FANDOM

ИсторияEdit

В 70-х-началс 80-х годов французский футбол практически полностью захлестнуло движение скинхедов. В течение относительно короткого периода времени фанаты клубов, расположенных в северных городах Франции, стали перенимать стиль и манеры поведения своих английских коллег, что привело к зарождению так называемой коп-культуры. «ПСЖ», например, располагал наиболее многообещающей группировкой под названием «Копы из Булони».

Хулиганы из «Пари Сен-Жермен» имеют долгую историю и заслуженную репутацию. В рамках национального чемпионата они долго держали пальму первенства, а на международном уровне фанатам таких клубов, как «Ювентус» (1989 и 1993 годы). «Андерлехт» (1992), «Арсенал» (1994), «Бавария» (1994), «Ливерпуль» (1997) и «Глазго Рейнджерс» (2001), пришлось на собственном опыте убедиться в их способностях.

В 1993 году, когда в Париж приехал футбольный клуб «Кан», который не был знаком ни с ультрас, ни с хулиганским движением. Так как верхние ряды трибун, принадлежавших «Копам», находились в стадии реконструкции, те расположились на нижних ярусах, откуда во время матча прямо на поле вылетел ботинок. Практически тут же владелец брошенного ботинка выскочил на поле, подобрал его и вернулся в сектор местных болельщиков.

Где-то через минуту появились представители специальной полиции, намеревавшиеся задержать нарушителя правопорядка. Естественно, фанаты без особого энтузиазма отнеслись к этой идее полицейских и дали им решительный отпор. Волнение моментально перекинулось на другие ряды и через несколько минут достигло такого накала, что стражам порядка, спасаясь от 250 разъяренных хулиганов, пришлось применить слезоточивый газ.

Однако вся проблема заключалась в том, что хулиганам удалось взять в плен трех представителей закона, которых успели жестоко избить, прежде чем отпустили. В этот момент фанаты «ПСЖ» разбушевались до такой степени, что прогнали со стадиона вообще всех полицейских из сил спецподразделений.

С этого матча велась прямая трансляция, и картины происходящего обошли всю Европу. Но в том-то все и дело, что для хулиганов «ПСЖ» результат был потрясающий, и этот инцидент лишь упрочил растущую репутацию группировки, способной моментально собрать под свои знамена огромное количество сторонников.

Второй запоминающийся инцидент произошел 13 марта 2001 года. Как и в первом случае, действие развернулось в Париже. Французские футбольные болельщики были в ярости из-за убийства двух фанатов «Лидс Юнайтед» в Стамбуле. Поэтому, когда «Галатасарай» и армия его сторонников, включая большое количество проживающих во Франции, прибыли в Париж на игру Лиги чемпионов, их встретила группа из 200 местных хулиганов, жаждущих во что бы то ни стало взять реванш.

С раннего утра, устроив настоящую охоту, они атаковали все, что имело хотя бы малейшую связь с Турцией, включая отдельных людей, машины и заведения. И эта «охота за ведьмами» продолжалась до тех пор, пока весь моб не отправился на стадион.

Видя, что полиция не может ничего с ними сделать, хулиганы прорвались через турникеты на трибуны стадиона, на котором тут же вспыхнули беспорядки, и началась настоящая ракетная война. С началом второго тайма ситуация только ухудшилась, когда турецкие фанаты попытались сорвать транспарант «ПСЖ», расположенный в секторе хозяев.

Болельщики парижского клуба немедленно устремились к полицейскому кордону, отделявшему их от турков. После ожесточенной схватки около 100 из них проложили себе путь к неприятелю и завязали с ним драку.

В то же время, наблюдая за действиями своих коллег на противоположных трибунах, другая часть французских фанатов снесла разделительное ограждение и обрушилась на другой сектор с турецкими болельщиками. Это привело к еще более ожесточенным столкновениям, а некоторым гостям и вовсе пришлось искать спасения на футбольном поле.[1]

Фан-группыEdit

Psg89

Boulogne Boys (1989)

ХулиганыEdit

25.09.2011 Шарлеруа vs ПСЖ, 30х15, победа Шарлеруа.

Am vergangenen Wochenende kam es an einer nahegelegenen Grenze zum direkten Ländervergleich zwischen “Belgien vs. Frankreich”. Im Übrigen, nicht deren erstes Kräftemessen! Diesmal traten die beiden Nachwuchsgarden des “RSC Charleroi” (schwarz) und “Paris Saint-Germain” (weiss) zum alljährlichen Form-Check gegeneinander an. Das Match ging an die “Junglads” des PSG! Sportlichen Dank für die Zustellung des Videos![2]

30.09.2011 Перед матчем с Атлетик Бильбао состоялась потасовка с полицией, 7 ультрас ПСЖ задержано.[3]

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/8/Brimson_-_Fanaty.html
  2. http://news.gepflegt-arrogant.org/2011/09/26/fww-rsc-charleroi-bel-vs-paris-sg-fra-2/
  3. http://news.gepflegt-arrogant.org/2011/09/30/uefacup-festnahmen-vor-bilbao-psg/ (фото, видео)