FANDOM

ИсторияEdit

1999Edit

У гродненского клуба во времена 2-й союзной лиги и первые годы национального чемпионата существовала довольно дееспособная бригада FANS, но потом развалилась.

В прошедшем чемпионате руководством Ф.К. Неман и местным отделением Белорусского Патриотического Союза Молодежи была предпринята попытка создания группировки фанов местного клуба. Для справки: БПСМ – это организация финансируемая из гос.бюджета, созданная якобы для культурного и духовного воспитания молодежи. Однако БПСМ превратилось в организацию, которая проё…ет бюджетные деньги и абсолютно ничем не помогает молодежи страны и тем более не воспитывает в них патриотов. Этакий вариант худших образцов комсомольских организаций. И именно эта организация решила организовать фан-клуб у местного футбольного клуба.

Естественно ничего путного из этого не вышло. Хотя начало было многообещающим. На первых дом. матчах сезона по радиосвязи было объявлено о создающимся фан-клубе Немана и всем желающем в него вступить было предложено собраться на одном из секторов стадиона. После этого все желающие были выданы карточки фан-клуба по которым можно было проходить на матчи Немана. У всех вступивщих переписали фамилии, адреса, места учебы и т.д., несовершеннолетние должны были принести письменное разрешение от родителей. В обязанности "фанатов" входила прополка футбольного поля и выполнение других подсобных работ на стадионе. Короче все в "лучших" совковых традициях.

Первый выезд был совершен на автобусе в Лиду, где неманцы были успешно погнаны местными болелами. После этого гродненцы опять же на автобусе отправились в Брест, но проезжая через все ту же Лиду автобус сломался и неманцы попали на наш матч. Перед матчем гродненцы заверили, что будут поддерживать нас. Однако на матче все неманцы сидели с местными "фанами" и скандировали речевки в поддержку Лиды. Такое поведение они объяснили, тем что болеть за Лиду им сказал руководитель от БПСМ. Вот такие они гродненские фанаты.

Следующий выезд был совершен на кубок в Жодино в количестве 9 человек /не было автобуса/. Там неманцы подверглись нападкам местной молодежи и если бы на матче не присутствовали фаны БАТЭ, разогнавшие местных дебилов, то все могло закончиться для неманцев довольно плачевно. На этом же матче представитель БПСМ запретил гродненцам шизить и они послушно просидели весь матч.

Третий и последний выезд был совершен в Минск на Торпедо. Матч был через неделю после нашего посещения Гродно и после этого даже без автобуса в столицу прибыло приличное количество представителей Гродно. На этом матче можно отметить довольно слаженную шизу гродненцев. К сожалению это был последний выезд фанатов этого клуба. Местное отделение БПСМ охладело к фанатом, а человека который смог бы повести за собой остальных среди неманцев не нашлось. На дом. матчах гродненцев собиралось 40-50 человек.

Так подробно мы остановились на фанах Немана, что бы стало ясно что никакой официоз и искусственное создание фан-клубов в нашем деле не даст существенных результатов. Все должно происходить естественным, хоть долгим и трудным путем. Бригаду можно поднять если у людей действительно есть энтузиазм и лежит к этому делу душа и сердце.

Друзья и врагиEdit

Представители гродненского Немана выезжают за Ягелонию Белосток и поддерживают отношение с представителями тамошнего движа, беря на вооружение передовые идеи польской сцены. [1]

ПримечанияEdit

  1. http://lads-from-riga.livejournal.com/481169.html#cutid1