FANDOM

Прва лигаEdit

Брегалница Штип | Вардар Скопье | Напредок Кичево | Металлург Скопье | Пелистер Битола | Работнички Скопье | Ренова Цепчиште | Силекс Кратово | ФК Скопье | Тетекс Тетово | Горизонт Турново | Шкендия Тетово

Низшие лигиEdit

Милано Куманово

События 2012Edit

В Македонии отменены матчи первого и второго дивизионов чемпионата страны по футболу. Сделано это из-за того, что на матчах первенства постоянно возникали конфликты и беспорядки на почве межнациональной розни.

Сначала три клуба из Тетово, региона, населенного преимущественно албанцами, получили указание провести матчи очередного тура на нейтральных полях после того, как в результате столкновений в этом регионе пострадал полицейский. Однако и эта мера показалась недостаточной.

"После консультации с Министерством внутренних дел мы решили отложить матчи в первом и втором дивизионах страны до тех пор, пока ситуация в регионе Тетово не нормализуется, - заявил в интервью Reuters генеральный секретарь Федерации футбола Македонии Игор Климпер. - Согласно правилам соревнований, следующий тур не может начаться, пока не сыграны все матчи предыдущего, а это значит, что нам придется уплотнить расписание оставшихся туров, когда первенство все-таки возобновится".

Обстановка в Македонии накалилась после того, в начале марта в городе Гостивар полицейский, который не находился при исполнении служебных обязанности, в ходе ссоры застрелил двух албанцев.

11 марта два болельщика клуба "Шкендия" (Тетово), чемпиона Македонии, напали на группу македонских школьников и ранили полицейского, который охранял их. Албанцы, напавшие на школьников, были арестованы и задержаны на 30 суток. После этого на различных форумах в Интернете ультрас, болеющие за "Шкендию", оставляли (и продолжают это делать) угрозы спровоцировать столкновения во время матча против "Вардара" (Скопье), который был назначен на среду. И именно эти угрозы послужили причиной остановки первенства - за "Вардар" болеют македонцы, и столкновений между ними и местными албанцами в Тетово избежать было бы крайне сложно.

"Шкендия", а также еще два клуба из Тетово, "Ренова" и "Тетекс", получили указание провести матчи ближайшего тура на нейтральных полях. Однако затем полиция сочла, что стадионы, выбранные эти клубами, недостаточно безопасны. "Министерство внутренних дел рекомендовало Федерации футбола Македонии приостановить ход первенства, так как есть риск серьезных инцидентов, которые могут привести к эскалации конфликта между этническими группами в обществе", - говорится в заявлении македонской полиции.

По сведениям полиции, в побоищах с албанской стороны участвуют даже 11-летние подростки. Наиболее тревожная обстановка сложилась в Скопье и городе Тетово на северо-западе страны, который считается неофициальной столицей македонских албанцев. На славян нападают на улицах и в общественном транспорте, порой с использованием бейсбольных бит.

15 марта полиция сообщила, что только за последние дни были избиты порядка 30 человек — в том числе девушки и пожилые люди.

18 марта в столице страны Скопье и ряде других городов было отмечено несколько нападений албанцев на представителей славянского населения. Пострадали не менее 10 человек. Были задержаны порядка 30 албанцев, на которых заведены уголовные дела.[1]

ПримечанияEdit

  1. http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/20-03-2012/1111499-macedonia-0/?mode=print