Fandom

Ultras Wiki

Реал Мадрид

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

80-еEdit

В результате государственного переворота Франко и установившейся в период с 1939 по 1975 год диктатуры страна оказалась полностью изолированной от остальной Европы почти на 40 лет. Испанские фанаты оставались практически полностью индифферентны к ультрас и хулиганскому движению Италии и Англии. Испанские трибуны заполнялись «обычными» фанатами.

После смерти диктатора в 1975 году и восстановления демократии Испания начала процесс интеграции в мировое сообщество. В 1982 году в Испании состоялся Чемпионат Мира, и болельщики испанских клубов получили наконец-то возможность воочию понаблюдать за европейской фанатской культурой. Особенно это было заметно в Бильбао, когда многочисленные фанаты из других стран устраивали массовые потасовки, как на «Сан-Мамес», так и в самом городе.

Испанцы, баски, каталонцы и галисийцы, проживающие в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Севилье и других городах, столкнулись с совершенно до этого чуждым им элементом футбольной культуры, - насилием. Они неожиданно открыли для себя, что футбол может быть не только классным воскресным досугом. Они поняли, что битва и ненависть тоже могут вызывать острые ощущения. Это стало началом развития фан-движения.

Тут же стали формироваться группы радикальных футбольных болельщиков, включая мадридскую «Ультрас Сур». Обычным явлением стали столкновения на стадионах и за их пределами во время дерби и встреч между злейшими врагами. Многие из них даже были показаны по национальному телевидению, став незабываемыми эпизодами в истории испанских ультрас. В качестве примера можно привести битву «Ультрас Сур» с силами полиции на трибунах «Хосе Сориллья» (ФК «Вальядолид») в 1980 году.

Одним из наиболее запоминающихся инцидентов с их участием стала массовая драка, разразившаяся во время финала Королевского кубка 1986 года, проводимого в Мадриде с участием «Сарагосы» и «Барселоны», когда «Ультрас Сур» вместе с «Френте Атлетико» объединились для нападения на «Бойхос Нойс».

В середине 80-х такие «Ультрас Сур» уже успели объявить себя сторонниками крайнего испанского национализма. Они начали открыто провозглашать и демонстрировать свою ненависть ко всем группировкам, выступающим на стороне региональных национальных движений, в особенности к каталонским, баскским и, немногим позже, галисийским.

Однажды группа из числа левых сторонников «Реала» узнала о тайных планах нападения «Ультрас Сур» в день столичного дерби на два бара, часто посещаемых членами «Буканерос», и передала эту информацию коллегам из «Райо Вальекано».

Участники «Ультрас Сур» планировали просочиться на вражескую территорию небольшими группами и, собравшись в одном месте, атаковать два бара, в которых, по их мнению, должны были собраться «красные» и сторонники ЕТА – террористической группировки баскских сепаратистов. Но, вовремя узнав о коварных планах противника, «Буканерос» приступили к подготовке обороны.

Утром в день игры скауты «Буканерос» заняли свои позиции и, как только заметили прибытие небольшой группы из 40 членов «Ультрас Сур», немедленно сообщили об этом по мобильным телефонам в оба бара, продолжая наблюдать за их дальнейшим маршрутом.

Когда основные силы нападавших наконец добрались до места назначения, не ведая о том, что их уже обнаружили, они тут же устремились ко входу в бар, который, к их огромному удивлению, оказался крепко-накрепко заперт. Они не подозревали, что по ту сторону дверей их ожидала толпа «Буканерос» и ряд воинственных представителей левого крыла группировки «Ерри Норте», поддерживающей Атлетик Бильбао, которые были вооружены палками и бутылками, а один – даже топором.

В то время как фанаты «Ультрас Сур» пытались выломать входную дверь, оборонявшиеся, незаметно выйдя через черный ход и сосредоточившись на соседней улице, ударили во фланг агрессорам. В результате начавшегося побоища многие фанаты получили серьезные ранения, включая парня из «Ультрас Сур», вынесенного товарищами с поля боя с порезанными ягодицами.

После такой убедительной победы «Буканерос» расслабились, совершенно забыв о защите второго бара, так как решили, что их противники уже никогда не решатся на вторую атаку. Более того, никто даже не догадался проследить их дальнейший путь, поэтому защитники второго бара так и не услышали тревожных звонков.

Конечно же, «Ультрас Сур» не собирались на этом останавливаться, и, полные решимости взять немедленный реванш, они направились в сторону второго бара, где застали «Буканерос» врасплох. Атака была столь стремительной и яростной, что «Буканерос» пришлось отступить под защиту бара и закрыться изнутри. Двое их товарищей остались на улице и получили серьезные ранения, оказавшись под градом летевших в них бутылок.

90-еEdit

В 90-х годах две основные правые группы - «Ультрас Сур» и «Бригадас Бланкиазулес» («Эспаньол»), установили между собой дружеские контакты и подали пример другим формированиям, разделяющим одни политические взгляды. Главным фактором их успеха стали экстремистские убеждения и решительность в применении силы против всех, кого они считали своими врагами.

Находившееся по другую сторону этого идеологического фронта антифашистское и левое большинство стало занимать позиции, резко отличавшие его от хулиганов из числа сторонников правых сил. Одним из таких примеров стал отказ от использования слова «ультрас» как термина, обозначающего крайне правые политические пристрастия, равно как и все с ними связанное. Вместо этого стало употребляться слово «инчас», которое в испанском языке означает «болельщик».

В это время фанатами плотно интересуются полиции, телевидение и другие испанские СМИ. Телеканалы прибегли к использованию скрытых камер и журналистов, работающих под прикрытием.

Наиболее удачный репортаж получился о фанатах мадридского «Реала». Всего лишь одному тележурналисту удалось запечатлеть кадры, подтверждающие подозрения многих: и как фанаты получали бесплатные билеты от клуба, а затем продавали их для финансирования своей деятельности, и как они организовывали нападения на своих противников, а также насколько у них развиты расистские и профашистские настроения, ненависть к полиции и прессе.

Сразу же после выхода репортажа в эфир были арестованы некоторые лидеры «Ультрас Сур», а фанаты, в свою очередь, объявили настоящую охоту на представителей прессы, особенно на наиболее назойливых журналистов.

Следует отметить, что с конца 1990 года в испанском футболе произошли большие изменения, которые в своей совокупности привели к существенному снижению уровня футбольного насилия. Жесткие полицейские меры, повышение цен на билеты, полное оборудование стадионов сидячими местами и платная телевизионная трансляция матчей – все это оказало определенное влияние. Однако еще большая заслуга здесь принадлежит молодым ультрас, которые решили избавить свое движение от политики, расизма и насилия.

Этот аполитичный стиль, абсолютно свободный от насилия, быстро распространился по всей стране. Появились группы фанатов нового типа, такие как «Оргулло Викинго», поддержка которых основывалась на простой преданности любимым командам и постановке красочных представлений в типичном для тиффози стиле. [1]

19.04.2011 Реал - Барселона

http://4.bp.blogspot.com/-DeyhUhGjf8Q/TasFyBwypHI/AAAAAAAAA_U/pWfdGLlMyrY/s1600/o_real_madrid_varios-2927395.jpg[2]

Фан-группыEdit

Ultras SurEdit

Наиболее известная огранизованная группировка фанатов мадридского "Реала" именует себя "Ultras Sur", что на русский язык, наверное, лучше всего перевести будет как "Южные Ультрас".

Ultras Sur не отличаются сверхрадикальными действиями в отношении своих игроков или в отношении игроков соперника или особыми проявлениями жесткости/жестокости. Для стран Южной Европы, таких как Испания или Португалия, это вообще нехарактерно.

Группировка придерживается ультра-правых взглядов.

Orgullo VikingoEdit

Аполитичные парни, даже немного анархичные, которые во главу угла ставят лишь красоту футбола и суппорт своего клуба. Когда-то давно откололись от Ultras Sur. Раньше сидели на Фондо Нортэ, сейчас на боковой восточной (Латераль Эсте).

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/13/Brimson_-_Fanaty.html
  2. http://superhincha.blogspot.com/2011/04/fotos-real-madrid-fc-barcelona.html

См.такжеEdit

Дерби Мадрида