Fandom

Ultras Wiki

Наполи

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share
Наполи (SSC Napoli)
Napoli
'

Известные группировки

Commando Ultrà Curva B, Fedayn, Mastiffs, Masseria, Blue Tiger, Teste Matte ('87), Vecchi Lions, Nucleo ('93), Old Clan 91, South Boys, Cobra, Wanted, Brigata Carolina

Идеология

аполитичны на Курве B, правые на Курве А

Друзья

Палермо, Дженоа, Анкона

Фотоархивы

Fototifo, Stadion Welt, Ultras-Tifo

Дерби

Derby della Campania (wiki, it), Derby del Sole (wiki, it)

ИсторияEdit

  • napoli1986MILAN
  • napoli1995ROMA_01
  • NAPOLI1999salernitana01
  • NAPOLI1999sampdoria01

Болельщики Наполи представляют из себя одну из самых горячих и самых красочных группировок в Италии. Поэтому Наполи занимает четвёртое место по популярности в стране.[1]

Даже в самые черные периоды истории Napoli, тифози продолжали со всей присущей им страстью и энергией поддерживать любимую команду, тем самым показывая свою безграничную преданность. Несколько лет назад, несмотря на пребывание команды в низших дивизионах итальянского футбола, фанаты неаполитанцев ходили в таком же большом количестве на матчи, как и в лучшие времена Наполи. Этот фактор позволял клубу из столицы провинции Кампаньи быть на первых ролях в Италии возле грандов до тех пор, пока прибыль с продажи билетов играла значительный вес в бюджетах клубов. Не были редкостью такие случаи, когда тиффози готовы были приобретать сезонные абонементы за любые деньги. Это было, когда Наполи приобрел Джузеппе Савольди и Диего Армандо Марадону. В те времена Стадио Сан Паоло был просто переполнен болельщиками с абонементами.

Также у Napoli есть значительная поддержка и за пределами Италии - по оценкам клуба около 5-6 миллионов болельщиков. Это объясняется большим числом эмигрантов по всему миру из этого региона Аппенинского полуострова.

Первая и наиболее многочисленная группировка тиффози Наполи зародилась в 1972 году и называется - Commando Ultrа Curva B (C.U.C.B.).

В более позднее время зародилось большое количество других группировок. Вот основные из них: Fedayn, Masseria, Mastiffs, Vecchi Lions, Teste Matte ('87), Blue Tiger, Nucleo ('93), Noi del Nord, Skizzati.

Большинство этих организованных тиффози располагаются на трибуне А (Curva A), кроме двух C.U.C.B. и Fedayn, которые поддерживают любимую команду на Curva B.

В общем, фанаты Napoli аполитичны, поэтому у них нет такого большого количества междоусобных разборок. Однако, свои разногласия также имеются. Так, например, с течением времени значительно вырос антагонизм группировок на Curva A к собратьям на Curva B из-за несовпадений взглядов на культуру боления.

  • napoli2005AVELLINO01
  • napoli2005AVELLINO02
  • napoli2005AVELLINO03
  • NAPOLI2005roma01
  • NAPOLI2005roma02
  • NAPOLI2005roma05
  • napoli2005VIS_PESARO03
  • napoli2005VIS_PESARO04
  • napoli2006BARI_01
  • napoli2006BARI_02
  • napoli2006BARI_03
  • napoli2006CESENA_01
  • napoli2006CESENA_02
  • NAPOLI2006grosseto01
  • NAPOLI2006juventus01
  • NAPOLI2006juventus03
  • NAPOLI2006juventus04
  • NAPOLI2006juventus06
  • NAPOLI2006juventus08
  • napoli2006LANCIANO01
  • napoli2006LANCIANO02
  • napoli2006LANCIANO04
  • NAPOLI2006luchese01
  • NAPOLI2006luchese02
  • NAPOLI2006parma01
  • NAPOLI2006perugia01
  • NAPOLI2006perugia02
  • napoli2006PESCARA_01
  • napoli2006PESCARA_02
  • NAPOLI2006treviso01
  • NAPOLI2006treviso02
  • NAPOLI2006treviso03
  • NAPOLI2006treviso04
  • NAPOLI2006treviso05
  • napoli2006VICENZA_01
  • napoli2006VICENZA_02
  • napoli2006VICENZA_03
  • napoli2006VICENZA_04
  • NAPOLI2007sampdoria01
  • NAPOLI2007sampdoria02
  • NAPOLI2007sampdoria03
  • napoli2007UDINESE_01
  • napoli2007UDINESE_02

Наполи - Болонья, 1955Edit

6 ноября 1955 года. В матче чемпионата Италии на стадионе "Сан-Пауло" в Неаполи сошлись местный "Наполи" и "Болонья". Фанатов двух этих клубов едва ли можно назвать друзьями – мелкие стычки между болельщиками начались еще до начала поединка. И атмосфера на стадионе во время матча была достаточно напряженной. "Взрыв" произошел после того, как арбитр назначил пенальти в ворота хозяев. Горячие неаполитанские тиффози в ярости двинулись на гостевой сектор и попытались выбежать на поле. К счастью, прорвать полицейские кордоны фанатам не удалось, а вот на трибунах царил форменный ад – между двумя фанатскими группировками завязалась ожесточенная драка с участием полиции. Прозвучали выстрелы. К счастью, погибших не было. Однако ранения получили 152 человека, в том числе 52 карабинера.[2]

Друзья и врагиEdit

Неаполитанская тиффозерия водит тесную дружбу с фанами Дженоа. Зародилась она 16 мая 1982 года, когда в последнем туре Серии А команды сыграли друг с другом такую важную ничью, которая спасла Genoa от вылета в Серию В и в то же время выкинула туда Милан во второй раз в истории. Также в сезоне 2006-07, клубы вновь сыграли вничью, что позволило обеим командам выйти в элиту. Ультрас Дженоа развернули на трибуне баннеры с надписью: "benvenuto fratello napoletano" (добро пожаловать неаполитанский брат).

Также у ультрас Наполи хорошие отношения сложились с поклонниками Анконы и Палермо.

У Napoli есть несколько непримиримых соперников, но самый ненавистный для неаполитанских ультрас — Рома. Матчи между этими командами носят название Derby del Sole (Солнечное дерби). Наибольшего накала они достигали в 80-е годы. Кроме того, важными соперниками считаются Лацио и Хеллас Верона, а по территориальному принципу — Салернитана и Авеллино.

РомаEdit

Отношения между болельщиками этих клубов все время менялись.

Первая дружба длилась более 15 лет и закончилась осенью 1987 года. Обе команды в 80-е завоевали много наград, соперничали с клубами Севера, что способствовало сближению фанатов между собой. Это была одна из наиболее крепких и исторических "дружб" в Италии. Но 25 октября 1987 года Наполи играли на Олимпико против Ромы. К концу матча неполитанцы остались вдевятером, а после второго удаления с паса Марадоны гол забил Франкини. Игра закончилась ничьей 1-1.

А дальше произошло самое главное. После финального свистка игрок Наполи Баньи подбежал к Curva Sud и, видимо, на радостях начал показывать жест "gesto dell'ombrello" всей трибуне. Как говорил сам игрок: "Я извинился за выходку, но было уже поздно". Многие неаполитанцы встали на защиту Баньи, а уже после матча произошли стычки между ультрас. С того момента матч между Наполи и Ромой называется Derby del Sole. Многие ультрас Ромы до сих пор считают, что главное дерби - матч против Наполи, а не против Лацио. [3]

С каждым годом вражда все усиливалась и, порой, доходило до крайностей и серьезных последствий. Чего стоил выезд для романистов на Сан Паоло в 2001 году: неаполитанцы забросали камнями и бутылками поезд с обычными болельщиками джаллоросси, многие получили серьезные травмы.

10 тыс. фанатов отправились на выезд вместе с «Ромой» в Неаполь, римскому клубу тогда обязательно нужна была победа – на носу было третье чемпионство. Уже на подъезде к Неаполю местные фанаты обкидали камнями и бутылками гостей. Организовано это было самой радикальной группировкой неаполитанцев «Teste Matte» («Сумасброды»). Ультрас «Ромы» в долгу не остались: как только они добрались до центрального вокзала города, попытались взорвать самодельную бомбу, но агрегат не сработал.

На стадионе римлян разместили в огромной железной клетке, которая опутывала весь гостевой сектор. На протяжении всего матча в них летели сигнальные ракеты, камни, петарды. Говорят, кто то даже кинул дохлую мышь. По возвращении в Рим была разгромлена ж/д станция «Кампи Флегреи» и погиб один офицер полиции.

После ничьей, которая не позволила «Роме» досрочно стать чемпионом, болельщики столичного клуба отметились актами вандализма на вокзале в Неаполе. Ранее возле стадиона «Сан-Паоло» фанаты устроили состязание в меткости метания бутылок и других тяжелых предметов. Полиции пришлось применить слезоточивый газ. Около стадиона болельщики принялись поджигать и ломать автомобили, припаркованные неподалеку. Кроме того, перед матчем неаполитанцы устроили «почетный эскорт» клубному автобусу «Ромы» - пристроившись на мотоциклах по обоим бортам машины, они попытались разбить стекла. Игроков римского клуба спасло лишь своевременное вмешательство полиции
газета Спорт-Экспресс

В 2005 году перед матчем в кубке Италии в Неаполе была настоящая городская "герриллья". Романисты приехали мстить за 2001 год: 15 раненых полицейских, 27 ультрас попали под суд, ближайший к Сан Паоло полицейский участок был разгромлен.

4 мая 2009 и 31 августа того же года: по-настоящему кровопролитные стычки на шоссе между фанатами, многие с ножевыми ранениями доставлены в больницы. Или, скажем, разгром вокзала Термини в Риме неаполитанцами... Все это говорит о неподдельной ненависти между ультрас.

На данный момент выезд в Неаполь закрыт для любого романиста, также как и для наполитанца посещение Олимпико. Однако, даже это не мешает фанатам нападать друг на друга по пути в другие города.

ПримечанияEdit

  1. http://calcionapoli.ru/index/0-17
  2. http://www.interfax.by/article/88135
  3. http://moscow-clan.blogspot.com/2012/04/antico-gemellaggio-roma-e-napoli.html

СсылкиEdit