FANDOM

РождениеEdit

Мосэнерго

Мосэнерго (год?)

Годом рождения фанатов «Мосэнерго» явился 93-й год. Некий Коллега и Шпинат решили обмыть свое знакомство (днем ранее они познакомились на игре ЦСКА), купив пива, они двинулись на близлежайший стадион, который находился около дома Шпината. Придя на него, друзья обнаружили, что на нем проходит футбол между командами второй лиги. Раздавив свои пивные запасы и получив облегчение на сердце, они решили поддержать команду «Мосэнерго». Им это очень понравилось. И вскоре они стали частенько посещать домашние игры.

Первый выезд за «Мосэнерго» был совершен в 94 году в подмосковный город Щелково, куда прибыло 4 человека. В этом же году было решено придумать название своей банды. Из всех предложенных вариантов был выбран: Green-White Gangsters, который существует и по сей день (хотя в сезоне-99, когда Шпинат был в армии, Коллега его неоднократно менял: Площадь Ильича, Elektrics, но в итоге всё осталось по-прежнему).

Расцвет: 1998-2000Edit

На нашем стадионе (Торпедо-ЗИЛ, 1998) присутствовало три поклонника «Мосэнерго», которые в силу своих возможностей пытались поддержать свой клуб, размахивая бело-зелёным флагом. Фаны «Мосэнерго» это кони и поклонник «Локо». Всего же на домашних матчах собирается около десятка бело-зелёных фанов. Однако не смотря на свою малочисленность у них есть своя группировка с грозным названием «Green White Gangsters» и даже имела место попытка сделать свои шарфы, закончившаяся ничем. Выходит у мосэнерговцев и свой фанзин под названием «Взрыв». На данный момент правда вышло только два номера "Взрыва"[1].

От первых искр до сезона-98 в нашем фан-движении наблюдался один застой. Хотя было пробито все Подмосковье и небольшое колличество других городов, из которых самый дальним оказался Липецк (кубок). Да и из атрибутики имелись только самодельные «зебровки» и крестовый флаг.

Мосэнерго в Питере, 1998 - http://cs406519.userapi.com/v406519258/3c63/uMK62W96S64.jpg

Но наступает сезон-99, когда в ряды GWG вливаются люди, которые были больше одержимы второй лигой, чем «вышкой» (т.к. раньше поездка за «Мосэнерго» или поход на домашний матч делались только в свободное время, потому что все отдавалось ЦСКА). За этот год мы многого достигли. Были выпущены собственные розетки (правда один вид, но это только пока) и небольшой банер «Мосэнерго» (3,5 на 1,25 м.). За этот год подьема общими усилиями был сделан «бронзовый сезон», т.к. раньше в год делалось не более 6 выездов. А сейчас не пробитыми остались лишь Великие Глюки и Брянск.

В ходе сезона на домашнем секторе собиралось до 14 рыл, хотя были дни, когда ходило по трое. Рекорд посещаемости был поставлен на кубковом матче с «Динамо», когда на нашем секторе присутствовало около 25 человек, но большинство из них были просто нашими знакомыми, пришедшими пошизеть против «Динамо».

Остается добавить, что большинство из нас в «вышке» болеет за ЦСКА или «Локо» и лишь трое поддерживают только «Мосэнерго».

Домашка, 1999 - http://cs406519.userapi.com/v406519258/3c6b/aoEYPTk0ZfQ.jpg

Фан Вобла[2]

«Гангстеры» на период 1998-2000 гг. были одной из самых хорошо развитых бригад зоны «Запад», если не количественно, то качественно точно. Имели зелено-бело-черные цвета, собирали состав до 25-30 человек, выезжали почти все. Обладали солидной атрибутикой: собственные розетки, баннер «Мосэнерго», небольшие полосатый и «шахматный» баннеры, по меркам того времени недосягаемо круто. Кроме того Gangsters всегда славились своим нейтралитетом, враги если и возникали, то из-за стычек с гопьем разных пердей.

NaN8Mf9e0eU

Мосэнерго в Костроме, 2000

Однако, есть сообщение о том, что в 2000-м году «энергетики» прикатили в 20 рыл на басе в Кострому и устроили разборы на стаде с местным бычьем. То ли под шумок они прессанули кого-то из костромских Red-White Rebels, то ли те сами ничего не поняли, то ли никто вообще ничего не понял, но итогом было то, что около 35 костромичей залегло в засаде с аргументами после матча. Бас местные ОМОНовцы вывезли другой дорогой, но его все равно вычислили и небольшой шквал разных предметов был запущен по ментам. Москвичам удалось скрыться.

Домашняя поддержка тоже была на уровне. Правда, в середине первого круга наметился небольшой спад, но уже с началом второго круга дела пошли в гору, следствием чего стало появление 16 суппортеров «МЭ» в Вышнем Волочке. Фаны «МЭ» не пропустили ни одного выезда в этом сезоне и на данный момент являются одной из лучших фирм своего дивизиона.

В конце сезона «мосэнерговцы» разделились на две самостоятельные фирмы. Название первой осталось прежним - GWG, вторая получила название Boltthrowers Firm.[3]

В этом же году наметилась ожесточенная вражда с фанатами Спортакадемклуба. Однако она не привела к росту численности и развитию фанов, а наоборот ввергла их в пучину забвения.

После себя фанаты Мосэнерго оставили песню-гимн «Хулиганы второй лиги снова рвутся в бой...», 4 номера фанзина «Взрыв» и воспоминания о "золотых временах".

krnr, 2005
Mosenergo hooligans DVD50:30

Mosenergo hooligans DVD

ФанзиныEdit

Взрыв #1 (1997). Издатель: . Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://img265.imageshack.us/img265/4493/xe6fd9ed8.th.jpg
Взрыв #2 (???). Издатель: . Формат: . Стр.: 36, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://img265.imageshack.us/img265/6553/x9e836b4e.th.jpg
Взрыв #3 (???). Издатель: . Формат: А5. Стр.: ???, Обложка: зеленая, Печать: ксерокс. Примечания: нет http://img265.imageshack.us/img265/3204/x8b267b34.th.jpg
Взрыв #4 (2002). Издатель: . Формат: А5. Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img265.imageshack.us/img265/6433/x39ebbcc7.th.jpg

ВыездаEdit

  • Мосэнерго-1999, всего: пробито выездов - 13 из 15, км - 3497 из 4376, выездных - 66, ультрас-лига - 11

Питер («Зенит-2») - 1, Питер («Динамо») - 2, Ярцево - 2, Великие Луки - 0, Тверь - 10, Вышний Волочек - 3, Щелково - 4, Брянск - 0, Ногинск - 6, Климовск (Сатурн-2) - 4, Балашиха (Торпедо-2) - 8, Серпухов (Динамо-2) - 12, Ростов (Нефтяник Яр) - 8, Кострома - 5, Вологда - 4

  • Мосэнерго-2000, пробиты все выезда!!! (9) всего: км - 4152, выездных - 71, ультрас-лига - 71

Кострома - 20, Ярославль (Нефтяник) - 8, Ногинск - 8, Борец (Сатурн-2) - 11, Ярцево - 1, Вологда - 2, Череповец - 3, Щелково - 15, В.Волочек - 16, Питер - 9, Серпухов - 13, Балашиха - 8, Псков - 2, Великие Луки - 10

ПримечанияEdit

  1. Bulldog #6 (1998)
  2. Viking #2
  3. Viking #3