам карликов, действия которых за последний сезон приняли просто-таки неведанный размах. Хроника хулиганизма состоит в основе своей из двух дерби со «Спартаком» и двух с TMFC, плюс описаны события вокруг янковского посольства. Есть, кстати, и довольно эксклюзивная рубрика «Хроника еврохулиганизма», где кратенько освещаются некоторые события соответственно из стран Европы за 1999 год. Причём, в основном это не общеизвестные вещи, имеющие резонанс в российских СМИ, а глубокие местные разборки типа «Ман. Сити»-«Миллуол», etc. Остаётся только удивляться информированности РФВ в этой области (спасибо, Internet). Имеется также и неплохой обзор фан-прессы, где, к слову говоря, «Bulldog’у» № 9 дана, в общем-то, оценка «cool»: «Честно говоря, лично мне приятно читать подобные вещи, ибо они объективны и лишены истерики и пиздежа...». Есть и относительно совсем свежие события об акциях «Киевский вокзал» и «RBW party» (в другом варианте «Империя наносит ответный удар»). Кстати РФВ №19 и UN № 9 вышли практически в один день так, что достаточно интересно читать анализ произошедшего одновременно из двух источников. Ну, а что здесь правда, а что вымысел пусть читатели сами разберутся. И об объективности журнала, и правдивости подачи событий судить не берёмся.
http://img11.imageshack.us/img11/2920/x85d64e69.th.jpg
Русский Фан-Вестник #20 (2001). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: 52, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/778/xad1681b1.th.jpg
Русский Фан-Вестник #21 (2001). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: 80, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: читать в djvu - 6,3 mb http://img11.imageshack.us/img11/2134/x0dca0591.th.jpg
Русский Фан-Вестник #22 (2003). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: 76, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: читать в djvu - 5,3 mb http://img11.imageshack.us/img11/4458/xbed7f73a.th.jpg
Русский Фан-Вестник #23 (2004). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: 72, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: читать в djvu - 5,4 mb http://img11.imageshack.us/img11/8264/xc7dfcfa8.th.jpg
Русский Фан-Вестник #24 (2005). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: 80, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/8640/xadbd0800.th.jpg
Русский Фан-Вестник #25 (2006). Издатель: RBW. Формат: А4. Стр.: , Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: нет http://img11.imageshack.us/img11/4341/x011c3c11.th.jpg
Русский Фан-Вестник #26 (2008). Издатель: . Формат: А4. Стр.: , Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: весь цветной http://img11.imageshack.us/img11/3038/xcc5ed4f8.th.jpg
Русский Фан-Вестник #27 (2009). Издатель: . Формат: А4. Стр.: , Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: весь цветной http://img297.imageshack.us/img297/3273/xb6a7297b.th.jpg

См.такжеEdit

ПримечанияEdit