FANDOM

1980-еEdit

История футбольного хулиганизма в Олдэме берет свое начало с 1980 гг. - периода зарождения casuals movement в Англии и Шотландии. Именно тогда парни из города, поддерживающие клуб Oldham Athletic, начали активный бизнес, посещая домашние и выездные встречи во втором дивизионе, в котором команда играла с 1974 г. Тогда же обрисовывается основной круг врагов Oldham. Ими становятся преимущественно территориальные соседи - команды из родного графства Ланкастер и соседнего Йоркшира. Особенно жестким уже тогда выступает борьба с Йорком, ставшая прямым наследием войн Алой и Белой розы Средневековья. Матчи с командами из Шеффилда, Лидса, Хаддерсфилда и других городов сопровождались беспорядками и противостоянием хулиганов как на стадионе, так и за его пределами. Так, в 1982 г. приезд в Шеффилд на игру с местными Wednesday был ознаменован несколькими драками с фанами хозяев еще до игры. Уже на самом матче ребята из Inter City Owls попытались прорваться на гостевую трибуну, но успеха не имели, получив отпор от моба Oldham. Это привело к тому, что драка вылилась на поле. Матч был остановлен уже в перовом тайме. В ходе столкновений пострадали и пытавшиеся утихомирить толпу игроки.

В середине 1980 гг. парни из Олдэма приходят к осознанию важности формирования общей организационной единицы для более эффективных действий у себя дома и на чужой территории. Так появляется контора Fine Young Casuals - главное объединение хулиганского движения города. Она возникла в период рацвета по всей Британии движения casuals и не случайно, что этот феномен эволюции фан-культуры получил отображение и в ее названии. В фирму вошли ребята, гонявшие за клуб из разных районов города.

Практически сразу же при фирме образуется и молодежное крыло. Общая численность конторы составила порядка 70 человек и это притом, что некоторые парни из Олдэма поддерживали соседний «Манчестер Юнайтед». Вторая половина 1980 гг. и начало 1990 гг. пришлись на становление фирмы FYC. В этот период сформировался тот костяк конторы, который стал цементирующей основой всего движения на протяжении последующих десятилетий.

1990-еEdit

Резкое возрастание репрессий со стороны Old Bill в начале 1990 гг. способствовал постепенному свертыванию хулиганизма в первой лиге и одновременному перемещению практически всей околофутбольной жизни в низшие дивизионы. Самым непосредственным образом этот факт сказался и на Oldham. В его ряды вернулись многие из тех, кто по тем или иным причинам стоял до того за Man United, хотя жил именно в Олдэме.

В первой половине 1990 гг. в Oldham резко ухудшилась ситуация с мигрантами. В городе начала поднимать голову большая мусульманская община (выходцы из Пакистана и Бангладеша), численность которой стала стремительно возрастать со второй половины 1980 - начала 1990 гг. Подавляющая их часть стала концентрироваться в районе Glodwick. Для этого они просто скупали там недвижимость, постепенно выживая белых. В результате практически за одно десятилетие он превратился в полностью муслимский район, наполненный паки и бенгальцами. В конце 1990 гг. Glodwick приобретает печальную славу самого опасного района города, лидирующего по уровню преступности. Ходить по его улицам белым становилось все опасней даже днем, что во многом повторило ситуацию, сформировавшуюся несколько ранее в таких городах, как Брэдфорд и Лутон.

В этот период фирма уже поддерживала тесные контакты с C18. Некоторые ребята сотрудничали с Британской национальной партией и Национальным фронтом. Подавляющее число парней из FYC заняли правую политическую позицию, и эта линия сохранилась в движении и в XXI в.

2000-еEdit

При этом хулиганская активность во второй половине - конце 1990 гг. оставалась на неплохом уровне. Став FYC мог на равных тягаться практически со всеми конкурентами в первом дивизионе. Не остались без внимания и игры сборной. Летом 2000 г. группа парней из FYC посетила матчи национальной команды на Чемпионате Европы в Бельгии и Голландии. Они отметились как стычками со своими конкурентами из числа территориальных соседей, так и действиями в объединенном английском мобе против легавых. Тогда же получил определенную «известность» один из лидеров фирмы, представляющих ее молодое поколение, Мартин Филдинг, пополнивший картотеку бельгийских копов.

2000/01Edit

В 2001 г. хулиганское движение Oldham оказалось вовлеченным, как и целый ряд фирм страны (в частности, Бернли, Лидса и Брэдфорда), в жесточайшее противостояние с паки. К тому моменту иммигранты стали вести себя все более и более агрессивно, в открытую нападая и избивая коренных жителей. По сути, они вступили на путь расширения собственного жизненного пространства в городе и округе. С завидным постоянством происходили нападения на белых, тщательно умалчиваемые местными властями и британскими СМИ. В ответ белые также проводили ответные акции против азиатов. Случались частные и довольно жестокие драки, в которых муслимы не гнушались пускать в ход ножи. Большинство нападений на белых полисы списывали на криминал. Активное участие в борьбе с паки сыграли и ребята из FYC, которые неоднократно отоваривали приезжих. Некоторые из них в ходе бесконечных драк с мигрантами не избежали серьезных ранений. В город периодически вводись подразделения Riot police. Такая ситуация не могла продолжаться вечно. Назревало открытое и массовое столкновение с паки.

В марте на матч Oldham - Swansea в город приехали валлийцы в лице объединенного моба Swansea Jacks и SRS общим числом в 100 рыл. Они заняли паб на краю мусульманского района, а их молодежь несколько раз до и после матча атаковала местных паки. Перед самой игрой 20 Swansea смогли перемахнуться с таким же числом FYC. После игры валлийцы пытались намутить тотальный дестрой в Glodwick, но им помешали полисы, выдворившие их из города.

Напряжение в Олдэме после этого не спадало, все больше накаляясь. Чашу терпения переполнило нападение банды муслимов в апреле в своем районе на 76-летнего ветерана Второй мировой войны Walter Chamberlain, который возвращался домой с матча по регби. Это был открытый вызов со стороны азиатов, которые перешли все границы (в Великобритании к ветеранам всех войн относятся как к национальным героям, и эпизод с жесточайшим избиением тут же попал на страницы печати, скрыть этого власти уже не смогли) и парни из FYC его приняли.

Была достигнута договоренность о совместных действиях с ребятами из Stoke City - Oldham играл с ними дома ближайшую игру, а также с соседями из Man United и Man City. В день матча фирма Stoke Naughty Forty и FYC вместе с подъехавшими ICJ и Guvnors прошли маршем по главной улице Glodwick. В нем участвовало до 300 рыл. К хулиганам присоединилась молодежь и обыватели. Были атакованы кебабы и лавки паки, с отговариванием всех находившихся в тот момент на улице мигрантов. Тем не менее, столкновение стенка на стенку полисам удалось предотвратить, причем в стычке с легавыми паки использовали бутылки с зажигательной смесью. На матче хозяева и гости активно заряжали против черных, причем их поддержали и обе центральные трибуны. Населению города надоело терпеть преступный беспредел со стороны азиатов, и стадион на 90 минут превратился в политическую площадку.

После этого в начале мая в город съехались парни из фирм со всей Англии («Челси», «Вест Хэм», «Астон Вилла», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Стокпорт», «Шревсбери» и др.), а также бойцы C18. Тем не менее, к активным действиям наличие в Олдэме объединенного английского общака не привело. Город был переполнен копами со всего графства. Складывалось впечатление, что Old Bill в ряде районов города, в частности, в пограничных с паки кварталах, было больше чем обычных людей. Полиция смогла удерживать народ в пабах, оцепив Glodwick силами спецназа.

Лишь 26 мая начались крупные беспорядки. Паки атаковали паб, в котором находились парни из FYC. В ответ, объединенный белый моб прорвал кордоны копов и оказался в муслимских кварталах, сметая все на своем пути. Его продвижение удалось остановить лишь неимоверными усилиями riot police. После этого до 28 мая в Glodwick подавлялись ответные выступления паки и бенгальцев, пытавшихся проникнуть в белую часть города.

2001/02Edit

Несмотря на разгром азиатов и сохранявшееся до конца года фактическое разделение города на две части, напряжение не спадало. В приграничных районах продолжали происходить схватки с мусульманами. В них вновь и вновь оказались вовлечены не только члены фирмы, но и простая белая молодежь. В 2002 г. лейбористы специально поставили в Олдэме первого в Соединенном Королевстве мэра-азиата риаза ахмада, фактически сдав город в сердце Англии черным.

Расовые волнения стали важной вехой в жизни фирмы. Они же привели и к заметному спаду в ее активности. К концу 2001 - началу 2002 гг. многие топ-бои FYC оказались за решеткой из-за участия в борьбе с черными. Все движение оказалось под жестким прессингом OB. Сохранялась и даже расширилась практика вычисления парней при помощи CCTV. Легавые не только задерживали ребят из фирмы и подвергали их уголовному преследованию, но и предоставляли местной прессе данные о их биографиях, социальном статусе и месте работы. Фотографии целого ряда фирменных людей запестрели на страницах местных СМИ. Собственно, власти не стеснялись в открытую нарушать права человека в казалось бы цивилизованной и сытой стране. Помимо ограничения передвижения на территории Великобритании была развязана и травля через прессу, когда людей выставляли откровенными ублюдками, преступниками и экстремистами, забывая при этом, что именно парни из FYC приняли на себя основную тяжесть удара паки, которые могли одночасье превратить ситуацию в Олдэме в неконтролируемый хаос.

Активных действий фирма во второй половине 2001 г. почти не вела. Из более или менее значимых событий можно отметить лишь драку с Blades Business Crew в октябре. 6 октября FYC бухали с ребятами из English Border Front (Shrewsbury) в одном из пабов в центре Манчестера. В этот день сборная Англии играла против греков. В городе мутили ведущие фирмы страны. При этом Blades Business Crew лишили наведаться к своим друзьям из Ланкастера. В результате даже имея численный перевес и более качественный став BBC не смогли разгромить моб Oldham & Shrewsbury. Столкновение закончилось в ничью.

2002/03Edit

В 2002 г. ситуация, которую можно охарактеризовать как «относительное затишье» сохранялась. Многие олдовые люди не имели права посещать игры команды, кто-то просто отошел от дел из-за угроз и провокаций полиции. При этом временами весьма активной оставалась выездная деятельность. Так в сентябре 2002 г. парни привезли качественный состав в Huddersfield. До матча FYC смогли столкнуться с оппонентами из HYC, но окончательный итог драки подвел Old Bill, с которыми также произошло несколько стычек.

В конце 2002 - начале 2003 г. в рядах движухи Oldham все большее значение начинает приобретать молодежь в лице Oldham Youth Firm, общей численностью около 35 человек. Большая часть парней, входивших в эту контору, ранее гоняли в качестве молодежки с FYC. Именно с YF связанна активизация действий движения Oldham в целом. Этому способствовало как относительная незасвеченность лиц парней из молодой фирмы перед копами, так и ее сплоченность и агрессивность. Youth Firm активно действовала как вместе с основой FYC при проведении наиболее важных мероприятий, как правило, против своих территориальных соседей, так и проводила самостоятельные мероприятия. В политическом отношении YF как и старшие товарищи придерживается националистических и крайне правых взглядов.

В мае 2003 года моб парней из FYC и YF общим числом в 45 человек посетил Huddersfield. Прибыв в недружественный город конторы Oldham по обыкновению расположились в одном из местных пабов. Не успев начать разминаться пивом, они были атакованы 40 персонами, представляющими «друзей» из HYC. Тем не менее, фактор неожиданного нападения не сработал. Хулиганы Oldham смогли довольно оперативно вывалить из заведения и дать отпор оппонентам. В результате были смяты первые ряды атакующих, а остальные обратились в бегство не пожелал продолжить общения, несмотря на редкостное для Англии полное отсутствие Old Bill. После этого парни, оставшиеся на месте драки, были под конвоем легавых отправлены на матч.

В том же году в город на календарный матч чемпионата пожаловали заклятые «друзья» в лице Owls Crime Squad (Sheffield Wednesday). Oldham смог собрать мощный став, объединивший FYC и YF. Тем не менее, в дело в который уже раз вмешался Old Bill. До матча весь общак хозяев был попросту блокирован полисами в центральной части города. После матча успех сопутствовал лишь Youth Firm. Молодежь уже вечером смогла потеряться от копов и атаковать одну из групп OCS. Это эпизод в истории движения весьма показателен. Oldham доказал свой вес в общебританских раскладах, смело выступив пусть и в ограниченном масштабе против весьма мощной группировки, делающей погоду не только в отношениях между Ланкастером и Йоркширом, но и имеющей голос в общеанглийских раскладах.

2003/04Edit

Следующий, 2004 г. стал одним из самых активных в современной истории движа. В марте FYC и YF объединенным составом посетили Лондон, приехав на матч с QPR. Поиски оппонентов из Main Squad до игры ни к чему не привели. Лондонцы, в рядах команды которых через два года будет выступать первый паки в европейском футболе zesh rehman, от выяснения отношений уклонились. После матча толпу парней, мирно бухавшую в пабе Euston flyer, оцепили легавые. Они не дали гостям продолжить поиски оппонентов, а силой стали выдворять ребят из кабака на ж/д станцию Euston, что привело к нескольким стычкам. Атаки на копов со стороны FYC/YF продолжились и на самой платформе. В результате было задержано несколько человек.

9 октября 2004 г. в Манчестере состоялся матч между сборными Англии и Уэльса, ознаменовавшийся целым рядом драк между наводнившими город английскими фирмами. Ни о каком перемирии и действиях одним фронтом уже в который раз речи не шло. Матчи сборной, как и в свое время в Польше, стали для очень многих амбициозных контор из разных дивизионов едва ли не единственной возможностью для выяснения отношений. В тот день в Манчестере с переменным успехом мутили Man Utided, Wigan, Bolton, Birmingham, Villa, Millwall, Leicester, Bristol City. Не остались в стороне и Oldham. В день игры они действовали вместе с Section 5 (WBA) общим числом около 60 рыл, и как обычно разминались перед встречей пивом. Именно в этот момент их атаковали Naughty Forty, умудрившиеся в тот день намутить несколько драк против разных противников. В перемахе активно использовались стулья и прочие подручные предметы. В результате несколько парней с обеих сторон были серьезно помяты. Прерванное полисами общение фактически осталась за Stoke.

В том же году традиционными беспорядками были отмечены матчи чемпионата с Sheffield Wednesday. В Oldham парням из FYC и YF повезло больше, чем в 2003-м. Несмотря на то, что гости находились под эскортом копов, оцепление удалось прорвать. В результате были атакованы OSC и их молодежь. Ответный же выезд оказался менее продуктивным, в силу мер, предпринятых Old Bill.

В 2004 г. дома были траблы и на матче с Grimsby. Очень амбициозные и активные фирмы гостей в лице GHS и GYG составом в 60 человек весь день пытались пересечься с Oldham и лишь к вечеру прыгнули на 15 рыл из YF, которые, несмотря на подавляющее численное преимущество врага, вступили в столкновение, хотя и были заметно помяты. Затем в драку вмешались копы, оттеснившие Grimsby к автостоянке, где находился транспорт гостей, предотвратив тем самым столкновение гостей с основными силами хозяев.

2004/05Edit

В январе 2005 г. Oldham волею жребия принимал у себя соседей из Manchester City в Кубке Англии. Этот матч стал прекрасной возможностью для выяснения отношений между FYC/YF и Guvnors. Перед матчем парни из Oldham разминались в пабе, не предпринимая серьезных попыток атаковать оппонентов в силу наплыва полиции. Тем не менее, уже ночью после игры, которую Manchester проиграл 1:0 на одной из улиц на окраине города состоялось заранее оговоренное забивание между двумя мобами. Победу с незначительным преимуществом в жесткой драке праздновали ребята из Guvnors. Тем не менее, она в очередной раз подтвердила тезис о равенстве потенциала практически всех дееспособных соединений Англии вне зависимости о того, в каком дивизионе они действовали.

За этой дракой последовал массовый и весьма качественный по составу выезд в недружественный Хаддерсфилд в феврале 2005 г., в котором участвовало порядка 60 человек хардкора. В нем смогли принять участие не только YF, но и целый ряд олдовых парней из FYC. Те не менее пересечься с хозяевами в лице HYC не далось.

2005/06Edit

Летом 2006 г. парни из Oldham посетили чемпионат мира в Германии, приняв участие во всех основных беспорядках, организованных англичанами в стане врага.

2006/07Edit

В сезоне 2006/2007 FYC/YF были замечены преимущественно в локальных драках с оппонентами. В усвловиях повышенного внимания Old Bill обе фирмы были не в состоянии мутить каждый тур. Активные действия осуществлялись мобами в 20-30 рыл. Причем действовать приходилось далеко не всегда в дни календарных игр. Так, в ноябре 2006 г. 10 YF прибыли в соседний Rochdale вместе с 17 парнями из The Ointment (Bradford City). Проведя большую часть времени в поисках оппонентов из числа Rochdale, они столкнулись с мобом The Chosen Few из 30 рыл лишь вечером. В результате столкновения победу праздновали YF & The Ointment. В целом сезон 2006/2007 гг. прошел весьма ровно. YF укрепила свои позиции в качестве самой активной фирмы города. Молодежь действовала преимущественно самостоятельно. Вместе с FYC они отметились хорошими по численности выездами в Лондон (матч с Millwall) и Бристоль (Bristol City). Сам клуб играл здорово и до последнего боролся за право выйти в Championship.

2007/08Edit

В 2007 - 2008 гг. волею судеб парням из Oldham предстоит встретиться с такими известными в UK клубами как Millwall, Swansea City, Leeds United, и уже только это обещает очень интересный во всех отношениях сезон. При этом залогом самоотверженности парней из Oldham станут ненависть в их глазах и борьба до конца, которые определяли их деятельность в начале 2000 гг.

В заключении несколько слов следует сказать о друзьях FYC/YF. Тот факт, что Oldham контактирует с целым рядом контор в некоторой степени опровергает бытующее представление об английской оф сцене как о площадке войны всех против всех. Историческими друзьями хулиганов Oldham являются ICJ (Man United), EBF (Shrewsbury), Hit Squad (Stockport). Также они активно работают и на международной арене. В Шотландии поддерживаются контакты с CCS (Hibernian), в Голландии - со Sparta Youth Crew (Sparta Rotterdam). Эти связи позволяют парням из Oldham очень часто выступать объединенной коалицией против своих противников и добиваться необходимого результата. Весьма распространенной является и тактика временного объединения с рядом фирм ради тактических задач.