FANDOM

В 1975 г. болельщики «Лидс Юнайтед» отметились во Франции ранениями, нанесенными местной публике, а также разгромленными парижскими магазинами, когда в финальном матче Кубка европейских чемпионов их клуб играл с мюнхенской «Баварией». К сожалению, поведение простых английских болельщиков на стадионе было также далеко от образцового. А после бесчинств британских хулиганов, показанных в прямом эфире по телевидению, УЕФА отстранила «Лидс» от участия в европейских кубках на четыре года.[1]

В 2000 году Галатасарай в полуфинале Кубка УЕФА принимал на своем поле английский Лидс. В Стамбуле имели место несколько столкновений саппортеров двух команд. Турки выходили в этих локальных поединках победителями. В итоге фанаты Лидса решили покинуть ирландский паб, где их в очередной раз задирали местные, и передислоцироваться в бар «Хан», недалеко от площади Таксим.

Немного посидев в баре, часть англичан решила перейти в другое место – чтобы посмотреть по телевизору матч Челси с Барселоной в розыгрыше Лиги Чемпионов. Но, едва фанаты Лидса вышли из бара, как сразу же были атакованы представителями моба Aslanlar («Львы», которые позже составят ударную мощь фирмы ultrAslan). Турки традиционно использовали в драке холодное оружие – длиннющие ножи, больше похожие на сабли. В жестоком столкновении турецкий хардкор зарезал насмерть одного из саппортеров Лидса. Другому английскому фанату были нанесены такие глубокие раны, что вскоре он умер от потери крови.

Смерть Кевина Спейта и Криса Лофтуса, и обстоятельства, при которых она произошла, вызвала всеобщий гнев в Англии. Фирмы заочно едва ли не приговаривали к смерти членов Aslanlar, объединившись во всеобщей скорби, снедаемые чувством мести.[2]

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/3/Brimson_-_Fanaty.html
  2. http://football.ua/isla/news/167437.html