FANDOM

ИсторияEdit

Друзья и врагиEdit

БАТЭ БорисовEdit

Началось общение борисовчан с поляками в 2010-м году, когда фэны БАТЭ, возвращаясь со своего евровыезда в Копенгаген, заглянули на домашний матч Пяста с ГКС Катовице, беларусы быстро были спалены хозяевами, но к ним отнеслись по-приятельски, и с тех пор начался плотный контакт между представителями обеих тусовок.

Спустя некоторое время БАТЭ предстоял евровыезд в Голландию на матч с АЗ Алкмаром и Пяст изъявил желание поддержать новых знакомых в этом матче, что стало большим сюрпризом для жёлто-синих. Поляки собрали состав из 25ти человек и двинули в Голландию. Столь резкий шаг со стороны Пиаста и послужил добрым подспорьем в развитии отношений между двумя тусовками. Если в других случаях, поляки обычно бывают осторожны и долго присматриваются к возможному союзнику - то тут реакция была молниеносной. Для Пяста, который никогда не блистал в польском чемпионате, возможность выехать зарубеж была необходима как воздух. Положение в своем регионе у Пяста не завидное, на матчах сборной часты были траблы с главным врагом - Гурником Забже, и парням надо было как-то выделиться на фоне более именитых конкурентов.

За Голландией последовал вояж в Париж, куда выехало 13 фэнов Пиаста + один представитель Гриф Слупск. В Париже поляки совместными усилиями с БАТЭ успешно замутили на фэнов греческого Ариса возвращавшихся со своего евровыезда. Параллельно вылазкам Пяста в Европу жёлто-синие так же стали появляться на матчах в Польше.

Дружба продолжилась в 2011-м году, когда сначала трое поляков пробило выезд за БАТЭ в литовский Паневежис, а затем 24 представителя Пяста засветились на матче в австрийском Граце. Именно на этом матче было официально объявлено о дружбе Пяст Гливице с БАТЭ Борисов.

Буквально через пару недель после объявления официальной згоды (союза) БАТЭ в рамках группового раунда Лиги Чемпионов на выезде в Праге играл с Викторией Плзень. На этот сравнительно близкий для себя выезд, выехало 140!!! представителей Пяста. Таким образом парни из Гливиц хотели показать важность для них недавно заключённого союза.

Предварительно, поляки договорились о пересечении с пражской Спартой в формате "банда на банду". О намечающемся вояже Пяста в Прагу прознала польская и чешская полиция, и псы вели поляков от самих Гливиц. За 10 км до Праги, полиция остановила кортеж Пяста и без особых на то причин, задержала на четыре часа. Несмотря на долгую задержку, состав Пяста в сопровождении чешской полиции всё же двинул к стадиону. У арены к полякам подошли парламентёры Спарты и заявили, что не собирают состав для формата "банда на банду", предложив Пясту встречу молодёжными составами до 21 года. Тут совсем невовремя на горизонте нарисовались скарферы Виктории, и несколько поляков совершили прыжок на них. Псы среагировали молниеносно, приняв акционеров. Тут же весь состав Пяста начал вписываться за своих камрадов и началась рубка поляков с полицией, в результате которой Пяст был оттеснён, часть состава принята, а несколько человек получили тяжелые травмы от ударов дубьём (в том числе один поляк, который в итоге провел 2 недели в больнице Праги, перенеся трепанацию черепа). После замеса полиция отказалась пускать Пяст на стадион, опасаясь дальнейших беспорядков.

Следующим вояжем поляков в Европу за БАТЭ, стал недавний выезд в Милан. На этом матче появилось 11 фэнов Пяста.

Затем состоялось открытие нового стадиона в Гливицах. На матче был аншлаг. Трибуну украшал баннер згоды Пяста и БАТЭ[1], а так же ещё один баннер жёлто-синих. К матчу был выпущен шарф союза БАТЭ и Пяста[2], а некоторые представители фэнов Пяста, были одеты в атрибутику БАТЭ. На своих матчах, как Пяст так и БАТЭ заряжают темы за своих союзников.[3]

ОФEdit

B/D:

  • Piast Gliwice : Falubaz Zielona Góra - 10x10 - wygrana
  • Piast Gliwice : GKS Katowice - 12x12 - porażka
  • Piast Gliwice : Lech Poznań - 32x32 - porażka
  • Piast Gliwice : Korona Kielce - 5x5 - porażka

2009:

  • Piast Gliwice : Lech Poznań - 22x22 (do 25 lat) - porażka

2010:

  • Piast Gliwice : Pogoń Szczecin - 25x36 - porażka

ПесниEdit

Piast Gliwice07:30

Piast Gliwice