FANDOM

ИсторияEdit

70-80-еEdit

Фанатизм в Познани, как и во всей Польше, зародился в 70-е годы прошлого века. Однако тогда фанаты Леха еще не представляли из себя какую-то серьезную силу и отставали от ведущих фирм, хотя у них и была одна из самых многочисленных тусовок в стране. Самый большой махач коммунистических времен произошел во время финала Кубка Польши в 1980 г., когда в г.Ченстохова встретились "Лех" и "Легия".

Не ожидавшая ничего экстраординарного, полиция была шокирована, когда 7 тысяч болельщиков из Познани и 2 тысячи столичных гостей с ножами, камнями и палками в руках устроили массовые драки на стадионе и улицах города. Будучи не в состоянии справиться с ситуацией, полиция обратилась за помощью к спецназу, тут же подошедшему из Катовице. Они же и разобрались с разбушевавшимися фанатами – в обычной для себя манере. В итоге около 100 болельщиков получили серьезные ранения, а один фанат из Варшавы погиб.[1] Официально информация о смерти так и не была подтверждена, т.к. произошедший инцидент стал достоянием общественности только через десять лет, но слухи различными хулиганскими группировками информация об этом распространилась в считаные недели.

90-еEdit

Lech Poznan

Лех Познань

Все началось меняться в 1993-94 годах, когда у руля движения встали новые люди, которые отодвинули на второй план стариков, тормозивших наше развитие, и провели ряд изменений. Так, например, началась мода на акции - фаны частенько стали нападать на поезда, которые были тогда главным средством передвижения фанатов. Особенно часто охотились на фанатов "Погони" Щецин, так как им почти на каждый выезд надо было ехать через Познань

К 1995 году лидерство в польском футболе полностью закрепилось за хулиганами футбольного клуба "Лех" из Познани. В то же время ими была создана коалиция с хулиганами двух других команд: Арка Гдыня и Краковия Краков, получившая название «Триада». Объединившись, они стали непобедимыми, и на протяжении долгого времени им не было равных.

В 90-х годах махачи часто происходили на стадионе и вокруг него. Самые крупные и известные: это матч с ЛКС Лодзь (между прочим, один полицейский потерял пистолет:), со столичными "Легией" (1995, 1996) и "Полонией". Все это были продолжающиеся несколько часов столкновения с полицией, результатом которых был значительный материальный ущерб и десятки раненных полицейских. После каждого такого инцидента власти закрывали стадион, а клуб был вынужден платить большие штрафы.

В результате стали возникать проблемы с копами, особенно на выездах, в клуб не приходили спонсоры, а на трибунах становилось все меньше и меньше народа. В конце концов, фанаты решили покончить с траблами на стадионе и сами начали обеспечивать порядок на нем. Это привело к росту посещаемости на домашних играх и в конце 90-х она была самая высокая в Польше.[2]

Во второй половине 90-х образовались две хулиганские фирмы: Brygada Banici (Бригада Изгнанники) и Young Freaks '98. Это разделение чисто условное (в зависимости от "трудового" стажа в движе), и обе бригады очень тесно сотрудничают друг с другом. Под раздачу попадали Шленск Вроцлав, Гурник Забже, ГКС Катовице (почти весь автобус отправлялся в больницу), ЛКС Лодзь, и конечно Легия (несколько раз), а также очень ровные ребята из Динамо Берлин. Стоит хотя бы вспомнить знаменитую драку под Варшавой, когда 200 человек из Познани сошлись с коалиций хулиганов Легии, Погони и Заглембе, состоящей из 180 человек. В итоге после 4 мин махача уверенную победу одержал «Колейорж».

2000-еEdit

XXI век - это мода на стрелки. У "Леха" их было около 15. Во всех мы одержали верх. К сожалению, большинство передовых фирм избегает встречи с нами. Осмелились только парни "Легии", "Заглембе" Сосновец, "Завиша" Быдгощь и ГКС Катовице. Одна из самых известных - это столкновение с "Легией" в Варшаве в 2002 г. Это была самая длинная и зрелищная стрелка в польской истории. У нас был матч в Варшаве с "Полонией" и мы поехали на эту игру в 125 рыл (неполные 3 автобуса). У "Легии" было вероятно около 180 рыл (они до сих пор не говорят, сколько действительно их было, каждый раз представляя меньшее количество:). К тому же их поддерживали фирмы "Погони" Щецин, "Заглембе" Сосновец и "Олимпии" Эльблонг. После 10-минутной жестокой схватки (с раненными с обеих сторон) победа осталась за нами. Свой проигрыш "Легия" начала оправдывать тем, что будто бы у нас были дубинки и прочие аргументы. Это бред. Есть снимки, на которых четко видно, что у нас чистые руки. Это не первый и не последний случай, когда "Легия" не признается в своем поражении. По их версии чаще всего бывает ничья.

Наши наиболее известные акции:

- В 1999 г. "Силезия" Вроцлав играла матч в г. Конин - 100 км от Познани. Поехали мы небольшим составом, около 30-35 рыл. Мы рассчитывали, что они приедут на автобусах, но оказалось, что на поезде. Так как мы уже были на месте и знали, что скорее всего драки не будет, мы решили, хотя бы появиться у стадиона. Там нас окружает полиция и ведет... на сектор "Силезии"! Копы решили, что мы - вторая часть вроцлавских фанатов: Конечно, мы этим случаем воспользовались и прыгнули на ничего непонимающий хардкор "Силезии" (стоит сказать, что их было гораздо больше). В результате мы их жестко прессанули. В несколько десятков щей мы разбили хардкор "Силезии" прямо у них на секторе! Это было просто мега-супер! Когда они пришли в себя, то ничего не смогли с нами сделать, кроме как выбросить в нас весь свой запас пиротехники, а затем попытались прыгнуть, но к этому времени уже вмешалась полиция и мы были вынуждены удалиться.

- В 1999 г. "Лех" вместе с "Аркой" Гдыня поехал в Варшаву на матч дубля "Легии" с "Аркой". У стадиона дублеров мы сошлись двумя хардкорами и "Легия" была погнана, у своего стадиона! Хотя по их мнению столкновение закончилось вничью, конечно

- В 2000 г. мы напали на "Легию", которая ехала на матч в г. Водзислав. Мы были на 20 машинах (где-то около 90 человек). Разведка распалила их в 250 км от нас, мы оперативно подъехали и атаковали их автобус - хардкор "Легии" (50 рыл). Итог: оппоненты жестоко завалены.

- В 2000 г. на двух автобусах мы поехали в г. Зомбки, что близ Варшавы. В центре Варшавы один автобус случайно натыкается на 30 рыл "Легии". Происходит контакт. Сначала превосходство у "Легии" - они на аргументах, у нас чистые руки. Но затем мы довооружаемся и валим "Легию" у них дома. Опять же, по их мнению столкновение закончилось вничью и даже есть версии, что они победили

- В сезоне 2001/2002 гг. (2-й дивизион) мы организовывали ничем не примечательные для Польши акции у стадионов, когда никто не ждет. Во втором дивизионе все гораздо проще - никакой полиции по сравнению с первым. Мы совершили две такие акции у стадиона противников. В 50 рыл мы разогнали хардкор "Силезии" во Вроцлаве и хардкор "Одры" в Ополье.

- В ноябре 2002 г. "Лех" вместе с "Краковией" (всего около 200 рыл) появились у касс "Вислы" Краков (кто не знает - заклятый враг "Краковии"). Жестокая драка, "Висла" и "Краковия" на аргументах (ножи и топоры), мы чистые. Драку закончила полиция, стреляя резиновыми пулями (+ спецназ с собаками и водяные пушки). Несколько тяжело раненных хулиганов и полицейских.

- В 2003 г. у нас появилась информация, что небольшой моб хардкора "Силезии" поехал на игру в Новый Двор. Мы выехали в 60 рыл и остановились под Вроцлавом, в идеальном месте для засады. В итоге автобус вражеского хардкора (40 рыл) был жестоко завален.

- Уже совсем недавно, в августе 2005 г., состоялась стрелка с хулиганами "Гурника" Забже. У них был матч в Щецине и они ехали через Познань. 40 на 40, полная победа "Леха" после 20 секунд драки (выступали исключительно парни из YF'98).

В итоге можно сказать, что с 1996 г. мы потерпели фактически только два поражения.

Помимо такой успешной деятельности среди остального хулиганья нас выделяло следующее. Были времена, когда все фирмы в Польше выбирали несколько матчей в год, на которые они мобилизовались, а остальным не придавали почти никакого значения. Эту практику взяли из Европы, где это очень распространено. Многим польским группировкам, имеющим в своих рядах возрастных парней, весьма тяжело собираться и акционировать каждую неделю и даже каждый месяц. Поэтому по европейскому опыту фирма определяла для себя несколько матчей или просто акций в сезоне, где они будут участвовать. В связи с этим в обыкновенный день на простом матче можно не застать польских околофутбольников. При этом, конечно, если вдруг появляется информация о проезжающей мимо бригаде оппонентов, поляки мобилизуются моментально. По информации мы работаем всегда и в любое время дня и ночи.

С 2001 г. только "Лех" ездил на каждый выезд (даже в с самую глушь) сильным составом, в то время как остальные фирмы появлялись в только для них удобное время, что в принципе тоже правильно - каждый исходит из того, что имеет. Поэтому обыкновенно на наших выездах было 2 автобуса хулиганья, и мы всегда и везде искали драки. Года 1999-2003 - это наш золотой период. Только у нас за 10 лет не было кризиса, и мы все это время были топ-фирмой. До злополучного матча в марте 2003 г.

"Арка" играла матч с "Силезией" во Вроцлаве. Нас поехало 80 рыл, вместе с "Аркой" и "Заглембе" Любин стало 250. Напротив нас стояли хулс "Силезии", "Лехи" Гданьск, "Вислы Краков" и "Мотора" Люблин - всего около 180 человек. Махач произошел на одной из главных улиц Вроцлава. После того как мы сошлись, противники начали отступать, победа была уже в наших руках, но в этот момент произошло то, чего мы боялись больше всего. Они достали заранее приготовленные ножи и топоры, а мы были на чистых руках! Мы не выдержали и нас завалили, а большую часть погнали. Большая часть парней "Леха" с рублеными ранами попала в больницу. Один фанат "Арки" погиб (фильм "Клетка" повествует о нем). В этот день полиция арестовала почти 200 рыл, в том числе целую фирму "Леха". Почти все получили штраф - 5000 злотых (1600$) + трехлетний запрет на посещение стадиона. Еще около 100 рыл (40 из Познани) были подвергнуты аресту. Через месяц их отпустили, но проблемы с законом не закончились до сих пор. На полтора года мы фактически ушли в подполье, принимая участие только в стрелках, но постепенно все возвращается в норму.

За последние 11 лет "Лех" только 3 раза играл в еврокубках и быстро выбывал (например, со Спартаком в 1993 г.). Мы были убеждены, что "Терек" мы успешно пройдем и не стали выезжать в Москву - все экономили деньги на следующие матчи, но просчитались. Теперь жалеем, так как мы могли бы приехать в Москву хорошим составом. На стадионе "Локо" было только 19 болельщиков "Леха", из них лишь один - хулиган. Вот почему мы были вынуждены отказаться от стрелки, предложенной нам конями. Но надеемся, что будет еще возможность потягаться с ними

В ноябре 2009 года беспроигрышная серия познаньцев все-таки прервалась – в 6 минутной драке 74х74 победу одержали качки из Гданьска. На этом злоключения хулиганов Леха не закончились, и в феврале как гром среди ясного неба на всю Польшу прогремело дело об аресте фанатского костяка, которым были инкриминированы очень серьезные статьи. В лице арестованных людей, движ понес очень серьезные потери, в связи, с чем стоит ожидать большие перемены на офсцене и, возможно, появление новых лидеров.

2010-еEdit

СборнаяEdit

После крушения договора относительно перемирия на матчах сборных в 1995 г. мы дрались с каждым, кто был готов выступить против нас. Или сами или вместе с "Аркой" и "Краковией" мы дрались на матчах: Словакия - Польша (1995), Польша - Англия (1997), Чехия - Польша (1997), Италия - Польша (1997), Польша - Италия (1997), Польша - Люксембург (1998), Польша - Швеция (1999), Польша - Шотландия (2001), Польша - Норвегия (2001). Во всех этих столкновениях мы победили: "Легию", "Погонь" Щецин, "Заглембе" Сосновец, "Лехию" Гданьск, "Силезию" Вроцлав, "Мотор" Люблин, ГКС Катовице, ГКС Ястжембе и англичан. Только драка с "Видзев" Лодзь (прекращена полицией) на матче с Шотландией закончилась вничью. Перед матчем с Германией в 1996 г. у нас был очень длинный и очень жестокий махач с полицией. В результате на самом матче мы (300 хулс "Леха", "Арки" и "Краковии") были окружены полицией и не смогли потягаться с немцами.

Единственное наше поражение - это матч с Люксембургом в Варшаве. Мы поехали в 50 рыл и не успели соединиться с "Краковией" (150 рыл), которые привезли свой суперсостав, о котором очень много говорили. В результате нас завалили у стадиона соединенные силы "Легии", "Лехии" и "Силезии", а также нескольких других фирм. Еще раз мы поехали в Варшаву в 1999 году в 200 рыл (вместе с "Аркой"). Увы, наши противники не захотели выехать из города для драки с нами. А пытаться попасть на стадион, где была куча полисов, не имело никакого смысла. Надо сказать, что мы всегда старались показаться в Варшаве и никого не боялись, чего нельзя сказать об оппонентах, которые не появились ни на одном товарищеским матче в Познани, а таких случая было три. Однако теперь многое изменилось, и поляки, скорее всего, не будут драться друг с другом на матчах сборной после подписания мирного договора.

УльтрасEdit

Стоит сказать, что в Польше проводится очень жесткое разделение на ультрас и хулиганов. Ультрас заправляют на матчах команд, а хулиганы - за пределами стадионов: Только в редких случаях хулиганы нападают на ультрас, а обычно тебе, как правило, стоит сказать одно волшебное слово - "ультрас", как от тебя и твоего моба тут же отвалят пара десятков парней под 2 метра ростом со свирепыми мордами: Среди ультрас есть много бывших хулиганов, которые по тем или иным причинам завязали с околофутболом, но остаются в движении и помогают уже организации шизы и перформанса на стадионе.

У "Леха" две банды ультрас: e-Lech и Ultras Lech01, которые действуют вместе как "Лех Познань Ультрас". Мода на ультрас началась в сезоне 1997/98 и продолжается до сих пор. Во время шоу на матчах используется различная пиротехника, флаги, баннеры (у "Леха" самый большой баннер в Польше - 147,5 нa 21 м), картонки, шарики и много чего еще.

Практически с самого начала в этой области у нас был только один равный соперник - "Легия", хотя, по правде говоря, чаще они были лучше. За последнее время, однако, уровень ультрас по стране сильно поднялся и в прошлом году нас обошли еще "Видзев" Лодзь и "Висла" Краков, что было связано не только с развитием наших соперников, но и с нашими финансовыми проблемами, которые воспрепятствовали осуществлению наших более амбициозных планов. Надеемся, что в этом году вернемся на свое место, но все зависит от денег и посещаемости на стадионе, которая упала осенью до 10 000 человек в среднем.

ТриадаEdit

- Арка Гдыня - сейчас небольшой кризис после Вроцлава. (После знаменитой драки во Вроцлаве в марте 2003 г. у большинства парней теперь стадионные запреты, а часть старших хулиганов вообще прекратила свою активную деятельность - прим. ред.). В 90-х годах одна из топ-фирм. Сейчас у них активно действуют главным образом молодые хулиганы.

- Краковия Краков - сильная банда, но выступают на дерьме. На чистых руках не очень хочет драться.

Лех, Арка и Краковия - это и есть знаменитая Триада, но у нас есть еще 2 союзника:

- Заглембе Любин - банда из конца первой десятки хулиганов Польши. Стабильный состав, но у них тоже проблеммы после Вроцлава.

- КСЗО Островец - самый старый союзник "Леха". Сильные в своем регионе, но в целом по Польше находятся в третьей десятке.

На сегодняшний день «Триада» существует скорее формально.

ОФEdit

2000:

  • Lech Poznań : Górnik Zabrze - 33x33 - wygrana

2002:

  • Lech Poznań : Legia Warszawa - banda na bandę - wygrana

B/D:

  • Lech Poznań : Polonia Warszawa - 4x4 - wygrana
  • Lech Poznań : Górnik Wałbrzych - 11x11 - wygrana
  • Lech Poznań : KS Myszków - 4x4 - wygrana
  • Lech Poznań : Zawisza Bydgoszcz - 25x25 - wygrana
  • Lech Poznań : Widzew Łódź - 27x27 - wygrana
  • Lech Poznań : Hutnik Kraków - 13x13 - wygrana
  • Lech Poznań (FC Piła): Apator Toruń - 6x6 - wygrana
  • Lech Poznań : Apator Toruń - 15x15 - wygrana
  • Lech Poznań (FC) : Apator Toruń - 18x18 - wygrana
  • Lech Poznań : Piast Gliwice - 32x32 - wygrana
  • Lech Poznań (FC Gniezno): Falubaz Zielona Góra - 17x17 - wygrana
  • Lech Poznań : Śląsk Wrocław - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań : Zagłębie Sosnowiec - 50x50 - wygrana
  • Lech Poznań : Elana Toruń - 50x50 - wygrana
  • Lech Poznań : Dynamo Berlin - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań : Odra Wodzisław - 8x8 - wygrana
  • Lech Poznań : Stal Stalowa Wola - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań : ŁKS Łódź - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań : Polonia Bytom - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań : Korona Kielce - 9x9 - wygrana
  • Lech Poznań : GKS Jastrzębie - 16x16 - wygrana
  • Lech Poznań : Olimpia Grudziądz - 5x5 - wygrana
  • Lech Poznań : Motor Lublin - banda na bandę - wygrana
  • Lech Poznań (Legion Piła) : Elana Toruń - 27x30 - wygrana
  • Lech Poznań (Legion Piła) : Miedź Legnica - 4x4 - wygrana

2007Edit

  • Лех в 100 щей мутит в 80 км от Познани на басы с Црвеной Звездой (ок. 300). По версии пшеков, сербы вышли на говне, что не входило в планы Леха, и они удалились.
  • Лех предлагает рубку Руху 150х150, те отказываются но сообщают что готовы банда на банду (вероятно меньшими составами). Этот вариант уже не устроил познаньцев.
  • Лех vs Легия + Погонь Щецин + Олимпия + Сосновец, 200х180. 5 минут жёсткой рубки. Победа Леха.[3]

2008Edit

2009Edit

2010Edit

  • Лех (Легион Пила + Szwardron Gostyn) vs ГКМ Грудзендз (до 22 лет), 19х19. Победа Леха.
  • Лех на 20 тачках блокирует недалеко от границы басы с фанатьём пражской Спарты. Чехи отказались махаться. Несколько автобусов повреждены.[3]

2011Edit

  • По некоторым данным Лех участвовал вместе с ЛКС и Ресовией в битве под Лодзью против Видзева, в соотношении 200х80. По другой инфе бились только ЛКС и Видзев 80х80.

ПесниEdit

Doping dla Lecha Poznań04:20

Doping dla Lecha Poznań

Doping Lech Poznań II06:12

Doping Lech Poznań II