FANDOM

ИсторияEdit

  • Цвета: красно-белые
  • Дата возникновения: весна 2005 года
  • Первый выезд: 23 августа 2007 года – Новосибирск (1 фанат)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011г.): 18
  • Самый дальний выезд: Ростов-2008 – 5 623 (2 фаната)
  • Самый многочисленный выезд: Красноярск-2009 – 27 фанатов
  • Действующие группировки: «НерпинАрий»

2004-2005Edit

Футбольный фанатизм в Иркутске возник в 2004 году[1], но полностью костяк фанатов образовался на следующий год, когда «Звезда» начала проводить домашние матчи на центральном стадионе города. Болельщики с удивлением смотрели на группу парней, стоящих на южной трибуне стадиона «Труд» и поддерживающих футболистов. Начинали с малого, в среднем фанатский сектор посещало около 20 человек. На домашних матчах активно использовалась пиротехника. Самое запоминающиеся пиротехническое шоу состоялось на предпоследнем матче сезона с барнаульским «Динамо». В целом первый прошёл гладко.

Перед следующим сезоном новый губернатор пообещал серьёзную финансовую помощь клубу и все, кому не безразлична судьба футбола в Иркутске вздохнули с облегчением. Ведь ещё в прошлом сезоне у клуба были серьёзные финансовые проблемы. Футболистам приходилось сдавать в ломбард ценные вещи, чтоб улететь на игру. Однако для поездки на кубковый матч с «Океаном»» средства не нашлись и клубу сделали предупреждение, если команда не явится на ещё один матч, то она снимается с соревнований…

Звезда (2006-2008)Edit

На первом матче 2006 года у фанатов сложился единственный по ходу сезона конфликт с милицией. Когда «Звезда» забила гол, один из фанатов зажёг файер, что не понравилось правоохранительным органам. В итоге парня забрали для беседы и минут через 10 отпустили. Такая реакция блюстителей порядка вызвала недоумение у фанатов, ведь в прошлом сезоне была договорённость с руководством клуба и стадиона об использовании пиротехники. В целом сезон выдался удачным, как для фанатов, так и для команды. Досрочно, за 3 тура до окончания чемпионата «Звезда» завоевала путёвку в Первый дивизион.

В середине сезона было пересечение с фанатами из Читы, которые спровоцировали иркутских парней баннером, на котором красовалась звезда Давида и подпись «Звезда всех купила». На последнем домашнем матче сезона фанаты «Звезды» устроили небольшое пирошоу после свистка, перед награждением, вся команда подбежала и поблагодарила фанатов за поддержку.

Сезон 2007 года прошел на новом стадионе, соответствующем требованиям ПФЛ. Почти соответствующем. Из-за отсутствия подогрева первые четыре матча команда проводила на нейтральном поле. В итоге болельщикам пришлось ждать начала мая, чтоб увидеть команду в деле. Стоит отметить, что в ходе сезона был большой приток молодёжи и одним молодым фанатом был пробит первый выезд в истории иркутского фанатизма — Новосибирск. Игроки и тренерский штаб были удивлены, когда, выходя из подтрибунного помещения новосибирского стадиона, увидели сектор, на котором висели баннеры в поддержку «Звезды» и фаната. В знак благодарности команда взяла его с собой на второй матч двойника в Новокузнецк, а затем и доставила фаната в родной город.

Сезон закончился конфликтом с милицией. После матча парни зажгли фаейра, на что люди в погонах ответили тем, что забрали трёх парней в РОВД, в то числе и 14-летнего парнишку. Препятствовали задержанию и фанаты, и обычные болельщики, и представители клуба в лице пресс-аташе и начальника службы безопасности клуба. Но усилия оказались напрасны.

2008 год стал последним в истории «Звезды». А начался с шума вокруг первой антифа-группировки в Сибири - "STAR HOOLS"[2]. Сразу же завязалась война с "новичками". Постоянно происходили мелкие стычки. Однако было и одно серьёзное пересечение, в котором парни с первого сектора разогнали намного превосходящих численно соперников.

В середине сезона фанатами с первого сектора, среди которых была и девушка, были пробиты Белгород и Ростов. А тем временем бреши в клубном бюджете стали превращаться в пробоины. Обществу дали знать о проблемах клуба. Футболистам не выплачивалась зарплата, за задолженность перед ФК «Камаз» за переход футболистов в стан «Звезды», иркутянам было запрещено регистрировать новых игроков в летнее трансферное окно. В этот период из команды ушла группа футболистов, в том числе и основной вратарь. В первом же своём матче Илья Горшков, ставший основным вратарем после ухода Сергея Котова, ломает руку и следующие 4 матча иркутяне проводят без вратаря, с полевым игроком в воротах.

В последний день регистрации новых игроков всё-таки нашлись деньги, и вроде бы всё встало в свое русло, но в один из дней от сердечного приступа умер главный тренер «Звезды» Сергей Алексеевич Муратов. Первый матч после гибели Сергея Алексеевича футболисты и 1 сектор провели чёрных траурных повязках. Также фанаты сделали баннер с портретом погибшего тренера и надписью «Вы навсегда в наших сердцах»… Спустя несколько матчей, за 2 тура до финиша первенства руководство не нашло средств для того, чтобы отправить команду на выезд, и "Звезда" снялась с чемпионата. Фанатами было составлено несколько экземпляров письма с просьбой о помощи клубу, которое было отправлено губернатору и в несколько крупных фирм. К нему было приложено порядка 500 подписей фанатов и болельщиков. Но помощи так и не последовало…

Радиан-Байкал (2009-2010)Edit

Иркутск

Фанаты в Москве на Кубке ЛФЛ

Прошло чуть более 200 дней с последнего матча «Звезды» и президент одного из крупных предприятия области, объявил о создании частного футбольного клуба «Радиан-Байкал» для поддержания футбольных традиций города. Новую страницу книги писали и фанаты. Парни 1 сектора, после долгих споров, всё-таки придумали название своей фирме. Теперь противостояние 1 и 13 сектора имело имя «Нерпинарий» – «Star hools”. Парнями из «Нерпинария» пробивались выезда, на матчах был небольшой перфоманс. В августе «Радиан-Байкалу» предстояло участвовать в финале Кубка Любительской футбольной лиги. Местом проведения этого матча был выбран Красноярск. Руководством иркутского клуба для болельщиков было выделено несколько вагонов. Иркутян в этот день в Красноярске было порядка 150 человек. К матчу «Нерпинарий» подготовился серьезно: в начале игры был растянут баннер с изображением нерпы и названием фирмы.

По приезду в Иркутск, парни с 13 сектора видимо поняли, что они нежданные гости на иркутском и стадионе и по всей России, и в конце сезона ушли в небытие, оставив о себе лишь память. На последнем домашнем матче сезона первый сектор накрыл баннер размером 6х8 метров с изображением одной из достопримечательностей города и текстовой надписью “Иркутск. Серебро дороже золота».

Открытие сезона-2010 «Нерпинарием» было отмечено с размахом. До матча был проход, на котором присутствовало более 50 человек, на матче было около 80 фанатов. Также в конце игры прошло небольшое шоу с применением пиротехники. Сезон прошёл на высоких нотах. Было пробито 6 выездов. Серьезно ухудшились отношения с милицией. Так на одном из матчей весь сектор был отправлен в местное РОВД. Парни написали письмо в прокуратуру о неправомерном задержании, и прокуратура оказалась на стороне фанатов. Милиционеры, руководившие этой процессией, были наказаны. Для органов правопорядка, видимо, это стало предлогом для начала "охоты на нерп». Дошло до того, что были запрещены баннеры. Милиционеры делали всё для того, чтобы парни не имели возможности поддерживать команду. Однако активу фанатов все-таки удалось добиться разрешения на использование барабана. По итогам сезона «Радиан-Байкал» занял второе место. На заключительном матче фанаты на баннере изобразили футболистов и президента клуба в обличии пингвинов из популярного мультфильма. «1 лига. Улыбаемся и машем» гласила подпись к баннеру.

ВыездаEdit

  • Второй дивизион. Восток - 2010:

Братск - 20, Чита - 4, Находка - 2, Красноярск - 8, Братск-1 - 10, Братск-2 - 2, остальные - 0

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1171/fan
  2. http://offside-mag.com/archives/682