Fandom

Ultras Wiki

Металлург Старый Оскол

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

  • Цвета: сине-белые
  • Дата возникновения: 18 февраля 2009
  • Первый выезд: 22 апреля 2009 – Рязань (2 фаната)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011г.): 16
  • Самый дальний выезд: Москва 2010 (5 фанатов) – 620 км
  • Самый многочисленный выезд: Губкин — 2010, 35 фанатов
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующие группировки: «Oskol Lads»

Организованный футбольный фанатизм в Старом Осколе начал зарождаться еще в 2006 году[1]. И, может быть, развивался бы гораздо более быстрыми темпами, если бы не бардак с футбольными клубами в городе, как в прочем и во многих других городах нашей многострадальной страны. Издавна в городе существовала городская команда с одноимённым названием ФК «Оскол», на матчах которого в 2006 году и стали появляться зачатки фанатизма. Нужно отметить, что любителей футбола в городе достаточно, но т.к. оскольская команда серьёзных результатов никогда не показывала, многие отдали свои сердца разным клубам, играющим сейчас в Премьер-Лиге. Тем не менее, стали появляться люди, которым просмотра футбола по телевизору и редких выездов на игры своей любимой команды стало не достаточно. Началось всё в середине 2006 года, когда на матче «Оскола» собралась группа единомышленников в количестве 5 человек. От матча к матчу они ходили на стадион и поддерживали, как могли команду, а именно: голосовая поддержка и простейшие, изготовленные на простынях баннеры. Затем началась агитация и поиск людей неравнодушных к фансцене, которые постепенно стали подтягиваться на сектор. К концу сезона он насчитывал около 10 человек.

Следующий, 2007 год ознаменовался нешуточным противостоянием болельщиков двух команд. Кроме «Оскола» в ЛФЛ двигался к вершинам турнирной таблицы ФК «Зодиак», у которого так же была своя немногочисленная группировка фанатов, которая в последствие получила название «Star Troopers Crew». Разнообразные переговоры и предложения от "Зодиака" «болеть за всех» ни к чему не привели. «Oskol Supporters» стояли на своём. Компромисс так и не был найден. «Нам нужна одна команда, под названием Оскол» - утверждал позицию оскольчан баннер на местном дерби. Но сезон для клуба закончился трагично. «Зодиак» выиграл Чемпионат ЛФЛ, получил профессиональный статус, а его президент победил на выборах и стал мэром города. Дни ФК "Оскол" были сочтены. В межсезонье команды с 35-летней историей не стало.

2008 год стал рассветом и… закатом «Зодиака» и «Star Troopers Crew», конкурировать им больше было не с кем, фанаты «Оскола» наотрез отказались встать под знамёна врага. Начиналось всё для «звездочётов» довольно-таки хорошо. Численность домашнего сектора порой достигала 40 человек. Баннеры, атрибутика, выезда… Были пробиты Елец, Липецк, Орёл, Губкин, Жуковский. Но что-то пошло не так. Сектор стал редеть с каждым матчем, поддержка становилась всё более скудной и неинтересной. Что еще раз доказало: количество не означает качество. До конца сезона движение не дожило. Свой первый сезон на профессиональном уровне команда закончила на 14 месте. Фанаты «Оскола» провели весь сезон в тени «Star Troopers Crew».

В межсезонье стали появляться слухи о распаде или переименовании «Зодиака». Слухи не оказались беспочвенными, и в сезоне-2009 единственная команда в городе получила объединённое название «Зодиак-Оскол». Изменения в команде не могли не отразиться на фансреде. В середине февраля лидеры движений в очередной раз сели за стол переговоров. Изголодавшиеся по активным действиям фанаты «Оскола» были готовы идти на компромисс, но не забывали о преданности идее. «Команду поддерживать будем, но слово «Зодиак» на секторе не прозвучит» — являлось строгим условием «Оскольчан». Компромисс в итоге был найден, с обеих сторон были подтянуты наиболее заинтересованные люди, была проделана работа над ошибками, коих за прошлые годы накопилось немало. Объединённая группировка получила название «OSKOL LADS». Своей целью движение обозначило поддержку городской команды, как дома, так и на выезде. Численность в первое время составляла около 20 человек. Кто-то уходил, кто-то приходил, велась агитация и поиск достойных людей. На секторе был введён дресс-код и фэйс-контроль. Была оказана поддержка команде в предсезонных товарищеских матчах, как дома, так и на выезде. Активом был приобретён барабан. 22 апреля 2009 состоялся первый выезд OL в Рязань. Делегация состояла всего лишь из двух человек, но начало было положено. Помимо Рязани в течение сезона были пробиты Домодедово, Губкин, Воронеж, Курск, Лиски. Сезон прошёл на достойном уровне. Несмотря на некоторые проблемы с численностью сектора в так называемый «дачный» период, «OL» дожили до конца сезона и устроили красочное закрытие, поблагодарив команду за 5 место.

Сезон-2010 начался с уже привычного всем переименования команды. Крупнейшее предприятие города «ОЭМК» решило, что необходимо помочь развитию футбола в городе и стало одним из главных спонсоров команды, в связи, с чем и переименовало её в «Металлург-Оскол». "Название можно менять хоть каждый сезон, а «Оскол» — это навсегда", — с помощью такого баннера парни пытались донести свою позицию на первой домашке сезона. Сезон-2010 можно считать пока что самым успешным в истории оскольского фанатизма. Домашний сектор стабильно собирал 30-35 человек. Было пробито 8 выездов: Наро-Фоминск (1 фанат), Москва (5), Воронеж (23), Тамбов (3), Лиски (17), Губкин (35), Рязань (9), Липецк (18). Был изготовлен баннер, посвящённый Дню Города. В ходе сезона в дни матчей неоднократно были организованы проходы по городу, с целью агитации и популяризации футбольного фанатизма. По итогам сезона команда впервые в истории завоевала бронзовые медали. Однако достойно отблагодарить команду и реализовать все задумки на закрытии сезона не получилось из-за проблем с правоохранительными органами, пришлось ограничиться баннером «Спасибо за сезон!».

См.такжеEdit

ВыездаEdit

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1230/fan

СсылкиEdit