FANDOM

ИсторияEdit

  • Дата возникновения: 2003 год[1]
  • Первый выезд: 28 июля 2003 – Буденновск (14 фанатов)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011): более 80
  • Самый дальний выезд: Хабаровск-2007 (1 фанат) – 9332 км
  • Самый многочисленный выезд: Владикавказ-2008 — 58 фанатов
  • Золотые сезоны: 2009г зона "Юг" (2 фаната)

Пятигорский "Машук" в сезоне 2003 г. вернулся во Второй дивизион. Это событие и стало поводом для появления в городе фанатизма. В этом же году основывается движение "s22", включавшее в себя порядка 20-30 человек. Первым делом пробивается Буденновск.

В последующие годы, клуб из Ставропольского края поднимается по турнирной лестнице и в 2005 году, занимает второе место в зоне "Юг". Как уже становится привычным, клубы, имевшие прописку в Первом дивизионе, не в полном составе заявились на следующий сезон, благодаря чему, "Машук" впервые в истории получил право играть во втором по значимости эшелоне российского футбола. В связи с этим событием, произошел приток людей на фанатский сектор. Совершается объединение фан-сектора "s22" с так называемым кузьмичевским "s6". Число фанатов достигает порядка 70-100 человек.

Однако есть и другая версия: Кто бы что ни говорил, но фанатизм, таким каким он должен быть, завезли в наш город болельщики московского "Локомотива". В 2005 году, во время матча Терек - Локо, местная организация болельщиков Локо-КМВ (ныне S.I.S), познакомилась с моcковскими фанатами. Наших гостей после игры пригласили отметить победу в кафе "Зиг-Заг" (на горячеводской площади). После теплых слов и угощений, москвичам была предложена насыщенная культурная программа с танцами, конкурсами, посещением достопримечательностей Пятигорска. Тех паравозов, кто нуждался в вписке, быстро расхватали местные почитатели Локо. [2]

krnr: В 2005-м году Ротор Волгоград после вылета во 2 лигу играл в Пятигорске. Местный фан-сектор находился посреди открытой трибуны и составлял около 50 "пацанов и телок". Шизы не было, может пара зарядов типа "Ма-шук". Из оформления сектора - небольшой английский флаг 1,5х1 м. На весь сектор около пары десятков роз.

В сентябре 2006 года, паравозы играли с нальчинским Спартаком, поэтому местные паровозы вновь помогали москвичам на местности. Особо надо выделить Александра Николаевича Харченко, хозяина кафе "Зиг-Заг", в котором собственно и размещается пятигорский филиал любителей Локо. Александр Николаевич не только предоставляет свое кафе под все мероприятия, и помогает абсолютно во всех вопросах, от административных до элементарно материальных, но и всей душой является болельщиком Локо. Некоторые паравозы остались гостить у него дома.

Именно благодаря А.Н Харченко, ближайшие выезды, такие как Краснодар, Ростов, Нальчик и пр., стали намного комфортней. Многие члены Локо-КМВ стали пробивать не только ближайшие выезда, но и дальние. Регулярно посещались важные матчи в Москве. На счету одного из КМВ паровозов даже есть выезд в Стамбул, на игру ЛЧ с Галатасараем. Также Локо-КМВ организовывал тур-путевки в Москву, с посещенииями футбольных матчей сборной России и Локомотива для всех желающих.

На основе Локо-КМВ создается футбольная команда, которая сначала курировалась Горячеводской Казачьей Общиной. Позже, при активной поддержке руководителей Ф.К.Л.М: Давида Шагиняна, Л.В Шамихиной, Д.Н Лобжанидзе, кстати наших земляков с КМВ, создалась команда "Локо-КМВ" (Пятигорск). В проекте даже задумывалась футбольная школа ФКЛМ на КМВ. Был проект возведения УСК (Универсального Спортивного Комплекса) им. Юрия Дроздова, прославленного пятигорчанина, игрока сборной России и Локомотива. Пока эти проекты по тем или иным причинам были "заморожены", но будем надеяться, что не на долго.

Но уже наладился прямой контакт между руководством ФКЛМ и "Локо-КМВ". Тут и торговые отношения, и разного рода помощь: материальная, техническая, информационная и пр. Также добрая дружба сложилась между болельщиками. Организация поддержки у Ф.К.Л.М одна из лучших в стране, поэтому пятигорский движ старался перенять у московских товарищей всё самое лучшее.

Но несправедливо считать, что пятигорский движ это филиал московского Локо или любого другого клуба, ведь сейчас мы развиваемся по строго индивидуальному плану, со строгим уклоном на самостоятельность. Сейчас в нашем репертуаре не осталось ни одного "слизанного" или переделанного заряда, кроме универсальных, типа: "Вперёд Машук".

Ранее были попытки создать фан-сектор из людей, которые имели представление о фан-движении, но к сожалению эта группа лиц распалась, и не смогла вырости в солидный движ. Хотя эти ребята, как казалось, шли верной дорогой: они отделились, ушли на 22 сектор, появилась "жидкая" шиза, состоящяя в основном из зарядов: "Надо гол...", и "...3 гола в ворота гостей". Начали появляться первые хулиганы, и даже устраивались забивоны с гостями.

Безусловно, на тот момент это было прорывом, но даже с самой большой натяжкой нельзя считать, что это был реально катируемый движ, тем более, что эта организация, называющая себя "фан-клуб F.C.M.P" к началу сезона 2006 распалась окончательно. Скорее всего это произошло из-за ухода в армию их лидера Гоши. Дисциплина после его ухода нарушилась, наверное из-за того, что моб этого "фан-клуба" состоял в основном из людей, близких по своему развитию к элементарному быдлу. Но разумеется, такими были не все. В 22 секторе просто не хватило фан-культуры и слаженности, которая сейчас объеденяет тех людей, вошедших в новый объединенный движ, в том числе из 22 сектора. Эта культура и помогает нам всем расти и развиваться.

Параллельно развивалась движуха и у кузьмичей. Кстати, оговоримся, что сейчас некоторых из этих людей кузьмичами никак не назвать. Кто то из них даже осваивает casual style. С их помощью пробивались некоторые выезда, и вообще с их стороны ощущается всякого рода поддержка. Также в нынешний движ влились люди, не относившиеся ни к одному из перечисленных объединений, а просто адекватные щщи, желающие поддержать родной клуб.

Сейчас весь этот альянс объединился в "смешанную" фирму (mix firm), а реорганизованный "Локо-КМВ" распался на часть "миксеров" и пятигорских паравозов (S.I.S), также поддерживающих "Машук" и Мин-Водский "Локо". Это произошло ближе к концу сезона 2006, поэтому официальное зарождение фан-движа "Машука" пожалуй нужно ввести с организацией её первой реальной фирмы. Хотя до этого года были подвиги, которые нельзя не отметить: тут и пробитые Гошей выезда, налаживание им же контакотов с фанатами из других городов, правда утерянных надеемся лишь только на время его службы.

Была в нашей истории и хулиганская акция, хотя и носящая случайный характер, но возымевшая успех. Местные взрослые болельщики, погнали ставропольских (30-30), вдоль проспекта Калинина. Никто из ставропольских фанов, с кем мы сейчас общаемся, такого случая не помнят. Возможно и правда, то были случайные ставропольцы, но в боевых качествах наших "стариков" зато нет сомнений. В наших рядах есть и школьники, и достаточно взрослые люди, но нас объединяет любовь к футболу, любовь к "Машуку". Многие из нас симпатизируют и другим командам, но по настоящему "миксеры" любят лишь Пятигорский клуб.

Сезон-2007, привлек еще большее количество активных поклонников курортного клуба. На домашних матчах, фан-сектор собирал порядка 100-150человек. Суппорт проводился на достойном уровне, ставка делалась на собственный креатив. В этом сезоне произошел отказ от заимствования чужих зарядов, в большом количестве жглись дымы и файера, устраивались перфоменсы. Кроме пятигорских парней, активную поддержку клубу, оказывали парни из близлежащих городов: Ессентуки, Минеральные Воды. К слову, это происходит и до сих пор.

В 2008 году "Машук" после неожиданно удачного старта, когда пятигорская команда одержала уверенную победу над одним из фаворитов Первого дивизиона краснодарской "Кубанью", начал показывать откровенно плохую игру. Естественным образом это не могло не повлиять на посещаемость фанатского сектора. К концу сезона на домашних матчах насчитывалось всего 30-40 суппортеров. За время выступления курортников в Первом дивизионе фанатами были пробиты выезда в Ростов, Краснодар, Брянск, Белгород, Новороссийск, Владикавказ, Астрахань, Махачкала, Москва, Ульяновск, Набережные Челны, Екатеринбург, Новосибирск. Также в этом году был пробит и самый дальний в истории пятигорского фанатизма выезд в Хабаровск.

В сезоне-2009 "Машук" выступал во Втором дивизионе. Таким шансом, уже набравшиеся опыта за годы выступления клуба рангом выше, фанаты не воспользоваться не могли. Впервые в истории движения двумя парнями было пробито "золото". Но если выступление в зоне "Юг" благотворно повлияло на выездную деятельность, то домашний сектор опустел.

Сезон-2010, команда провела достойно, заняв 3е место в зоне "Юг". Однако и такое довольно-таки удачное выступление клуба не повлияло на количество присутствующих на "грядке". На протяжение всего сезона сектор насчитывал не более 15 человек.

...

В 2012 г. сектор у Машука собирался и шизил вяло, нового народа не приходит, хотя каждый матч делается то флаг, то растяжка. Есть инициативная группа 5-6 человек - на ней и держится весь движ. Плюс 9-10 сочуствующих кузьмичей и детей. Хотя иногда народа собирается 15-20 человек, которые не молчат, но это раз в 3-4 домашних матча.[3]

ПрочееEdit

ВыездыEdit

  • Машук Пятигорск - 2006, всего: пробито выездов - 3 из 20, км - 1272 из 40324, выездных - 60, ультрас-лига - 27

Краснодар - 40, Астрахань - 14, Назрань - 6, Химки, Екатеринбург, Наб.Челны, Хабаровск, Стерлитамак, Новосибирск, Брянск, Курск, Белгород, Калиниград, Махачкала (Анжи, Динамо), Тольятти, Н.Новгород, Воронеж, Орел, Красноярск - 0

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1215/fan
  2. с http://mixfirm-5gorsk.ucoz.ru
  3. http://vk.com/wall-38788182_6651
http://fellowshipgroup.forum24.ru

СсылкиEdit