Fandom

Ultras Wiki

Марсель

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share
Marseiilecupfinal1989

Марсель (финал Кубка, 1989)

http://forum.zaboysultra.com/viewtopic.php?t=727

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/afaultras/113380.html

ИсторияEdit

июль 2011 г. Вокруг товарищеского матча между марсельским Олимпиком и Удинезе, произошло несколько столкновений марсельцев с проезжающими мимо на свой матч фэнами Бордо. Сначала Бордо атакует групку марсельцев под стадионом, этот эпизод как раз отображён на видео.

К середине первого тайма, Марсель соберает порядка тридцати штыков и выходит под кассы, где вновь рубятся с Бордо до приезда полиции. Ещё одна драка происходит в дали от стадиона, в тихо месте без полиции, Бордо пересекается с Марселем по 20 человек. Три сходки на протяжении трёх минут. Победа Бордо в это драке, равно как и в двух стычках под стадионом. [1]

СтадионEdit

Virage Sud (Юг)Edit

Внизу Commando Ultra' 84. Официально 4500 членов. Основа состоит из скинхедов. Корешатся с Ультрас Тито Сампдория, Ливорно и Ориджинал 21 АЕК. Ну и с остальными по мелочи (всякое говно, типа Виртус Верона). Кстати, именно их (CU) заводящий Сантос Мирасейра щас сидит и светит ему 3 года. Данной меры требует испанский суд, за участие Сантоса в столкновениях в Мадриде на матче Лиги Чемпионов 2008 года Атлетико-Марсель .

Наверху South Winners 87 с баннерами и кенгурухами в оранжевых цветах. Примерно 5500 человек по "партбилетам". Процентов 20 верхней части делят SW и группа BRAVA, сильно загоняющаяся на греческой тематике. Среди баннеров и флагов греческие флаги, а также синяя эмблема Олимпиакоса.

South Winners позиционируют себя как антифашисты, но иногда слишком далеко заходят в своем угаре. Че и Марадона - это конечно заебись, но вот иногда их зашкаливает. Отметились тем, что однажды повесили говно флаг Косово и надпись "индепенденца". На что реакция была неоднозначная. Многие антифашисты в мире поддерживают сербов, и этот перформанс SW вызвал много нареканий.

Долгое время CU и SW враждовали друг с другом, доходило и до драк. Но в 2000х зарыли топор войны и теперь мутят перфомансы вместе. Но отношения все еще натянутые. Они скорее не друзья, а коллеги.

Virage Nord (Север)Edit

Внизу Yankee Nord Marseille - самая крупная группа на северной трибуне. "Семейный подряд" людей по фамилии Тонини. Дело начал папа в 1987 году и вплоть до смерти в 2005м, дальше знамя подхватили 2 его сына: Лионель и Мишель.

Далее идут Fanatics (левый верхний угол виража). Про них особо много не знаю, только то, что они не сразу сидели там где сейчас. Сначала они были чуть левее SW. Но в 99 году окончательно засели на севере. Их место на юге заняла хуйпоймичтозагруппа "Друзья ОМа" с баннером такого вида, будто его изготовил сам клуб:)

Dodgers (1992 год) - это бывшие члены Янки Норд, которые отделились из-за разногласий. Изначально их было 20 человек, но через год стало уже 100. На сегодня количество доджеров 2500 тысячи.

Marseille Trop Puissant - за 12 лет разрослись от 4 человек до 3000. Двое парней из МТП погибли во время автомобильной аварии [2]

Все группы с этой трибуны более-менее миролюбивы и имеют свои полупрофесиональные ФК, офисы и магазины атрибутики.

Официально они все аполиты, кроме SW.

Флаги, растяжкиEdit

Исполненные в синих греческих тонах флаги Бравы, штук 8-10, развевались почти 90 минут нон-стоп. У СВ 8-10 огромных флагов. Среди них флаги Испании, Аргентины, Ямайки, Бразилии, Камеруна. Плюс флаг Корсики. Некоторые развеваются почти нон-стоп. У CU 4-5 огромных знамен со словами Ultras в цветах клуба + дофига небольших флагов Санкт-Паули, АЕКа, Английского креста с двумя перечеркнутыми молотками, Ямайки, страны Басков, Сенегала, Юнион джеков, Испании, Мексики и прочего. На севере множество небольших флагов в основном в цветах клуба.

Звук. Я сидел на центре ближе к южной трибуне. На севере чувак стал нереально громко заряжать в микрофон ещё до начала матча. Единого пения на севере, кроме пары простейших зарядов и переклички с югом, замечено не было.

На юге всё серьёзно:)) Внизу заводящий ТУ стоит на вышке и заряжает в микрофон. На решётке закреплены два динамика. Барабанов не увидел. Сверху у СВ микрофоны с двумя огромными динамиками + 6 барабанов в ряд. Правда, чисто на слух, барабаны отличаются от тех, что присутствуют у нас. Наши издают более глухой и сильный звук. СВ барабанят практически не переставая, причём 6 барабанщиков не отличаются сильным унисоном, хотя сидят рядом. Что касается песен, то имея столько активно-поющего народа, Марсель мог бы затыкать противников на раз-два, шизуя в унисон хотябы одной трибуной. Теоретически можно и двумя сразу, но это явно будет сложнее.

На практике, верх и низ Юга шизуют одновременно разные темы. Если же заряд одинаковый, то низ и верх делают это в разнобой из-за чего теряется мощь. У СВ (ввиду нереального количества барабанов) все песни получаются лучше и интересней. Но заметил такую вещь. Барабанщики лупят сильно и активно сильно не парясь попадать в текст песни. Однако данный косяк растворяется в бешеной энергетике трибуны и заряд всё равно исполняется красиво и сильно.

Среди кучки CU заметил несколько детей, которые размахивают то одними, то другими флажками, а также радостно прыгают с ряда на ряд:)" - октябрь 2010г.

на матче Марсель-Шахтёр, группировка South Winners напали на Cosa в нижней части трибуны на "юге", там где распологаются Commando Ultra. Виннерс сорвали у тех главный баннер, после чего начался большой замес с участием около 100 чел с одной стороны и около 30 со стороны Коза.

история началась с того, что на последнем матче лидер Виннерс начал зарубаться от того, что у Коза были очень большие колонки и настолько сильный мегафон, и сказал им, что бы в этой части трибуны больше не было этого мегафона, что Виннерс было предложено отправиться на кукан..Виннерс напали на них с ножами, арматурой и т.д...махач длился довольно долго, а безопасники, которых уже несколько лет контролируют Виннерс, стояли в стороне совершенно не интересуясь тем, что происходит..а тот тип (Сантос), что был в испанской тюрьме после Мадрида, находился в 20 метрах и продолжал заряжать как ни в чём не бывало, будто ничего не происходит.

Похоже, что на юге Велодрома все боятся СВ, т.к. никто из Коммандо не стал помогать Козе..дело в том, что лидеры группы Коза-это те же люди, которые в своё время организовали Коммандо Ультрас 84 и на трибуне ещё с 80-х годов, а ушли из группировки после того, как продажа атрибутики КУ84 превратилась в обычный коммерческий проект, далёкий от "ультра"..после того как они ушли-организовали группировку Коза Ультра и их около 50-ти, но лидеры Коммандо Ультрас не дают им много свободы на стадионе.

эта группировка на "юге" мешает всем, т.к. они единственные кто хочет вернуть Марселю старый старый стиль поддержки команды, что бы не было никакого сотрудничества с полицией, клубом, мафией..а группировка Вииннерс занимается такими вещами, что непосвящённым и трудно понять..никто и ничего не может им сделать, доходит до того, что зплетают людям в квартиры, приходят на работу, что бы решать какие-то свои вопросы...ситуация такая, что прямо на этой трибуне можно купить наркоту и это идёт через группировку Виннерс, которые работают под прикрытием марсельской мафии. Интересно и то, что так же как и Коммандо Виннерсы сотрудничают с полицией (которая их не трогает на трибуне и те продают всё что хотят, когда люди проходят на стадион с ножами и при этом никто их ни о чём не спрашивает...), но с другой стороны СВ всегда едут на выезда по Франции под контролем полиции"